Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2001г. |
Номер документа: | В200102236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0102236
В200102236
ОПУБЛИКОВАНО:
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА, 12.07.2001, N 13, СТР. 101
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
01.06.2001 N 615-5/ОБЩ
[О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О
НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ]
4 августа 2000 г. направлялось письмо N 1169-5/общ о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции дел о нарушении таможенных правил, по которым в качестве взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения.
При рассмотрении судами дел указанной категории возникли также следующие вопросы.
1. Должны ли таможенные органы при передаче в суд дела о нарушении таможенных правил, по которому в качестве дополнительного взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения, оформлять исковое заявление?
Конфискация как мера административного взыскания, предусмотренная законом, состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства имущества, явившегося орудием или средством совершения административного правонарушения или непосредственным объектом такого нарушения.
Применение конфискации имущества в качестве меры административного взыскания должно производиться судом применительно к порядку, установленному Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, а также Таможенным кодексом РФ.
Таким образом, при передаче таможенными органами в суд дела о нарушении таможенных правил, по которому в качестве дополнительного взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения, оформления искового заявления не требуется.
2. Вправе ли суд требовать от таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил, по которому в качестве дополнительного взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения, рассмотрения этого дела и вынесения по нему постановления о применении основного взыскания в виде штрафа?
Рассмотрение в первой инстанции дела об одном и том же правонарушении, за которое могут быть назначены два наказания (основное и дополнительное), несколькими органами (в частности, таможенным органом и судом) недопустимо. Применение конфискации имущества относится к исключительной компетенции суда.
Следовательно, дело о нарушении таможенных правил, по которому может быть назначена конфискация товара в качестве дополнительного наказания, суд должен рассмотреть в полном объеме и при установлении состава правонарушения решить вопросы о применении как основного, так и дополнительного наказаний.
3. Допустимо ли применение конфискации по делу о нарушении таможенных правил по истечении срока для наложения основного взыскания в виде штрафа?
Частью второй статьи 247 Таможенного кодекса РФ установлено, что взыскания, предусмотренные пунктом 4 - 6 статьи 242 настоящего Кодекса, налагаются независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса РФ от 27 апреля 2001 г. N 7-П часть вторая ст. 247 Таможенного кодекса Российской Федерации, как позволяющая налагать взыскание в виде конфискации (взыскания стоимости) товаров и транспортных средств независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации.
Как указано в этом Постановлении, до принятия федерального закона, устанавливающего соответствующие сроки, такие взыскания не могут налагаться позднее трех лет с момента нарушения таможенных правил, а для длящегося правонарушения - с момента его обнаружения.
4. Вправе ли таможенные органы исполнять постановления судов о наложении взыскания в виде конфискации на лиц за совершение нарушений таможенных правил в тех случаях, когда товар (транспортное средство) находится в распоряжении таможенного органа?
Возможность исполнения судебных актов другими органами, помимо органов принудительного исполнения (служб судебных приставов), предусмотрена п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве". В свою очередь, статья 380 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает исполнение постановления о конфискации таможенным органом, за исключением случаев принудительного исполнения.
Исходя из приведенных положений законов, при отсутствии необходимости принудительного исполнения решения суда о конфискации товаров и транспортных средств (если имущество, подлежащее конфискации, находится в распоряжении таможенного органа) осуществление его исполнения таможенным органом является правомерным.
Прошу об изложенном проинформировать судей.
Заместитель председателя
Верховного Суда РФ
В.М.ЖУЙКОВ
[отформатировано: 30.08.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 05.09.2001 редактор НЦПИ - Смоленова А.В.]
В0102236
В200102236
ОПУБЛИКОВАНО:
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА, 12.07.2001, N 13, СТР. 101
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
01.06.2001 N 615-5/ОБЩ
[О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О
НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ]
4 августа 2000 г. направлялось письмо N 1169-5/общ о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции дел о нарушении таможенных правил, по которым в качестве взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения.
При рассмотрении судами дел указанной категории возникли также следующие вопросы.
1. Должны ли таможенные органы при передаче в суд дела о нарушении таможенных правил, по которому в качестве дополнительного взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения, оформлять исковое заявление?
Конфискация как мера административного взыскания, предусмотренная законом, состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства имущества, явившегося орудием или средством совершения административного правонарушения или непосредственным объектом такого нарушения.
Применение конфискации имущества в качестве меры административного взыскания должно производиться судом применительно к порядку, установленному Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, а также Таможенным кодексом РФ.
Таким образом, при передаче таможенными органами в суд дела о нарушении таможенных правил, по которому в качестве дополнительного взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения, оформления искового заявления не требуется.
2. Вправе ли суд требовать от таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил, по которому в качестве дополнительного взыскания предусмотрена конфискация товара и транспортных средств, являющихся непосредственно объектами правонарушения, рассмотрения этого дела и вынесения по нему постановления о применении основного взыскания в виде штрафа?
Рассмотрение в первой инстанции дела об одном и том же правонарушении, за которое могут быть назначены два наказания (основное и дополнительное), несколькими органами (в частности, таможенным органом и судом) недопустимо. Применение конфискации имущества относится к исключительной компетенции суда.
Следовательно, дело о нарушении таможенных правил, по которому может быть назначена конфискация товара в качестве дополнительного наказания, суд должен рассмотреть в полном объеме и при установлении состава правонарушения решить вопросы о применении как основного, так и дополнительного наказаний.
3. Допустимо ли применение конфискации по делу о нарушении таможенных правил по истечении срока для наложения основного взыскания в виде штрафа?
Частью второй статьи 247 Таможенного кодекса РФ установлено, что взыскания, предусмотренные пунктом 4 - 6 статьи 242 настоящего Кодекса, налагаются независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса РФ от 27 апреля 2001 г. N 7-П часть вторая ст. 247 Таможенного кодекса Российской Федерации, как позволяющая налагать взыскание в виде конфискации (взыскания стоимости) товаров и транспортных средств независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации.
Как указано в этом Постановлении, до принятия федерального закона, устанавливающего соответствующие сроки, такие взыскания не могут налагаться позднее трех лет с момента нарушения таможенных правил, а для длящегося правонарушения - с момента его обнаружения.
4. Вправе ли таможенные органы исполнять постановления судов о наложении взыскания в виде конфискации на лиц за совершение нарушений таможенных правил в тех случаях, когда товар (транспортное средство) находится в распоряжении таможенного органа?
Возможность исполнения судебных актов другими органами, помимо органов принудительного исполнения (служб судебных приставов), предусмотрена п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве". В свою очередь, статья 380 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает исполнение постановления о конфискации таможенным органом, за исключением случаев принудительного исполнения.
Исходя из приведенных положений законов, при отсутствии необходимости принудительного исполнения решения суда о конфискации товаров и транспортных средств (если имущество, подлежащее конфискации, находится в распоряжении таможенного органа) осуществление его исполнения таможенным органом является правомерным.
Прошу об изложенном проинформировать судей.
Заместитель председателя
Верховного Суда РФ
В.М.ЖУЙКОВ
[отформатировано: 30.08.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 05.09.2001 редактор НЦПИ - Смоленова А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА № 13 от 12.07.2001 Стр. 101 |
Рубрики правового классификатора: | 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.120 Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: