Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU16093415202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЮТАЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(IV созыв)

                                                                                    РЕШЕНИЕ

__3___ заседания IV созыва

04 декабря 2020 г.                   № _20___                                     п.г.т. Уруссу

Об утверждении Регламента

Ютазинского районного Совета

Республики Татарстан в новой редакции

         В целях приведения Регламента Ютазинского районного Совета Республики Татарстан, утвержденного решением Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 08.12.2005 № 3 в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 17.01.1992   № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования «Ютазинский муниципальный район Республики Татарстан», принятого решением Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 28.04.2020 № 18, Ютазинский районный Совет Республики Татарстан решил:

         1. Утвердить Регламент Ютазинского районного Совета Республики Татарстан в новой редакции согласно приложению.

         2. Признать утратившим силу Регламент Ютазинского районного Совета Республики Татарстан, утвержденный решением Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 08.12.2005 № 3.

         3. Опубликовать настоящее решение на портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разместить на официальном сайте Ютазинского муниципального района Республики Татарстан на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://jutaza.tatarstan.ru/.

         4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

         5. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, регламенту и взаимодействию с Советами поселений Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

         Глава Ютазинского

         муниципального района

         Республики Татарстан -

         Председатель Ютазинского

         районного Совета

         Республики Татарстан                                                  А.А. Шафигуллин

                                                                                                      Утвержден

                                                                                               решением Ютазинского                     

                                                                                               районного Совета

                                                                                               Республики Татарстан

                                                                                               от «___04_»декабря 2020г

                                                                                              № ___20_____

Регламент

Ютазинского районного Совета

Республики Татарстан

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 1.

          Настоящий Регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав района) определяет порядок деятельности Ютазинского районного Совета Республики Татарстан (далее - районный Совет).

          Статья 2.

          Деятельность районного Совета осуществляется на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, разграничения компетенций районного Совета и Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет района), ответственности и подотчетности перед населением Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее – муниципальный район).

          Статья 3.

          1. Основной формой работы районного Совета являются его заседания.

          2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно.

          3. Районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. О необходимости такого заседания могут открываться прения.

          Статья 4.

          Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях районного Совета и организации работы депутатов между заседаниями районный Совет создает комиссии.

          Статья 5.

          Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета, его комиссий, депутатов районного Совета, Главы муниципального района - председателя районного Совета (далее также - Глава района) и его заместителя осуществляет аппарат районного Совета в соответствии с Положением об аппарате районного Совета.

Глава 2. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА

           Статья 6.

           1. Формами деятельности депутата районного Совета являются:

           1) участие в заседаниях районного Совета;

           2) участие в работе комиссии районного Совета;

           3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального района;

           4) внесение проекта нормативного правового акта;

           5) внесение депутатского запроса;

           6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых районным Советом;

           7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых районным Советом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;

           8) встречи с жителями района, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления района;

           9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

           10) участие в организации территориального общественного самоуправления.

           2. Депутат районного Совета может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом района.

           Статья 7.

           1. Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом и его комиссиями, членом которых он является.

           2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях районного Совета и комиссии районного Совета, членом которых он является.

           3. При невозможности присутствовать на заседаниях районного Совета либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно районный Совет, председателя комиссии или секретариат.

           4. Депутат имеет право:

           1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в районном Совете;

           2) предлагать вопросы для рассмотрения районным Советом;

           3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) районным Советом;

           4) вносить проекты правовых актов районного Совета в порядке реализации правотворческой инициативы;

           5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений районного Совета;

           6) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного районному Совету;

           7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;

           8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

           9) оглашать на заседаниях районного Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

           10) знакомиться с протоколами заседаний районного Совета.

           5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании районного Совета, рассматриваются и обсуждаются соответствующей комиссией районного Совета при доработке проекта решения районного Совета.

           Статья 8.

           Депутат районного Совета пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

           Статья 9.

           Депутат районного Совета рассматривает поступившие от жителей района обращения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости – в государственные и общественные органы.

           Статья 10.

           Депутату районного Совета для осуществления своих полномочий в поселении, представителем которого он является, Главой района оказывается содействие в организации встреч с жителями этого поселения.

           Статья 11.

           Депутат районного Совета информирует жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ РАЙОНА

           Статья 12.

           Глава района по вопросам организации деятельности районного Совета:

           1) организует работу районного Совета, созывает заседания районного Совета и председательствует на них;

           2) представляет районный Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

           3) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий;

           4) координирует деятельность комиссий районного Совета;

           5) дает поручения комиссиям районного Совета;

           6) обеспечивает гласность в работе районного Совета;

           7) представляет на утверждение районному Совету структуру аппарата районного Совета;

           8) руководит работой аппарата районного Совета;

           9) проводит в районном Совете прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;

           10) от имени районного Совета подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;

           11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

           Статья 13.

           1. Глава района избирается на первом заседании вновь избранного районного Совета из числа депутатов районного Совета тайным голосованием на срок полномочий районного Совета.

           2. Избрание Главы района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами районного Совета, в том числе на основе предложений представительных органов поселений, входящих в состав района, жителей района, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.

           3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы района, имеет право заявить о самоотводе.

           Статья 14.

           1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

           2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

           3. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

           4. Если ни один из кандидатов на должность Главы района не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

           5. Если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава района не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы района повторяется.

           Статья 15.

           1. Заместитель Главы района избирается из числа депутатов районного Совета по предложению Главы района.

           2. Депутат районного Совета считается избранным на должность заместителя Главы района, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

           3. Заместитель Главы района выполняет по уполномочию Главы муниципального района отдельные его функции и замещает Главу района в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

           4. Полномочия заместителя Главы района могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным Уставом муниципального района.

           5. Заместитель Главы района в любое время может быть также отозван с должности по решению районного Совета, принимаемому по инициативе Главы района или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета. Решение об отзыве заместителя Главы района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Глава 4. КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

           Статья 16.

           1. Районный Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует 4 комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, а именно:

            2. Комиссия районного Совета по вопросам, отнесенным к ее компетенции:

            1) готовит заключение по проекту решения районного Совета;

            2) участвует в разработке проектов планов и программ развития района, бюджета района, вносит по ним свои замечания и предложения;

            3) готовит по поручению районного Совета, Главы района или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовит по ним проекты правовых актов районного Совета;

            4) контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов районного Совета, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;

            5) подготавливает проекты документов для рассмотрения на заседании районного Совета;

            6) обращается с предложениями в районный Совет или к Главе района о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;

            7) вносит предложения о созыве внеочередного заседания районного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

            8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

            Статья 17.

            1. Комиссии районного Совета избираются депутатами районного Совета в составе председателя и членов комиссии.

            2. Численный состав комиссии районного Совета, который не может быть менее 3 и более 5 депутатов районного Совета, устанавливается на первом заседании вновь образованного районного Совета с учетом предложений депутатов районного Совета.

            3. При избрании комиссий районного Совета голосование проводится в целом по составу.

            4. Председатели комиссий районного Совета избираются, как правило, на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя комиссии должны быть предварительно рассмотрены на его заседании.

            5. Комиссии районного Совета из числа членов комиссии избирают заместителя председателя комиссии, кандидатуру которого вносит для обсуждения председатель комиссии.

            6. Депутат районного Совета может состоять членом не более двух комиссий районного Совета.

            Статья 18.

            1. Председатель комиссии районного Совета избирается на заседании районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

            2. Председатель комиссии районного Совета:

            1) осуществляет организацию деятельности комиссии;

            2) формирует повестку заседания комиссии и список приглашенных лиц;

            3) ведет заседания комиссии;

            4) представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями районного Совета, Главой района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации;

            5) подписывает решения комиссии;

            6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

            Статья 19.

            Членами комиссии не могут быть избраны Глава района, заместитель Главы района.

            Статья 20.

            1. Заседание комиссии районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава комиссии.

            2. Решение комиссии районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

            3. При проведении совместных заседаний нескольких комиссий районного Совета решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.

            Статья 21.

            Комиссии Совета района вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета района, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.

             Статья 22.

             В заседании комиссии районного Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.

             Статья 23.

             1. Районный Совет при необходимости может образовывать постоянные и временные комиссии.

             2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанных комиссий определяются районным Советом при их образовании. Постоянные и временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

             Статья 24.

             1. По результатам своей работы временная комиссия представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районного Совета. По докладу временной комиссии районный Совет может принять решение.

             2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению районного Совета.

Глава 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА И ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ДЕПУТАТАМИ РАЙОННОГО СОВЕТА

             Статья 25.

             1. Районный Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через семь дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов районного Совета. Первое заседание вновь образованного районного Совета созывает и готовит Глава района, а при его отсутствии руководитель Исполнительного комитета района.

             2. Открывает первое заседание вновь образованного районного Совета и ведет его до избрания Главы района старейший по возрасту депутат районного Совета.

             Статья 26.

             1. Очередные заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, и созываются Главой района. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными. Внеочередные заседания созываются Главой района по собственной инициативе или инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета. В закрытых заседаниях районного Совета могут присутствовать только лица, приглашенные районным Советом, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством.

             2. Заседание районного Совета правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета. Кворум определяется на начало заседания районного Совета и после обеденного перерыва.

             3. Если на заседание районного Совета прибыло менее двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет, то решением Главы района заседание переносится на другое время, но не более чем на семь дней.

             4. Депутаты районного Совета и приглашенные лица извещаются о времени и месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение районного Совета, не позднее чем за три дня, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания районного Совета может быть опубликовано в средствах массовой информации.

             Статья 27.

             1. Заседания районного Совета проводятся в оборудованных залах, где размещаются флаг и герб муниципального района.

             2. В зале заседаний районного Совета определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета района, средств массовой информации.

             3. Районный Совет по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в районном Совете эти средства массовой информации.

             4. Районный Совет обеспечивает аккредитованных журналистов информацией и материалами о работе районного Совета.

             Статья 28.

             1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а также уполномоченные ими лица, иные должностные лица, уполномоченные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом района, и представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях районного Совета и его органов.

            2. Для граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а также уполномоченных ими лиц, иных должностных лиц, уполномоченных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом района, и представителей средств массовой информации присутствующих на открытых заседаниях районного Совета и его органов отводятся отдельные места в зале заседания районного Совета.

             3. Работники районного Совета и Исполнительного комитета района при рассмотрении районным Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем районного Совета.

            4. Районный Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов. Требование о присутствии должностных лиц органов местного самоуправления не позднее чем за три дня до заседания доводится председателем районного Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание районного Совета.

            Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание районного Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

            5. Председатель районного Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами районного Совета.

            6. Для лиц, приглашенных на заседание районного Совета, отводятся отдельные места в зале заседания районного Совета.

            7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу районного Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

            8. По решению районного Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Слово для выступления предоставляется должностному лицу органа местного самоуправления, явившемуся на заседание районного Совета по требованию последнего и без специального решения районного Совета.

             9. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя районного Совета после однократного предупреждения.

             10. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а также уполномоченные ими лица, иные должностные лица, уполномоченные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом района, и представители средств массовой информации извещаются о работе районного Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.         

             Статья 29.

             1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание районного Совета, начинается за один час до открытия заседания районного Совета.

             2. Регистрацию депутатов организует аппарат районного Совета, а после открытия заседания районного Совета - секретариат.

             Статья 30.

             1. Ведет заседания районного Совета Глава района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы района. Если Глава района или его заместитель отсутствуют на заседании районного Совета, районный Совет избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

             2. Председательствующий на заседании районного Совета:

             1) открывает и закрывает заседания;

             2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

             3) ведет заседания районного Совета, обеспечивает соблюдение настоящего                                                             Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

             4) контролирует наличие кворума на заседании;

             5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

             6) ставит на голосование проекты решений районного Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;

             7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;

             8) обеспечивает порядок в зале заседания;

             9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;

             10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

            11) при необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;

            12) организует работу секретариата и аппарата районного Совета на заседании районного Совета.

            3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

            Статья 31.

            1. На время проведения заседания районного Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета избирается из числа депутатов районного Совета - секретариат заседания районного Совета.

            2. Персональный состав указанного органа вносится Главой района с учетом мнений и предложений председателей комиссий районного Совета.

            3. Секретариат заседания районного Совета:

            1) организует ведение протокола заседания;

            2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат заявок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;

            3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в другие органы районного Совета;

            4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;

            5) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует районный Совет о причинах отсутствия депутатов на его заседаниях;

            6) фиксирует результаты голосований;

            7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;

            8) оформляет протокол заседания районного Совета и представляет его на подпись Главе района;

            9) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов районного Совета на заседаниях районного Совета.

            Статья 32.

            1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания районного Совета подготавливаются и передаются на рассмотрение районного Совета Главой района с учетом планов работы и решений районного Совета, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе района, депутатам районного Совета, его комиссиям, руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы.

            2. Повестка дня внеочередных заседаний районного Совета предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

            3. Повестка дня и порядок работы заседания районного Совета обсуждаются и утверждаются районным Советом на заседании по представлению председательствующего.

            4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания районного Совета передаются депутатами Совета района в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

            5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.

            6. Районный Совет обязан рассмотреть на заседании районного Совета все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято районным Советом.

            Статья 33.

            1. Материалы к заседанию районного Совета рассылаются депутатам, руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее чем за 2 дня до заседания.

            2. Материалы по проектам бюджета района, планов и программ развития района, отчетам об их исполнении, по изменениям и дополнениям в Устав муниципального района рассылаются не позднее чем за 3 дня до заседания.

            3. Проекты нормативных правовых актов районного Совета, разосланные депутатам менее чем за 2 дня до заседания, по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, не рассматриваются на этом заседании.

             Статья 34.

             1. Заседания районного Совета проводятся, как правило, с 9 до 17 часов. Иное время начала заседания районного Совета может быть установлено Главой района при принятии решения о созыве заседания районного Совета. Продление времени проведения заседания принимается районным Советом по предложению председательствующего на заседании.

             2. Распорядок дня заседания (время и количество перерывов) утверждается районным Советом по предложению председательствующего в начале заседания.

             3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

             4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

             5. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.

             6. В конце каждого дня заседания, если поступили заявки, в рамках вопроса повестки дня «Разное» отводится 30 минут времени для справок, объявлений, обращений, заявлений. Прения по этим сообщениям не открываются.

             Статья 35.

             1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания районного Совета депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат районного Совета может задать не более трех вопросов.

             2. При необходимости районный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения районного Совета.

             3. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

             4. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением районного Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

             5. Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания районного Совета.

             6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.

             Статья 36.

             1. Депутат районного Совета, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.

             2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.

             3. Районный Совет вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.

             4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава района, руководитель Исполнительного комитета района, председательствующий на заседании.

             Статья 37.

             1. На заседании районного Совета депутат районного Совета обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов районного Совета, давать характеристику выступающим.

             2. Выступающий на заседании районного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

             3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением районного Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

             4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

             Статья 38.

             Лицо, присутствующее на заседании и не являющееся депутатом районного Совета, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

             Статья 39.

             1. На каждом заседании районного Совета ведется протокол.

             2. В протоколе заседания указываются:

             1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания районного Совета;

             2) установленное число депутатов районного Совета, число депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;

             3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;

             4) вопросы повестки дня заседания районного Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение районного Совета;

             5) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших за, против или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.

             3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых районным Советом актов.

             4. Протокол заседания районного Совета оформляется в течение семи дней после окончания заседания районного Совета, визируется членами секретариата и подписывается Главой района.

             5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате районного Совета и предоставляется для ознакомления депутатам районного Совета и жителям района по их просьбе.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

             Статья 40.

             1. Решения районного Совета принимаются, как правило, открытым голосованием.

             2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, а также по решению районного Совета проводится тайное голосование.

             3. По решению районного Совета может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.

             4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до и по истечении времени, отведенного для голосования, в том числе и в письменной форме.

             Статья 41.

             1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.

             2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение

            3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос за предложение либо против него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

            4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос за либо против каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

            5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания районного Совета.

            Статья 42.

            1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

            2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.

            3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.

            4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова «за» и «против».

            5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

            6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.

            7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова «за», и слова «против» либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.

            8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.

            9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты районного Совета.

            10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.

            11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании районного Совета. По докладу счетной комиссии Государственный Совет открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

            Статья 43.

            1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов районного Совета.

            2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию.

            3. В случае, когда на заседании районного Совета проводится и тайное, и поименное голосование, районный Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

4. Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на заседании районного Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.

            Статья 44.

            Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению районного Совета, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.

            Статья 45.

            1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.

            2. К процедурным относятся вопросы:

            1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;

            2) об утверждении повестки дня заседания;

            3) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;

            4) об избрании руководителя и членов секретариата и иных органов заседания районного Совета;

            5) о проведении заседания в несколько этапов;

            6) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

            7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

            8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

            9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

            10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районного Совета;

            11) о голосовании без обсуждения;

            12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;

            13) о проведении закрытого заседания;

            14) о передаче функций председательствующего на заседании;

            15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советом проектам решений и другим вопросам;

            16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;

            17) об изменении способа проведения голосования;

            18) о проведении дополнительной регистрации;

            19) о пересчете голосов;

            20) о продлении времени проведения заседания районного Совета;

            21) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

            22) о представлении внеочередного отчета Исполнительного комитета района о своей деятельности;

            23) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета.

Глава 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

            Статья 46.

            1. Районный Совет в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом района, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.

            2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты районного Совета принимаются в форме решений.

            3. Правовые акты районного Совета принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

            4. Правовые акты районного Совета, а также принятые районным Советом заявления, обращения, декларации подписываются Главой района в семидневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом района.

            Статья 47.

            По процедурным вопросам принятые районным Советом решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе заседания районного Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой района.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

            Статья 48.

            1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в районный Совет депутатами районного Совета, Главой района, руководителем Исполнительного комитета района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района только после антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проводимых в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

            2. При внесении проекта нормативного правового акта в районный Совет должны быть представлены:

            1) текст проекта нормативного правового акта;

            2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности принятия данного нормативного правового акта;

            3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);

            4) перечень правовых актов районного Совета, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;

            5) антикоррупционное заключение проекта нормативного правового акта.

            Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проводят органы местного самоуправления в порядке установленном федеральным законодательством, так и органы прокуратуры.

           Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их должностных лиц.

           При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые подгтовили проект нормативного правового акта, требование об изменении проекта нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

           Требование об изменении проекта нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

           Требование прокурора об изменении проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении проекта нормативного правового акта, направленное в районный Совет, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного Совета.

            О результатах рассмотрения требования об изменении проекта нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

            Требование прокурора об изменении проекта нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

            3. Проекты решений районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе руководителя Исполнительного комитета района при наличии антикоррупционного заключения проекта нормативного правового акта, проведенного органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, так и органами прокуратуры. Указанное заключение представляется в районный Совет в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет района.

            4. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы района в письменном виде.

            Статья 49.

            1. Поступивший проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом районного Совета в день поступления проекта в районный Совет.

            2. Глава района в течение суток со дня регистрации проекта нормативного правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в комиссию районного Совета, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом районного Совета.

            3. Глава района с учетом предложений комиссии устанавливает срок подготовки проекта к рассмотрению районным Советом, который, как правило, не может превышать одного месяца.

            4. Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 47 настоящего Регламента, то такой проект может быть возвращен Главой района инициатору для выполнения им установленных требований к проекту.

            5. По проекту нормативного правового акта до его рассмотрения районным Советом в первом чтении могут быть назначены публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном Уставом района и Положением о публичных слушаниях, утверждаемым районным Советом.

            Статья 50.

            1. Порядок рассмотрения в комиссии проекта нормативного правового акта, подготовки заключения по проекту определяется комиссией самостоятельно на основе настоящего Регламента.

            2. Для работы над проектами комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.

            3. Альтернативные проекты нормативных правовых актов рассматриваются комиссией одновременно с основным проектом.

            4. Проекты нормативных правовых актов вносятся комиссией в районный Совет только после антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проводимых в соответствии со статьей 48 настоящего Регламента.           

            5. До принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:

            1) по предложению комиссии изменить текст проекта;

            2) по предложению комиссии или по собственной инициативе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.

            6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.

            7. Член комиссии, не участвовавший в его работе, вправе направлять в комиссии свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют в устной форме депутатов районного Совета, направивших такие замечания и предложения.

            8. Депутаты районного Совета, не являющиеся членами соответствующей комиссии, представители субъектов правотворческой инициативы, а также представители Исполнительного комитета района, государственных органов, других организаций, в которые проект нормативного правового акта направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при обсуждении этого проекта.

            9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссия представляет Главе района свое заключение, которое должно содержать мотивированное предложение комиссии по проекту нормативного правового акта о принятии либо отклонении данного проекта районным Советом. Вместе с заключением комиссия представляет проект решения районного Совета по данному проекту.

            10. Подготовленный к рассмотрению районным Советом проект нормативного правового акта включается Главой района в повестку дня ближайшего заседания районного Совета.

            Статья 51.

            1. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению районным Советом на его открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.

            2. Представители инициативной группы граждан, внесшей проект нормативного правового акта, в соответствии с настоящим Регламентом заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право участвовать на заседаниях комиссии, районного Совета при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.

             3. Если при рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, районным Советом отсутствует представитель соответствующей инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другое заседание районного Совета. Если при повторном рассмотрении проекта на заседании районного Совета указанные представители вновь отсутствуют, соответствующий проект нормативного правового акта может быть рассмотрен районным Советом без участия указанных представителей. Обсуждение проекта в таком случае начинается с доклада представителя комиссии.

             Статья 52.

             1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в районном Совете осуществляется в двух чтениях, если районным Советом применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.

             2. Нормативные правовые акты районного Совета принимаются, как правило, по следующей процедуре:

             1) обсуждение проекта;

             2) принятие проекта за основу;

             3) внесение поправок;

             4) принятие правого акта в целом.

             Статья 53.

             1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и содоклада комиссии.

             2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов районного Совета, руководителя Исполнительного комитета района, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

             3. После прений по проекту районного Совета принимает одно из нижеследующих решений:

             - принять проект в первом чтении;

             - отклонить проект.

             4. Проект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования,. либо районный Совет может принять решение о направлении этого проекта на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом районного Совета без дополнительного голосования.

             5. В решении районного Совета о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к проекту, указываются головная комиссия, которой поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта на рассмотрение районного Совета во втором чтении.

             6. Районный Совет может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение и (или) публичные слушания. В случаях, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством, Уставом района обязательно, а публичные слушания по проекту нормативного правового акта до его рассмотрения районным Советом в первом чтении не проводились, районный Совет или Глава района принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.

             7. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу районный Совет рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в районный Совет повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.

             8. В случае направления проекта на доработку решением районного Совета устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в районном Совете.

             Статья 54.

             1. Поправки к проекту вносятся в головную комиссию субъектами правотворческой инициативы в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта, либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта.

             2. Поправки к проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению на заседании головной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители. Таблица поправок направляется указанным лицам заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в комиссии.

             3. На заседании комиссии при рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения в комиссии или снять их с рассмотрения комиссии.

             4. По итогам обсуждения комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта нормативного правового акта либо рекомендовать отклонить ее.

             5. Проект нормативного правового акта после рассмотрения на заседании комиссии направляется Главе района для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению районным Советом во втором чтении, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных комитетом поправок.

             Статья 55.

             1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в районном Совете с докладом выступает председатель либо представитель головной комиссии.

             2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.

             3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов районного Совета или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании районного Совета, против поправок, одобренных головной комиссией и рекомендуемых им для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных головной комиссией. Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных головной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных головной комиссией и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель головной комиссии, а также депутат районного Совета или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.

             4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

             5. Решение о принятии поправок (поправки) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.

             6. Затем районный Совет переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых головной комиссией к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов районного Совета или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании районного Совета, возражения против рекомендаций головной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

             7. Если районный Совет соглашается с мнением головной комиссии об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель головной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

             8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых головной комиссией для отклонения, районный Совет не соглашается с предложением головной комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель головной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

             9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта в целом. Нормативный правовой акт районного Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

             10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в головную комиссию либо районный Совет может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку районный Совет может установить срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых во втором чтении.

             11. В необходимых случаях голосование о принятии проекта нормативного правового акта в целом по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отложено, а проект направлен в головную комиссию для устранения в устанавливаемый районным Советом срок возможных внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта, на предмет соответствия законодательству и лингвистическим требованиям.

             12. После принятия районным Советом нормативного правового акта в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.

             Статья 56.

             Порядок рассмотрения и утверждения районным Советом проектов бюджета района и отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

Глава 9. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ

УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И РЕШЕНИЯ

РАЙОННОГО СОВЕТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

              Статья 57.

              1. Проект Устава района, проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься в районный Совет Главой района, депутатами районного Совета, руководителем Исполнительного комитета района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

              2. Рассмотрение проектов Устава района или решения о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется на заседаниях районного Совета не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

              3. Для подготовки проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав решением районного Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.

              4. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

              Статья 58.

              Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения районного Совета, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

               Статья 59.

               По проекту Устава района, решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав перед рассмотрением их на заседании районного Совета проводятся публичные слушания.

               Статья 60.

               1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав района обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

               2. После проверки текста проекта Устава района либо проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района и устранения имеющихся юридических противоречий решение о принятии проекта Устава района либо решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ИНЫХ РЕШЕНИЙ

               Статья 61.

               1. Районный Совет принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений районного Совета, по следующим вопросам:

               1) об избрании Главы района, об избрании и освобождении от должности заместителя Главы района, о формировании постоянных и временных комиссий районного Совета, избрании их председателей и освобождении их от должности;

               2) о назначении руководителя Исполнительного комитета района;

               3) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании района, о проведении местного референдума;

               4) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования района, назначении местного референдума;

               5) о назначении конкурса на замещение должности руководителей Исполнительного комитета района;

               6) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности руководителей Исполнительного комитета района (далее - конкурсная комиссия);

               7) о назначении членов избирательной комиссии района, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления района;

               8) о назначении публичных слушаний;

               9) о назначении опроса граждан;

               10) о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;

               11) о самороспуске районного Совета, о досрочном прекращении полномочий депутатов районного Совета;

               12) о законодательной инициативе в Государственном Совете Республики Татарстан;

               13) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;

               14) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;

               15) по иным вопросам, отнесенным к ведению районного Совета, за исключением процедурных.

               2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом района.

              Статья 62.

              1. Инициатива вынесения указанных в статье 61 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение районного Совета принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.

              2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение районного Совета представляет проект решения районного Совета, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами района.

              3. При решении районным Советом кадровых вопросов должны быть также представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.

              Статья 63.

              1. Решения по вопросам, указанным в статье 61 настоящего Регламента, принимаются районным Советом, как правило, в месячный срок со дня их внесения в районный Совет, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом района или настоящим Регламентом.

              2. Указанные вопросы рассматриваются районным Советом, как правило, после их предварительного рассмотрения комиссиями районного Совета, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

              3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов районного Совета.

              Статья 64.

              Проекты решений районного Совета ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, о назначении местного референдума, по голосованию по вопросам изменения границ, преобразования района, до их рассмотрения районным Советом могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразовании района выносится на публичные слушания в обязательном порядке.

              Статья 65.

              Проекты отдельных ненормативных правовых актов районного Совета по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов районного Совета.

Глава 11. НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

КОМИТЕТА РАЙОНА

              Статья 66.

              Руководитель Исполнительного комитета района назначается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должности.

              Статья 67.

              1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района выступает председатель конкурсной комиссии.

              2. Каждый кандидат на должность руководителя Исполнительного комитета района выступает на заседании районного Совета с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.

              3. Депутаты районного Совета вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.

              Статья 68.

              1. Вопрос о назначении руководителя Исполнительного комитета района решается районным Советом путем открытого голосования.

              2. Решение о назначении руководителя Исполнительного комитета района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.

              Статья 69.

              1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность руководителя Исполнительного комитета района количества голосов депутатов, районный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района.

              2. Одновременно с принятием этого решения районный Совет принимает решение о проведении конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Районный Совет может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.

Глава 12. ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРОВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РАЙОНА. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ РАЙОНА,

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ РАЙОНА

              Статья 70.

              Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты района избираются на должность и освобождаются от должности районным Советом по предложению Главы района.

              Статья 71.

              Решение об избрании на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района или об их освобождении от занимаемой должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

              Статья 72.

              1. Председатель Финансово-бюджетной палаты района и председатель Палаты имущественных и земельных отношений района назначаются на должность районным Советом по предложению Главы района.

              2. Решения о назначении на должность председателя Финансово-бюджетной палаты района и председателя Палаты имущественных и земельных отношений района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Глава 13. НАЗНАЧЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА

              Статья 73.

              1. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районным Советом в порядке и в сроки, установленные законами.

              2. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии района, поступившие с учетом требований законов, направляются в профильный комитет районного Совета для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре и проекта решения районного Совета. В заседании комитета вправе участвовать кандидаты и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем комитета.

              3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии района, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.

              4. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии района принимается в случае, установленном законодательством.

              5. Решения о назначении членов избирательной комиссии муниципального района, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета в индивидуальном порядке и оформляется одним решением без дополнительного голосования.

Глава 14. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОНА

              Статья 74.

              Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

              Статья 75.

              1. Решение районного Совета об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

              2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые районным Советом, представляются Главой района.

              3. Решение районного Совета о назначении двух третей членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Голосование о назначении членов конкурсной комиссии осуществляется отдельно по каждой кандидатуре.

              4. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением районного Совета без дополнительного голосования.

              5. В случае отклонения представленной кандидатуры Глава района предлагает для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру в состав конкурсной комиссии.

Глава 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ПРАВА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

              Статья 76.

              Районный Совет в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.

              Статья 77.

              Законодательная инициатива районного Совета оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

              Статья 78.

              1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.

              2. В решении районного Совета указывается лицо, которому районный Совет поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.

              3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением районного Совета вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.

Глава 16. ТОЛКОВАНИЕ УСТАВА РАЙОНА И РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

              Статья 79.

              Районный Совет дает официальное толкование Устава района или решений районного Совета в случае обнаружения неясностей в Уставе района и решениях районного Совета и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.

              Статья 80.

              Основанием для официального толкования Устава района или решений районного Совета является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.

              Статья 81.

              1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава района или решения районного Совета головная комиссия разрабатывает проект решения районного Совета о толковании Устава района или решения районного Совета и вносит их на рассмотрение районного Совета.

              2. Решения районного Совета о толковании Устава района или решения районного Совета принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета и большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Глава 17. РАССМОТРЕНИЕ ПРОТЕСТОВ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) ПРОКУРОРА

              Статья 82.

              1. Протест прокурора на правовой акт районного Совета, а также представление об устранении районным Советом нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению районным Советом на ближайшем заседании.

              2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).

              3. Обсуждение протеста начинается с доклада прокурора, принесшего протест, или его представителя и содоклада головной комиссии.

              4. По результатам обсуждения протеста прокурора районный Совет может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем заседании с учетом предложений и замечаний.

              5. Решение районного Совета по протесту направляется прокурору, принесшему протест.

              6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.

              7. В случае согласия с протестом прокурора районный Совет поручает комиссии или Исполнительному комитету района подготовить проект соответствующего правового акта районного Совета, устраняющего указанные в протесте замечания.

Глава 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

              Статья 83.

              1. Районный Совет осуществляет контроль за соблюдением на территории района положений Устава района, принимаемых районным Советом нормативных правовых актов, исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития района, над деятельностью Исполнительного комитета района и его руководителя.

              2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления района и их должностными лицами законодательства, Устава района и иных муниципальных правовых актов решением районного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, Главы района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

              Статья 84.

              1. В каждом решении районного Совета, как правило, указывается комиссия или депутат районного Совета, которым поручен контроль за его исполнением.

              2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.

              3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.

              4. После заслушивания такого сообщения районный Совет вправе:

              1) снять правовой акт с контроля как выполненный;

              2) продлить контрольные полномочия;

              3) возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;

              4) отменить правовой акт;

              5) изменить правовой акт или дополнить его.

              5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.

              Статья 85.

              1. Руководитель Исполнительного комитета района не реже одного раза в год или по требованию Главы района, районного Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, представляет районному Совету отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета района.

              2. С отчетом на заседании районного Совета выступает руководитель Исполнительного комитета района или его заместитель.

              3. По итогам обсуждения районный Совет района принимает решение.

              Статья 86.

              Исполнительный комитет района, его руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению районного Совета, его контрольных комиссий, депутата районного Совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению районного Совета, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

               Статья 87.

               1. Комиссии районного Совета вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению районного Совета.

               2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления комиссия принимает решение.

Глава 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

               Статья 88.

               1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

               2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать