Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU62022311202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Морозово - Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МОРОЗОВО-БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2020                                                                                                   №34

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, администрация муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение на 2020 – 2022 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение на 2020 – 2022 годы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года постановление № 24 от 11.11.2019 «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования – муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, в Информационном бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования – Морозово – Борковское сельское поселение

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования – Морозово-Борковское

сельское поселение                                                                                                                 А.Н. Лобанов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования –

Морозово-Борковское сельское поселение

от 11.11.2020 № 34

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления) разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, а также тенденций ее развития.

При подготовке Основных направлений были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года.

II. Налоговая политика

Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период исходя из задач, с учетом сложившейся экономической ситуации, как Российской Федерации, Рязанской области, так и в муниципальном образовании – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области, а также тенденций её развития.

Основными целями налоговой политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот, и предоставления льгот, носящих адресный характер.

Налоговая политика

Для муниципального образования – Морозово-Борковское сельское поселение Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование) 2020 год ознаменовался завершением процесса адаптации экономики к изменившимся внешним условиям, сложившимся под влиянием политической, экономической ситуации в мире.

Обеспечение устойчивости социально-экономического развития поселения и сбалансированности местного бюджета остается приоритетной целью в трехлетней перспективе. Ее достижению будет способствовать решение ряда задач в следующих направлениях:

1. Увеличение налоговой базы и оптимизация налоговых льгот.

2. Повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки.

Администрацией будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Для своевременного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов традиционно будет проведена широкая информационная кампания по информированию граждан о сроках уплаты имущественных налогов.

Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у учреждений бюджетной сферы.

В целях оптимизации процесса исполнения налоговых обязательств физическими лицами на территории поселения администрацией муниципального образования совместно с УФНС России по Рязанской области будет продолжена работа по проведению мероприятий по регистрации личных кабинетов работников бюджетной сферы на порталах gosuslug.ru, сайте www.nalog.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Популяризация указанных сервисов влечет за собой сокращение транзакционных издержек и упрощение процедуры уплаты налогов.

III. Бюджетная политика

Итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах

Наряду с вышеупомянутым торможением в ключевых отраслях экономики, которое привело к снижению налоговой отдачи в 2019 году, в 2020 году ситуация усугубилась и большинство экономических показателей снизилось в результате последствий распространения новой коронавирусной инфекции и связанными с этим ограничительными мерами. Пандемия нового

коронавируса, наложившаяся на разбалансированный крупными «игроками»

рынок углеводородов, повлияла на экономики всех стран мира. Россия в этой ситуации находится в самом эпицентре кризиса. С одной стороны, требуется срочно решать проблемы, вызванные перепроизводством углеводородов и падением потребления практически всех ресурсов, составляющих основу экспортного потенциала страны. С другой стороны, необходимо решать задачи по стимулированию производства, поддержки социальныхзначимых направлений, потребления товаров и услуг внутри страны. Обе задачи надо решать в совершенно новых условиях, когда целые направления бизнеса по всему миру, такие как международные перевозки, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, бьютииндустрия, сфера массовых мероприятий и завязанные на них производственные и логистические цепочки парализованы, а люди, чей основной источник дохода напрямую зависел от них, не могут активно участвовать в восстановлении экономики.

В этой связи Президентом Российской Федерации поддержан подготовленный Правительством Российской Федерации Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, ключевая цель которого – выход на устойчивую траекторию экономического развития, увеличение реальных доходов граждан на основании использования современных технологий, цифровизации, новых возможностей рынка труда, образования, быстрого и качественного строительства жилья.

Состояние муниципальных финансов муниципального образования 2020 года характеризовалось умеренным уровнем обеспеченности собственными доходами. Положительная динамика поступления собственных доходов позволила обеспечить исполнение приоритетных бюджетных обязательств и исключить просроченную кредиторскую задолженность.

Выбранный курс приоритизации расходов подтвердил свою состоятельность, что позволило наряду с ежегодно увеличивающейся долей этих расходов, ритмично выполнять ключевые социальные обязательства.

Сбалансированное исполнение бюджета удалось обеспечить не только за счет четкой приоритизации расходов, но и в целом проводимой бюджетной политикой, так:

- с 01.10.2020 года реализована индексация на 3 % фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, не связанных с «майскими» Указами Президента Российской Федерации.

-в части расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления соблюдены ограничения, установленные на областном уровне в части норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Условия и принципы, определяющие основные направления бюджетной политики

на 2021-2023 годы

Формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения будет основано на консервативном варианте прогноза социально-экономического развития. Данный подход обеспечит надёжность и уверенность бюджетного планирования на среднесрочный период в условиях тренда бездефицитности бюджета и ограничений по приросту муниципального долга, а также позволит минимизировать риски разбалансированности в процессе исполнения бюджета поселения.

Основными принципами реализации бюджетной политики будут:

1. Выполнение принятых социальных обязательств. Соблюдение данного принципа означает первоочередное финансирование расходов социальной направленности, в том числе носящих имущественный характер, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

2. Реализация мероприятий по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Реализация Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов бюджета муниципального образования, мероприятия, направленные на рост доходов бюджета поселения и сокращение муниципального долга муниципального образования.

4. Избирательность расходов капитального характера. Данный принцип является следствием ограниченности финансовых ресурсов, высвобождающихся после выполнения всех социальных обязательств в рамках бездефицитного бюджета.

Направления бюджетной политики в сфере

муниципального управления

Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования будет производиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с применением мер по недопущению роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением бюджетных функций и полномочий муниципального образования.

Применение подходов количественного, ценового и качественного нормирования в муниципальных закупках, в том числе предполагающего исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами, по-прежнему является одним из приоритетных инструментов в достижении поставленных задач по совершенствованию механизма планирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Направления бюджетной политики в сфере обеспечения

социальных обязательств

Обеспечение социальных обязательств будет осуществляться с учетом приоритетности решаемых отраслевых задач и реализации направлений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Концентрация финансовых ресурсов должна быть так же сосредоточена на необходимости:

- ежегодной индексации оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с прогнозным уровнем инфляции;

- повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, в целом по России, с учетом районного коэффициента.

Направления бюджетной политики

в реальном секторе экономики

Учитывая положительные тенденции, планируется в целом сохранение направлений бюджетной политики в сфере реального сектора экономики.

Будут сохранены:

- ответственность бизнеса во взаимоотношениях с государством, согласие получателей субсидий на условия их предоставления как обязательство, принятое при заключении соглашений с органами местного самоуправления;

- единые требования к получателям субсидий, ко всем категориям юридических и физических лиц - производителям товаров, работ, услуг, включая некоммерческие организации. Применение типовых соглашений при работе с хозяйствующими субъектами о предоставлении субсидий, использование соглашений о взаимодействии в рамках социального партнерства бизнеса;

- принципы формирования и/или корректировки механизма целевых показателей результативности во взаимодействии с субъектами поддержки, реалистичность оценки эффекта от вкладываемых в развитие отраслей бюджетных ресурсов, обоснованное применение штрафных санкций для возмещения бюджетных потерь;

- ответственное отношение хозяйствующих субъектов-бюджетополучателей к выполнению обязанностей налогоплательщиков по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды.

В секторе малого и среднего предпринимательства планируется сформировать положительную обратную связь с предпринимательским сообществом для выявления административных проблем и организационных вопросов, мешающих развитию малого бизнеса и вовлечению частного капитала в экономику.

При исполнении расходов на капитальные вложения по-прежнему остаются актуальными вопросы добросовестности подрядчиков, выполняющих работы по контрактам для нужд муниципального образования, недопущения образования кредиторской задолженности у заказчиков, претензионно-исковой работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении контрактов, устранения замечаний по объектам в рамках исполнения гарантийных обязательств. Будет продолжена практика отказа от авансирования оплаты обязательств по муниципальным контрактам с целью сокращения дебиторской задолженности и рационального использования муниципальных ресурсов.

Планирование расходов дорожного фонда поселения будет осуществляться на уровне прогнозируемых доходных источников, учитываемых при формировании дорожных фондов. Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.

Основные направления повышения эффективности

бюджетной политики

В целях повышения эффективности бюджетной политики необходимо обеспечивать ликвидность единого счета бюджета, целью управления которой является создание условий более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленными на обеспечение безусловного исполнение денежных обязательств бюджета поселения по мере наступления сроков платежей по ним.

В рамках действующего законодательства будет продолжена работа в части осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с п. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Осуществление комплексного контроля закупочной деятельности от этапа планирования до фактического исполнения обязательств позволит обеспечить минимизацию нарушений, прозрачность всего процесса муниципальных закупок, а также снизить потери бюджетных средств.

Повышение уровня прозрачности процесса муниципальных закупок путем совершенствования механизмов планирования закупок, поэтапного внедрения практики конкурентных электронных процедур при закупках малого объема, расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции, в свою очередь, позволит минимизировать риск возникновения коррупционных правонарушений, а также повысить эффективность и результативность использования бюджетных средств бюджета поселения.

В предстоящем периоде будет являться актуальной задача по эффективному использованию финансовых ресурсов, в том числе за счет анализа бюджетных расходов и повышения их эффективности.

Необходимо сосредоточиться на дальнейшем повышении уровня открытости бюджетных данных для населения муниципального образования.

В предстоящий трёхлетний период рост уровня открытости бюджетных данных и прозрачности бюджетного процесса для населения должен перейти на более качественный уровень. Потребуется решение следующих задач:

- оптимизация публикуемой на официальном сайте администрации муниципального образования информации, концентрация внимания на наиболее актуальных и востребованных материалах;

- расширение каналов распространения бюджетных сведений в том числе с помощью средств массовой информации, обеспечение высокого уровня популярности и востребованности публикуемой информации, формирование у граждан понимания необходимости понимания бюджетных процессов;

- создание условий для использования населением бюджетной информации при реализации проектов инициативного бюджетирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 102 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать