Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU03007505202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 1659

Об утверждении руководства по соблюдению требований земельного законодательства при проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, руководства по соблюдению обязательных требований законодательства при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан и руководства по соблюдению обязательных требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, Положения «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан», утвержденного решением Совета муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 04.03.2016 № Р-32/272, постановления Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 18.02.2016 № 276 Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан», постановления Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 18.02.2016 № 278 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан», постановления Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 18.02.2016 № 277 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан» в целях повышения эффективности осуществления муниципального контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, Администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить руководство по соблюдению требований земельного законодательства при проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (Приложение № 1).

2. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (Приложение № 2).

3. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (Приложение № 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования на информационном стенде в здании Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

5. Отделу информации и связи с общественностью Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (Хакимов Ф.З.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан в сети Интернет (www.haibulla.bashkortostan.ru).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Карпова А.Ю.

Глава Администрации Р.Д.Шарипов

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

муниципального района

Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

от ______ 2020 г. №_______

Руководство

по соблюдению требований земельного законодательства при проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

ОБЯЗАННОСТИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Согласно статье 42 Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

В соответствии с частью 1 статьи 25 Кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных); казенных предприятий; центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации. Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

ПЛАТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются Кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, договорами аренды земельных участков.

             

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, включающие в себя градостроительные регламенты. Градостроительным регламентом определяется виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3)вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обраться с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет в комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

На основании указанных рекомендаций глава муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Главой XIII Кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной настоящей статьей обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

Главами 7 и 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП), предусмотрена ответственность за административные правонарушения в области охраны собственности, охраны окружающей среды и природопользования.

Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституции Российской Федерации;

-Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Земельного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

- Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 № 136 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан;

- муниципальных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права, размещённых в сети «Интернет» по адресу www. https://haibulla.bashkortostan.ru/activity/24155/.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного или электронного обращения к главному инспектору по муниципальному контролю муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля по адресу: Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с.Акъяр, пр.Салавата Юлаева, д.45, кабинет № 20.

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

муниципального района

Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

от ______ 2020 г. №_______

Руководство

по соблюдению обязательных требований законодательства при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

Под муниципальным жилищным контролем понимается организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений (далее - обязательные требования), муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Объектом муниципального контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и юридические лица, осуществляя различные права, связанные с пользованием жилищным фондом и его содержанием, обязаны:

- бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

- выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

- использовать жилые помещения, помещения, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в доме, и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

- нести бремя содержания как самого помещения так и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствие с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг.

В целях соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами необходимо знать:

1) права и обязанности нанимателя (собственника) жилого помещения муниципального жилищного фонда;

2) права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

3) права и обязанности лиц, являющихся исполнителями коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям (собственникам) муниципального жилищного фонда;

4) требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда, правила содержания жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В соответсвии со ст. 67 ЖК РФ к правам и обязанностям нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда относятся:

- соблюдение правил пользования жилыми помещениями, использование жилого помещения в соответствии с его назначением;

- поддержание в исправном состоянии жилого помещения, санитарно-технического и иное оборудования, находящегося в нем, обеспечение их сохранности;

- содержание в чистоте и порядке жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, объектов благоустройства, произведение текущего ремонта занимаемого жилого помещения;

- своевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме и в установленном порядке;

- обеспечение доступа в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и муниципального контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем;

- иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ и федеральными законами.

В соответсвии со ст. 30 ЖК РФ к правам и обязанностям собственника жилого помещения относятся:

- осуществление права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ;

- право предоставления во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ.

- несение бремени по содержанию жилого помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире).

- поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии, не допущение бесхозяйственного обращения с ним, соблюдение прав и законных интересов соседей, правил пользования жилыми помещениями, а также правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- и иные права и обязанности, предусмотренные ЖК РФ и федеральными законами, в том числе, внесение платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги.

Законодательно установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из смысла главы II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать на основании решения общего собрания собственников помещений в доме иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (Управляющая организация, ТСЖ, Жилищный кооператив и т.п.)

Лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответсвии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязаны в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Конкретный перечень обязанностей и прав лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами содержит Жилищный кодекс Российской Федерации.

Собственники помещений в свою очередь вправе:

- осуществлять контроль за выполнением обязательств по договору управления, или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, в ходе которого участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг, связанных с выполнением обязанностей договору управления.

- привлекать для контроля качества выполняемых работ и предоставляемых услуг сторонние организации, специалистов, экспертов.

- требовать изменения размера платы за помещение в случае невыполнения полностью или частично услуг и/или работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, либо выполнения работ (услуг) ненадлежащего качества;

- требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- требовать возмещения убытков, причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответсвии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива своих обязательств;

- и иные права, предусмотренные ЖК РФ и федеральными законами.

Требования, установленные в отношения муниципального жилищного фонда, Правила содержания жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Требования к содержанию жилого помещения определены ст. 15 ЖК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. от 29.11.2019) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".

Требования к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определены ст. 39 ЖК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Требования к порядку предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определены ст. 157 ЖК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Ответственность за нарушение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами

Лица, виновные в совершении жилищных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность, установленную законодательством.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) устанавливает ответственность в жилищной сфере статьями 7.21-7.23.

Согласно статьи 7.21 КоАП РФ, адресованой гражданам – пользователям жилых помещений, порча жилых помещений, равно как и порча их оборудования, включая перепланировку или переустройство, самовольная перепланировка квартиры в многоквартирном доме, а также использование жилого помещения не по назначению влечет за собой предупреждение или наложение штрафа.

Согласно статьям 7.22, 7.23 КоАП РФ, содержащим положения о лицах, на которых возложена обязанность по обеспечению содержания и ремонта жилых помещений, общего имущества собственников жилья в многоквартирных домах и предоставлению собственникам и пользователям жилых помещений в многквартином доме коммунальных услуг, нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений, порядка и правил признания таких помещений, как непригодных для постоянного проживания; перепланировка и переустройство жилых помещений без согласия на то собственника/нанимателя, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение штрафа на должностных и юридических лиц.

Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в строгом соответсвии с Конституцией Российской Федерации, «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан от 18.02.2016 № 278 осуществляют контроль за соблюдением требований жилищного законодательства и применяют меры ответсвености за нарушение таких требований, а именно:

- выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Привлечение лица, виновного в совершении жилищных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные жилищные правонарушения и возместить причиненный им вред.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими жилищных правонарушений.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований жилищного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного или электронного обращения к главному инспектору по муниципальному контролю муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля по адресу: Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с.Акъяр, пр.Салавата Юлаева, д.45, кабинет № 20.

Приложение № 3

к постановлению

Администрации

муниципального района

Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

от ______ 2020 г. №_______

Руководство

по соблюдению обязательных требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения - действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты контроля) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»;

- Уставом муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан;

- постановлением Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан от 18.02.2016 № 277 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан»;

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в целях недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.

Субъектами проверки являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог.

Администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются:

- выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушение в области автомобильных дорог;

- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;

- профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;

- проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.

- проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющих деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в частности недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.

- проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств, при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.

Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается:

- осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам;

- осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Федеральным законом;

- осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;

- осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента;

- загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;

- использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод;

- выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;

- создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;

- осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

- повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;

- нарушать другие установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

Действиями (бездействиями) субъектов контроля, влекущих к нарушению обязательных требований является стремление к минимизации расходов для выполнения обязательных мероприятий, а также правовая неграмотность.

При выявлении нарушений по результатам проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных, субъектам контроля выдаются предписания об устранении нарушений, принимаются меры для привлечения к установленной законом ответственности.

Перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами приведен в программе профилактики правонарушений в сфере муниципального контроля на текущий год.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного или электронного обращения к главному инспектору по муниципальному контролю муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с.Акъяр, пр.Салавата Юлаева, д.45, кабинет № 20.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать