Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2000г.
Номер документа: Р200002316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р200002316

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

                        13.04.2000 N 2277

[О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.12.1999 N 18-П]

Сообщаем следующее.

1. В соответствии с пунктами 8 и 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года пункты "б" и "в" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой они соответственно не освобождают от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, и работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" названное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, т.е. с 23 декабря 1999 года, и действует непосредственно.

Соответственно, излишне уплаченные в 1999 году суммы страховых взносов граждан (объединений граждан), чьи права были нарушены положениями пунктов "б" или "в" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года, признанными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года неконституционными, возвращаются им в предусмотренном действующим законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

2. В соответствии с абзацем вторым пункта 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года оно является основанием для отмены в установленном порядке положений носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости, поскольку в этих актах не предусматривается их освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрено, что признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.

Норма подпункта "а" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года не была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по названному делу. Следовательно, по смыслу данной нормы и части второй пункта 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда оснований для отмены положений пункта "а" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года в той части, в какой ими не освобождаются от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды организации любых организационно - правовых форм, не усматривается.

Начальник Управления конституционных

основ трудового законодательства

и социальной защиты

Р.И.ИВАНОВА

[отформатировано: 29.05.2000 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.050 Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (см. также 080.080.020), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 080.000.000 Финансы, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.030.000 Конституционное судопроизводство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать