Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU19010205202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Джиримского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДЖИРИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

16.11.2020 № 20

Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Джиримский сельсовет на 2021-2030 годы»

На основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 15.06.2015 г. № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия», «Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.11.2011 г. № 700, Совет депутатов муниципального образования Джиримский сельсовет РЕШИЛ:

1.Утвердить «Стратегию социально-экономического развития муниципального образования Джиримский сельсовет на 2021-2030 годы», согласно приложению.

2.Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию), размещению на официальном сайте администрации Джиримского сельсовета.

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой

Глава Джиримского сельсовета А.А. Капран

Приложение

к решению Совета депутатов

Джиримского сельсовета

от 16.11.2020 № 20

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Джиримский сельсовет на 2021-2030 годы

Общие положения

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Джиримский сельсовет на 2021 - 2030 годы (далее – Стратегия) разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года»,

Процесс стратегического планирования включает определение целей, направлений и путей долгосрочного развития села.

Цель Стратегии - повышение качества жизни населения, включая формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности и укрепление здоровья, обеспечение устойчивости территориального развития.

Задача Стратегии - на основе комплексной оценки текущего состояния социально-экономического развития Джиримского сельсовета определить целевые ориентиры и основные направления развития, чтобы с помощью механизма управления реализацией Программы достичь поставленные цели.

Стратегический анализ развития муниципального образования Джиримский сельсовет

2.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения.

Граница муниципального образования Джиримский сельсовет проходит:

СЕВЕРНАЯ ГРАНИЦА идет от межевого знака №50, расположенного на северном склоне Ксентьевых гор, на восток до углового столба №2, расположенного на стыке границ муниципального образования Ширинский район, Орджоникидзевский район Республики Хакасия и Новоселовский район Красноярского края. Общая длина этой границы составляет 25,9км. На всем протяжении границы проходит с муниципальным образованием Орджоникидзевский район Республики Хакасия.

ВОСТОЧНАЯ ГРАНИЦА идет от межевого знака №2 на юг, пересекает автомобильную дорогу Шира-Новоселово и доходит до межевого знака №79, расположенного на стыке границ муниципальных образований Ширинский район. Боградский район Республики Хакасия, Новоселовский район Красноярского края. Длина этого участка границы составляет 1,7км. Этот участок границы проходит с муниципальным образованием Новоселовский район Красноярского края.

Далее граница идет на юго-восток до межевого знака №46 расположенного на стыке границ муниципального образования Воротский сельсовет и Боградский район. Длина этого участка границы составляет 15,4км. На этом участке граница проходит с муниципальным образованием Боградский район Республика Хакасия. Общая длина восточной границы составляет 17,1км.

ЮЖНАЯ ГРАНИЦА идет от межевого знака №46 на юго-запад, пересекает автомобильную дорогу Шира-Новоселово и доходит до межевого знака №35, расположенного на обочине дороги. Длина южной границы составляет 28,0 км. На всем протяжении южная граница проходит с муниципальным образованием Воротский сельсовет.

ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА начинается от межевого знака №36 и идет на северо-запад до межевого знака №53, который находится на южном берегу Малого плеса озера Беле. Протяженность этого участка составляет 0,5км. На этом участке граница проходит с муниципальным образованием Целинный сельсовет. Далее граница идет по восточному берегу Малого плеса озера Беле до межевого знака №95 расположенного на северном берегу Малого плеса озера Беле. Длина ее на этом участке составляет 5,1км. Затем граница идет на северо-запад до межевого знака №42, расположенного на обочине грунтовой дороги Соленоозерное-Когунек. Протяженность этого участка составляет 17,0км. Вышеописанная граница проходит с муниципальным образованием Соленоозерный сельсовет. Длина этой границы составляет 22,1км.

Далее граница поворачивает на северо-восток до межевого знака № 50, который находится на северном склоне Ксентьевых горах. Длина этого участка составляет 6,3км. На этом участке граница проходит с муниципальным образованием Орджоникидзевский район.

Протяженность границы муниципального образования Джиримский сельсовет составляет 99,9 км.

Административным центром МО Джиримский сельсовет является село Джирим.

Территория поселения входит в состав МО Ширинский район Республики Хакасия. Удалённость от районного центра с. Шира составляет 50 км. от столицы Республики Хакасия г. Абакана – 220 км.

Муниципальное образование Джиримский сельсовет было сформировано с 01 января 2006 году в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В селе находится одна школа, один детский сад, из объектов здравоохранения имеется амбулатория, а объекты культуры представлены сельским домом культуры и библиотекой.

В социально-экономической политике поселения особое внимание уделяется развитию малого предпринимательства, крестьянско-фермерским хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, как одному из главных факторов достижения экономической независимости людей в рыночных условиях. На территории Джиримского сельсовета 3 магазина, 4 КФХ. Жилой фонд сельского поселения в основном одноэтажные деревянные и кирпичные жилые дома одно-двухвартирные.

Джиримский сельсовет относится к климатическому району - резко континентальный, с продолжительной холодной зимой и кратковременным, но сравнительно жарким летом относительная влажность воздуха в течении года колеблется в широких пределах от 60 до 75 %. Наиболее высокая относительная влажность отмечается в начале осени, самая низкая отмечается в мае.

2.2. Анализ основных показателей социально-экономического развития за 2016-2019 годы.

2.2.1. Демографическая ситуация, рынок труда и уровень жизни населения

Население в селе Джирим многонациональное. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020г. - 631 человека, в том числе русские, хакасы, немцы, татары и др. Детей в возрасте до 18 лет - 89 человек.

Динамика рождаемости и смертности

Таблица №1



Наименование

2016

2017

2018

2019

1

Естественный прирост (убыль)

-2

-3

-1

-4

1.1

Число родившихся, чел.

4

10

7

5

1.2

Число умерших, чел

6

13

8

9

1.3

Количество выбывших

59

22

22

16

1.4

Количество прибывших

15

6

6

0

Общая численность населения

815

700

683

631

Демографическая ситуация по администрации МО Джиримский сельсовет характеризуется отсутствием естественного прироста: смертность превышает рождаемость.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Трудовые ресурсы и доходы населения

Таблица 2. Трудовые ресурсы, уровень жизни населения.

№ п/п

Наименование отрасли

Количество, чел.

% к общему кол-ву

1.

Всего трудоспособного населения,

262

38,4

из него

2.

учащаяся молодежь

166

24,3

3.

неработающие

26

3,8

4.

работающие

243

35,6

в т.ч.

5.

Сельское, лесное хозяйство, охота и перерабатывающие отрасли

178

26,1

6.

здравоохранение, социальное обслуживание населения

8

1,17

7.

культура

1

0,14

8.

торговля

8

1,17

9.

бытовое обслуживание

0

0

10.

коммунальное хозяйство

8

1,17

11.

административно-управленческий персонал

3

0,43

12.

образование, дошкольные учреждения

28

4,1

13.

общественное питание

2

0,3

14.

прочие отрасли

0

0

15.

из общего числа работающих работающие за пределами поселения

7

1

Анализируя данные таблицы 2 видно, что основная часть населения занята в сельском хозяйстве и переработке, второе место занимают работники учреждений образования, третье место приходится на торговлю. В силу дефицита рабочих мест жители принимают решения работать за пределами поселения. Повышение заработной платы в больших темпах не ожидается.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятости населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

-увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

-обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

-необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов.

Наличие животных на территории сельского поселения:

Таблица № 3

Вид животных (гол.)

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

КРС всего

2337

2680

685

ЛПХ

559

661

685

свиней

482

138

60

Лошадей

131

116

127

Овец, коз всего:

850

1809

2010

2.2.2 Социальная инфраструктура.

Организация здравоохранения

На территории поселения находится одна амбулатория в с.Джирим, которая оказывает населению первичную доврачебную медико-санитарную помощь.



Наименование

Адрес

Этажность

Состояние

1

Джиримская амбулатория

с. Джирим, ул. Мира, 52А

1

Отличное (год постройки 2015 г.)

Острой проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие специалистов.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

-низкий жизненный уровень;

-отсутствие средств на приобретение лекарств;

-низкая социальная культура;

-малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Рост заболеваемости увеличивает потребности населения в медицинских услугах и их ресурсном обеспечении. Финансовые проблемы осложняют работу медицинских служб. Узкий перечень оказываемых услуг на платной основе ограничен уровнем платежеспособности основной массы населения. Необходимость разработки мероприятий по улучшению качества жизни больных социально значимыми заболеваниями обусловлена высоким уровнем распространенности данных заболеваний среди населения.

Организация образования

На территории поселения находится 1 школа.

МБОУ Джиримская СШ № 7. Численность учащихся составляет 79 человек.

№ п/п

Наименование

Адрес

Этажность.

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Джиримская средняя школа № 7

с. Джирим ул. Мира, 1А

2

За последние годы учителя серьезно занимаются повышением самообразования проходят курсы переподготовки и аттестацию.

Основные проблемы:

1. Школ етребуется капитальный ремонт.

2. Существует необходимость пополнения материально-технической базы школы, дополнительная компьютеризация школы.

МБДОУ детский сад № 8 «Золотой ключик». Численность детей дошкольного возраста составляет 44 человека.

№ п/п

Наименование

Адрес

Этажность.

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотой ключик»

с. Джирим, ул. Целинная, 35А

1

За последние годы воспитатели серьезно занимаются повышением самообразования проходят курсы переподготовки и аттестацию.

В детском саду в 2011 году был сделан капитальный ремонт.

Основные проблемы:

1. Существует необходимость пополнения материально-технической базы, приобретение игрушек.

Создание условий для обеспечения услугами организаций культуры и организация библиотечного обслуживания

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:



Наименование

Населенный пункт

1

МКУ Джиримский сельский Дом культуры

село Джирим

2

библиотека

село Джирим

Культурный досуг для многих людей является неотъемлемой частью жизнедеятельности. Приоритетными в сфере культуры остаются вопросы развития творческих способностей, дарований сельских жителей, повышение культуры досуга.

На данный момент работа СДК приостановлена, в связи с тем, что зданию требуется капитальный ремонт.

Джиримская библиотека расположена в здании МКУ Джиримский СДК. Персонал состоит из 1 человека. Фонд библиотеки составляет 10120 экземпляров книг. В библиотеке работают два кружка по интересам. Проводятся обучающие мероприятия, соревнования, выставки рисунков для школьников. Ведется работа с читателями, внедряются в практику новые формы работы.

У жителей села нет возможности воспользоваться информационными технологиями, поработать на компьютере, воспользоваться Интернетом.

Задача в культурно - досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта



Наименование

Адрес

Состояние

1.

Спортзал

с. Джирим МБОУ Джиримская СШ №7

аварийное

Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств охраны и укрепления здоровья, его физического совершенствования, средством общения, повышения социальной активности людей, особенно молодежи.

В сельском поселении единственный спортивный зал при школе, который находится в аварийном состоянии и на данный момент времени не работает.

На территории МБОУ Джиримская СШ № 7 имеется уличная спортивная площадка, где в теплое время года ученики, молодежь играют в футбол, волейбол.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках и санках.

Основные проблемы в области спорта:

1. Строительство спортивного зала,

2. укомплектовать спортивный зал тренажерами и другим спортивным снаряжением (теннисные столы, бильярд),

3. Слабая материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

2.3 Имущественные и финансовые ресурсы

Исполнение муниципального бюджета по доходам за 2019 год составило 4895,0 тыс. руб., что на 36 % меньше, чем в 2018 г., и на 64,0 % больше аналогичного показателя за 2017 г.

Основой формирования доходной базы бюджета являются налоговые доходы, доля которых в объеме собственных доходов бюджета составляет 2673,3тыс. рублей.

Основным источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц и земельный налог.

В 2019 году в Джиримский сельсовет НДФЛ поступил в сумме 1068,1 тыс. рублей, налог на имущество в сумме 25,1 тыс. рублей, земельный налог в сумме 1154,9 тыс. руб. Самым крупным налоговым агентом, перечисляющим НДФЛ в бюджет Джиримского сельсовета, остается ООО «Мустанг».

Безвозмездные поступления за 2019 год составили 2220,4 тысячи рублей при плане 2231,0 тысячи рублей, что составляет 99,52%.

Расходная часть бюджета за 2019 год исполнена на 87,95 % при годовом плане 5962,6 тысяч рублей, израсходовано 5244,5 тысяч рублей, с учетом всех средств, включая собственные доходы, субвенции, субсидии и дотации, поступившие из бюджетов других уровней.

Из общей суммы расходов бюджета направлено на финансирование учреждений культурной сферы 97,9 тысячи рублей, что составляет 1,86 % удельного веса расходов бюджета.

В рамках плана работы комиссии по росту собственных доходов на предстоящий период необходимо активизировать работу по сокращению недоимки, в том числе по каждому налогу, неналоговым доходам и обязательным платежам.

2.4 Экономическое развитие

Оценка состояния предприятий

Сельхозпредприятие, фермерские хозяйства, предприниматели Джиримского сельсовета по своей структуре принадлежат к агропромышленному комплексу. Основными направлениями производственной деятельности сельхозпредприятия: животноводство, растениеводство, реализация сельскохозяйственной продукции.

В фермерских хозяйствах выращивают крупнорогатый скот, овец и лошадей.

Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производством овощей в поселении занимаются, в личных подсобных хозяйствах. Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий составляет 10709 га. Поголовье крупного рогатого скота составляет 2680 голов.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятости населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

-увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока.

Малое предпринимательство

На территории муниципального образования зарегистрировано в настоящее время 5 индивидуальных предпринимателей.

Малое предпринимательство является одним из базовых элементов социально-экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет и наполняет рынок товарами и услугами.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для того, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления источников дохода у значительной части экономически активного населения.

К факторам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, относятся негативные процессы, связанные с несовершенством законодательной базы, регулирующей деятельность предпринимательства, и налогового законодательства, а также недостаток собственных оборотных средств, отсутствие достаточного обеспечения для получения кредитов, отсутствие системы долгосрочного инвестиционного кредитования, административные барьеры, представляющие собой проблемы организационного характера.

На развитие малого предпринимательства оказывают влияние также негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей российской экономики, в том числе низкая покупательная способность населения, жесткая кредитно-денежная политика, проблема неплатежей, низкая инвестиционная активность, высокие темпы инфляции. Для того, чтобы переломить негативные тенденции в развитии малого предпринимательства и обеспечить его качественный и количественный рост.

В целях повышения предпринимательской активности и расширения спектра услуг, предоставляемых субъектами малого предпринимательства, действует муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Джиримского сельсовета».

Потребительский рынок

Потребительский рынок поселения на сегодняшний день является крупной хозяйственной отраслью. Насыщенность потребительского рынка соответствует платежеспособному спросу населения и носит устойчивый характер.

Торговая сеть поселения представлена торговыми точками действующими магазинами. Общественное питание в поселении представлено 1 предприятием – Столовая ООО «Мустанг». Кроме того, в сфере общественного питания в селе функционирует столовая в общеобразовательном учреждении.

В поселении - 4 частных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, индивидуальные предприниматели является арендаторами торговых мест.

В ответ на потребительские предпочтения и растущие требования к ассортименту, качеству и доступности предоставляемой продукции и услуг увеличивается доля современных форм торговли и обслуживания населения, повышается уровень конкурентоспособности, что способствует ускорению развития оборота

Обеспечение потребностей населения в бытовых услугах является одной из самых важных и социально значимых задач.

Остро стоит вопрос нехватки оказываемых бытовых услуг – услуг парикмахерских, ремонта сложнобытовой техники, ремонт обуви. Наиболее востребованы останутся услуги обязательного характера: жилищно- коммунальные, услуги связи и пассажирского транспорта.

Потребительский рынок сегодня – это существенная часть экономики, самым непосредственным образом затрагивающая интересы всего населения

2.5 Развитие инфраструктуры

Транспорт и дорожная сеть.

Общая протяженность автомобильных дорог – 12,18 км из них с твердым покрытием 3,68 км.

Обслуживанием дорог на территории сельсовета занимается организация ГУП РХ Ширинское ДРСУ на основании заключенных с ними контрактов.

Отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году - 3900 м., в 2019 году – 1690 м.

Основной задачей по совершенствованию транспортной системы является реконструкция и благоустройство существующей сети улиц и дорог, расширение проезжей части.

Основными транспортными артериями поселения являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Интенсивность грузового транспорта незначительная, движение осуществляется через весь населенный пункт.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице приведен перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Джиримского сельсовета. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют асфальтовое и грунтовое покрытие.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть) Джиримского сельсовета

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Владелец автомобильной дороги

Протяженность автомобильной дороги (км)

Техническая категория

Идентификационный номер автомобильной дороги

Улица Садовая

Администрация Джиримского сельсовета

0,25

IV

95-235-820-ОП-МП-001

Улица Нагорная

Администрация Джиримского сельсовета

0,4

IV

95-235-820-ОП-МП-002

Улица Горная

Администрация Джиримского сельсовета

0,4

IV

95-235-820-ОП-МП-003

Улица Журавлиные дали

Администрация Джиримского сельсовета

0,6

IV

95-235-820-ОП-МП-004

Улица Козлова 1

Администрация Джиримского сельсовета

0,2

IV

95-235-820-ОП-МП-005

Улица Козлова 2

Администрация Джиримского сельсовета

0,25

IV

95-235-820-ОП-МП-006

Улица Молодежная

Администрация Джиримского сельсовета

0,4

IV

95-235-820-ОП-МП-007

Улица Больничная

Администрация Джиримского сельсовета

0,3

IV

95-235-820-ОП-МП-008

Улица Береговая

Администрация Джиримского сельсовета

0,4

IV

95-235-820-ОП-МП-009

Улица Новоселов

Администрация Джиримского сельсовета

0,3

IV

95-235-820-ОП-МП-010

Межулочные

Администрация Джиримского сельсовета

3,9

IV

95-235-820-ОП-МП-011

Улица Юбилейная

Администрация Джиримского сельсовета

0,6

IV

95-235-820-ОП-МП-012

Улица Кривцова

Администрация Джиримского сельсовета

0,7

IV

95-235-820-ОП-МП-013

Улица Целинная

Администрация Джиримского сельсовета

0,3

IV

95-235-820-ОП-МП-014

Улица 50 лет ВЛКСМ

Администрация Джиримского сельсовета

0,6

IV

95-235-820-ОП-МП-015

Улица Мира

Администрация Джиримского сельсовета

1,4

IV

95-235-820-ОП-МП-016

Улица Целинная

Администрация Джиримского сельсовета

1,18

IV

95-235-820-ОП-МП-017

Развитие транспортной системы села Джирим является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в поселении. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших отраслей, от ее слаженной работы, влияющей на качество и количество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, зависит, благоустройство и комфортность проживания человека, удовлетворение его насущных потребностей и, в конечном счете, работоспособность и здоровье.

Уровень развитости инфраструктуры соответствует сельскому поселению.

Водоснабжение.

Водоснабжение МО Джиримский сельсовет осуществляется за счет подземных вод для осуществления водоподъема используются насосы марки ЭЦВ 8-25-100.

В систему холодного водоснабжения входят 4 водозаборных скважины, две подземные накопительные емкости, одна водонапорная башня. Система водораспределительных сетей водопровода с.Джирим не закольцована, от водозабора до потребителей проложена сеть водопровода протяженностью 8,109 км. Водопроводные сети выполнены из труб ПВХ диаметром до 90 мм. На водопроводных сетях находится 46 шт. смотровых колодцев и 32 водозаборных колонок. Производственно-технический процесс холодного водоснабжения осуществляется с использованием основных средств, переданных МУП ЖКХ «Коммунальщик с. Джирим», в хозяйственное ведение в соответствии с договором.

Существующая подача питьевой воды ОКК на муниципальные нужды составляет 0,137 тыс. куб. м/сут., в т.ч.:

населению - 0,073 тыс. куб. м/сут.;

бюджетным и прочим потребителям 0,052 тыс. куб. м/сут.;

утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях – 0,012 тыс. куб. м/сут.

Проблемными характеристиками сетей водоснабжения являются:

1. Отсутствует система водоподготовки и обеззараживания подземных вод.

2. Высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.

3. Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.

Утилизация ТБО.

На территории Джиримского сельсовета земельного участка под размещение полигона твердых бытовых отходов не имеется.

К основным проблемам в области сбора твердых бытовых отходов относятся:

- необеспеченность площадками и контейнерами для сбора ТБО в соответствии с нормативными требованиями;

- нерешенность вопроса вывоза отходов от частного жилого сектора (значительный объем бытовых отходов, образующихся в частных домовладениях, остается в населенных пунктах из-за несоблюдения муниципальных правил благоустройства и содержания территории).

Данные свалки представляют собой угрозу для попадания загрязняющих веществ, в том числе токсичных, в почвы и грунтовые воды.

Отопление.

В с. Джирим имеется котельная, обеспечивающая теплоснабжением детский сад № 8 «Золотой ключик». Теплоснабжение зданий школы № 7 осуществляется от индивидуальных источников тепла. Жилой фонд обеспечивается теплом от поквартирных источников тепла (печки).

Котельная работает на твердом топливе. Система очистки от вредных выбросов бытовых котельных отсутствует. Протяженность теплосетей 0,893 км.

Электроснабжение.

Передачу и распределение электрической энергии осуществляет ПАО «Россети Сибирь»,

Потребителями электрической энергии являются: жилые дома, общественные здания, объекты сельскохозяйственного производства, а также наружное освещение территории.

Техническое состояние электрических сетей Джиримского сельсовета – удовлетворительное.

Основными проблемами эксплуатации источников электроснабжения МО Джиримский сельсовет являются:

отсутствие полного взаимного резервирования центров питания, обеспечивающих электроснабжение жилой зоны с.Джирим, что приведет к прекращению электроснабжения значительной части потребителей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

высокая степень износа основных фондов.

2.6 Экология

В селе Джирим ведется активная работа по благоустройству и озеленению территорий. Проводятся субботники по очистке территорий, благоустройству, проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок. Все объекты и население в течение весенне - осеннего сезона, убирают свои территории.

С целью поддержания надлежащего порядка администрацией района ежегодно проводят смотр-конкурс на лучшую усадьбу, на лучшее оформление территории соцкультобъектов.

Освещенность улиц поселения является важным фактором их жизнедеятельности, влияющим на состояние криминогенной обстановки, уровень аварийности на дорогах.

Администрация Джиримского сельсовета систематически производит замену неработающих лам уличного освещения, освещены все улицы.

Разработаны и приняты правила благоустройства.

Сложным остается вопрос с утилизацией и захоронением твердых бытовых отходов, в связи с недостаточностью средств, отсутствует санкционированная свалка.

Проводится разъяснительная работа с собственниками и арендаторами земельных участков, с населением по недопущению образования несанкционированных свалок ТБО.

С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, благоустройства скверов и парков, находящихся на территории поселения, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

2.7 Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан.

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- информирование и обучение населения в области пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- профилактические рейды по проверке мест проживания социально неблагополучных

слоев населения в весенне-летний пожароопасный период, водных объектов.

- оснащение средствами пожаротушения.

3. SWOT-анализ

Применение метода SWOT – анализ для оценки влияния факторов на развитие экономики региона

SWOT - сокращение от английских слов: Strengths (сила), Weaknesses (слабость), Opportunities (возможности, шансы) и Threats (опасности, угрозы).

SWOT - анализ в стратегическом планировании позволяет определить сильные стороны муниципального образования, его преимущества по сравнению с другими, отметить слабые стороны, выявить внешние благоприятные возможности (шансы) развития, а также внешние опасности (риски). Выявленные аспекты позволяют определить, как можно использовать сильные и преодолеть слабые стороны, как можно использовать шансы и избежать рисков.

Целью SWOT - анализа является характеристика стратегических факторов и возможностей социально-экономического развития Джиримского сельсовета.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Географическое положение, природные условия и ресурсы

Наличие сельскохозяйственных земель;

благоприятная экологическая обстановка;

наличие водных ресурсов (озера).

удаленность относительно основных экономических центров республики;

отсутствие системы мониторинга состояния окружающей среды.

Население, занятость, уровень жизни

Наличие на территории относительно дешевой рабочей силы;

традиционная приверженность

сельского населения к ведению

личного подсобного хозяйства.

благоприятная экологическая среда для проживания населения

Сокращение численности населения за счет естественной убыли;

высокий уровень смертности населения, превышение смертности над рождаемостью;

высокий удельный вес населе­ния пенсионного возраста и малый удельный вес населения в возрасте до 18 лет;

отсутствие сервиса и услуг предприятий бытового обслуживания;

нехватка квалифицированных

кадров;

отсутствие финансирования в объекты социальной сферы;

высокая степень износа объектов культуры, недостаток средств бюджета на их содержание.

Экономические условия

Наличие предприятия ООО «Мустанг».

Низкая цена на сельскохозяйственную продукцию, как один из сдерживающих факторов применения прогрессивных технологий сельскохозяйственного производства;

относительно низкий уровень средней заработной платы;

дефицит рабочих мест;

Сельское хозяйство

Большая площадь

сельскохозяйственных земель

ведения личного

подсобного хозяйства.

Высокий уровень износа основных фондов.

Низкий уровень рентабельности

сельскохозяйственного производства

Возможность влияние погодных факторов (засуха, заморозки) на объемы урожаев сельскохозяйственной продукции.

Институциональный потенциал

Имеются нормативно - правовые акты и вносятся в республиканский регистр;

наличие муниципальных программ;

наличие административных регламентов;

стремление администрации сельсовета использовать проблемно-ориентированный подход в развитии территории.

Отсутствие бюджетных средств на разработку инвестиционных проектов, подготовку проектно-сметной документации крупных социально-значимых проектов.

На следующем этапе SWOT - анализа определены возможности социально-экономического развития муниципального образования Джиримский сельсовет, а также угрозы, которые могут препятствовать дальнейшему развитию.

Возможности

Угрозы

Экономические

Развитие эффективной системы местного самоуправления;

прогрессивное развитие малого и среднего сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения:

внедрение в хозяйствах прогрессивных технологий в зерновом производстве;

развитие более тесных партнерских отношений с предприятиями переработки.

развитие малого бизнеса на территории поселения:

в сфере торговли.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

Значительные повышения тарифов на электроэнергию

Закрытие или банкротство, предприятия, фермерских хозяйств или сокращение их работников.

отсутствие мотивации к труду, низкий уровень доходов населения.

снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.

наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста.

отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ).

наличие «теневых» доходов и занятости.

сокращение налогооблагаемой базы муниципального образования.

низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Социальные

Повышение уровня качества жилищно-коммунальных услуг и благоустройства;

повышение уровня культуры, организации досуга населения;

сохранение национальных традиций и исторического наследия;

развитие социальной инфраструктуры.

демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

ухудшение качества детского и материнского здоровья.

ухудшение социальной ситуации, обострение различных социальных проблем может быть связано с ростом безработицы, сокращением доходов населения.

4. Стратегические приоритеты социально-экономического развития Джиримского сельсовета

Стратегической целью развития Джиримского сельсовета, на основании которой возможна консолидация интересов широких слоев местного сообщества, является:

-создание условий для дальнейшего повышения уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста;

-развития рыночной инфраструктуры;

-повышение эффективного использования потенциала территории;

-повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов поселения;

-укрепление собственной финансовой базы поселения;

-обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан.

Данная цель раскрывает способ обеспечения условий для повышения жизни населения, ориентирует на достижение достаточно серьёзного рубежа – обеспечение в качестве развитой сельскохозяйственной территории достойного места в экономике Республики Хакасия.

Реализация направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.

Одним из приоритетных направлений развития поселения будет являться дальнейшее развитие производства сельскохозяйственной продукции, с одновременным развитием предпринимательства и малого бизнеса.

Для достижения стратегической цели администрации сельсовета необходимо сконцентрировать усилия действий власти, бизнеса и населения на следующих стратегических направлениях:

Повышение конкурентоспособности бизнеса и стимулирование структурных изменений в экономике поселения;

Развитие местного самоуправления;

Повышение качества жизни населения;

Развитие деловой активности сельских жителей и вовлечение их в экономическую жизнь поселения.

Отмеченные стратегические направления опираются на ряд приоритетов, которыми следует руководствоваться при формировании текущих планов и проектов на местном уровне, как властью, так и бизнесом.

4.1 Цели и основные задачи

Основная цель стратегии социально-экономического развития Джиримского сельсовета – повышение качества жизни населения, формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности, развитие территории, комфортной для жизни населения, благоприятной для развития бизнеса и сельскохозяйственного производства.

Стратегия социально-экономического развития Джиримского сельсовета будет реализована путем достижения основной цели и решения следующих основных задач:

В области демографии, уровня жизни

Основные цели

Стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

Повышение рождаемости и снижение уровня смертности.

Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Оказание социальной поддержки безработным гражданам, содействие их трудоустройству.

Оптимизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Задачи

Проведение активной демографической и миграционной политики, направленной на стимулирование рождаемости и снижение смертности населения.

Создание условий для развития положительных миграционных процессов, регулирование внутренней и внешней миграции

Разработка системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Осуществление комплекса мер по обеспечению устойчивого роста денежных доходов.

Снижение смертности населения трудоспособного возраста.

Обеспечение безопасности населения.

Ожидаемые результаты:

-увеличение продолжительности жизни населения;

-повышение доходов населения;

-рост численности населения.

В области занятости и труда

Основные цели

Повышение социальной привлекательности труда на производстве за счет улучшения условий труда и повышения уровня заработной платы;

Максимально полное использование имеющихся трудовых ресурсов;

Обеспеченность экономики квалифицированной рабочей силой;

Оказание социальной поддержки безработным гражданам, содействие их трудоустройству;

Достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение занятости экономически активного населения.

Задачи:

Создание условий для эффективной занятости населения, в том числе достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

Обеспечение прав работников на оформление трудовых отношений с работодателями и вывод заработной платы «из тени», своевременное получение начисленной заработной платы;

Повышение качества и квалификации рабочей силы;

Осуществление комплекса мер по легализации заработной платы и занятости.

Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, как на вакантные рабочие места, так и на временные, создаваемые в рамках специализированных мероприятий содействия занятости населения

Ожидаемые результаты:

-увеличение числа граждан, получивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

-увеличение числа самозанятости безработных граждан;

-снижение уровня безработицы;

-снижение напряженности на рынке труда.

В области здравоохранения

Основные цели

Укрепление и сохранение здоровья населения, повышение уровня средней продолжительности жизни;

Предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности;

Усиление профилактической направленности медицинской помощи.

Задачи:

Создание условий для предоставления населению качественной медицинской помощи;

Совершенствование системы профилактики, выявления и лечения заболеваний на ранней стадии;

Привлечение квалифицированных специалистов, создание условий для закрепления специалистов на селе;

Улучшение материально-технической базы лечебного учреждения.

Ожидаемые результаты:

-увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения;

-снижение общей смертности населения.

В области образования

Основные цели

Обеспечение широкого доступа населения к качественному бесплатному образованию;

Повышение доли воспитательной составляющей в системе образования, реализации образовательных программ, поддержки существующей системы образования.

Задачи:

Повышение качества образования, совершенствование воспитательных процессов;

Развитие материально-технической базы учреждений образования;

Поддержка талантливой молодежи и одаренных детей;

Обеспечение притока молодых, квалифицированных кадров в систему образования;

Обеспечение преемственности дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

-переход на новые федеральные государственные стандарты дошкольного, основного и среднего общего образования;

-соответствие подготовки квалифицированных кадров в системе профессионального образования.

В области культуры

Основные цели

Сохранение и развитие культурного потенциала села;

Создание оптимальных материальных и организационных условий для обеспечения равного доступа населения к культурным ценностям и благам;

Повышение качества культурного обслуживания.

Задачи:

Поддержка сохранения культурного наследия и устойчивое развитие сферы культуры;

Повышение уровня материально-технического оснащения учреждения культуры;

Расширение информационного пространства путем пополнения библиотечных фондов.;

Организация и проведение массовых мероприятий, развитие новых форм культурно-образовательных и дополнительных услуг. Участие в районных и республиканских конкурсах;

Развитие системы библиотечного обслуживания населения.

Ожидаемые результаты:

-повышение доли специалистов сферы культуры, имеющих профильное образование;

-увеличение среднего количества посещений библиотек и других организаций культуры;

-повышение эффективности системы культурно-досугового обслуживания населения учреждениями культуры.

В области физической культуры и спорта

Основные цели

Рост удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом;

Формирование здорового образа жизни населения;

Создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.

Задачи:

Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

Создание условий для развития массовой культуры и спорта, включая развитие детского и юношеского спорта, внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, не требующих значительных финансовых затрат, привлечение внебюджетных средств в сферу физической культуры и спорта.;

Укрепление материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта;

Проведение спортивно-массовых мероприятий в селе и участие в районных соревнованиях;

Создание системы привлечения внебюджетных средств в развитие массового спорта и физической культуры.

Ожидаемые результаты:

-увеличение охвата населения занятиями физической культурой и спортом;

-увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

-увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

В области социальной поддержки населения

Основные цели

Содействие повышению благосостояния населения и снижению бедности;

Обеспечение доступности и качества социального обслуживания, высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;

Улучшение качества жизни социально незащищенных слоев населения поселения;

Высокое качество социальных услуг;

Содействие в повышении эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

Содействие в совершенствовании системы социальной защиты детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Задачи

Развитие системы поддержки населения, нуждающегося в социальной защите;

Изыскание дополнительных источников финансирования (развитие благотворительности, расширение социальной сферы непосредственно на предприятиях);

Расширение комплекса мероприятий по адресной социальной поддержке незащищенных слоев населения, самозанятости социально уязвимых групп населения;

Повышение качества социального обслуживания работы по направлениям;

Содействие в оказании консультативной юридической и медицинской помощи;

Ожидаемые результаты:

-увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения;

-снижение уровня бедности населения;

-рост удовлетворенности населения качеством предоставляемых гражданам услуг;

-обеспечение максимально доступной среды для жизнедеятельности инвалидов.

В сельском хозяйстве

Основные цели

Организация сельскохозяйственного производства, обеспечивающего устойчивое развитие сельского поселения;

Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;

Повышение эффективности использования земель.

Задачи:

1. Создание условий для развития фермерских и личных подсобных хозяйств, садово-огородных и дачных обществ.

2. Улучшение состояния и повышения плодородия почв с использованием минеральных и органических удобрений;

3. Формирование условий повышения эффективности сельскохозяйственного производства, снижение себестоимости продукции для создания базы финансовой устойчивости предприятий, роста доходов общественного производства и населения, занятого в сельскохозяйственном производстве и личных подсобных хозяйствах;

4. Организация обеспечения личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств молодняком скота и птицы, семенным материалом, оказание зооветеринарных, агрономических и других видов услуг;

5. Совершенствование системы закупок по личным подсобным хозяйствам;

6. Разработка и внедрение трудового соревнования во всех отраслях сельскохозяйственного производства;

7. Обеспечение сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами специалистов и рабочих;

8. Обеспечение привлекательности и создание основ престижности проживания в сельской местности, как необходимых условий развития сельского хозяйства путем строительства жилья, водопроводных сетей.

Основные ожидаемые результаты:

-увеличение производства скота и птицы (в живом весе);

-прирост племенного молодняка в общем поголовье;

-прирост посевной площади;

-увеличение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами сельскохозяйственных культур, в общей площади ярового сева;

-обновление парка сельскохозяйственной техники.

В малом предпринимательстве

Основные цели

Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов бюджета муниципального образования, повышение занятости;

Обеспечение формирования культуры отношения к риску, повышение престижности предпринимательства;

Создание благоприятных условий для формирования и развития бизнеса;

Создание развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Задачи:

Поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;

Развитие системы социального партнерства между субъектами малого предпринимательства и администрацией муниципального образования;

Информационная, методическая и организационная поддержка населения и представителей малого предпринимательства по проблемам развития малого бизнеса.

Ожидаемые результаты:

-увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

-увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе;

В области потребительского рынка

Основные цели

Создание эффективной системы управления качеством товаров и услуг;

Удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах.

Задачи:

Развитие стационарной торговли за внедрения современных форм обслуживания;

Создание благоприятных условий для развития и расширения сферы общественного питания;

Принятие мер по защите населения от некачественных и опасных для здоровья потребителей товаров;

Обеспечение населения бытовыми услугами;

Обеспечение населения бытовыми услугами по заявкам жителей через субъекты малого предпринимательства. Привлечение районных специалистов по оказанию бытовых услуг на выездной основе.

Ожидаемые результаты:

-рост среднегодовых темпов оборота розничной торговли;

-рост доли непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота.

В области транспорта, связи и дорожного хозяйства

Основные цели

Повышение качества автомобильных дорог и транспортной доступности;

Повышение уровня обслуживания пассажиров при полном удовлетворении спроса населения на перевозки;

Создание инфраструктуры связи, обеспечивающей гарантированный доступ каждого жителя к информации, независимо от социального статуса и места проживания.

Задачи:

Совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения;

Выполнение работ по содержанию и своевременному ремонту дорог, осуществление мер по обустройству и повышению безопасности дорог. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, уличной дорожной сети в населенных пунктах. Поддержание в рабочем состоянии дорожной сети;

Создание единой сети связи универсального обслуживания на основе таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет;

Сохранение сети телефонной и почтовой связи.

Ожидаемые результаты:

-прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования.

В области ЖКХ (тепло- и водоснабжение населения)

Основные цели

Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами;

проведение энергосберегающей политики, направленной на рациональное использование энергоресурсов;

оптимизация потребления тепла, электроэнергии, холодной воды на объектах жилищно-коммунального комплекса;

Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения;

Привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Задачи:

Создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунальной сферы;

Строительство новых, реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры;

Обеспечение финансовой стабильности организаций жилищно-коммунального комплекса.

Снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг и совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;

Модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования системы теплоснабжения, водоснабжения;

Анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджетов сельсоветов, выявление и устранение очагов нерационального использования энергоресурсов.

Ожидаемые результаты:

-снижение уровня износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;

-экономия потребления топливно-энергетических ресурсов;

-увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов инженерной инфраструктуры;

-совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно- коммунальном хозяйстве;

-повышение удовлетворенности населения качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства.

В области благоустройства и озеленения территории, охраны окружающей среды

Основные цели

Улучшение состояния окружающей среды;

Создание комфортных условий проживания жителям поселения.

Задачи:

Рост уровня благоустройства и озеленения поселения в соответствии с установленными нормативами;

Реконструкция систем уличного освещения;

Обеспечение населения качественной питьевой водой и экологически безопасными продуктами питания.

Ожидаемые результаты:

-повышение эффективности надзорных мероприятий за охраной атмосферного воздуха, за использованием и охраной водных объектов, за деятельностью в области обращения с отходами с привлечением экоаналитического лабораторного контроля;

-увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов и др;

В области муниципальных финансов

Основные цели

Повышение доли собственных доходов местного бюджета и бюджета поселения;

Повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение бюджетной дисциплины;

Оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;

Обеспечение равноправия, согласованности интересов и взаимной ответственности участников межбюджетных отношений.

Задачи:

Создание условий для повышения налогового потенциала территории;

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет поселения;

Ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

Увеличение неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципального имущества;

Проведение мероприятий по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, земельных участков, принадлежащих физическим лицам, содействие их регистрации и уплате налогов (на имущество физических лиц, земельный налог);

Совершенствование среднесрочного финансового планирования, повышение качества управления финансами на поселенческом уровне;

Разработка и выполнение плана мероприятий по реализации концепции реформирования муниципальных финансов;

Проведение работы по оптимизации бюджетных расходов, эффективному расходованию бюджетных средств;

Размещение на конкурсной основе бюджетных средств, направленных на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Ожидаемые результаты:

-рост среднегодовых темпов доходов бюджета;

-создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения;

-наличие долгосрочной бюджетной стратегии;

-обеспечение стабильности, предсказуемости бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.

Основные направления социальной политики Джиримского сельсовета

Основными направлениями социальной политики являются:

- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;

- поддержка приоритетов. Безусловная приоритетность инвестиций в образование (как неотъемлемое условие развития общества), обеспечение физического и нравственного здоровья населения, поддержка молодежи.

В целом политика доходов населения должна строиться исходя из того, что по мере их роста высоко- и среднеобеспеченные семьи будут способны оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства, значительную часть услуг здравоохранения и образования, широкий спектр услуг обязательного и добровольного страхования, высвобождая тем самым значительную часть бюджетных ресурсов.

Для успешной реализации социальной политики необходим рост ассигнований на цели социального развития.

5.1. Политика в сфере здравоохранения

Цель: обеспечение доступной первичной медико-санитарной помощью населения.

Задачи:

1. Улучшение показателей репродуктивного здоровья;

2. Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи;

3. Обеспечение населения лекарством;

4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

5. Снижение уровня смертности;

6. Увеличение показателя обследования населения на раннее выявление больных;

7. Увеличение численности медицинских работников, имеющих квалификационную категорию.

Направления развития:

- усиление профилактической направленности здравоохранения;

- улучшение материально-технической оснащенности медицинских учреждений;

- решение кадровых проблем медицинских учреждений;

- развитие спорта и физической культуры;

5.2. Политика в области образования

Цель: развитие системы образования.

Задачи:

1.Строительство нового спортивного зала;

1.Приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарной и пожарной безопасности;

2. Повышение роли дошкольного образования в воспитании детей и подготовке их к школе.

Направления развития:

- повышение качества образования;

- повышение материально-технического обеспечения школы;

5.3. Политика в сфере культуры

Цель: формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации.

Задачи:

1. Строительство нового ДК;

2. Сохранение и эффективное использование исторического наследия, духовных и материальных памятников, современных достижений культуры и искусства различных видов, типов и жанров;

3. Формирование культурно-исторического сознания посредством развития краеведческой деятельности, расширения влияния музейной и библиотечной среды, сохранения и поддержки национальных культур, традиционных форм культурной деятельности;

4. Развитие социального партнерства с общественными объединениями, некоммерческими организациями в сфере культуры и искусства;

5. Совершенствование подготовки кадров и повышение их квалификации;

6. Совершенствование и расширение библиотечной среды;

7. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Направления развития:

- выявление туристического потенциала;

- проведение периодических фестивалей, нацеленных на привлечение участников из-за пределов агломерации;

- содействие реализации творческого потенциала населения.

5.4. Политика в области физической культуры и спорта

Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Дальнейшее развитие детско-юношеского спорта;

2. Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения;

3. Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

4. Улучшение и дальнейшее развитие материально-спортивной базы;

5. Обеспечение населения возможностью заниматься физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений;

6. Формирование у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Направления развития:

- пропаганда оздоровительных мероприятий, здорового образа жизни с подключением СМИ;

- проведение любительских спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий.

5.5. Политика в области социальной защиты населения

Цель: создание условий для реализации социальных гарантий человеку.

Задачи:

1. Обеспечение социальной поддержки;

2. Повышение доступности и качества жизненно важных социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы и повышения профессионализма сотрудников учреждений социального обслуживания граждан.

Направления развития:

- формирование баз данных для оказания полной адресной поддержки жизнедеятельности социально незащищенной части населения;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;

- реализация комплекса мер по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, а также правонарушений среди несовершеннолетних;

- участие в реализации муниципальных целевых программ

5.6. Политика в сфере занятости

Цель: создание благоприятных условий для рациональной занятости на рынке труда.

Задачи:

1. Содействие развитию кадрового потенциала;

2. Формирование системы оценки качества персонала и повышение квалификации.

Направления развития:

- участие в профориентационных выставках-ярмарках, семинарах.

5.7. Жилищная политика

Цель: дальнейшее обеспечение растущих потребностей населения в жилье и достижение требуемого уровня жилищной обеспеченности.

Задачи:

1. Оживление строительного комплекса.

2. Увеличение объемов жилищного строительства.

Направления развития:

- целевая поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий различных категорий граждан при приобретении или найме жилья - реализация муниципальных жилищных программ;

- создание условий для привлечения долгосрочных частных и бюджетных инвестиций в жилищный сектор.

5.8. Политика в области жилищно-коммунального обслуживания

Цель: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Задачи:

1. Модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования системы тепло-, водоснабжения.

2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Направления развития:

- повышение инвестиционной привлекательности;

- анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджета, выявление и устранение очагов нерационального использования энергоресурсов.

5.9. Политика в области благоустройства

Цель: обеспечение необходимого уровня благоустройства в соответствии с потребностями населения.

Задачи:

1. Разработка мероприятий по благоустройству среды.

Направления развития:

- озеленение, расширение территорий, занятых зелеными насаждениями.

6. Основные направления экономической политики

Основой стабильного качества жизни населения, бесспорно, может быть лишь эффективная, мобильная, развитая многоотраслевая экономика, в которой постоянное повышение производительности труда сопровождается расширением рынков сбыта и возникновением новых продуктов и услуг, позволяя сохранять стабильно высокую занятость населения.

6.1. Политика в области сельского хозяйства

Цель: развитие агропромышленного комплекса.

Ввиду отсутствия перерабатывающих предприятий на территории Джиримского сельсовета спрос населения удовлетворяется продукцией производителей соседних территорий. Основной проблемой сельхозпроизводителей является невостребованность произведенной продукции.

Задачи:

1. Вовлечение в хозяйственный оборот незадействованных сельскохозяйственных угодий;

2. Повышение урожайности растениеводства и продуктивности животноводства, привлекательности сферы сельхозпроизводства;

3. Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств;

4. Улучшение материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий.

Направления развития:

-оказание информационной и финансовой помощи предприятиям агропромышленной отрасли;

- стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленной отрасли;

6.2. Политика в сфере малого и среднего предпринимательства

Цель: создание благоприятных условий для развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи:

1. Обеспечение благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства;

2. Снижение уровня административных барьеров на пути развития малого бизнеса;

3. Сохранение существующих и создание новых рабочих мест у субъектов МП;

4. Участие малых предприятий в поставках продукции для муниципальных нужд и в инвестиционных проектах;

5.Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной информационной, методической, консультационной и юридической помощи.

Направления развития:

- участие субъектов малого предпринимательства в производстве потребительских товаров и предоставлении платных услуг, в т.ч. бытовых;

- предоставление в аренду свободных муниципальных площадей субъектам малого предпринимательства;

- привлечение в сферу малого и среднего бизнеса молодежи и неработающих граждан;

- совершенствование информационной, консультационной, методической и юридической поддержки субъектов малого предпринимательства;

- выполнение программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе;

- развитие финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

6.3 Политика в сфере туризма

Цель: формирование современной туристской индустрии, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Джиримского сельсовета.

Задачи:

1. Определение основных направлений деятельности по развитию туризма как новой отрасли культуры и экономики в Джиримском сельсовете;

2. Создание новых рабочих мест за счет организации и расширения туристической инфраструктуры;

3. Поддержка и развитие малых форм предпринимательства в сфере туризма;

Направления развития:

1. Создание условий для развития туризма. Совершенствование структуры управления и развития туризма;

2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

3. Информационная деятельность (наглядно-демонстрационные материалы и наглядная продукция);

4. Подготовка кадров в сфере туризма.

7.Оценка эффективности реализации

Выполнение намеченных организационных мероприятий, реализация инвестиционных проектов, разработка и принятие предусмотренных нормативно-правовых актов заложит основы для реализации стратегической цели. Предполагается, что в течение срока реализации будут достигнуты следующие результаты:

В экономической сфере:

в поселении получит широкое развитие малое предпринимательство, охватив большинство отраслей хозяйственной деятельности территории;

-будут остановлены отрицательные тенденции в производстве товарной сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения;

-улучшится инвестиционный и предпринимательский климат территории;

В социальной сфере:

-повысится обеспеченность населения социальными услугами;

-будет преодолена тенденция роста безработицы;

-повысится общий уровень доходов населения, произойдёт снижение его дифференциации;

-получит ускорение реформа жилищно-коммунального хозяйства

В финансово-бюджетной сфере:

-увеличится доля собственных доходов муниципального образования;

-повысится собираемость налогов, особенно тех, которые формируют финансовую основу поселений (земельного и имущественного);

-будет обеспечена оптимизация расходов бюджета по финансированию учреждений культуры;

-будет создано эффективное бюджетное планирование в поселении.

В сфере муниципального управления:

-повысится эффективность работы Администрации, ускорится оперативность принятия управленческих решений;

-снизится уровень необоснованной бюрократии;

-повысится эффективность управления муниципальной собственностью.

Оценка ожидаемых результатов и сравнение их с прогнозируемыми показателями социально-экономического развития поселения позволяет сделать вывод о значительном социально-экономическом эффекте мероприятий.

8.Механизм реализации стратегии социально-экономического развития.

Механизм реализации направлен на обеспечение выполнения всех мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации является взаимодействие администрации, Совета депутатов, субъектов хозяйствования и общественности.

Важными элементами механизма реализации являются планирование, прогнозирование и программирование.

Планирование определяет долгосрочные цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования.

Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации мероприятий.

Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами.

Для успешной реализации необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации, в том числе за счет:

- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных инвесторов;

- привлечения средств населения.

Финансирование мероприятий в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации по годам с учетом:

- полноты и эффективности выполнения мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию;

- финансирования по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;

- заявленных объемов финансирования мероприятий за счет федерального, республиканского, районного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Таким образом, в механизм реализации закладывается определенный динамизм системы, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить соответствие к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику поселения.

9. Сроки достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития.

Сроки реализации Стратегии: 2021-2030 годы.

I этап: 2021-2024 годы

Цель – создание благоприятных условий для восстановления роста в основных видах экономической деятельности, рост благосостояния населения, строительство нового спортивного зала.

II этап: 2025−2027 годы.

Цель – увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику села;

повышение качества предоставляемых услуг в области здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта;

III этап: 2028−2030 годы.

Цель – реализация конкурентных преимуществ на основе усиления инвестиционной активности и развития приоритетных видов экономической деятельности в реальном секторе экономики и социальной сфере;

развитие трудового потенциала;

повышение уровня и качества жизни всех слоев населения.

10.Ресурсное обеспечение.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий ориентировано преимущественно на использование собственных средств, а также средств федерального, регионального и местного бюджетов. Объемы финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Приложение 1

Перечень муниципальных программ Джиримского сельсовета

№ п/п

Наименование программы

Срок действия

Дата утверждения № НПА

Постановление о разработке, внесении изменений

Примечание

1

Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму и терроризму на территории Джиримского сельсовета на 2019-2021 годы»

2019-2021

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 18.10.2018 № 64

2

Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Джиримского сельсовета на 2020-2022 годы

2020-2022

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 05.11.2019 № 57

3

Поддержка добровольной пожарной охраны на территории Джиримского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия на 2018-2020 годы

2018-2020

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 09.04.2018 № 20

4

Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Джиримский сельсовет на 2012-2020 годы.

2012-2020

Постановление главы муниципального образования Джиримский сельсовет от 29.07.2011 № 28

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 28.06.2016 № 45

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 15.08.2019 № 44

5

Профилактика распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма и реабилитация лиц с наркотической и алкогольной зависимостью на территории Джиримского сельсовета на 2018-2022 годы.

2018-2022

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 01.12.2017 № 56

6

Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Джиримского сельсовета на 2018-2027 годы

2018-2027

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 19.01.2018 № 4

7

Комплексное развитие социальной инфраструктуры администрации Джиримского сельсовета на 2018-2027 годы.

2018-2027

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 19.01.2018 № 3

8.

Совершенствование автомобильных дорог общего пользования муниципального образования Джиримский сельсовет на 2017-2021 годы.

2017-2021

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 30.12.2016 № 108

9.

Противодействие коррупции на территории Джиримского сельсовета на 2019-2021 г.г.

2019-2021

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 18.10.2018 № 62

10

Осуществление мероприятий, связанных с разработкой землеустроительной документации по описанию границ населенного пункта и территориальных зон муниципального образования Джиримский сельсовет на 2019-2021 годы.

2019-2021

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 06.03.2019 № 17

11.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Джиримский сельсовет на 2020-2023 годы.

2020-2023

Постановление администрации Джиримского сельсовета от 05.11.2019 № 58

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать