Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2016г.
Номер документа: RU54000201600049
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу – постановление Правительства Новосибирской области от 17.08.2018 № 198-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 01.02.2016 № 15-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения

Постановление Правительства

Новосибирской области от 09.11.2016 № 363-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 15.03.2017 № 92-п

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по охране животного мира Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новосибирской области

от 01.02.2016  № 15-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте по охране животного мира Новосибирской области

I. Общие положения

1. Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее – департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственного государственного учреждения Новосибирской области.

Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области.

Департамент осуществляет в пределах своих полномочий государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Новосибирской области, региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией – за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.

6. Место нахождения департамента: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 4а.

II. Полномочия

7. В установленной сфере деятельности к полномочиям департамента  относятся:

1) составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области и представление на утверждение Губернатору Новосибирской области;

2) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Новосибирской области;

3) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, существенных условий охотхозяйственного соглашения;

4) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Новосибирской области;

5) распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, в соответствии с порядком, установленным статьей 10 Закона Новосибирской области от 06.10.2010       № 531–ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области»;

6) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

8) проведение проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

9) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

10) осуществление государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области;

11) осуществление государственного надзора в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области при осуществлении государственного экологического надзора;

12) разработка проектов положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения – государственных природных заказниках Новосибирской области и представление их на утверждение в Правительство Новосибирской области;

13) осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области;

14) проведение комплексного экологического обследования территории и подготовка материалов по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области;

15) проведение инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области;

16) обеспечение населения достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области;

17) осуществление подготовки проектов организации и устройства особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области.

8. Департамент осуществляет также отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе:

1) осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

4) контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

5) контроль за оборотом продукции охоты;

6) федеральный государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

7) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

8) предоставление данных государственного охотхозяйственного реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;

9) обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения, или заключение такого соглашения с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения);

10) подготовку проекта правового акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Новосибирской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11) организацию и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира на территории Новосибирской области;

12) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

13) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Новосибирской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

14) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

15) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Новосибирской области.

9. В установленной сфере деятельности департамент предоставляет следующие государственные услуги:

1) выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

2) выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

3) выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) заключение охотхозяйственных соглашений;

5) выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

6) выдачу и аннулирование охотничьих билетов, их регистрацию в государственном охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) предоставление в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

8) выдачу разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника Новосибирской области.

9) выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника Новосибирской области.

(В ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 09.11.2016 № 363-п)

10. Департамент готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:

1) принимает в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

2) утверждает:

а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;

б) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;

в) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

3) разрабатывает и реализует государственные и ведомственные целевые программы в установленной сфере;

4) подготавливает и направляет в Правительство Новосибирской области представления о введении на территории Новосибирской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

6) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий департамента;

7) в установленном законодательством порядке исполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области и департамента;

8) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

9) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственному учреждению;

10) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;

11) обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

12) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

13) организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;

15) обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственного учреждения, имеющего мобилизационное задание;

16) осуществляет контроль за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

17) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;

18) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

20) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области.

21) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

(В ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 09.11.2016 № 363-п)

22) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;

(В ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 09.11.2016 № 363-п)

23) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении департамента;

(В ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 09.11.2016 № 363-п)

24) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.

(В ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 09.11.2016 № 363-п)

25) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.

(в ред. Постановления Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 № 92-п)

III. Права

12. Департамент для реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий департамента;

2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;

3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;

4) создавать координационные и совещательные органы по вопросам полномочий департамента;

5) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира;

6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий департамента;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

13. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством О государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.

14. Руководитель департамента:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, без доверенности представляет интересы департамента в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителя подведомственного учреждения;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;

7) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственного учреждения;

9) распоряжается финансовыми средствами департамента и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;

10) вносит Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности департамента;

12) согласовывает устав находящегося в ведении департамента государственного учреждения Новосибирской области;

13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени департамента;

14) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

15) представляет работников департамента, его подведомственного учреждения к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;

16) утверждает перечень должностных лиц, имеющих право принятия решения о реализации или об уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира;

17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте.

15. Департамент ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и департамента договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

16. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 02.02.2016, Советская Cибирь № 6 от 10.02.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать