Основная информация

Дата опубликования: 23 февраля 1989г.
Номер документа: С8900067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С8900067

&С8900067

Утверждено

постановлением Совета

Министров

СССР

от 23 февраля 1989 г. N 178

П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е

О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Железная дорога

является основным звеном железнодорожного транспорта и обеспечивает потребности

народного хозяйства и населения в перевозках.

Железная дорога

осуществляет свою деятельность на основе Закона СССР о государственном

предприятии (об’единении), действует на принципах полного хозяйственного

расчета и самофинансирования, сочетая экономические методы управления с

централизованным руководством перевозочным процессом.

2. В состав железной

дороги как в комплексное об’единение входят отделения железной дороги,

действующие применительно к статусу производственного об’единения, и ее

структурные единицы, а также могут входить промышленные, строительные,

транспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские,

технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (об’единения) и

организации<1>, учреждения народного образования, здравоохранения и

культуры.

3. Железная дорога

руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями С’езда

народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, постановлениями и

распоряжениями Совета Министров СССР, Уставом железных дорог Союза ССР, Уставом

о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, настоящим Положением,

Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами и

другими нормативными актами Министерства путей сообщения СССР.

Строительные,

транспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские,

технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (об’единения) и

организации, учреждения народного образования, здравоохранения и культуры в

части, их касающейся, руководствуются в своей деятельности также нормативными

актами соответствующих министерств и ведомств.

4. Положения о

предприятиях и структурных единицах железной дороги и отделений железной дороги

утверждаются соответственно железной дорогой и отделением железной дороги на

основе общих положений, определяющих вопросы обеспечения перевозочного

процесса, устанавливаемых Министерством путей сообщения СССР.

Железная дорога,

отделение железной дороги, исходя из требований по эффективной организации

перевозочного процесса и в соответствии со статьей 5 Закона СССР о

государственном предприятии (об’единении), предоставляют структурным единицам,

имеющим отдельный баланс, необходимые права по подбору, расстановке и

воспитанию кадров, социальному развитию трудовых коллективом, организации и

оплате труда, в области кредитования и расчетов, а также в других областях

деятельности.

5. Железная дорога и

отделение железной дороги являются юридическими лицами, имеют самостоятельный

баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Железная дорога и

отделение железной дороги имеют печати со своим наименованием и с изображением

Государственного герба СССР.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

6. Основными задачами

железной дороги являются:

полное, своевременное

и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в

перевозках;

повышение

эффективности хозяйственной деятельности;

обеспечение

безопасности движения и охраны труда работников;

повышение качества и

культуры обслуживания пассажиров;

планомерное и

комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы;

содержание в исправном

состоянии сооружений, устройств и технических средств;

увеличение выпуска

товаров народного потребления и оказание услуг населению;

охрана окружающей

среды от загрязнения и других вредных воздействий.

7.

Материально-техническую базу и средства железной дороги, то есть ее имущество,

составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные

ценности и финансовые ресурсы. Железная дорога осуществляет права владения,

пользования и распоряжения этим имуществом.

8. Железная дорога

формирует фонды экономического стимулирования в порядке и на условиях,

предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (об’единении),

применительно к производственному об’единению.

9. Железная дорога

несет ответственность перед входящими в ее состав предприятиями за

своевременное и полное исполнение по отношению к ним своих обязанностей.

Убытки, причиненные предприятиям вследствие ненадлежащего осуществления этих обязанностей,

подлежат возмещению железной дорогой в соответствии с действующим

законодательством.

Железная дорога,

руководствуясь Законом СССР о государственном предприятии (об’единении), имеет

право централизовать полностью или частично выполняемые предприятиями

производственно-хозяйственные функции, связанные с организацией и обеспечением

перевозочного процесса. При этом необходимые для выполнения указанных функций

средства предприятий могут быть централизованы с их согласия.

Железная дорога

организует внутрихозяйственные взаимоотношения и разрешает споры между

входящими в ее состав предприятиями и структурными единицами в установленном

законодательством порядке.

10. Железная дорога в

соответствии с возложенными на нее задачами:

а) разрабатывает

перспективные планы перевозок грузов и пассажиров и развития провозной и

пропускной способности участков дороги на основе изучения потребностей

предприятий отраслей народного хозяйства и населения в перевозках, доводит до

предприятий контрольные цифры,долговременные экономические нормативы и лимиты,

размещает государственные заказы, организует разработку входящими в ее состав

предприятиями и структурными единицами планов экономического и социального

развития;

б) определяет годовые

(с распределением по кварталам) и месячные об’емы перевозок грузов по

отделениям железной дороги, а также доводит до них нормы работы подвижного

состава. В соответствии с действующим законодательством железная дорога и

отделения железной дороги несут ответственность за невыполнение плана перевозок,

сохранность грузов, просрочку в их доставке и другие нарушения;

в) осуществляет

оперативное руководство эксплуатационной работой, разработку и выполнение

совместно с отделениями железной дороги графика движения поездов, норм работы

подвижного состава и плана перевозок грузов и пассажиров по дороге в целом;

г) обеспечивает единую

научно-техническую политику, постоянное повышение технического уровня

производства, совершенствование технологических процессов, внедрение новой

техники и передового опыта;

д) разрабатывает и

проводит эффективную инвестиционную политику по развитию железной дороги как

составной части единой сети железнодорожного транспорта страны, осуществляет

функции заказчика, развивает строительство хозяйственным способом и создает для

этих целей в установленном порядке специализированные производства;

е) рассматривает

проекты и выдает разрешения на примыкание железнодорожных под’ездных путей к

станциям, определяет порядок их обслуживания (кроме внутризаводских путей);

ж) совершенствует

плановую и финансово-экономическую работу на железной дороге в соответствии с

принципами полного хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивает

контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов от перевозок и

связанных с ними работ, осуществляет централизованные расчеты с предприятиями и

структурными единицами за выполненные ими работы и услуги по перевозке грузов и

пассажиров, содействует укреплению финансового положения предприятий и

структурных единиц, снижению расходов и росту прибыли (доходов);

з) осуществляет

строгое соблюдение государственной дисциплины цен и тарифов, отвечает за

правильность их установления и применения, утверждает по согласованию с

грузоотправителями доплаты к централизованно устанавливаемым тарифам на

перевозки в местном сообщении за выполнение дополнительных требований по

доставке особо срочных и других грузов;

и) обеспечивает

безопасность движения, сохранность материальных и денежных средств, грузов,

багажа и почты в пути следования и на станциях, пожарную безопасность об’ектов

железнодорожного транспорта;

к) организует работу

по материально-техническому обеспечению предприятий и структурных единиц

железной дороги продукцией, реализуемой в порядке оптовой торговли, а также

продукцией, распределяемой в централизованном порядке, всемерно развивает

прямые хозяйственные связи;

л) разрабатывает в

установленном порядке нормы расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии

и запасных частей, обеспечивает контроль за их соблюдением;

м) развивает

внешнеэкономическое сотрудничество с предприятиями других стран, осуществляет

экспорт (импорт) продукции и услуг;

н) проводит меры по

укреплению государственной и трудовой дисциплины, организует подготовку и

переподготовку кадров, обеспечивая сочетание профессионального обучения с

экономическим и правовым, осуществляет руководство работой по организации,

нормированию и оплате труда, повышению культуры производства, охране труда и

технике безопасности, организует социалистическое соревнование;

о) создает в

установленном порядке общие для предприятий и структурных единиц железной

дороги учреждения и организации социальной сферы, подсобные хозяйства,

предприятия по оказанию платных услуг, содействует развитию кооперативов;

п) обеспечивает

правильное применение действующего законодательства, защиту прав и законных

интересов железной дороги в суде, арбитраже и других органах;

р) составляет сводные

балансы входящих в состав железной дороги предприятий и структурных единиц,

организует в установленном порядке бухгалтерской, статистический учет и

отчетность, проводит мероприятия по их автоматизации, осуществляет контроль за

правильностью ведения учета и отчетности и обеспечивает их достоверность;

с) осуществляет

контроль за производственной и финансовой деятельностью предприятий и структурных

единиц, соблюдением ими финансовой и расчетной дисциплины, обеспечивает анализ

и ревизию их деятельности.

11. Контроль и ревизия

производственной и хозяйственной деятельности железной дороги осуществляются

Министерством путей сообщения СССР, а также финансово-банковскими и другими

органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по

контролю за деятельностью предприятий.

УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ

12. Руководство

железной дорогой осуществляется начальником железной дороги, назначаемым на

должность и освобождаемым от должности Советом Министров СССР по представлению

Министерства путей сообщения СССР.

Заместители начальника

железной дороги, начальники отделений железной дороги назначаются на должность

и освобождаются от должности Министерством путей сообщения СССР.

Управление железной

дорогой, отделением железной дороги осуществляется обособленным аппаратом,

организационная структура которого утверждается соответственно начальником

железной дороги и начальником отделения железной дороги по согласованию с

вышестоящим органом.

13. Начальник железной

дороги:

а) руководит всей

деятельностью железной дороги, реализуя в полном об’еме права, предусмотренные

Законом СССР о государственном предприятии (об’единении);

б) представляет интересы

железной дороги на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает

договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

в) осуществляет работу

по подбору и расстановке руководящих кадров в соответствии с действующим законодательством

и установленной номенклатурной должностей;

г) в пределах своей

компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех

работников железной дороги.

14. Начальник железной

дороги несет персональную ответственность за выполнение возложенных на железную

дорогу задач и результаты ее работы.

15. На железной дороге

избирается совет трудового коллектива.

16. Для определения

направления перспективного развития железной дороги, рассмотрения вопросов

технического и технологического перевооружения, интенсификации перевозочного

процесса, повышения экономической эффективности ее работы в качестве

совещательного органа на железной дороге создается технико-экономической совет

из числа передовиков производства, изобретателей и рационализаторов,

высококвалифицированных специалистов и научных работников. Состав

технико-экономического совета и положение о нем утверждаются начальником

железной дороги.

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

17. Создание,

реорганизация и ликвидация железных дорог производятся по представлению

Министерства путей сообщения СССР Советом Министров СССР. Изменение границ

железных дорог, отделений железных дорог производится Министерством путей

сообщения СССР.

18. Создание,

реорганизация и ликвидация предприятий и структурных единиц, в том числе

входящих в состав отделений железной дороги и других об’единений, связанных с

организацией и обеспечением перевозочного процесса, производятся в соответствии

с действующим законодательством Министерством путей сообщения СССР по

представлению железной дороги.

  

---------------------------

   <1> - Отделения

железной  дороги,  промышленные, 

строительные,

         транспортные,      научно-исследовательские,      проект-

        

но-конструкторские, 

технологические, снабженческие, тор-

         говые  и 

другие  предприятия (об’единения)

и организации

         далее именуются -

предприятия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать