Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 1999г. |
Номер документа: | В199901066 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199901066
В199901066
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
19.03.99 N С5-7/УЗ-282
[О положениях Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1999 год"]
В порядке информации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 5 февраля 1999 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Федеральный закон), который подписан Президентом Российской Федерации 22 февраля 1999 года и опубликован в "Российской газете" 25 февраля 1999 г., No. 36.
Учитывая важность Федерального закона для прекращения спада экономики и обеспечения экономического роста и исходя из того, что в нем содержатся нормы, относящиеся не только к бюджетному, но и к налоговому, гражданскому, земельному, лесному и иному законодательству, рекомендуется организовать изучение Федерального закона судьями и работниками аппаратов арбитражных судов.
При этом предлагается обратить внимание на следующие положения Федерального закона.
1. Установлено, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 1999 году с коэффициентом 1,4 (статья 14 Федерального закона).
2. Ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2 (статья 15 Федерального закона).
2. В 1999 году федеральные суды, органы прокуратуры и таможенные органы освобождаются от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания, в Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 18 Федерального закона).
3. Статьей 23 Федерального закона предусмотрено, что в целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в суммах, утвержденных статьей 2 Федерального закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди.
4. В соответствии со статьей 110 Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 1999 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1999 год, а также после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год". В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год", применяется Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год".
5. Федеральный закон (статья 117) установил, что обращение взыскания на бюджетные средства, находящиеся на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов, а также инкассовых поручений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Взыскание средств со счетов органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по исполнительным листам судебных органов производится исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Федеральным законом по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Списание средств получателей бюджетных средств, осуществляемое на основании исполнительных листов судебных органов, производится со счетов органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 117 Федерального закона на основании акцепта указанных органов федерального казначейства.
6. В ряде случаев Федеральный закон устанавливает льготы по уплате пеней и штрафов.
Согласно статье 121 Федерального закона не начисляются в 1999 году пени и штрафы за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неоплаты предприятиям и организациям - исполнителям продукции, работ (услуг) по государственному оборонному заказу, в доле, пропорциональной этой неоплате продукции, работ (услуг), выполненных по государственному оборонному заказу.
7. В то же время некоторые положения Федерального закона имеют санкционный характер. Так, в соответствии со статьей 44 Федерального закона в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно территориальными образованиями порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет Правительство Российской Федерации вправе, в частности, прекратить в отношении них выдачу лицензий на экспорт, а также приостановить поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Статьей 60 Федерального закона установлено, в частности, что за нецелевое использование предприятиями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 1999 году.
8. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (статья 141 Федерального закона).
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 17.05.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199901066
В199901066
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
19.03.99 N С5-7/УЗ-282
[О положениях Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1999 год"]
В порядке информации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 5 февраля 1999 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Федеральный закон), который подписан Президентом Российской Федерации 22 февраля 1999 года и опубликован в "Российской газете" 25 февраля 1999 г., No. 36.
Учитывая важность Федерального закона для прекращения спада экономики и обеспечения экономического роста и исходя из того, что в нем содержатся нормы, относящиеся не только к бюджетному, но и к налоговому, гражданскому, земельному, лесному и иному законодательству, рекомендуется организовать изучение Федерального закона судьями и работниками аппаратов арбитражных судов.
При этом предлагается обратить внимание на следующие положения Федерального закона.
1. Установлено, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 1999 году с коэффициентом 1,4 (статья 14 Федерального закона).
2. Ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2 (статья 15 Федерального закона).
2. В 1999 году федеральные суды, органы прокуратуры и таможенные органы освобождаются от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания, в Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 18 Федерального закона).
3. Статьей 23 Федерального закона предусмотрено, что в целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в суммах, утвержденных статьей 2 Федерального закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди.
4. В соответствии со статьей 110 Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 1999 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1999 год, а также после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год". В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год", применяется Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год".
5. Федеральный закон (статья 117) установил, что обращение взыскания на бюджетные средства, находящиеся на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов, а также инкассовых поручений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Взыскание средств со счетов органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по исполнительным листам судебных органов производится исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Федеральным законом по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Списание средств получателей бюджетных средств, осуществляемое на основании исполнительных листов судебных органов, производится со счетов органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 117 Федерального закона на основании акцепта указанных органов федерального казначейства.
6. В ряде случаев Федеральный закон устанавливает льготы по уплате пеней и штрафов.
Согласно статье 121 Федерального закона не начисляются в 1999 году пени и штрафы за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неоплаты предприятиям и организациям - исполнителям продукции, работ (услуг) по государственному оборонному заказу, в доле, пропорциональной этой неоплате продукции, работ (услуг), выполненных по государственному оборонному заказу.
7. В то же время некоторые положения Федерального закона имеют санкционный характер. Так, в соответствии со статьей 44 Федерального закона в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно территориальными образованиями порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет Правительство Российской Федерации вправе, в частности, прекратить в отношении них выдачу лицензий на экспорт, а также приостановить поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Статьей 60 Федерального закона установлено, в частности, что за нецелевое использование предприятиями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 1999 году.
8. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (статья 141 Федерального закона).
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано 17.05.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: