Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU23028317202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 3

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ КРАСНАЯГлава

Дата подписи: 02.12.2020 10:10:03

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2020года                                           № 87                                                        ст. Новоивановская

Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района от 01 октября 2020 года № 55 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района», администрация Новоивановского сельского поселения Новопокровского района постановляет:

1.Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района (прилагается).

2.Постановление администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района от 17.07.2019 года №79 «Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района» признать утратившим силу.

3.Отделу по вопросам финансирования, экономики, учета и отчетности администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (Малыхина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Отделу по общим вопросам, по вопросам землепользования и работе с КФХ, ИП и ЛПХ администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (Рыжкова) обеспечить официальное обнародование настоящего постановления в установленных местах.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6.Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А. Абеленцев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

от 27.11.2020 № 87

СТАНДАРТ

осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

в Новоивановском сельском поселении

Новопокровского района

1. Общие положения

1.1.Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района (далее – Стандарт), разработан в целях установления принципов деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно – контрольная деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее – уполномоченные должностные лица).

1.2.В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие – плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование (далее – контрольные мероприятия), результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

1.3.Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма, а также принципы осуществления профессиональной деятельности.

2. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля

2.1.Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Объекты контроля):

финансовый орган, главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района;

муниципальные учреждения Новоивановского сельского поселения Новопокровского района;

муниципальные унитарные предприятия Новоивановского сельского поселения Новопокровского района;

хозяйственные товарищества и общества с участием Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

муниципальные заказчики, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль

3.1.Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении проверок, ревизий и обследований, является Глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

Должностными лицами администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, осуществляющими деятельность по контролю, являются муниципальные служащие администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (далее – должностные лица), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

3.2.Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Стандарта, имеют право:

запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением: независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;

получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы,

3.3.Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Стандарта обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

4.1.Объекты контроля, указанные в пункте 2.1 настоящего Стандарта (их должностные лица), имеют право:

присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

4.2.Объекты контроля, указанные в пункте 2.1 настоящего Стандарта (их должностные лица), обязаны:

выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

5. Планирование контрольных мероприятий

5.1.Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

составление проекта плана контрольных мероприятий;

утверждение плана контрольных мероприятий.

5.2.Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

сбор и анализ информации об объектах контроля;

определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

5.3.Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

5.4.Информация об объектах контроля, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").

5.5.При определении значения критерия "вероятность" используется следующая информация:

значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;

наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;

иная информация, необходимая при определении значения критерия "вероятность", установленная ведомственным стандартом органа контроля.

5.6.При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:

объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

значимость мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, соответствующих следующим параметрам:

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

наличие условия об исполнении контракта по этапам;

наличие условия о выплате аванса;

заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

иная информация, необходимая при определении значения критерия "существенность", установленная ведомственным стандартом органа контроля.

5.7.При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "высокая оценка";

высокий риск - II категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

значительный риск - III категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

средний риск - IV категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "средняя оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

умеренный риск - V категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

низкий риск - VI категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "низкая оценка".

5.8.В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

5.9.К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (государственного органа, органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий государственной (муниципальной) программы (подпрограммы, целевой программы);

проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

проверка осуществления бюджетных инвестиций;

проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

проверка использования средств государственного внебюджетного фонда;

проверка использования средств, предоставленных юридическим лицам из бюджета государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд (нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд);

проверка достоверности отчета о реализации государственной (муниципальной) программы, отчета об исполнении государственного (муниципального) задания или отчета о достижении показателей результативности;

проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации);

проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией.

5.10.Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

5.11.При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (муниципального образования), высшего исполнительного органа государственной власти (местной администрации) соответственно. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

5.12.План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

5.13.В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

6. Проведение контрольных мероприятий

6.1. Сроки проведения контрольных мероприятий

6.1.1.Сроки исполнения Муниципального контроля по проведению контрольных мероприятий составляют не более 30 рабочих дней со дня издания распорядительного документа администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района о проведении контрольного мероприятия.

6.1.2.Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Объекта контроля документов и информации по запросу администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

6.1.3.Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

6.1.4.Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы Новоивановского сельского поселения.

6.1.5.Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

6.1.6.Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

6.1.7.Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица администрации (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

на период, необходимый для представления Объектом контроля документов и информации по повторному запросу администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района не более чем на 10 рабочих дней;

на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

6.1.8.При продлении на основании издания распорядительного документа и удостоверения срока проведения проверки – общий срок проведения проверки (вместе с максимальным сроком проверки, продлением и возможным приостановлением) не более 70 рабочих дней;

6.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

6.2.1.Основанием для начала процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденный главой Новоивановского сельского поселения Новопокровского района. Планирование внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя составление и утверждение плана контрольной деятельности (далее – План).

6.2.2.Основанием для начала процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение главы Новопокровского сельского поселения Новопокровского района, принятое в случае:

установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;

результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, правовым актом органа контроля;

истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;

результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.

6.2.3.Процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:

издание распоряжения администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района о проведении контрольного мероприятия;

оформление уведомления для Объекта контроля о назначении контрольного мероприятия;

оформление удостоверения на проведение контрольного мероприятия.

6.2.4.В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

тема контрольного мероприятия;

наименование Объекта контроля;

реквизиты Объекта контроля;

проверяемый период;

метод контроля;

основание проведения контрольного мероприятия;

фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) должностного лица администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

дата начала проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия в рабочих днях;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.3. Проведение контрольного мероприятия

6.3.1.Основанием для начала проведения контрольного мероприятия является распоряжение администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

6.3.2.Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

6.3.3.Выездные проверки, ревизии состоят в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении Объекта контроля и проводятся по местонахождению Объекта контроля и его обособленных подразделений.

6.3.4.Камеральные проверки проводятся по местонахождению администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

6.3.5.Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие.

6.3.6.Проведение контрольных действий осуществляется в пределах следующих максимальных сроков:

выездной проверки (ревизии) в местонахождении объекта контроля – не более 30 рабочих дней, продление срока – не более чем на 10 рабочих дней;

камеральной проверки – не более 20 рабочих дней;

встречной проверки – не более 20 рабочих дней, продление срока – не более чем на 10 рабочих дней;

обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) – в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);

обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) – не более 20 рабочих дней.

6.3.7.При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчётность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного на проведение проверки.

Руководитель и иные должностные лица Объекта контроля создают надлежащие условия проверяющим для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставляют необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.

6.3.8.Контрольное мероприятие проводится путем:

изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов Объектов контроля;

проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных Объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета;

проверки соответствия записей, документов и иных данных Объектов контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от Объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);

проверки постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в Объекте контроля;

проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товароматериальных ценностей;

проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;

проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных администрацией Новоивановского сельского поселения Новопокровского района;

иных действий в пределах установленных полномочий, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Новопокровский район, администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

В ходе проведения контрольного мероприятия проводится документальное и фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций с использованием средств соответствующего бюджета, совершенных Объектом контроля в проверяемом периоде.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в проведение контрольного мероприятия.

Документальное исследование финансовых и хозяйственных операций заключается в изучении и анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов Объекта контроля.

Фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций проводится в целях проверки достоверности отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения контрольного мероприятия путем проведения инвентаризации, экспертизы, контрольных обмеров и тому подобное.

Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов Объекта контроля.

Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов Объектов контроля.

Проведение контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района от 24 июля 2018 года № 153 «Об утверждении Порядка по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района».

6.3.9.Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в следующие сроки:

по результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается уполномоченным должностным лицом проверочной группы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой);

результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом проверочной группы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

6.3.10.Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Объекта контроля.

6.3.11.При наличии у руководителя Объекта контроля возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностным лицам проверочной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

В случае если в установленный настоящим пунктом срок руководителю проверочной группы не поступили замечания и возражения по акту проверки, он делает отметку в документе, оформляющем результаты контрольного мероприятия, об отсутствии замечаний и возражений.

Письменные замечания и возражения по акту проверки, представляются руководителю проверочной группы нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении и приобщаются к рабочей документации проведенного контрольного мероприятия.

Руководитель проверочной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений на документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность этих замечаний и возражений и готовит по ним письменное заключение.

Указанное заключение содержит обоснование выводов контрольного мероприятия со ссылкой на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, или ссылки на нормы Закона о контрактной системе с указанием согласия или несогласия с поступившими замечаниями и возражениями, а также на сохранение выводов контрольного мероприятия без изменений или же корректировку ранее сделанных выводов.

Указанное заключение готовится в двух экземплярах, один из которых приобщается к акту проверки, а второй – вручается руководителю Объекта контроля нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее следующего дня за днем его подписания.

6.3.12.Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

6.3.13.По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района принимает решение, которое оформляется распоряжением в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения представления, предписания;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

6.3.14.Одновременно с подписанием вышеуказанного распоряжения главой Новоивановского сельского поселения Новопокровского района утверждается Отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается уполномоченным должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившими проверку. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки и размещается на сайте администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

7. Реализация результатов контрольных мероприятий

7.1.Представление, предписание, подписывается главой Новоивановского сельского поселения Новопокровского района и направляется (вручается) представителю Объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.3.13 настоящего Стандарта.

7.2.Представление, предписание должно содержать сроки его исполнения.

7.3.Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.

7.4.Уполномоченное должностное лицо (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением Объектом контроля предписания, представления.

В случае неисполнения в установленный срок предписания администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5.Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).

Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

Уполномоченные должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением Объектами контроля представлений и предписаний.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Новоивановского сельского поселения Новопокровского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уполномоченное должностное лицо направляет в отдел по общим и правовым вопросам администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района информацию и документы для подготовки и направления в суд иска о возмещении ущерба, причиненного бюджету Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений в сфере, не относящейся к компетенции администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, материалы такого контрольного мероприятия направляются в соответствующий уполномоченный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения внутреннего муниципального финансового контроля

8.1.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, осуществляемые в ходе исполнения внутреннего муниципального финансового контроля.

8.2.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Новоивановского сельского поселения Новопокровского района жалобы (заявления) заинтересованного лица или его законного представителя (далее – заявитель), в отношении которого осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль, чьи права и законные интересы нарушены в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

8.3.Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

8.4.Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

8.5.Ответ на жалобу не дается, если будет установлено, что:

а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

б) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

в) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

г) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;

д) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;

е) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.

При получении жалобы, в которой содержаться нецензурные и (или) оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотреблением правом.

8.6.Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 дней с даты ее регистрации в администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района. Регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента поступления письменного обращения.

8.7.Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

8.8.По результатам рассмотрения жалобы глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу полностью или в части;

б) отказывает в удовлетворении жалобы с указанием причин отказа.

8.9.Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9. Порядок контроля и ответственность должностных лиц

9.1.Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района настоящих Стандартов, а также за принятием ими решений организуется главой Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

9.2.Руководитель ревизионной группы, ответственный за организацию и проведение контрольного мероприятия, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению внутреннего муниципального финансового контроля.

9.3.В случае выявления нарушений положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению внутреннего муниципального финансового контроля, должностные лица администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А. Абеленцев

                                         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд № б/н от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать