Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 1982г.
Номер документа: С8200098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

<21>

<21>

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета

Министров

СССР

от 20 мая 1982 г. N 428

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО

ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА

МОРСКОГО ФЛОТА И ОТПРАВИТЕЛЕЙ ЗА

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

ГРУЗОВ В КАБОТАЖЕ

1. Настоящее Положение

определяет взаимную имущественную ответственность перевозчиков - предприятий

морского транспорта Министерства морского флота и отправителей за невыполнение

плана перевозок грузов в большом и малом каботаже. При этом ответственность

несут те предприятия (организации), которые указаны в качестве перевозчиков или

отправителей в плане перевозок грузов.

Настоящее Положение

применяется также при осуществлении по соглашению сторон перевозок грузов, не

предусмотренных планом.

Положение не применяется

к морским воинским перевозкам.

2. Предъявление груза

к перевозке и подача тоннажа производятся, как правило, в соответствии с

месячным графиком подачи судов, составляемым перевозчиком на основании месячных

планов перевозок грузов. Указанный график сообщается отправителю за 5 дней до

начала месяца. Случаи, когда график не составляется, определяются Министерством

морского флота.

При перевозке массовых

грузов (по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота) график

подачи судов согласовывается с отправителем.

3. Если график подачи

судов не был составлен, подача тоннажа и предъявление груза к перевозке

производятся в соответствии с направляемым перевозчиком отправителю

уведомлением о дате подачи тоннажа, составляемым на основании месячного плана

перевозок грузов, а при перевозках грузов, не предусмотренных планом, - на

основании соглашения сторон.

При устойчивом

грузопотоке массовых грузов в уведомлениях должна быть предусмотрена

равномерная подача тоннажа по декадам.

Отправитель

уведомляется не позднее чем за 5 дней до намечаемой даты подачи тоннажа.

4. В случае

несвоевременного сообщения отправителю графика подачи судов, неуведомления его

о дате подачи тоннажа или нарушения сроков уведомления, если это повлекло

непредъявление груза отправителем, перевозчик несет ответственность,

предусмотренную за неподачу тоннажа.

5. Если в графике

подачи судов установлена твердая дата подачи тоннажа, перевозчику разрешается

отклонение от этой даты (в обе стороны) в малом каботаже, кроме Каспийского,

Черного, Азовского и Балтийского морей, на 2 суток, а в большом каботаже на 4

суток.

Разрешается также

отклонение (в обе стороны) от твердой даты подачи тоннажа, указанной в

уведомлении, направляемом отправителю, на 2 суток в малом и большом каботаже.

Отклонение от даты

подачи тоннажа сверх указанных сроков рассматривается как опоздание.

6. При неподаче

тоннажа, а также при подаче его в меньшем количестве, чем предусмотрено

графиком подачи судов или уведомлением, и принятии этого тоннажа отправителем

перевозчик обязан уплатить отправителю штраф в размере 100 процентов провозной

платы за непринятое количество груза, подготовленного к отправке на судне.

Груз считается

подготовленным к отправке на данном судне, если отправитель имеет возможность

предъявить его к перевозке в установленный для погрузки срок, определяемый в

порядке, предусмотренном статьей 112 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР.

Этот срок не может быть продлен по соглашению сторон.

К неподаче тоннажа

приравнивается подача судна, непригодного для приема и размещения груза к

моменту подачи под погрузку или для перевозки груза к моменту выхода судна в

море.

7. Перевозчик не несет

ответственности за неподачу тоннажа, если предназначенное для перевозки судно

заменяется другим без ущерба для своевременной доставки груза.

Заменяющее судно

должно полностью удовлетворять условиям перевозки груза, предназначенного для

заменяемого судна.

При замене судна,

предназначенного для перевозки, на судно (суда) большей грузоподъемности

отправитель не несет ответственности за непредъявление груза сверх количества,

предусмотренного графиком подачи судов.

8. При отсутствии у

отправителя возможности предъявить к перевозке в установленный для погрузки

срок груз, первоначально предназначавшийся для отправки, или новый груз, заменяющий

в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения первоначальный груз,

перевозчик вправе до истечения срока погрузки отозвать судно из порта погрузки

в балласте, либо принять в том же порту грузы других отправителей, либо заявить

с соблюдением условий, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения, о

подаче этого же судна тому же отправителю в качестве заменяющего очередное по

графику судно, либо отказаться от подачи судна в порт погрузки.

9. При опоздании в

подаче судна в большом каботаже в пределах 5 суток, а в малом каботаже - 3

суток перевозчик обязан уплатить отправителю штраф за каждые сутки опоздания.

Размер этого штрафа устанавливается тарифом.

Если опоздание в

подаче судна превышает указанные сроки, отправитель вправе заявить об

использовании судна со снижением провозной платы на 10 процентов или отказаться

от использования судна и взыскать с перевозчика штраф в соответствии с пунктом

6 настоящего Положения. При этом штраф за опоздание в подаче судна,

предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта, взысканию не подлежит.

10. Отправитель вправе

заменить груз, предназначенный для данного судна, другим грузом в пределах

установленной для него номенклатуры грузов, если эта замена полностью

обеспечивает предусмотренную графиком подачи судов или уведомлением загрузку

судна по его грузоподъемности или грузовместимости, не создает опасности для

судна и грузов других отправителей и не ухудшает каким-либо иным образом

положения перевозчика и других отправителей.

О замене груза

отправитель должен известить перевозчика не позднее чем за 2 суток до даты

подачи тоннажа под погрузку.

11. При замене груза

провозная плата выплачивается по ставкам, установленным для перевозки груза,

предъявленного взамен, но не может быть ниже платы за перевозку груза,

первоначально предназначавшегося к отправке.

12. При непредъявлении

груза к перевозке либо предъявления его в меньшем количестве, чем предусмотрено

графиком подачи судов или уведомлением, отправитель обязан уплатить перевозчику

штраф в размере 100 процентов провозной платы за непредъявленное количество

груза.

Если отправитель не

позднее чем за 5 дней до даты подачи судна уведомит перевозчика об отсутствии

возможности предъявить груз в установленный для погрузки срок, штраф за

непредъявление груза к перевозке снижается на одну треть.

Отправитель несет

ответственность, предусмотренную настоящим пунктом, также в случае, если

состояние груза или тары не соответствует правилам перевозки грузов и он не

имеет возможности привести их в надлежащее состояние в установленный для

погрузки срок.

13. Изменение по

заявлению отправителя портов отправления или назначения, указанных в графике

подачи судов или в уведомлении, направляемом отправителю, разрешается с

согласия начальника пароходства. При этом с отправителя взимаются провозная

плата, сборы и штрафы в порядке и размерах, установленных тарифами.

14. В случае неподачи

тоннажа для перевозок грузов вследствие обстоятельств, за которые перевозчик

несет ответственность, выделение перевозочных средств для восполнения недогруза

производится в установленном порядке.

За нарушение порядка

восполнение недогруза перевозчик и отправитель несут ответственность,

установленную настоящим Положением за невыполнение плана перевозок грузов.

15. Перевозчик и

отправитель освобождаются от ответственности, предусмотренной настоящим

Положением, если неисполнение обязанностей, вытекающих из плана перевозок

грузов или соглашения сторон о перевозке, явилось следствием:

а) решения

Правительства СССР;

б) стихийных явлений

или событий, носящих характер непреодолимой силы;

в) военных действий;

г) запрещения,

прекращения или ограничения приема грузов для перевозки, вводимого в случаях,

предусмотренных статьей 108 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР.

Перевозчик

освобождается также от ответственности, если неисполнение обязанностей вызвано

спасанием на море человеческих жизней, судов и грузов либо задержкой

отправителем судна, предусмотренного к подаче этому же отправителю.

Отправитель

освобождается также от ответственности, если неисполнение обязанностей вызвано

аварией на его предприятии, повлекшей приостановление производства на срок не

менее 3 суток.

16. Если перевозка

груза должна была быть осуществлена в соответствии с графиком подачи судов, предусмотренные

настоящим Положением штрафы исчисляются по каждому судну, указанному в графике,

а если график не составлялся, размер штрафа определяется исходя из количества

непредъявленного груза или неподанного тоннажа в итоге за месяц.

[введено: 02.10.95 оператор НЦПИ - Сеничева С.Н.]

[проверено: 02.10.95 корректор НЦПИ - Вендер О.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать