Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2001г. |
Номер документа: | Р200107967 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0107967
Р200107967
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 2, СТР. 54, 2002г.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13.11.2001 N 253-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЗАПРОСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - ЭЛ КУРУЛТАЙ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ГОРОДА,
РАЙОНОВ (АЙМАКОВ) РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И О ПОЛНОМОЧИЯХ
ИХ ОРГАНОВ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, установил:
1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай просит подтвердить конституционность статей 1-3 и 6 Закона Республики Алтай "О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период".
В соответствии со статьей 125 (пункт "б" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1 части первой статьи 3, статьей 84 и частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов либо отдельных их положений, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации.
Между тем заявитель, требуя подтвердить конституционность указанных норм Закона Республики Алтай "О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период", не представил копии какого-либо официально принятого решения об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Следовательно, данный запрос, как не отвечающий критерию допустимости, не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Кроме того, в запросе отсутствует изложение правового обоснования позиции заявителя, не приведены статьи Конституции Российской Федерации, на соответствие которым могли бы быть проверены названные им нормы, т.е. не соблюдены требования, сформулированные в пункте 8 части второй статьи 37 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". По существу же, как следует из запроса, заявителем ставится вопрос о проверке статей 1-3 и 6 Закона Республики Алтай "О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период" на предмет их соответствия Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая согласно статье 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации осуществляется прежде всего судами общей юрисдикции при разрешении ими вопроса о выборе закона, подлежащего применению в конкретном деле, либо при рассмотрении жалоб граждан в защиту их прав и протестов прокурора на нормативные акты ввиду их несоответствия актам более высокого уровня.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение признается допустимым, а также поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации М.В.Баглай
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.М.Данилов
[отформатировано: 27.03.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 28.03.2002 редактор НЦПИ - Судакова М.В.]
Р0107967
Р200107967
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, N 2, СТР. 54, 2002г.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13.11.2001 N 253-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЗАПРОСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - ЭЛ КУРУЛТАЙ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ГОРОДА,
РАЙОНОВ (АЙМАКОВ) РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И О ПОЛНОМОЧИЯХ
ИХ ОРГАНОВ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, установил:
1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай просит подтвердить конституционность статей 1-3 и 6 Закона Республики Алтай "О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период".
В соответствии со статьей 125 (пункт "б" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1 части первой статьи 3, статьей 84 и частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов либо отдельных их положений, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации.
Между тем заявитель, требуя подтвердить конституционность указанных норм Закона Республики Алтай "О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период", не представил копии какого-либо официально принятого решения об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Следовательно, данный запрос, как не отвечающий критерию допустимости, не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Кроме того, в запросе отсутствует изложение правового обоснования позиции заявителя, не приведены статьи Конституции Российской Федерации, на соответствие которым могли бы быть проверены названные им нормы, т.е. не соблюдены требования, сформулированные в пункте 8 части второй статьи 37 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". По существу же, как следует из запроса, заявителем ставится вопрос о проверке статей 1-3 и 6 Закона Республики Алтай "О муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период" на предмет их соответствия Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая согласно статье 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации осуществляется прежде всего судами общей юрисдикции при разрешении ими вопроса о выборе закона, подлежащего применению в конкретном деле, либо при рассмотрении жалоб граждан в защиту их прав и протестов прокурора на нормативные акты ввиду их несоответствия актам более высокого уровня.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение признается допустимым, а также поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации М.В.Баглай
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.М.Данилов
[отформатировано: 27.03.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 28.03.2002 редактор НЦПИ - Судакова М.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ № 2 от 13.11.2001 Стр. 54 |
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: