Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2011г.
Номер документа: RU24000201100074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



01

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.02.2011

г.Красноярск

№ 56-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 20.06.2007 № 241-П «О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 № 192-уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Совета администрации Красноярского края от 20.06.2007 № 241-п «О сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края» следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 № 192-уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:»;

в пункте 2 слово «прилагается» заменить словами «согласно приложению № 1»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края согласно приложению № 2.»;

дополнить приложением № 2 согласно приложению к постановлению;

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председателя

Правительства края

Э.Ш. Акбулатов

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 01.02.20111 № 56-п

Приложение № 2

к постановлению Совета администрации

Красноярского края

от 20.06.2007 № 241-п

Положение

о сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края (далее − СНЛК).

1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс − анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее − БС), радиоактивных веществ (далее − РВ), отравляющих веществ (далее − ОВ) и аварийно химически опасных веществ (далее − АХОВ) организуются и проводятся в целях:

обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС − возбудителей инфекционных заболеваний.

1.3. Учреждения и организации СНЛК в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, решениями краевой КЧС, а также настоящим Положением.

1.4. Основными задачами учреждений и организаций СНЛК являются:

1.4.1. Сбор, обобщение и анализ данных о радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Красноярского края.

1.4.2. Создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках на территории Красноярского края.

1.4.3.              Проведение обследований и лабораторных экспертиз радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения окружающей среды.

1.4.4. Определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, проводение специфической индикации и идентификации БС.

1.4.5. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды, пробах пищевого и фуражного сырья.

1.4.6. Установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных РВ.

2. Организационная структура СНЛК

2.1 СНЛК является межведомственной структурой.

2.2. В состав СНЛК входят структурные подразделения учреждений и организаций, утвержденных настоящим постановлением.

3. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК

3.1. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на краевом уровне осуществляет краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее − КЧС) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю во взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края.

3.2. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на уровне муниципальных образований Красноярского края осуществляют соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.3. На объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

3.4. Общее руководство СНЛК Красноярского края осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

4. Силы и средства СНЛК

4.1. Силами и средствами наблюдения и контроля являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений и организаций СНЛК, в том числе:

расчетно-аналитические группы;

разведывательно-химические группы и звенья;

посты радиационного и химического наблюдения;

специализированные бригады постоянной готовности по проведению противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по очагам инфекционных заболеваний, очагах активных химических отравляющих веществ (АХОВ) и радиационого поражения;

санитарно-эпидемиологические бригады;

группы санэпидразведки;

группы санитарно-химической разведки;

бригады и команды защиты животных;

бригады и команды защиты растений;

звенья ветеринарной разведки;

звенья фитопатологической разведки;

пункты диагностики и сигнализации болезней сельскохозяйственных растений;

гидрометеостанции.

4.2.              Комплектование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений и организаций СНЛК, на базе которых они создаются.

4.3.              Общее количество нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК и их численность определяется с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.

4.4.              Ответственность за готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.

5. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями и организациями СНЛК

5.1. Функционирование учреждений и организаций СНЛК осуществляется в трех режимах:

5.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для учреждений и организации СНЛК учредительными документами.

Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются учреждениям и организациями СНЛК в установленном порядке.

5.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее − ПДК), а также ОВ и БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

5.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются в соответствии с постановлением администрации Красноярского края от 20.08.1997 № 451-п «О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера».

6. Перечень необходимых документов учреждений и организаций СНЛК

Учреждения и организации СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения, организации СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;

план перевода учреждения, организации СНЛК с мирного на военное положение;

план подготовки и развития учреждения, организации СНЛК на текущий год и на перспективу;

схему оповещения, сбора личного состава учреждения, организации СНЛК в рабочее и нерабочее время;

функциональные обязанности специалистов учреждения, организации СНЛК;

перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;

перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и Красноярского края.

перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории Красноярского края;

инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;

нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации в вышестоящую организацию и координатору СНЛК.

Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы.

7. Готовность учреждений и организаций СНЛК

7.1. Учреждения и организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.

7.2. За готовность учреждения, организации СНЛК к выполнению возложенных на нее задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников ответственность несет руководитель учреждения, организации СНЛК.

8. Отчетность организации СНЛК

Отчет о работе и состоянии готовности учреждения, организации СНЛК представляется ежегодно в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю до 1 ноября.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (447), стр.87 от 14.02.2011
Рубрики правового классификатора: 150.010.020 Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны (см. также 010.090.020, 020.010.040), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать