Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 1999г.
Номер документа: В199901836
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199901836

В199901836

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

10.06.99 N С5-7/УЗ-648

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 7 апреля 1999 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон), который подписан Президентом Российской Федерации 6 мая 1999 года (N 97-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" от 13 мая 1999 г. N 91.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования (ст. 26).

В связи с этим предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.

1. Закон применяется в случаях проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - конкурсы).

При этом следует иметь в виду, что особенности проведения конкурсов на размещение заказов на строительные работы для государственных нужд, поставки топлива для государственных нужд, закупку и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд, а также на поставки топлива и продовольствия для государственных нужд в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности могут быть предусмотрены иными федеральными законами (п. 2 ст. 1).

2. В соответствии со статьей 5 Закона участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).

Дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса вправе устанавливать организатор конкурса.

3. Закон предусматривает возможность участия в конкурсе иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно (ст. 6).

4. Согласно статье 9 размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется организатором конкурса посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Открытый конкурс рассматривается в качестве наиболее предпочтительного.

5. Главой II Закона регулируются вопросы, связанные с проведением открытого конкурса. В частности, определены условия и порядок предварительного отбора участников открытого конкурса, а также требования к документации о предварительном отборе. При этом предусмотрено, что право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор (ст. 11).

Извещение о проведении открытого конкурса его организатор публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного органа исполнительной власти (ст. 12).

В статье 16 Закона определен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе и условия его продления. При этом установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. О получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения организатором открытого конкурса выдается расписка (п. 4).

6. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия (ст. 18).

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке которого на участие в открытом конкурсе предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд (п. 1 ст. 21).

Не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса организатор этого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг) (п. 5 ст. 21).

7. В статье 22 (гл. III) предусмотрено, что организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с данным Законом в случаях, если предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).

8. В главе IV регулируются вопросы проведения двухэтапного конкурса. Предусмотрено, в частности, что он проводится в случаях, если организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды, а также если организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав II и III названного Закона (п. п. 1, 2 ст. 23).

9. Согласно статье 24 решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В заключительных положениях Закона признаются утратившими силу пункт 6 статьи 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и абзац второй пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (ст. 27).

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

[отформатировано 22.07.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать