Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2019г.
Номер документа: 56428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201902847

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 08.11.2019, N 0001201911080010,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 06.11.2019 ПОД N 56428

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

09.10.2019 N 580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К КОМПЛЕКСАМ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗРАБОТКУ

И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ

И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ"

ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРИОРИТЕТАМИ,

ТЕХНОЛОГИЯМИ И СУБТЕХНОЛОГИЯМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ

ДОРОЖНЫМИ КАРТАМИПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ "СКВОЗНЫХ"

ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ)

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2306, N 37, ст. 5171), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к комплексам мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий (региональным проектам).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю. Кислякова.

Министр

К.Ю. Носков

Утверждены

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 09.10.2019 N 580

ТРЕБОВАНИЯ

К КОМПЛЕКСАМ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗРАБОТКУ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ,

СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРИОРИТЕТАМИ, ТЕХНОЛОГИЯМИ

И СУБТЕХНОЛОГИЯМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ДОРОЖНЫМИ КАРТАМИ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ "СКВОЗНЫХ" ЦИФРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ)

1. Настоящим документом устанавливаются требования к комплексам мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта Российской Федерации, направленных на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий (региональным проектам) (далее соответственно - требования, проект), поддержка которых предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий" (далее соответственно - постановление N 550, Правила). Устанавливаемые настоящим документом требования применяются к проектам в процессе определения победителей конкурсного отбора в соответствии с порядком отбора получателей грантов, утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Правил (далее соответственно - конкурсный отбор, порядок отбора получателей грантов).

2. Проект, получающий государственную поддержку в виде денежных средств, предоставляемых оператором на целевой и безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий в целях реализации проекта (далее - грант), должен соответствовать следующим требованиям:

а) реализация в приоритетной отрасли экономики и (или) социальной сфере согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817, N 30, ст. 4717);

б) высокая социально-экономическая значимость для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется проект. Конкретные и измеримые показатели, на основе которых возможно определить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта) должны устанавливаться и рассчитываться в рамках субъекта Российской Федерации, в котором реализуется проект. В случае реализации проекта в нескольких субъектах Российской Федерации показатели реализации проекта устанавливаются и рассчитываются для одного субъекта Российской Федерации, определяемого участником конкурсного отбора;

в) направленность на разработку и (или) внедрение отечественных продуктов (технологий) в области информационно-коммуникационных технологий, включая сервисные и платформенные (программно-аппаратные) решения, созданных российским юридическим лицом на базе "сквозных" цифровых технологий, внедрение (доработка) которых осуществляется в рамках реализации комплекса мероприятий, включенных в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, или в отношении которых получено обязательство участника конкурсного отбора представить документы, подтверждающие включение соответствующего решения в один из указанных реестров в течение 6 месяцев с даты окончания последнего этапа проекта (далее - решение) (в соответствии с пунктом 3 настоящих требований);

г) направленность на реализацию технологий гражданского назначения и отсутствие в проекте сведений, составляющих государственную тайну;

д) реализация российской организацией - участником конкурсного отбора, признанной по итогам конкурсного отбора победителем и подписавшей соглашение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), предоставившей средства софинансирования в размере не менее 50% от общего объема финансирования, необходимого для реализации проекта. Пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждой части проекта, характеризующейся достижением количественно измеримых результатов, определяемых участником конкурсного отбора, и ограниченной по времени (далее - этап);

е) срок реализации не менее 3 месяцев и не более 36 месяцев с даты начала реализации проекта;

ж) поэтапная реализация проекта. Длительность каждого из этапов проекта от 3 месяцев до 6 месяцев;

з) последовательная реализация этапов проекта без пересечений и перерывов между этапами;

и) каждый этап характеризуется достижением количественно измеримых результатов, определяющих реализацию проекта, и совокупностью работ и мероприятий, которые будут приняты и оплачены получателем гранта;

к) дата начала реализации проекта не позднее 9 месяцев с даты начала приема заявок;

л) результат реализации проекта - достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:

завершение процесса внедрения решений;

запуск в промышленную эксплуатацию решений;

достижение решением девятого уровня готовности технологии - метрики оценки зрелости технологии, определяемой в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (Москва, Стандартинформ, 2018), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (далее - уровень готовности технологии, УГТ), по итогам реализации проекта (для решений, соответствующих на момент подачи заявки на реализацию проекта, направляемой участником конкурсного отбора для целей получения гранта (далее - заявка) седьмому или восьмому УГТ);

включение решения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции в случае, если на момент участия в конкурсном отборе решение не было включено в указанные реестры (реестр);

достижение целевых значений плановых показателей реализации проекта;

м) решения, внедряемые в рамках реализации проекта, должны соответствовать пункту 3 настоящих требований;

н) допустимые статьи расходов на реализацию проекта из средств гранта должны соответствовать пункту 4 настоящих требований;

о) допустимые расходы за счет средств, привлекаемых получателем гранта в качестве софинансирования, должны соответствовать пункту 5 настоящих требований.

3. Внедряемые в рамках реализации проекта решения на момент подачи заявки должны удовлетворять следующим требованиям:

а) решение должно быть создано на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, разработанными в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

б) уровень готовности внедряемых решений должен быть не ниже седьмого УГТ;

в) отечественное происхождение внедряемого решения, подтверждаемое в соответствии с порядком отбора получателей грантов.

4. Проект должен предусматривать использование получателем гранта средств гранта, предоставляемых на реализацию проекта, в целях финансового обеспечения исключительно следующих расходов:

а) затраты на оплату труда (за исключением затрат на оплату премий и иных выплат, имеющих стимулирующий характер) работников получателя гранта, состоящих с ним в трудовых отношениях и непосредственно связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере, не превышающем 20% от общего размера средств на реализацию проекта;

в) затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;

г) расходы на приобретение нефинансовых активов.

5. Проект должен предусматривать использование средств, привлекаемых получателем гранта в качестве софинансирования, в целях финансового обеспечения расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта, с учетом пункта 4 настоящих требований.

Средства, привлекаемые получателем гранта в качестве софинансирования, используемые в целях финансового обеспечения иных расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта, подлежат подтверждению их целесообразности независимыми экспертами в рамках проведения комплексной независимой экспертизы проекта в соответствии с порядком отбора получателей грантов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201911080010 от 08.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНОГО НОМЕРА
№34658796 от 12 января 2022
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНОГО НОМЕРА
№-879942195 от 06 декабря 2021
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНОГО НОМЕРА
№7561486 от 06 декабря 2021

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать