Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 1995г.
Номер документа: 829
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9500422В9704158

В199500422

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 7, 1995г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.04.1995 ПОД N 829

   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 28

103097, г.Москва, Ильинка, 9

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ

ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            N 1-10/372

               129110, Москва, Б. Переяславская, 16

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВГ-6-04/173

103381, Москва, ул. Неглинная, 23

                             30.03.95

                   МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ

                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФИНАНСОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

                   (ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ, КОМИТЕТЫ, ДЕПАРТАМЕНТЫ,

                   ОТДЕЛЫ) АДМИНИСТРАЦИЙ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ,

                   АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ГОРОДОВ И РАЙОНОВ,

                   ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ,

                   КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МЭРИИ

                   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

                   ИНСПЕКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

                   МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ ПО

                   СУБЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ЗА

ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ

ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства финансов РФ, Федеральной службы РФ по обеспечению монополии на алкогольную продукцию, Государственной налоговой службы РФ от 9 октября 1997 г. N 72 н, N 117, N КВ-3-03/195; НГР:В9704158>

<Изменения:

телеграмма Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 13 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N ЮУ-6-04/319,N АВ-10/830; НГР:В9500837,

телеграмма Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 19 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N 1/906, N ВГ-6-04/334; НГР:В9502899,

телеграмма Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; ВГ-6-04/334; НГР:В9501577,

телеграмма Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 23 августа 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1148, N ВП-6-04/454; НГР:В9502372>

<Пояснения к порядку и условиям применения:

<В пунктах раздела III Порядка слова " Другим организациям " не включают в себя понятие " Производственные единицы в составе организации". В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалы ( производственные единицы ), расположенные вне места нахождения организации, не являются юридическими лицами, то есть организациями. Поэтому объемы алкогольного сырья, полуфабрикатов, направляемые на обработку и переработку внутри самой организации от одной производственной единицы к другой, автоматически не являются объектами уплаты лицензионных сборов за производство и розлив.

Юридические лица, не отнесенные к изготовителям алкогольной продукции и осуществляющие посредническую деятельность по оптовой продаже этой продукции, не освобождаются от обязанности получения лицензии на эту деятельность, а следовательно уплаты лицензионного сбора. В случае , если алкогольная продукция приобретается организацией по лицензиям на розничную торговлю для розничной продажи через свои магазины, торговые точки, являющиеся филиалами, подразделениями юридического лица,лицензии на оптовую продажу не приобретаются и лицензионный сбор не начисляется: телеграмма Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ,Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6-04/395; НГР:В9501577>

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

"О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" во исполнение мероприятий по постановлению государственной монополии на эти виды деятельности*) и распространяется на все получившие лицензии организации любой формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

1. Лицензионные сборы установлены:

1.1. За производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) и непищевого сырья (гидролизного и синтетического), готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкогольсодержащих напитков), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции);

___________________

*) Указ Президента Российской  Федерации  от  11.06.93  N  918  "О

восстановлении  государственной   монополии    на    производство,

хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции".

1.2. За оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого и непищевого сырья (далее именуются - спирты этиловые), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой продажи выдаются Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.

3. Срок действия лицензии на право:

- производства, розлива, хранения и оптовой продажи:

3.1. спиртов этиловых, спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, виноматериалов, соков спиртованных, вин натуральных, крепленых ординарных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампанизации, других алкогольсодержащих напитков, спиртосодержащих полуфабрикатов, а также розлива готовых коньяков (бренди) и выдержанных вин - один год;

- производства, розлива:

3.2. выдержанных коньячных спиртов, шампанского по

классической технологии - три года;

- производства, розлива:

3.3. марочных и коллекционных вин - два года.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

4. Плательщиками лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - алкогольная продукция) являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями).

4.1. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию и реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство, розлив и не уплачивают сбор за оптовую продажу.

4.2. Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельцев.

4.3. Плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности.

4.4. Организации, осуществляющие функции хранения, оптовой продажи и формирующие свой доход за счет платы за хранение, оптовой наценки, являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение, так и оптовую продажу.

III. ОБЕКТЫ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

5. Объектами уплаты лицензионных сборов являются объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции каждого конкретного вида.

6. Объектами уплаты лицензионного сбора за производство, розлив являются объемы алкогольной продукции, производимой и реализуемой в оптовую и розничную торговлю, (далее именуется торговля), а также другим организациям для дальнейшей ее переработки.

6.1. В спиртовом производстве - объемы спирта этилового, выпускаемые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой и заявленные для технических целей, а также из непищевого сырья, реализуемые другим организациям для дальнейшей переработки и в оптовую торговлю.

<В ред. : телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 13 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N ЮУ-6-04/319, N АВ-10/830; НГР:В9500837>

6.2. В ликеро-водочном производстве - выпускаемые в соответствии с выделяемым спиртом заявленные объемы водки, ликеро-водочных изделий, питьевого спирта, реализуемые в торговлю и другим организациям для переработки.

6.3. В винодельческих проиводствах:

6.3.1. смешанных (первичных и вторичных) - фактические объемы виноматериалов, соков спиртованных, вин виноградных натуральных крепленых, плодово-ягодных, обработанных коньяков, снятых с выдержки шампанского по классической схеме и вина, розлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям, а также на продажу выкуренных молодых и выдержанных коньячных спиртов для выдержки, розлива или переработки другими организациями.

6.3.2. самостоятельных вторичных - фактические объемы коньяка (бренди), кальвадоса, вин виноградных и плодово-ягодных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампанизации, прочих алкогольных напитков и полуфабрикатов, а также водки, розлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям для переработки.

7. Объектами уплаты лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются средневзвешенные по каждому месяцу фактические объемы ее хранения нарастающим итогом в течение лицензионного срока с учетом ввода и выбытия объемов хранения.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 23 августа 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1148, N ВП-6- 04/454; НГР:В9502372>

8. Объектами уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются объемы ее продажи, включая операции по импорту и экспорту.

9. Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:

9.1. За производство, розлив - фактические объемы алкогольной продукции, отгруженные до момента вступления в силу настоящего Порядка (См. пункт 20 ), фактические объемы реализуемой на экспорт продукции, по которым договоры с инофирмами заключены до момента вступления в силу настоящего Порядка; направляемые на очистку фактические объемы спирта сырца из пищевого сырья; фактические объемы спирта, производимого из отходов виноделия (выжимки, гущевые, дрожжевые и клеевые осадки); фактические объемы фракции головной этилового спирта по ТУ 10-0334797-10-91, реализуемые для дальнейшей переработки на спирт этиловый и медицинский эфир, и денатурированного спирта по ТУ 10-0334585-4-90; направляемые на очистку фактические объемы синтетического спирта (без учета его сверхнормаимвных потерь по этой операции); фактические объемы технического спирта, используемого для производства экспортной продукции (без учета его сверхнормативных потерь на производство экспортной продукции).

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 23 августа 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1148, N ВП-6- 04/454; НГР:В9502372>

9.2. За хранение - технологический запас виноматериалов, обработанных коньяков, спиртов, хранящихся на спиртовых производствах до момента использования и реализации, закупленных организациями вторичного виноделия и ликероводочной промышленности для переработки, розлива, а также хранящихся до момента реализации другим организациям по квотам федеральных или местных органов управления; объемы временного хранения таможенной алкогольной продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до реализации алкогольной продукции.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 23 августа 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1148, N ВП-6- 04/454; НГР:В9502372>

9.3. За оптовую продажу - алкогольная продукция собственного изготовления организаций - изготовителей ; реализуемые по поручению таможни обращенные в федеральную собственность алкогольные изделия.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 23 августа 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1148, N ВП-6- 04/454; НГР:В9502372>

IV. РАЗМЕРЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

10. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр продукции:

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; НГР:В9501577>

10.1. за производство, розлив и хранение продукции:

10.1.1. I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процентов;

10.1.2. II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово - ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты, а также ликеро - водочные изделия с содержанием до 20 процентов включительно объемной доли этилового спирта - 1 процент;

<В ред. : телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 13 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N ЮУ-6-04/319,N АВ-10/830; НГР:В9500837>

10.1.3. III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;

10.1.4. IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов сырья - 2,5 процента;

10.2. за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента.

10.3 При этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций-изготовителей и хранителей на дату отгрузки продукции, а для организаций оптовой торговли- на момент оплаты лицензионного сбора.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; НГР:В9501577>

V. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

11. Плательщики самостоятельно определяют суммы лицензионных сборов исходя из их размеров и объектов уплаты с учетом нормированных потерь.

<В ред. : телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 13 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N ЮУ-6-04/319, N АВ-10/830; НГР:В9500837>

12. Расходы, связанные с уплатой сборов, плательщики относят:

12.1. по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию с выделением ее отчетности в том числе отдельной строкой;

12.2. по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

13. Ликерно-водочные, винодельческие организации, осуществляющие розлив водки, ликеро-водочных изделий, спирта питьевого, виноградных и плодово-ягодных вин, коньяков (бренди), кальвадосов, шампанского и других алкоголесодержащих напитков сумму лицензионного сбора в отпускной цене спирта, виноматериалов, вин и обработанных коньяков не списывают на себестоимость продукции, а относят вместе с лицензионным сбором по своей деятельности в виде надбавки к отпускной цене готовой продукции по средней расчетной ставке с учетом сырья,поступившего без лицензионного сбора.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; НГР:В9501577>

14. Суммы лицензионных сборов по алкогольной продукции перечисляются плательщиками по месту их нахождения:

14.1. за производство, розлив и хранение - в доход федерального бюджета;

14.2. за оптовую продажу - в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок квоты, перечисляют в федеральный бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

16. Зачисление лицензионных сборов в доходы бюджета производится в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.12.94 N 177, по коду 10306 "Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлив и оптовую реализацию алкогольной продукции" поместу нахождения организации-плательщика.

VI. СРОКИ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ

17. Лицензионные сборы по алкогольной продукции перечисляются в бюджет:

17.1. за производство, розлив и хранение - в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;

17.2. за оптовую продажу - до подачи организацией заявки на проведение обследования.За превышение в течение лицензионного срока заявленных оборотов оптовой продажи алкогольной продукции производится соответствующая доплата лицензионного сбора в бюджет. За недоиспользование оборотов лицензионный сбор не возвращается. В случае если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда - в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 19 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N 1/906, N ВГ-6-04/334; НГР:В9502899>

18. Организации, которым будет выдана лицензия на право производства, розлива, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять налоговым органам по месту своего нахождения, данные (расчет) по прилагаемой к настоящему Порядку Форме (Приложение N 1).

19. Сроки уплаты лицензионных сборов, а соответственно и сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

VII. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ В 1995 ГОДУ

20. В 1995 году лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции уже функционирующими в этих видах деятельности организациями включаются в отпускную цену продукции начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка (опубликования в газете "Российские Вести") и уплачиваются в соответствии со сроками,изложенными в пункте 17.1, в том числе и за весь период до получения лицензии. Механизм бухгалтерского учета по лицензионному сбору в сырье до предприятий доводится отраслевыми ведомствами по согласованию с департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ. Организации-соискатели на указанные виды деятельности, никогда ранее их не осуществлявшие, лицензионный сбор в 1995 году уплачивают по фактическим оборотам с внесением первого платежа после получения лицензии.

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; НГР:В9501577>

21. Уплата лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году производится за объем заявленных оборотов, начиная с момента вступления в силу настоящего порядка. В случаях превышения общей суммы сбора 1000-кратного размера минимальной оплаты труда перечисление лицензионного сбора в бюджет

осуществляется в соответствии с условиями,изложенными в пункте

17.2 Порядка.

<В ред. : телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ от 13 июня 1995 г. N 09-04-01/2, N ЮУ-6-04/319, N АВ-10/830; НГР:В9500837>

VIII.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ЛИЦЕНЗИОННЫМ СБОРАМ

22. Лицензионный сбор, входящий в цену сырья, отражается по дебету счета 10 "Сырье и материалы", субсчет "Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья" в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками. По мере реализации изготовленной из сырья готовой готовой продукции, приходящаяся на нее доля лицензионного сбора относится в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья" в корреспонденции с кредитом счета 10 "Сырье и материалы", субсчет "Лицензионный сбор, уплаченный в цене сырья".

При отражении в бухгалтерском учете операций по расчетам с бюджетом по лицензионным сборам за производство, розлив и хранение алкогольной продукции дебетуется счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", субсчет "Лицензтонный сбор, уплаченный по своей деятельности" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом", а по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции дебетуется счет 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом". По мере фактического перечисления сумм в бюджет дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом" и кредитуется счет 51 "Расчетный счет".

<В редакции:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 23 августа 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1148, N ВП-6-04/454; НГР:В9502372>

IX. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ УЧЕТА СУММ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ-ПЛАТЕЛЬЩИКАМ

23. Учет поступлений в доход бюджета лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции налоговые органы должны осуществлять в соответствии с Инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет", утвержденной приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.04.94 N ВГ-3-13/23.

24. На основании получаемых копий платежных документов, поступившие суммы указанных платежей, отражаются в реестре ф. N 25 с последующим занесением их в карточку лицевого счета ф.N 6, открываемую отдельно на каждого плательщика. При этом начисленные суммы лицензионного сбора указываются в карточке лицевого счета на основании ежемесячно представляемой организацией-плательщиком данных, которые камерально проверяются налоговыми органами и принимаются меры к устранению недостатков в соответствии с налоговым законодательством. Карточки лицевого счета ф.N 6 ведутся отдельно по суммам сбора, поступающим в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

25. За несвоевременное перечисление в доход бюджета лицензионных сборов начисляются пени в размере 0,05 процента в общеустановленном порядке, а также применяются меры бесспорного взыскания сборов. Административные штрафы на должностных лиц организаций-плательщиков лицензионных сборов применяются в порядке, установленном пунктом 12 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 "О государственной налоговой службе РСФСР".

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; НГР:В9501577>

   X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ И

      ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

26. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

27. За производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий взыскиваются в безакцептном порядке штрафные санкции в 1000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда и в полном размере перечисляются в бюджет. Организации,вырабатывающие,хранящие продукцию,продающие её оптом и не прошедшие лицензирования до 1 августа 1995 г.,считаются

<В ред.:

телеграммы Министерства финансов РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ, Государственной налоговой службы РФ от 18 июля 1995 г. N 09-04-01/2, N АВ-10/1019, N ВГ-6- 04/395; НГР:В9501577>

XI.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ЛИЦЕНЗИОННЫМ СБОРАМ

28. Налоговые органы Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, должны осуществлять проверки организаций-плательщиков по правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в доход бюджета вышеуказанных сборов.

При этом работу по правильности исчисления лицензионных сборов налоговым органам Российской Федерации необходимо координировать с территориальными управлениями Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.

Министр      Руководитель Государственной      Руководитель

Финансов     инспекции по обеспечению          Государственной

Российской   государственной монополии         налоговой службы

Федерации    на алкогольную продукцию при      Российской

             Правительстве Российской          Федерации

             Федерации

В.Г. Пансков             А.И. Вдовенко              В.В. Гусев

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку внесения в бюджет

лицензионных сборов за

производство, розлив,

хранение и оптовую продажу

алкогольной продукции

30.03.95 N 28; 1-10/372;

ВГ-6-04/173

ДАННЫЕ

О ПОСТУПЛЕНИИ В БЮДЖЕТ СУММ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА ЗА

ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

________________________________________________________________

N N! Наименование       !Размер заявленного ! Фактический оборот

пп.!лицензионного сбора !объема (выделенной ! за предыдущий

   !                    !квоты) на год      ! отчетный месяц

________________________________________________________________

1 !         2          !         3          !         4

________________________________________________________________

1.  Производство, розлив

    продукции (по груп-

    пам алкогольной про-

    дукции)

2.  Хранение продукции

(по группам алко-

гольной продукции)

3.  Оптовая продажа

    алкогольной продук-

    ции

_______________________________________________________________

ИТОГО                            X

4. Сумма лицензионного сбора,

   фактически перечисленная в бюджет   _______________ тыс. руб.

5. Сумма сбора, подлежащая дополнительному

   перечислению в бюджет или зачету в счет

   предстоящих платежей (итог гр.6 - стр.4) __________ тыс. руб.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

________________________________________________________________

N N! Размер лицензионного! Сумма сбора, под-    !  Примечание

пп.! сбора               ! лежащая перечислению !

   !                     ! в доход бюджета      !

________________________________________________________________

1 !          5          !           6          !       7

________________________________________________________________

1.

2.

3.

________________________________________________________________

ИТОГО         X

ПОДПИСИ:

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

ОТЧЕТ ПРОВЕРЕН:

Работник налогового органа

[введено:   24.04.95 оператор  НЦПИ - Попова    Т.В.]

[проверено: 24.04.95 корректор НЦПИ - Вендер    О.А.]

[ТРТ:       21.08.95 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:       25.12.95 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:       18.09.96 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:       21.11.97 юрист     НЦПИ - Жарова    М.К.]

[ТРТ:       19.01.98 юрист     НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 7 от 30.03.1995
Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать