Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2019г.
Номер документа: RU63000201900081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01.02.2019 №  45

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 27.11.2013 № 676 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 – 2020 годы»

В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 676 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 – 2020 годы» следующие изменения:

в наименовании, пункте 1 слова «на 2014 – 2020 годы» заменить словами «на 2014 – 2021 годы»;

в абзаце восьмом пункта 3 слова «, инвестиций и торговли» заменить словами «и инвестиций»;

в пункте 4 слова «Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко)» заменить словами «Министерству экономического развития и инвестиций Самарской области»;

в пункте 6 слова «министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко)» заменить словами «министерство экономического развития и инвестиций Самарской области»;

в государственной программе Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014-2020 годы (далее – Программа):

в наименовании слова «на 2014 – 2020 годы» заменить словами «на 2014 – 2021 годы»;

паспорт Программы и текстовую часть Программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

дополнить Программу приложением 1.1 «Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 – 2021 годы» в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

абзац второй приложения 3 к Программе изложить в следующей редакции:

«Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий СОНКО.»;

приложение 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

приложение 6 к Программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельного действующего расходного обязательства Самарской области, предусмотренного настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству экономического развития и инвестиций Самарской области, департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области на реализацию соответствующих мероприятий Программы.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио первого

вице-губернатора –

председателя Правительства

Самарской области

А.П.Нефёдов

Богданов 3322744

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства
Самарской области

от __________________ № ____

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 – 2021 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ  ПРОГРАММЫ

-

поручение вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области

от 08.07.2013 № 6-11/999

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

отсутствуют

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

-

Администрация Губернатора Самарской области;

департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;

министерство имущественных отношений Самарской области;

министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;

департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

решение приоритетных социальных проблем;

развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;

повышение доступности для населения социально значимых услуг

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

обеспечение финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО);

развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО;

обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО;

развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере;

мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

-

рост благополучателей услуг, предоставляемых СОНКО;

доля занятых в СОНКО в численности экономически активного населения;

рост объема денежных средств и иного имущества, привлекаемых СОНКО

ТАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

-

количество СОНКО, получивших поддержку;

рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций (далее – НКО) на территории Самарской области;

количество религиозных организаций, получивших финансовую поддержку;

количество мероприятий, проведенных религиозными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан;

численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы;

количество сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти (государственных органов), о деятельности СОНКО;

численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы;

количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы;

количество принятых и обработанных обращений граждан членами общественной палаты Самарской области;

количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО;

количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получают ресурсную поддержку;

количество СОНКО, выполняющих государственную задачу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, получивших финансовую поддержку;

количество муниципальных образований Самарской области, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) поддержки СОНКО;

доля средств бюджета Самарской области, расходуемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов бюджета Самарской области на социальную сферу

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

Программа реализуется в один этап: 2014 –  2021 годы

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ

-

объем финансирования Программы составляет 1 103 204,27 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 85 947,90 тыс. рублей, из них формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 22 103,00 тыс. рублей;

в 2015 году – 68 193,00 тыс. рублей, из них формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 16 668,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 52 453,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 285 339,39 тыс. рублей;

в 2018 году – 332 548,14 тыс. рублей;

в 2019 году – 175 972,50 тыс. рублей;

в 2020 году – 72 639,34 тыс. рублей;

в 2021 году – 30 111,00 тыс. рублей

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Самарской области;

создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социально значимых услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Самарской области программ (мероприятий) в области социальной политики;

создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества;

создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;

организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие НКО в Самарской области;

наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования;

повышение уровня духовно-нравственного развития граждан.

1. Характеристика текущего состояния,

основные проблемы сферы реализации Программы, показатели и

анализ рисков реализации Программы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008
№ 1662-р, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам развития России.

Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социально значимых услуг и др.;

повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;

развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;

содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;

создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территорий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» на территории Самарской области последовательно реализуются Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области на 2011 – 2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 21.10.2011 № 311-р, и Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области на 2013 год, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 13.05.2013 № 272-р.

Реализация указанных программ позволила объединить усилия различных структур органов исполнительной власти Самарской области, использовать системный подход в реализации государственной политики по поддержке институтов гражданского общества и за короткий срок получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности СОНКО.

Самарская область занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе по количеству зарегистрированных НКО. По состоянию на 1 сентября 2013 года в ведомственном реестре Министерства юстиции Российской Федерации учтены около 4 600 действующих на территории Самарской области СОНКО.

Наиболее значимую долю в общем количестве СОНКО занимают НКО, реализующие проекты социальной направленности (в сфере образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной политики и культуры), – 47,8%, а также религиозные организации – 12,7%, профсоюзы – 10,5% и благотворительные организации – 4,9%.

Количество вновь регистрируемых НКО ежегодно увеличивается: если до 2011 года регистрировались в среднем 370 организаций в год, то
в 2011 году зарегистрировано 382 организации, а в 2012 году –
429 организаций.

При сохранении основных особенностей территориального распределения СОНКО в Самарской области (подавляющее большинство зарегистрировано в г.о. Самара и г.о. Тольятти - 73%, на долю остальных восьми городов области приходится 12%, а на территории 27 сельских районов зарегистрировано 15% НКО) отмечается устойчивый рост числа зарегистрированных НКО в средних и малых городах
(г.о. Новокуйбышевск, г.о. Кинель, г.о. Отрадный, г.о. Жигулевск,
г.о. Похвистнево) и постепенное сокращение числа зарегистрированных НКО в областном центре (в среднем на 0,4% в год).

Доля СОНКО, основная цель деятельности которых предоставление услуг и пособий гражданам (НКО, обслуживающие домашние хозяйства), увеличилась с 65% в 2011 году до 73% в 2012 году в общем числе зарегистрированных организаций.

Тем не менее одной из наиболее острых проблем остается проблема продвижения СОНКО на рынки предоставления социально значимых услуг населению. В результате проведенного в 2012 году опроса руководителей НКО в Самарской области выявлено, что большинство организаций не предпринимает специальных усилий по позиционированию себя на рынке социально значимых услуг. В настоящее время социально значимые услуги оказывают преимущественно государственные и муниципальные бюджетные учреждения, поэтому население и представители органов власти не воспринимают СОНКО как поставщиков социально значимых услуг и не рассчитывают на них при решении задач государственной политики в социальной сфере. СОНКО находятся в менее выгодной позиции по сравнению с бюджетными учреждениями. Они не имеют постоянного гарантированного финансирования, зачастую не располагают собственной материально-технической базой, испытывают недостаток инвестиций, не гарантируют соответствие своей деятельности стандартам и регламентам предоставления социально значимых услуг. Данная ситуация приводит к тому, что указанные организации вынуждены ограничивать свою деятельность социально значимыми услугами, оказание которых не требует высокой квалификации работников.

Укреплению материально-технической базы, повышению уровня проектной культуры и навыков управления целевыми финансовыми средствами в СОНКО на территории Самарской области способствовали конкурсы социальных проектов, организованные министерством здравоохранения и социального развития Самарской области за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов в 2011 и 2012 годах. Победителями конкурсов реализованы 74 проекта на общую сумму 33 420 тыс. рублей, из них 32 (44%) – организациями из 7 малых городов и 20 сельских районов области.

Увеличивается доля средств областного бюджета, направляемых на государственную финансовую поддержку деятельности НКО, в том числе социально ориентированных (в 2012 году – 1,46%, в 2013 году запланировано на уровне 1,64%). Имеет тенденцию к увеличению число региональных органов исполнительной власти, предоставляющих субсидии НКО (с 7 в 2011 году до 10 в 2013 году), и число СОНКО – получателей субсидий (с 183 в 2010 году до 241 в 2012 году).

В течение последних двух лет происходят положительные изменения в развитии добровольчества в регионе:

увеличилось в два раза число СОНКО, специализирующихся на развитии добровольческой деятельности (7 НКО, в том числе 5 юридических лиц);

действует неформальная коалиция – ассоциация добровольческих организаций «ДоброСоседстВо!», координирующая добровольческие усилия граждан и НКО (в том числе через ярмарки добровольческих вакансий, лагеря по различным направлениям добровольческой деятельности – школьное и молодежное добровольчество, проекты «Мы за здоровый образ жизни», «Добровольческий корпус спасателей» и др.);

действует специализированный интернет-ресурс www.dobronews.info;

расширяется практика мотивации добровольцев - они получают знаки публичного признания и поддержки от органов власти и других НКО на ежегодном региональном Форуме добровольцев, на форумах «Серебряный возраст» и «Добро.ру/Самара», в рамках программы «Начни карьеру с добрых дел» (учет добровольческого стажа при приеме на работу в НКО и бюджетные организации), от коммерческих организаций в рамках программы «Добрый дисконт» (скидки на товары и услуги лицам, у которых есть «Личная книжка волонтера»).

Кроме того, добровольцев обучают необходимым знаниям и навыкам в рамках реализации проекта «Общественная школа волонтера».

В Самарской области активно развиваются современные формы социального партнерства, гражданского (общественного) контроля за деятельностью государства и механизмы общественной экспертизы принимаемых органами власти решений. Систему, обеспечивающую включение СОНКО в мероприятия гражданского контроля и общественной экспертизы, сегодня образуют общественная палата Самарской области, Экспертный совет при Губернаторе Самарской области по реализации проекта внедрения принципов и механизмов системы «Открытое правительство» в деятельность органов исполнительной власти Самарской области, Общественный совет при Самарской Губернской Думе, более 10 общественных советов при органах государственной власти, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, при главах муниципальных образований и местных выборных органах власти функционируют экспертные и общественные советы.

Региональные общественные экспертно-консультативные и совещательные структуры сегодня представлены около 400 СОНКО.

Расширился спектр тем общественной экспертизы: кроме оценки проектов законов и подзаконных актов, проектов областного бюджета и отчетов о его исполнении, общественной экспертизе регулярно подвергаются показатели результативности и эффективности деятельности государственных органов власти.

Активно развиваются формы государственной информационной поддержки деятельности СОНКО в первую очередь за счет использования современных интернет-технологий: в 2011 – 2012 годах департаментом информационных технологий и связи Самарской области поддержаны проекты 9 организаций по созданию специализированных информационно-просветительских интернет-ресурсов СОНКО на общую сумму более 11 млн. рублей.

К специализированным региональным интернет-ресурсам относятся:

сайт общественной палаты Самарской области;

портал «Социально ориентированные некоммерческие организации Самарской области»;

портал государственного казенного учреждения Самарской области «Дом дружбы народов».

За последние два года источники финансирования социально ориентированной деятельности НКО в Самарской области не изменились - это взносы учредителей и членов организации, пожертвования от коммерческих компаний и частных лиц, гранты и пожертвования от российских и международных фондов и НКО, поступления из регионального и местных бюджетов, доходы от собственной хозяйственной деятельности. Выборочный опрос активных СОНКО показал, что объем привлекаемых ими для реализации своих программ и проектов средств в 2011 – 2012 годах в целом увеличился почти в два раза.

Проблема заключается в том, что средства предоставляются, как правило, на краткосрочные проекты, и данная ситуация не позволяет организациям закреплять в штате квалифицированные кадры сотрудников и добровольцев. В группе СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства, обеспеченность кадрами в 2009 году составляла в среднем 1,2 единицы штатных сотрудников и 1,3 единицы добровольцев, а в 2011 году ее уровень снизился до 0,84 единицы штатных сотрудников и 0,79 единицы добровольцев (сокращение на 23 и 38% соответственно). Очевидно, что СОНКО Самарской области не смогли выйти на докризисный уровень по кадровому потенциалу.

В данных условиях особенно важным становится повышение квалификации руководителей, сотрудников и добровольцев СОНКО, что может хотя бы частично компенсировать потерю кадровых ресурсов и сохранить качество и объемы социально ориентированной деятельности данных организаций. Обучение на курсах повышения квалификации сотрудников и добровольцев СОНКО в 2012 году, организованных Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с Международным институтом рынка (г. Самара), и на семинарах по правовым, бухгалтерским, налоговым и иным вопросам деятельности НКО (в рамках реализации проекта «Школа НКО») позволило повысить квалификацию 483 представителей более 200 СОНКО и 78 общественных объединений без статуса юридического лица из 14 муниципальных образований Самарской области. Впервые СОНКО в Самарской области получили такие возможности для развития своего кадрового потенциала.

Однако очевидно, что текущий уровень развития сектора СОНКО требует дальнейшего совершенствования, а ощутимый социальный и экономический эффект от деятельности СОНКО еще не достигнут. Не в полной мере СОНКО задействованы в сфере предоставления услуг по медицинской профилактике и пропаганде здорового образа жизни, социального обслуживания. Кроме того, недостаточно используется потенциал СОНКО в системе экологического контроля с широким вовлечением различных слоев общества в процесс охраны окружающей среды. Также необходимо проведение целенаправленной работы по развитию попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, обеспечение участия в их работе заинтересованных СОНКО.

Актуальной остается задача развития региональной нормативно-правовой базы в сфере поддержки СОНКО.

В декабре 2012 года принят Закон Самарской области
«О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», определивший ключевые составляющие региональной системы оказания поддержки СОНКО. В целях реализации положений указанного Закона Самарской области принято постановление Правительства Самарской области
от 07.08.2013 № 374 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями».

Для того чтобы вклад СОНКО в социально-экономическое развитие Самарской области соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо дальнейшее решение следующих вопросов:

повышение финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма СОНКО;

продвижение СОНКО на рынки социально значимых услуг;

организация взаимодействия между СОНКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности;

развитие общественных совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики.

Применение программно-целевого метода позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить адресность вложения государственных средств, поддержать разработку инновационных подходов в становлении гражданского общества, повысить профессиональный уровень членов НКО.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность и результативность в осуществлении мер государственной поддержки СОНКО на территории Самарской области.

В рамках реализации Программы могут возникнуть следующие риски:

изменение федерального законодательства в части ужесточения требований к деятельности СОНКО;

кризисные явления в экономике области, что может повлечь сокращение ресурсной базы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы, планируемые результаты реализации Программы, характеризующие целевое состояние сферы реализации Программы

2.1. Долгосрочные приоритеты региональной политики

в сфере реализации Программы

Долгосрочные приоритеты развития сектора СОНКО установлены в следующих нормативно-правовых актах:

Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2015 № 1738-р;

Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 23.05.2016
№ 3468п-П44;

План мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2016 № 1144-р;

Закон Самарской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области».

Стратегические направления, основные цели и задачи развития сектора СОНКО определены Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441 (далее – Стратегия).

Исходя из стратегических приоритетов региональной политики в области развития некоммерческого сектора, целями Программы являются: решение приоритетных социальных проблем; развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области; повышение доступности для населения социально значимых услуг.

В соответствии со Стратегией одними из основных задач региональной политики в сфере реализации Программы являются:

мониторинг состояния гражданского общества и мониторинг деятельности региональных органов исполнительной власти по развитию институтов гражданского общества;

реализация системного подхода к поддержке деятельности СОНКО (финансовая, имущественная, информационная и консультативная поддержка, улучшение кадрового обеспечения деятельности общественных объединений и НКО и другие);

развитие механизмов участия негосударственных НКО в предоставлении государственных услуг населению (заказ государственных (муниципальных) услуг (работ) у негосударственных организаций);

обеспечение прозрачности, информационной открытости и общественной оценки приоритетов, конкурентных механизмов и результатов региональной системы поддержки СОНКО;

активизация деятельности органов местного самоуправления по разработке муниципальных программ поддержки СОНКО;

создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды на социально значимых рынках;

повышение уровня вовлеченности жителей Самарской области в добровольческую, благотворительную и иную социально полезную деятельность, увеличение объемов денежных пожертвований частных лиц и компаний.

             

2.2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области, повышение доступности для населения социально значимых услуг.

Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО;

развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО;

обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО;

развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере;

мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы.

2.3. Планируемые результаты реализации Программы

Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:

совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Самарской области;

создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социально значимых услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Самарской области программ (мероприятий) в области социальной политики;

создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества;

создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;

организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Самарской области.

Программа будет способствовать наиболее полному и эффективному использованию возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.

3. Сроки и этапы реализации Программы с указанием

результатов по каждому этапу

Программа реализуется с 2014 по 2021 год в один этап.

4. Описание мер правового и государственного регулирования

в сфере реализации Программы, направленных на достижение

целей Программы

Особенности гражданско-правового статуса некоммерческих организаций определяются в соответствии с федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «О свободе совести и о религиозных объединениях», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», Законом Самарской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2013 № 374 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

В рамках реализации Программы предусматривается принятие нормативных правовых актов об утверждении порядка формирования государственного реестра Самарской области социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки и об утверждении порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области.

5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы

Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений до 2030 года представлен в приложении 1 к Программе.

Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 6 к Программе.

6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Программы

Перечень тактических показателей (индикаторов) Программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации, представлен в приложении 1.1 к Программе.

Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 6 к Программе.

7. Информация о ресурсном обеспечении Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 103 204,27 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 85 947,9 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 22 103,0 тыс. рублей, в 2015 году –
68 193,0 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 16 668,0 тыс. рублей, в 2016 году – 52 453,0 тыс. рублей, в 2017 году – 285 339,39 тыс. рублей, в 2018 году – 332 548,14 тыс. рублей, в 2019 году – 175 972,5 тыс. рублей, в 2020 году – 72 639,34 тыс. рублей, в 2021 году – 30 111,0 тыс. рублей.

Перечень мероприятий Программы, а также сведения о мероприятиях и результатах их выполнения с показателями (индикаторами) Программы приведены в приложении 2 к Программе. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:

мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.4, 1.5 приложения 2 к Программе, – в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

мероприятия, указанного в пункте 1.1 приложения 2 к Программе, – в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 494;

мероприятия, указанного в пункте 1.4 приложения 2 к Программе, – в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 № 120;

мероприятия, указанного в пункте 1.6 приложения 2 к Программе – в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СОНКО в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СОНКО;

мероприятий, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1 приложения 2 к Программе, – в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, приведено в таблице.

Таблица

Распределение

средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию

Программы соответствующим главным распорядителям средств

областного бюджета

Главный

распорядитель средств областного бюджета

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области

53 844,90

41 525,00

43 953,00

66 913,55

100 369,8

37 605,5

30 111,00

30 111,00

404 433,75

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

32 103,00

26 668,00

8 500,00

218 425,84

230 678,34

138 217,00

42 328,34

696 920,52

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

1 500,00

150,00

200,00

1 850,00

Всего

85 947,90

68 193,00

52 453,00

285 339,39

332 548,14

175 972,5

72 639,34

30 111,00

1 103 204,27

8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к Программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства
Самарской области

от __________________ № ____

ПЕРЕЧЕНЬ

стратегических показателей (индикаторов) государственной программы «Поддержка социально ориентированных

некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 – 2021 годы

№ п/п

Наименование цели, стратегического показателя (индикатора)

Единица измере-ния

Значение стратегического показателя (индикатора) по годам

отчет 2017

оценка 2018

плановый период (прогноз)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цели: решение приоритетных социальных проблем; развитие гражданского общества, благотворительной деятельности

и добровольчества в Самарской области; повышение доступности для населения социальных услуг

1.

Рост благополучателей услуг, предоставляемых СОНКО

%

121,0

102,6

102,7

101,6

103,1

104,9

101,0

100,4

103,5

102,2

101,8

102,0

103,9

102,0

2.

Доля занятых в СОНКО в численности экономически активного населения

%

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,5

2,6

2,8

3,0

3,2

3,4

3,6

3,8

4,0

3.

Рост объема денежных средств и иного имущества, привлекаемых СОНКО

%

92,3

110,6

108,7

105,5

107,0

108,8

106,2

105,8

108,9

106,8

105,2

105,5

106,3

104,7

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Самарской области

от ____________ №___________

ПЕРЕЧЕНЬ

ТАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД

И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ «ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 – 2021 ГОДЫ

№ п/п

Наименование, цели, задачи тактического показателя
(индикатора)

Единица измерения

Значение тактических показателей (индикаторов) по годам

Отчет 2014

Отчет 2015

Отчет 2016

Отчет 2017

Оценка 2018

Плановый период (прогноз)

2019

2020

2021

Цели: решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области, повышение доступности для населения социальных услуг

1.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), получивших поддержку

единиц

305

331

342

376

260

245

200

200

2.

Рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Самарской области

процентов к предыдущему
году

108,7

98,2

99,9

100,3

100

100

100

100

3.

Количество СОНКО, выполняющих государственную задачу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, получивших финансовую поддержку

единиц

-

-

-

-

3

-

-

-

Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО, некоммерческих организаций

4.

Количество религиозных организаций, получивших финансовую поддержку

единиц

-

-

-

5

6

6

3

-

5.

Численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы

тыс.
человек

240,4

261

298

302

290

245

240

240

6.

Количество мероприятий, проведенных религиозными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан

единиц

-

-

-

45

50

50

35

-

7.

Доля средств бюджета Самарской области, расходуемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов бюджета Самарской области на социальную сферу

процентов

-

-

1,7

3,1

3,2

3,3

2,9

2,8

Задача 2. Развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО

Задача 3. Обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО

Задача 4. Развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО
в реализации государственной политики в социальной сфере

Задача 5. Мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы

8.

Количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов),
о деятельности СОНКО

тыс. штук

2,9

5,0

2,9

2,8

2

2

2

2

9.

Численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы

человек

30

60

34

24

25

30

30

30

10.

Количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы

штук

3

4

3

1

1

1

2

2

11.

Количество принятых и обработанных обращений граждан членами Общественной палаты
Самарской области

штук

317

493

187

203

190

190

190

190

12.

Количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО

штук

1

2

2

2

2

2

2

2

13.

Количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получают ресурсную поддержку

штук

13

17

17

17

17

17

17

17

14.

Количество муниципальных образований Самарской области, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) поддержки СОНКО

единиц

3

9

11

13

11

20

15

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к постановлению Правительства

Самарской области

от ____________ №___________

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2021 ГОДЫ

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Исполнители мероприятия

Срок реализации, годы

Объем финансирования по годам, млн. рублей

Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

Цели: Решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности
и добровольчества в Самарской области, повышение доступности для населения социальных услуг

Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих

организаций (далее – СОНКО)

1.1.

Оказание поддержки уставной деятельности общественных объединений ветеранов и

инвалидов, а также

СОНКО

Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2021

49,870

37,550

41,003

65,004

98,571

36,106

28,611

28,611

385,325

Пункты 1, 5, 7 приложения 1.1 к Программе

1.2.

Предоставление субсидий СОНКО на реализацию социальных проектов

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014 - 2016

32,103

26,668

8,500

67,271

Пункты 1, 5, 7 приложения 1.1 к Программе

В том числе:

неисполненные обязательства предыдущего года

0,272

средства федерального бюджета

22,103

16,668

1.3.

Ежегодная подготовка заявки Самарской области в Министерство экономического развития

Российской Федерации на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления

субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНКО

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014 - 2015

В рамках основной деятельности

Пункт 1 приложения 1.1 к Программе

1.4.

Предоставление субсидий религиозным организациям на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности

Министерство экономического развития и инвестиций  Самарской области

2017 - 2021

218,426

230,678

133,217

42,328

624,650

Пункты 4, 6, 7 приложения 1.1 к Программе

1.5.

Оказание поддержки уставной деятельности СОНКО, выполняющих государственную задачу по подготовке
граждан по военно-учетным специальностям

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

2018 – 2020

1,500

0,150

0,200

1,850

Пункты 1, 3, 5, 7 приложения 1.1 к Программе

1.6.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СОНКО

Министерство экономического развития и инвестиций  Самарской области

2019

5,000

Пункт 14 приложения 1.1 к Программе

Итого по задаче 1

81,973

64,218

49,503

283,430

330,749

174,473

71,139

28,611

1084,096

Задача 2. Развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО

2.1.

Организация и проведение региональной
научно-практической конференции по проблемам реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации

Государственное казенное учреждение

Самарской

области
«Дом дружбы народов», Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2021

0,590

0,59

0,400

0,210

0,050

0,050

0,050

0,050

1,990

Пункт 10 приложения 1.1 к Программе

2.2.

Издание информационно-аналитических и просветительских материалов о деятельности СОНКО

Государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2021

0,820

0,820

0,500

0,390

0,263

0,200

0,200

0,200

3,393

Пункты 8, 12 приложения 1.1 к Программе

2.3.

Подготовка и публикация материалов по вопросам национальной политики и развития гражданского общества в национальных периодических изданиях

Государственное казенное учреждение
Самарской области «Дом дружбы народов», Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2021

0,900

0,900

0,700

0,350

0,500

0,400

0,400

0,400

4,550

Пункт 8 приложения 1.1 к Программе

2.4.

Оказание информационной поддержки СОНКО в Самарской области

Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2021

В рамках основной деятельности

Пункты 8, 11 приложения 1.1 к Программе

2.5.

Размещение информации о проводимых мероприятиях и формах государственной поддержки СОНКО в сети Интернет на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Самарской области

Министерство экономического развития

и инвестиций

Самарской области

2014 - 2021

В рамках основной деятельности

Пункт 8 приложения 1.1 к Программе

2.6.

Методическое обеспечение органов местного самоуправления Самарской области, оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке и взаимодействию с СОНКО

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014 - 2016

В рамках основной деятельности

Пункт 13 приложения 1.1 к Программе

2.7.

Оказание информационно-методического обеспечения участия СОНКО в областном конкурсе социальных проектов СОНКО

Министерство экономического развития и  инвестиций Самарской области

2014 - 2016

В рамках основной деятельности

Пункты 1, 11 приложения 1.1 к Программе

2.8.

Создание регионального центра инноваций социальной среды в
Самарской области

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014

В рамках основной деятельности

2.9.

Разработка методических пособий для органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по вопросам организации эффективного взаимодействия с СОНКО

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014 - 2015

В рамках основной деятельности

Пункты 2, 13 приложения 1.1 к Программе

2.10.

Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию муниципальных программ поддержки СОНКО

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2015

В рамках основной деятельности

Пункт 13 приложения 1.1 к Программе

2.11.

Проведение круглых столов с представителями органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по разработке и реализации мер поддержки СОНКО на местном уровне

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014 - 2016

В рамках основной деятельности

Пункты 10, 13 приложения 1.1 к Программе

Итого по задаче 2

2,310

2,310

1,600

0,950

0,813

0,650

0,650

0,650

9,933

Задача 3. Обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО

3.1.

Организация и проведение курсов повышения квалификации сотрудников и добровольцев по правовым, бухгалтерским, налоговым вопросам, а также вопросам государственной поддержки деятельности СОНКО

Государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2016

0,200

0,200

0,150

0,550

Пункт 9 приложения 1.1 к Программе

3.2.

Реализация постановления Правительства Самарской области от 24.06.2011
№ 299 «О порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества Самарской области, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядке и условиях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) включенного в указанный перечень имущества Самарской области социально ориентированным некоммерческим организациям»

Министерство имущественных отношений Самарской области

2014 - 2021

В рамках основной деятельности

Пункт 8 приложения 1.1 к Программе

Итого по задаче 3

0,200

0,200

0,150

0,550

Задача 4. Развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере

4.1.

Обеспечение участия членов Общественной палаты Самарской области в мероприятиях, проводимых Общественной палатой Российской Федерации

Государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», Администрация Губернатора Самарской области

2014 - 2021

0,475

0,475

0,400

0,360

0,397

0,350

0,350

0,350

3,157

Пункт 11 приложения 1.1 к Программе

Итого по задаче 4

0,475

0,475

0,400

0,360

0,397

0,350

0,350

0,350

3,157

Задача 5. Мониторинг и анализ эффективности СОНКО и реализации Программы

5.1.

Подготовка и тиражирование ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Самарской области, проведение социологических исследований и опросов состояния и формирования гражданского общества, экспертная деятельность

Государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов»,
Администрация Губернатора
Самарской области

2014 - 2021

0,990

0,990

0,800

0,600

0,589

0,500

0,500

0,500

5,469

Пункт 12 приложения 1.1 к Программе

5.2.

Подготовка ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности СОНКО в Самарской области

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2015 - 2021

В рамках основной деятельности

Пункты 12, 14 приложения 1.1 к Программе

5.3.

Периодическое обновление данных государственного реестра

СОНКО – получателей поддержки

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014 - 2021

В рамках основной деятельности

Пункт 8 приложения 1.1 к Программе

5.4.

Разработка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка формирования государственного реестра

Самарской области СОНКО – получателей поддержки

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2014

В рамках основной деятельности

5.5.

Разработка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности СОНКО в Самарской области

Министерство экономического развития

и инвестиций Самарской области

2014

В рамках

основной деятельности

Итого по задаче 5

0,990

0,990

0,800

0,600

0,589

0,500

0,500

0,500

5,469

Всего по Программе

85,948

68,193

52,453

285,340

332,548

175,973

72,639

30,111

1103,205

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к постановлению Правительства

Самарской области

от ____________ №___________

МЕТОДИКА

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2014 – 2021 ГОДЫ

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области» на 2014 – 2021 годы (далее – Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

где N – количество тактических показателей (индикаторов) Программы;

– плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);

– значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;

FПлан. – объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;

Fфакт. – объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы, используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к постановлению Правительства

Самарской области

от ____________ №___________

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

стратегических и тактических показателей (индикаторов)

государственной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих

организаций в Самарской области» на 2014 – 2021 годы



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя
(индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

Примечания

1.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), получивших поддержку

Показатель рассчитывается по фор-муле

К=КСОНКО,

где КСОНКО – количество СОНКО, получивших поддержку в отчетном году

Приказ министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство) об утверждении перечня победителей конкурса социальных проектов СОНКО и объема предоставляемых им субсидий (соответствующего финансового года) и ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

2.

Рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

Рнко = (Кнко нг + Кнко за год) /

Кнко нг) x 100%,

где Кнко нг – количество НКО, зарегистрированных на территории Самарской области на начало отчетного года,

Кнко за год – количество НКО, вновь зарегистрированных на территории Самарской области в отчетном году

Данные Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области (по запросам Министерства)

3.

Численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы

Показатель рассчитывается по фор-муле

Ч=Чуч,

где Чуч – численность участников мероприятий, проведенных СОНКО в рамках Программы в отчетном году

Данные Министерства и ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы, о СОНКО – получателях финансовой поддержки

4.

Количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности СОНКО

Показатель рассчитывается по фор-муле

К=Кс,

где Кс – количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности СОНКО в отчетном году

Ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

5.

Численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы

Показатель рассчитывается по фор-муле

Ч=Чо,

где Чо – численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы

Ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

6.

Количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы

Показатель рассчитывается по фор-муле

К=КРМ,

где КРМ – количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы в отчетном году

Данные Министерства и ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

7.

Количество принятых и обработанных обращений граждан членами Общественной палаты Самарской области

Показатель рассчитывается по фор-муле

К=Кобр,

где Кобр – количество принятых и обработанных обращений граждан членами Общественной палаты Самарской области в отчетном году

Ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

8.

Количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО

Показатель рассчитывается по фор-муле

К=КД,

где КД – количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО в отчетном году

Данные Министерства и ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

9.

Количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получают ресурсную поддержку

Показатель рассчитывается по фор-муле

К=КМО,

где КМО – количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получили ресурсную поддержку в отчетном году

Ежегодный отчет Администрации Губернатора Самарской области о ходе реализации Программы

10.

Количество религиозных организаций, получивших финансовую поддержку

Показатель рассчитывается по формуле

Р = Ро,

где Ро – количество религиозных организаций, получивших субсидии на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности, в отчетном году

Отчеты религиозных организаций об использовании субсидии

11.

Количество мероприятий, проведенных религиозными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан

Показатель рассчитывается по формуле

М = Мк,

где Мк – количество религиозных мероприятий, проведенных религиозными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан, в отчетном году

Отчеты религиозных организаций о проведенных мероприятиях

12.

Количество СОНКО, выполняющих государственную задачу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, получивших финансовую поддержку

Показатель рассчитывается по формуле

P = Po,

где Po – количество СОНКО, выполняющих государственную задачу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, получивших финансовую поддержку

Отчеты СОНКО, выполняющих государственную задачу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям об использовании субсидии

13.

Рост благополучателей услуг, предоставляемых СОНКО

Показатель рассчитывается по формуле

TN = Nt / Nt-1 х 100%,

где Nt – количество человек, которым оказаны социальные услуги СОНКО в отчетном году,

Nt-1 – количество человек, которым оказаны социальные услуги СОНКО в предыдущем году

Данные Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

14.

Доля занятых в СОНКО в численности экономически активного населения, %

Показатель рассчитывается по формуле

ДСОНКО = ЗСОНКО / ЗЭАН х 100%,

где ЗСОНКО – средняя численность работников в СОНКО в отчетном году,

ЗЭАН – количество экономически активного населения в регионе в отчетном году

Данные Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

15.

Рост объема денежных средств и иного имущества, привлекаемых СОНКО, %

Показатель рассчитывается по формуле

TM = Mt / Mt-1 х 100%,

где Mt – поступило денежных средств и иного имущества в распоряжение СОНКО в отчетном году,

Mt-1 – поступило денежных средств и иного имущества в распоряжение СОНКО в предыдущем году

Данные Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

16.

Количество муниципальных образований Самарской области, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) поддержки СОНКО

Показатель рассчитывается по формуле

К=КМО,

где КМО – количество муниципальных образований Самарской области, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) поддержки СОНКО в отчетном году

Данные органов местного самоуправления Самарской области

17.

Доля средств бюджета Самарской области, расходуемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов бюджета региона на социальную сферу

Показатель рассчитывается по формуле

Д = РСОНКО / Рсоц х 100%,

где РСОНКО – объем фактически исполненных расходов бюджета Самарской области на предоставление субсидий СОНКО в социальной сфере (по направлениям «здравоохранение», «образование», «социальная политика», «физическая культура и спорт», «культура и кинематография»),

Рсоц – объем фактически исполненных расходов бюджета Самарской области на социальную сферу (по направлениям «здравоохранение», «образование», «социальная политика», «физическая культура и спорт», «культура и кинематография»)

Данные Федеральной службы государственной статистики по Самарской области и министерства управления финансами Самарской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать