Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2018г.
Номер документа: RU43000201800067
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.02.2018 № 44-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П; от 29.11.2018 № 564-П, от 13.06.2019 № 310-П, от 27.03.2020 № 124-П, от 12.02.2021 № 79-П)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг», Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно приложения.

1–1. Контроль за выполнением постановления возложить на региональную службу по тарифам Кировской области.

(пункт 1–1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.02.2021 № 79-П)

(пункт 1–1 введен постановлением Правительства Кировской области от 13.06.2019 № 310-П)

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

И.В. ВАСИЛЬЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 01.02.2018 № 44-П

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П, от 29.11.2018 № 564-П)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления региональной службой по тарифам Кировской области (далее – служба) государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – государственная услуга).

1.2. Заявителями (инициаторами) предоставления государственной услуги являются:

регулируемые организации – региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее – заявители, регулируемая организация).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в помещениях службы на информационных стендах или на личном приеме должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

при обращении в службу по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области», официальный сайт службы в сети Интернет.

Служба обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующих разделах федерального реестра и регионального реестра.

1.3.2. Информация о ходе исполнения государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения службы в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.

1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области», информируется о ходе предоставления государственной  услуги через раздел «Личный кабинет».

1.3.4. При личном обращении заявителей в службу и по телефону ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.

Обращение, поступившее в службу в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в порядке и сроки,  которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга представляется путем утверждения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – предельные тарифы) на услуги юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.

2.2. Государственная услуга предоставляется службой.

Для реализации государственной услуги служба вправе осуществлять в установленном порядке взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,  органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и общественными организациями.

Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

решение об утверждении предельных тарифов;

возврат заявления об утверждении предельных тарифов и обосновывающих материалов.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

решения об утверждении предельных тарифов;

извещения об отказе в утверждении предельных тарифов и возврате заявления и обосновывающих материалов.

Возврат службой заявления об утверждении предельных тарифов и приложенных к нему обосновывающих материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об утверждении предельных тарифов.

2.4. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента, описывающем соответствующие административные процедуры.

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок выдачи (направления) заявителю решения об утверждении предельных тарифов составляет 7 рабочих дней со дня его принятия.

2.5. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте службы в сети Интернет, в федеральном реестре, региональном реестре, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области».

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

2.6. Для получения государственной услуги заявителем до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляются:

2.6.1. Письменное заявление об утверждении предельных тарифов, в котором указывается следующая информация:

2.6.1.1. Сведения о регулируемой организации, направившей заявление об утверждении предельных тарифов:

наименование заявителя – фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество  (последнее – при наличии) руководителя;

основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица или свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или юридического лица;

индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет.

2.6.1.2. Метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов.

2.6.2. К заявлению об утверждении предельных тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

2.6.2.1. Копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

2.6.2.2. Копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета).

2.6.2.3. Копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности.

2.6.2.4. Копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату.

2.6.2.5. Копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности.

2.6.2.6. Расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

2.6.2.7. Расчет размера предельных тарифов.

2.6.2.8. Расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2.6.2.9. Копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы либо проект инвестиционной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (при наличии).

2.6.2.10. Расчет дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии), определяемых в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

2.6.2.11. Копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).

2.6.2.12. Копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору.

2.6.2.13. Материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, и подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии).

2.6.2.14. абзац исключен - постановлением Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П.

2.6.3. С целью предоставления государственной услуги служба вправе запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпункте 2.6.2.1 подпункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

2.6.4. По инициативе заявителя может быть представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

В случае непредставления заявителем копии лицензии на осуществление деятельности служба проверяет наличие у заявителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (далее – лицензия на осуществление деятельности) на основании реестра лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

(подпункт 2.6.4. в редакции постановления Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П)

2.7. В случае осуществления службой корректировки тарифов обосновывающие материалы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, направляются заявителем в службу по запросу.

Служба определяет срок представления обосновывающих материалов, который не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

2.8. Заявление об утверждении предельных тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью (при наличии) регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.

При утверждении предельных тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы обосновывающие материалы, представленные в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций) в соответствии с подпунктами 2.6.2.1, 2.6.2.4, 2.6.2.11, 2.6.2.12 подпункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой регулируемой организации на дату ее государственной регистрации.

Для утверждения предельных тарифов перечень обосновывающих материалов, указанных в подпункте 2.6.2 и в абзаце втором пункта 2.8 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента обосновывающих материалов могут быть представлены иные документы и материалы, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

Документы представляются в подлинниках или заверенных в установленном порядке заявителем копиях.

Представленные документы должны быть пронумерованы, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

Документы представляются в службу заявителями (лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом) на бумажном носителе либо в электронном виде, либо направляются заказным письмом с описью вложения и уведомлением.

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

2.9. Основаниями для возврата регулируемой организации заявления об утверждении предельных тарифов и приложенных к нему обосновывающих материалов являются непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, в срок не менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию, а также отсутствие сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности у заявителя  в реестре лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

(пункт 2.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П)

2.10. В случае возврата регулируемой организации заявления об утверждении предельных тарифов и приложенных нему материалов государственная услуга не предоставляется.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Государственная услуга предоставляется службой на бесплатной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления запроса в службу, в том числе и в электронном виде.

2.13. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», а также требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения службы оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

В помещении службы на видном месте размещается схема путей эвакуации посетителей и сотрудников службы.

У входов в кабинеты службы размещены таблички с указанием наименования отдела, фамилии, имени, отчества, должности каждого сотрудника отдела.

Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах.

Информационные стенды оборудуются в помещениях службы.

На информационных стендах размещаются следующие материалы:

справочная информация;

информация о порядке предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

информация о порядке рассмотрения обращений граждан.

Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

(пункт 2.13 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

количество взаимодействий с должностными лицами службы при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух;

установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц службы к заявителям;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

(пункт 2.14 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

2.15.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области».

2.15.2. При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется  простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя – физического лица:

простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной и выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии  с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае направления заявления с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.

С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра», при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

(пункт 2.15 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

2.16. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр не осуществляется.

Территориальных обособленных структурных подразделений службы не имеется.

(пункт 2.16 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

(заголовок раздела в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает в себя следующие административные процедуры:

«Прием, регистрация заявления и обосновывающих материалов для утверждения предельных тарифов»;

«Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства, направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомления о необходимости предоставления недостающих обосновывающих материалов»;

«Проведение экспертизы предложений об утверждении предельных тарифов»;

«Принятие решения об утверждении предельных тарифов»;

«Направление решения заявителю и для публикации в установленном порядке».

3.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:

«Прием, регистрация заявления и обосновывающих материалов в электронной форме для утверждения предельных тарифов»;

«Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства, направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомления о необходимости представления недостающих обосновывающих материалов»;

«Проведение экспертизы предложений об утверждении предельных тарифов»;

«Принятие решения об утверждении предельных тарифов»;

«Направление решения заявителю в электронной форме и для публикации в установленном порядке».

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

3.3. Описание административной процедуры «Прием, регистрация заявления и обосновывающих материалов для утверждения предельных тарифов».

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в службу, поступление документов посредством почтовой или курьерской связи либо в форме электронного документа.

(подпункт 3.3.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и регистрирует комплект документов в день получения (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты и времени получения). Максимальный срок выполнения действия при личном обращении составляет 10 минут на заявителя.

3.3.3. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, руководителю службы для принятия решения по дальнейшему рассмотрению указанных документов.

3.3.4. Руководитель службы направляет документы заявителей начальнику отдела, на который возложена обязанность за их проверку, для подготовки предложений по предоставлению государственной услуги либо предложений об отказе в ее предоставлении и возврате заявления и обосновывающих материалов.

3.3.5. Начальник отдела назначает специалиста, ответственного за проверку документов, и пакет документов направляется ему для подготовки предложений по предоставлению государственной услуги либо предложений об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате заявления и обосновывающих материалов.

3.4. Описание административной процедуры «Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства, направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомления о необходимости предоставления недостающих обосновывающих материалов».

3.4.1. Основанием для начала проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства является получение специалистом, ответственным за проверку документов, заявления и обосновывающих материалов для утверждения предельных тарифов, сведений о наличии у заявителя лицензии на осуществление деятельности из реестра лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с соответствующей резолюцией начальника отдела.

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П)

Специалист проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента требованиям (по комплектности, содержанию, срокам, оформлению).

В случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента обосновывающих материалов специалист в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении предельных тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией недостающих обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления и отсутствия у заявителя сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности в реестре лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования служба возвращает заявление и представленные обосновывающие материалы без рассмотрения с указанием причины возврата.

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 28.06.2018 № 305-П)

Возврат службой заявления об утверждении предельных тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об утверждении предельных тарифов.

3.4.2. В случае если заявитель не представил самостоятельно документы, которые он вправе представить и которые необходимы для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за проверку документов, запрашивает их в уполномоченных органах и организациях в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых в обязательном порядке.

При наличии технической возможности межведомственный запрос формируется и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.4.3. В случае если в ходе анализа представленных предложений об  утверждении предельных тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об утверждении тарифов, служба запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные заявителем расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

3.4.4. По результатам рассмотрения заявления руководитель службы принимает решение об открытии дела об утверждении тарифов путем издания приказа об открытии дела об утверждении предельных тарифов, назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников службы.

Уполномоченный по делу готовит извещение об открытии дела об утверждении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу, и направляет его заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

3.5. Описание административной процедуры «Проведение экспертизы предложений об утверждении предельных тарифов».

3.5.1. Служба проводит экспертизу предложений об утверждении предельных тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете предельных тарифов, корректности определения параметров расчета предельных тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

3.5.2. Основанием для проведения экспертизы является издание руководителем службы приказа о назначении экспертной группы в количестве 3 человек из числа сотрудников службы. Сотрудники службы, назначенные в качестве экспертов по делу об утверждении предельных тарифов, проводят экспертизу предложений об утверждении предельных тарифов.

3.5.3. Сотрудники службы, назначенные в качестве экспертов по делу об утверждении предельных тарифов, по результатам проведенной экспертизы составляют экспертное заключение, которое приобщается к делу об утверждении предельных тарифов.

3.5.4. Служба вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы предложений об утверждении предельных тарифов, а также приобщать к делу об утверждении предельных тарифов в качестве дополнительных материалов экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.

3.6. Описание административной процедуры «Принятие решения об утверждении предельных тарифов».

3.6.1. Для заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если заявление об утверждении предельных тарифов подано не позднее  1 ноября текущего года. В этом случае предельные тарифы для заявителя устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в службу заявления об утверждении предельных тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению службы указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Для заявителя, впервые обратившегося с заявлением об утверждении предельных тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются службой и учитываются при установлении такому заявителю предельных тарифов на последующий период регулирования.

3.6.2. Решения правления службы принимаются на основании представляемых регулируемой организацией обосновывающих материалов и экспертного заключения службы.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

3.6.3. Решение об утверждении предельных тарифов принимается службой по итогам заседания правления службы не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который утверждаются тарифы.

Решение об утверждении предельных тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование предельных тарифов, а также решение об утверждении предельных тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование предельных тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об утверждении предельных тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.6, 2.8 настоящего Административного регламента. По решению службы указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

3.6.4. Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения дела на заседании правления службы уполномоченный по делу извещает письменно заявителя о дате, времени и месте проведения заседания правления службы.

3.6.5. Уполномоченный по делу должен по факсу либо по электронной почте ознакомить заявителя с проектом решения и экспертным заключением не позднее чем за 1 день до заседания правления службы.

3.6.6. Заседание правления службы является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.

3.6.7. Решение правления службы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

3.6.8. В случае если у членов правления службы и представителя заявителя имеется особое мнение, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания.

3.7. Описание административной процедуры «Направление решения заявителю и для публикации в установленном порядке».

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об утверждении предельных тарифов.

3.7.2. Служба в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении предельных тарифов направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола заседания правления службы, либо выписки из указанного протокола в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением утверждены тарифы.

Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в электронном виде с получением подтверждения информации адресатом.

3.7.3. Секретарь правления службы направляет принятое решение правления по утверждению предельных тарифов в течение 7 рабочих дней со дня его принятия для официального опубликования в установленном порядке.

3.8. Описание административной процедуры «Прием, регистрация заявления и обосновывающих материалов в электронной форме для утверждения предельных тарифов».

3.8.1. Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (при наличии технической возможности).

3.8.2. Заявление, принятое посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области», регистрируется в автоматическом режиме.

3.8.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа  с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области», информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел «Личный кабинет».

3.8.4. Процедура приема документов в электронном виде соответствует процедуре, указанной в подпунктах 3.3.3 – 3.3.5 настоящего Административного регламента.

(пункт 3.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

3.9. Описание административной процедуры «Направление решения заявителю в электронной форме и для публикации в установленном порядке».

3.9.1. Направление решения заявителю осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом.

3.9.2. Решение правления направляется для его официального опубликования в соответствии с подпунктом 3.7.3 настоящего Административного регламента.

(пункт 3.9 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

3.10. В случае выявления заявителем в решении об утверждении предельных тарифов опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в службу заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменном виде.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства исправление таких опечаток и (или) ошибок и выдачу результата предоставления услуги заявителю.

(пункт 3.10 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

(заголовок раздела в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

4.1. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно руководителем службы.

4.3. Проверки могут быть плановыми (на основании ежегодного плана работы) либо внеплановыми (на основании обращения заявителя).

4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, а также за нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Заинтересованные лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в качестве контроля за исполнением должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента вправе обращаться к руководителю службы, в Федеральную антимонопольную службу, суд, органы прокуратуры.

4.6. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

4.7. Служба ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения. Руководитель службы либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы либо государственных гражданских служащих Кировской области

5.1. Заявитель имеет право на досудебное  (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы либо государственных гражданских служащих Кировской области.

5.2. Жалоба рассматривается службой, как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений  и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Кировской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя службы подаются вышестоящему должностному лицу либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем службы.

5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы либо государственных гражданских служащих Кировской области осуществляется в порядке, установленном:

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

5.4. Заявитель информируется о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

непосредственно в помещениях службы, с использованием информационных стендов или на личном приеме должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

при обращении в службу по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» через раздел «Личный кабинет», официальный сайт службы в сети Интернет».

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П)

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

исключена - постановление Правительства Кировской области от 29.11.2018 № 564-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать