Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU91000408202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Глава Елизовского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЕЛИЗОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Муниципальный нормативный правовой акт

Порядок предоставления мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг в 2021 году отдельным категориям граждан, проживающим на территории Елизовского городского поселения

Принят Решением Собранием депутатов Елизовского городского поселения

от 26 ноября 2020 года № 754

       Статья 1. Общие положения

       1. Нормативное правовое регулирование предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг в Елизовском городском поселении разработано в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,  Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, иными нормативными правовыми актами Елизовского городского поселения, и предусматривает осуществление за счет средств бюджета Елизовского городского поселения мероприятий по социальной поддержки отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1. ч.1 ст.2 настоящего Порядка.

        2. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в предоставлении отдельным категориям граждан Елизовского городского поселения мер социальной поддержки при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в 2021 году.

       3. Целью настоящего Порядка является дополнительная социальная поддержка отдельных категорий граждан путем предоставления им мер социальной поддержки при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

       4. Уполномоченным предприятием по приему документов граждан, расчету величины мер социальной поддержки при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, перечислению денежных средств на оплату мер социальной поддержки предприятиям, оказывающими населению жилищно-коммунальные услуги,  является МАУ «Единый расчетно-кассовый центр».

        5. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения заключает с МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» соглашение о предоставлении мер социальной поддержки при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в 2021 году за счет средств бюджета Елизовского городского поселения.

        6. МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» заключает с предприятиями, оказывающими населению жилищно-коммунальные услуги, соглашение (договор) о предоставлении и перечислении мер социальной поддержки при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в 2021 году.

       7. Меры социальной поддержки при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются гражданам ежемесячно, не позднее 30 числа каждого месяца, по письменному заявлению, в соответствии с произведенным расчетом, уполномоченным предприятием - МАУ «Единый расчетно-кассовый центр».

       8. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги.

       9. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при оплате за  жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью в пределах кассовых выплат из бюджета  Елизовского городского поселения, в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке.

       10.   МАУ «Единый расчетно-кассовый центр»  ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в администрацию Елизовского городского поселения список граждан, проживающих на территории Елизовского городского поселения, которым предоставлены меры социальной поддержки при оплате жилья и (или) коммунальные услуги за предыдущий месяц.

Администрация Елизовского городского поселения в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства в течение 3-х рабочих дней  готовит постановление «О предоставлении мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Елизовского городского поселения за истекший месяц 2021 года».

Денежные средства для предоставления мер социальной поддержки гражданам для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляются в МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» на основании постановления администрации Елизовского городского поселения.

       11. МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» перечисляет денежные средства, полученные из бюджета Елизовского городского поселения на расчетные счета предприятий на основании заключенных соглашений (договоров), для возмещения расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

      12. МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» перечисляет денежные средства на расчетные счета предприятий в течение 3-х рабочих дней с момента поступления средств из бюджета Елизовского городского поселения.

       Статья 2. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки

     1. Право на меры социальной поддержки имеют следующие категории граждан:

      1.1. Граждане, проживающие в жилищном фонде Елизовского городского поселения и имеющие постоянную регистрацию, а также граждане, проживающие в специализированном жилищном фонде (общежития), и имеющие постоянную либо временную регистрацию по месту жительства, совокупный доход которых на одного члена семьи не превышает установленного на территории Камчатского края прожиточного минимума  по основным социально-демографическим группам населения:

а) одиноко проживающие неработающие пенсионеры, достигшие возраста: женщины – 60 лет, мужчины – 65 лет;

б) одиноко проживающие, работающие пенсионеры, достигшие возраста: женщины - 60 лет, мужчины – 65 лет;

     в) многодетные семьи, имеющие трое и более несовершеннолетних детей;

     г) женщины, имеющие статус одиноких матерей (не состоящие в браке), воспитывающие несовершеннолетних детей;

     д) семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, достигшие возраста: женщины – 60 лет, мужчины – 65 лет, при условии, что совместно с ними не зарегистрированы по месту жительства (пребывания) другие члены семьи и иные лица;

е) семьи, состоящие из работающих пенсионеров, достигших возраста: женщины – 60 лет, мужчины – 65 лет при условии, что совместно с ними не зарегистрированы по месту жительства (пребывания) другие члены семьи и иные лица;

ж) инвалиды 1 группы;

з) неработающие инвалиды 2 группы, 3 группы;

и) семьи, имеющие детей-инвалидов;

     к) женщины, не состоящие в браке (разведена), воспитывающие несовершеннолетних детей, проживающие в специализированном жилищном фонде (общежития).

Меры социальной поддержки предоставляются только по одному основанию.

      2. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам, проживающим на территории Елизовского городского поселения, при одновременном соответствии следующим условиям:

      2.1. среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает установленного на территории Камчатского края прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

     2.2. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;

     2.3. наличие основания пользования заявителем жилым помещением;

      2.4. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного (временного) жительства либо пребывания в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за мерами социальной поддержки;

      2.5. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или заключение и выполнения гражданином соглашений по ее погашению;

      3.    Не имеют право на получение мер социальной поддержки:

3.1. граждане, использующие жилье не для проживания;

      3.2. ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилого фонда;

      3.3. отказополучатели, которым право пользования жилым помещением частного жилого фонда предоставлено по завещательному отказу;

3.4. поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;

3.5. временные жильцы, за исключением граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде (общежития), имеющих постоянную либо временную регистрацию по месту жительства (пребывания).

3.6. лица без гражданства, в том числе имеющие вид на жительство.

      4. Заявление на предоставление мер социальной поддержки подается один раз в шесть месяцев от имени нанимателя, собственника жилого помещения или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

       5. Для получения мер социальной поддержки граждане предоставляют в уполномоченный орган - МАУ «Единый расчетно-кассовый центр», следующие документы:

  5.1. заявление о предоставлении мер социальной поддержки, согласно установленной формы;

  5.2. копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства к членам его семьи (копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении и т. д.);

  5.3. копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного (временного) жительства либо пребывания;

   5.4. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного (временного) жительства либо пребывания (справка о составе семьи, выданная паспортным столом);

        5.5. копии документов, удостоверяющих гражданство РФ заявителя и членов его семьи (паспорта);

   5.6. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления.

        Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ для избранной ими системы налогообложения за предшествующий налоговый период (не менее 6-ти месяцев);

   5.7. копии документов, удостоверяющих право заявителя и членов его семьи на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;

   5.8. неработающие граждане предоставляют копию трудовой книжки;

  Все вышеперечисленные документы предоставляются в уполномоченное предприятие - МАУ «Единый расчетно–кассовый центр» с предъявлением оригинала документов или нотариально заверенной копии.

        6. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а так же документов, в которых они содержатся. Предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

        7. Уполномоченное предприятие МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» вправе проверить предоставленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, налоговые органы и др.

       8.   Меры социальной поддержки предоставляются ежемесячно, на срок шесть месяцев, с момента подачи заявления

       9. При предоставлении документов, предусмотренных ч. 5 ст.2 настоящего Порядка с 1 по 15 число месяца меры социальной поддержки предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16 числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

     Статья 3. Общий порядок определения размера мер социальной поддержки

     1. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в жилищном фонде Елизовского городского поселения и имеющим постоянную регистрацию по месту жительства, предоставляются на площадь, превышающую установленный региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета федеральных субсидий.

      1.1. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного органами государственной власти Камчатского края, и не получающих льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, размер мер социальной поддержки определяется по формуле:

       С1=((НФЛ -МДДр /100% х Д х К)-(ССКЖКУ х n – МДДр /100% х Д х К1))*К2,

где:

      С1 – размер мер социальной поддержки;

      НФЛ – фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги;

      ССЖКУ – размер установленного для Елизовского городского поселения регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности;

       n - количество членов семьи заявителя;

       МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ( 22%);

       Д – совокупный доход семьи (в рублях), равный произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

      К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

      К = СД/ПМ, где:       

     СД – среднедушевой доход семьи (в рублях), рассчитанный путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи;

     ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя, установленная по социально-демографическим группам населения;

     К1 – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

     К1= СД/ПМ1, где

     ПМ1- величина прожиточного минимума, установленная по основным социально-демографическим группам населения.

      К2- поправочный коэффициент, равный 0,75.

      1.2. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного органами государственной власти Камчатского края, и получающих льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет средств местных бюджетов, размер мер социальной поддержки определяется по формуле:

      С2=((НФЛ-МДДр/100%*Д*К)*Кл)-(ССЖКУ*n-МДДр/100%*Д*К1))*К2,

       где:

      С2 - – размер мер социальной поддержки;

      НФЛ – фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот;

      МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ( 22%);

      ССЖКУ – размер установленного для Елизовского городского поселения регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности;

      Д – совокупный доход семьи (в рублях), равный произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

      К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

      К = СД/ПМ, где:       

      СД – среднедушевой доход семьи (в рублях), рассчитанный путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи;

      ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя, установленная по социально-демографическим группам населения;

      Кл – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

      Кл=РПс/РПп

      РПс – размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной льготы;

      РПп - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной льготы;

      К2- поправочный коэффициент, равный 0,75.

     2. Меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан, проживающим в специализированном жилищном фонде (общежития), и имеющим временную регистрацию на установленный региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий.

     2.1. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам для граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде (общежития), имеющих постоянную (временную) регистрацию по месту жительства (пребывания), размер мер социальной поддержки определяется по формуле:

      С2=НФЛ – МДДр/100% х Д, где

      С2 – размер мер социальной поддержки;

     НФЛ – фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги;

     МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ( 22%);

      Д – совокупный доход семьи (в рублях), равный произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

      2.2.  Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Камчатском крае, на момент обращения за мерами социальной поддержки, прожиточных минимумов для различных социально- демографических групп населения по формуле:

            (ПМтн х nтн  ) + (ПМп х nп )+ (ПМд х nд )

  ПМ=---------------------------------------------------------, где

                              nтн + nп + nд

ПМ – величина прожиточного минимума в рублях;

ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМп – величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМд – величина прожиточного минимума для детей;

nтн - количество членов семьи заявителя, принадлежащих к трудоспособному населению;

nп - количество членов семьи заявителя - пенсионеров;

nд – количество членов семьи заявителя – детей.

      3. Размер предоставляемых мер социальной поддержки не должен превышать фактических расходов заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг.

     Статья 4.  Порядок определения состава семьи для целей предоставления мер социальной поддержки

      1. Состав семьи получателя мер социальной поддержки определяется из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя.

      2. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся: проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя в судебном порядке.

      3. К членам семьи собственника жилого помещения относятся: проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами его семьи, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.

       Статья 5.  Порядок учета доходов членов семьи для целей предоставления мер социальной поддержки

       1. Доход семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина определяется за расчетный период равный 6-ти последним календарным месяцам (далее расчетный период), предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки.

        2. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которого он имел данные доходы.

        3.  При исчислении совокупного дохода семьи независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой), несовершеннолетними детьми, родителями, усыновителями.

        4.  При расчете среднедушевого дохода членов семьи заявителя в число членов семьи включаются студенты очной формы обучения высших и средних учебных заведений, обучающиеся за пределами Камчатского края до 23-х летнего возраста.

        5.  Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 512 от 20.08.2003 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

       6. При исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются следующие виды доходов:

       6.1. государственная социальная помощь в виде денежных выплат и      натуральной выплаты;

    6.2. единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека;

       6.3. уплаченные суммы алиментов;

       7. В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные законодательством Российской Федерации документы:

       7.1. при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения – книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;

       7.2. при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – копии налоговой декларации.

       8. Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, при отсутствии справки о доходах, при исчислении совокупного дохода принимается размер суммы ежемесячного пособия на ребенка.

       9. К документам, подтверждающим отсутствие у заявителя и членов его семьи доходов, относятся:

       9.1. для граждан, имеющих статус безработных – документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

       9.2. для граждан, не достигших возраста 23-х лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения – справка об отсутствии стипендии;

       10. Документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

  10.1. несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования, лица;

  10.2. содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

       10.3. лица, находящиеся в розыске до признания их безвестно отсутствующими или умершими;

       10.4. матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 1,5 летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия.

    Статья 6.  Приостановление и прекращение предоставления мер социальной поддержки

       1. Предоставление мер социальной поддержки может быть приостановлено гражданам по решению МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» при условии:

а) неуплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;

в) получатель мер социальной поддержки не проинформировал МАУ «ЕРКЦ» об изменении:

- места постоянного жительства;

- основания проживания;

- состава семьи;

- гражданства получателя мер социальной поддержки и (или) членов его семьи;

- размера доходов получателя мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение мер социальной поддержки).

              МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» приостанавливает предоставление мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц. При принятии решения о возобновлении предоставления мер социальной поддержки они выплачиваются также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление мер социальной поддержки. МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» по истечении одного месяца принимает решение не возобновлять предоставление мер социальной поддержки, если гражданином не устранены нарушения, прописанные в подпунктах а, б, в части 1 статьи 6.

       2. Если задолженность гражданина, получающего меры социальной поддержки, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 6 месяцев -  право на получение мер социальной поддержки прекращается до полного погашения задолженности.

       3. При наличии у граждан уважительных причин возникновения задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальных услуг, таких как (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) предоставление мер социальной поддержки по решению МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления мер социальной поддержки.

        При отсутствии уважительных причин возникновения задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, предоставление мер социальной поддержки возобновляется по решению МАУ «Единый расчетно-кассовый центр» после полного погашения гражданином задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления мер социальной поддержки.

Статья 7.   Заключительные положения

       Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее                       01 января 2021 года.

Глава Елизовского

городского поселения                                                                        Е.И. Рябцева

№ 221- НПА  от « 26 » ноября 2020 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации Елизовского городского поселения "Мой город" № 20 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать