Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2011г.
Номер документа: RU51000201100083
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О долгосрочной целевой программе «Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области» на 2011-2013 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.03.2011                                                                 № 89-ПП

Мурманск

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2013 ГОДЫ

              {утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 107-ПП}

            {действие НПА восстановлено - постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2012 № 60-ПП}

            {утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 497-ПП}

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 30.05.2011 № 262-ПП,

от 05.03.2012 № 60-ПП}

Во исполнение подпункта «а» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 № Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации»  Правительство Мурманской  области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области» на 2011-2013 годы (далее – Программа).

2. Исключить из долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 416-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.02.2011 № 73-ПП), подпрограмму «Старшее поколение» с 1 января 2012 года.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 05.03.2012 № 60-ПП}

3. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2011 - 2013 годы ассигнования на реализацию Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.

5. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

Врио Губернатора

Мурманской области             

Н. Портная

--------------------------------

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 01.03. 2011 № 89-ПП

Долгосрочная целевая программа

«Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области»

на 2011-2013 годы

г. Мурманск

2011 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области» на 2011-2013 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства Мурманской области           от 25.02.2011 № 82-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области» на 2011-2013 годы»

Государственные заказчики Программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области;

Министерство здравоохранения Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

Министерство экономического развития Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик – координатор Программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области

Основные разработчики Программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области;

Министерство здравоохранения Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

Министерство экономического развития Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Задачи Программы:

- оказание дополнительных  мер социальной поддержки для повышения качества жизни пожилых людей;

- предоставление адресной помощи и социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;

- развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми и предоставлению им паллиативной помощи;

- развитие   сети  и  укрепление  материально-технической базы  учреждений  социального обслуживания; 

- расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

- обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности;

- расширение сети организаций розничной торговли по продаже гражданам пожилого возраста товаров по льготным ценам;

- предоставление возможности участия пожилых людей в спортивных и культурных мероприятиях;

- развитие социального туризма;

-  создание  условий для самореализации пожилых граждан  в жизни общества

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и показатели

Ед.изм.

2011 год

2012 год

2013 год

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги, в общей численности пенсионеров Мурманской области

%

18,9

19,1

Темпы роста численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных областных учреждениях социального обслуживания, к предыдущему году

%

101,7

101,4

Число отделений  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

ед.

41

42

Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание на дому

чел.

5560

5620

Число служб «Социальное такси»

ед.

6

8

Численность граждан, получивших транспортные услуги службы  «Социальное такси»

чел.

2100

2450

Численность граждан, обслуженных службами «Мобильная социальная бригада»

чел.

560

1100

Число учреждений, обеспечивающих пожилым гражданам свободный доступ к сети Интернет

ед.

13

26

Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста

%

47

47,5

Доля  трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в службу занятости

%

23,5

25

Количество участников массовых мероприятий – граждан старшего поколения

чел.

9486

10435

Доля граждан пожилого возраста в общем количестве граждан, принимавших участие в ярмарках свободных рабочих мест

%

5,2

6,8

Доля граждан пожилого возраста, принимавших участие  в традиционных выставках - ярмарках изделий народных ремесел и промыслов, в общем количестве участников мероприятий                                    

%

8,6

9,4

Доля граждан пожилого возраста, принимавших участие в общественных работах, от общего количества  участников  мероприятий

%

1,1

1,2

Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры

ед.

9

9

Доля  лиц среднего и старшего возраста, принимающих участие в спортивных мероприятиях

%

5

5

Количество организаций розничной торговли, предоставляющих скидки по социальным картам «Спасибо за Победу»

ед.

95

100

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования:

2011-2013 годы – всего 214442,4 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 214442,4 тыс. рублей;

2012 год  –  104981,6 тыс. рублей;

2013 год  –  109460,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- повышение качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;

- укрепление здоровья пожилых людей;

- расширение  сети  учреждений (отделений, служб) социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

- повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых пожилым людям;

- организация 6 мобильных бригад для жителей сельской местности и отдаленных населенных пунктов и оснащение их автотранспортом;

-  создание условий для активного участия в жизни общества;

- повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Одной из особенностей демографической ситуации в Российской Федерации является старение населения. Сегодня каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) старше трудоспособного возраста. Продолжительность жизни в 2009 году возросла до 69 лет (по сравнению с 2006 годом на 2,4 года больше) и составила 62,9 года у мужчин и 75 лет у женщин.   Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла до 21,6%. По прогнозу Росстата, до 2021 года доля лиц в возрасте 65 лет и старше составит 22 миллиона человек, в возрасте 80 лет и старше – 5,2  миллиона человек. Опережающими темпами будет расти численность лиц старше 80 лет.

В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. По оценкам экспертов, в предстоящее десятилетие число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%.              

В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей. 

Основными стратегическими целями социально-экономического развития Мурманской области являются создание эффективной системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения.

Для их достижения в области последовательно проводятся мероприятия по оказанию государственной социальной помощи социально уязвимым группам населения и профилактике социального неблагополучия пожилых людей. Для этого определяется потребность наиболее незащищенных групп населения, для которых государственная социальная помощь жизненно необходима, и формируется система социального обслуживания, обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости граждан.

Социальное обслуживание пожилых граждан в Мурманской области осуществляют 23 государственных областных  учреждения социального обслуживания населения. В 2010 году социальными услугами обеспечены 48,4 тыс. человек, что на 25,4 % больше, чем в 2008 году. Этому способствовало открытие новых отделений социального обслуживания, внедрение новых форм работы с данными категориями граждан.

Вместе с тем не все еще проблемы решены.  Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 10 тысяч населения составляет 20,9 места, или 69,7 % от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-Р (30 мест на 10 тысяч жителей).

На 1 января 2011 года на очереди в стационарные учреждения социального обслуживания населения стоят 620 человек, из них в дома-интернаты общего типа -  155, в психоневрологические интернаты – 465.              

Не все нуждающиеся граждане пожилого возраста охвачены социальным обслуживанием на дому. На 1 января 2011 года на очереди в отделения социального обслуживания на дому стоят более 200 человек.

Не решены проблемы социального обслуживания на дому пожилых людей, находящихся длительное время на постельном режиме и нуждающихся в постоянной посторонней помощи. В области пока не создана служба сиделок, поэтому данной категории граждан услуги оказываются только в условиях стационара.

Особенностью старения населения будет являться то, что опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше. Это неизбежно повлечет за собой рост потребности населения в количестве коек в стационарных учреждениях социального обслуживания. Учитывая, что потребность населения в стационарном социальном обслуживании в настоящее время не удовлетворяется, существует острая необходимость в расширении действующей сети учреждений социального обслуживания населения, укреплении их материально-технической базы, развитии альтернативных форм социального обслуживания, создании служб «Надомные сиделки».

Одной из проблем продолжает оставаться недостаточная доступность гарантированных государством социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных районах. Для решения проблемы требуются увеличение численности социальных работников, расширение действующих социальных служб. Альтернативной и наиболее эффективной формой обслуживания является выездное обслуживание социальными бригадами. В настоящее время выезды социальными службами осуществляются лишь периодически из-за отсутствия специализированного автотранспорта и необходимого штата сотрудников.

Неудовлетворительное состояние здоровья и низкий уровень материального достатка по-прежнему характерны для большей части граждан пожилого возраста. Для многих нерешенной остается проблема одиночества. Уровень общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в два раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше, чем у лиц молодого возраста. В связи с ухудшением состояния здоровья и отсутствием родственников, которые бы могли осуществлять необходимый уход, значительная часть пожилых людей нуждается в постоянной посторонней помощи. На решение данных проблем направлены мероприятия Программы по развитию системы услуг по уходу за пожилыми людьми и предоставлению им паллиативной помощи, а также института опеки и приемной семьи для пожилых граждан.

Особое значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.

Для людей пожилого возраста занятия физической культурой и спортом являются важнейшим условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного долголетия. Также важное место в жизни пожилых людей в современных условиях занимает возможность доступа к сети Интернет. Для многих пожилых людей, учитывая их ограниченные доходы, это является недоступным.

Долгосрочная целевая программа «Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области» на 2011-2013 годы разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010            № Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем пожилых людей, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.

Основные цели и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Указанная цель соответствуют стратегии государства - обеспечить достойное существование пожилых людей посредством улучшения условий и качества жизни, облегчить их доступ к основным видам социальных услуг при одновременном повышении эффективности социальных расходов.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- оказание дополнительных  мер социальной поддержки для повышения качества жизни пожилых людей;

- предоставление адресной помощи и социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;

- развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми и предоставлению им паллиативной помощи;

- развитие   сети  и  укрепление  материально-технической базы  учреждений социального обслуживания;

- расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

- обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности;

- расширение сети организаций розничной торговли по продаже гражданам пожилого возраста товаров по льготным ценам;

- предоставление возможности участия пожилых людей в спортивных и культурных мероприятиях;

-  создание  условий для самореализации пожилых людей в жизни общества;

- повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей.

Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении граждан пожилого возраста, а также целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Общим итоговым результатом реализации задач Программы будет являться устойчивое повышение качества жизни людей пожилого возраста.

Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы:

Индикаторы и показатели    

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги, в общей численности пенсионеров Мурманской области

%

18,9

19,1

Темпы роста численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных областных учреждениях социального обслуживания, к предыдущему году

%

101,7

101,4

Число отделений  социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

ед.

41

42

Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание на дому

чел.

5560

5620

Число служб «Социальное такси»

ед.

6

8

Численность граждан, получивших транспортные услуги службы  «Социальное такси»

чел.

2100

2450

Численность граждан, обслуженных службами «Мобильная социальная бригада»

чел.

560

1100

Число  учреждений, обеспечивающих пожилым гражданам свободный доступ к сети Интернет

ед.

13

26

Доля граждан пожилого возраста, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества граждан пожилого возраста

%

47

47,5

Доля  трудоустроенных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в службу занятости

%

23,5

25

Количество участников массовых мероприятий – граждан старшего поколения

чел.

9486

10435

Доля граждан пожилого возраста в общем количестве граждан, принимавших участие в ярмарках свободных рабочих мест

%

5,2

6,8

Доля граждан пожилого возраста, принимавших участие  в традиционных выставках - ярмарках изделий народных ремесел и промыслов, в общем количестве участников мероприятий                                    

%

8,6

9,4

Доля граждан пожилого возраста, принимавших участие в общественных работах, от общего количества  участников  мероприятий

%

1,1

1,2

Количество мероприятий для граждан старшего поколения, организуемых областными учреждениями культуры

ед.

9

9

Доля лиц среднего и старшего возраста, принимающих участие в спортивных мероприятиях

%

5

5

Количество организаций розничной торговли, предоставляющих скидки по социальным картам «Спасибо за Победу»

ед.

95

100

Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий содержит 9 разделов, включающих мероприятия, направленные на комплексную реализацию целей Программы.

В рамках раздела 1 «Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей» планируется совершенствование регионального законодательства в сфере социального обслуживания пожилых людей.

В разделе 2 «Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей» предусмотрены оказание пожилым людям материальной помощи, предоставление единовременных денежных выплат и дополнительных мер социальной поддержки, создание областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей, проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Мурманской области.

Разделом 3 «Меры по укреплению здоровья пожилых людей» предусматривается приобретение средств для ухода за пожилыми людьми, создание пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми людьми, внедрение в практику деятельности учреждений социального обслуживания новых эффективных технологий и методов работы с пожилыми людьми.

В разделе 4 «Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей» запланированы  мероприятия по разработке перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, расширению сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, расширению сети организаций розничной торговли, предоставляющих скидки по социальным картам «Спасибо за Победу». 

Раздел 5 «Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности» предусматривает организацию мобильных бригад социального обслуживания для работы с пожилыми людьми, проживающими в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, развитие службы «Социальное такси», осуществление выездных приемов сотрудниками центров социальной поддержки населения для приема документов на предоставление государственных услуг, обеспечение заполнения и актуализации «Социальных паспортов» одиноко проживающих граждан  и одиноко проживающих супружеских пар пожилого возраста.

В раздел 6 «Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей» вошли мероприятия по содействию временному трудоустройству лиц пожилого возраста, обеспечению доступа пожилых людей к сети Интернет.

В разделе 7 «Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей» предусмотрены участие пожилых людей в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, укрепление материально-технической базы библиотек.

В раздел 8 «Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами» вошли мероприятия по повышению квалификации социальных работников, проведению семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом работы с пожилыми людьми.

В рамках раздела 9 «Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы» запланировано издание информационно-методических материалов по вопросам оказания социальной поддержки и укреплению здоровья пожилых людей.

Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы, согласно приложению к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 214442,4 тыс.рублей.

Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. руб.)

Источник   
финансирования

Всего за 
2011 - 2013
годы   

По годам реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

Областной бюджет

214442,4

-

104981,6

109460,8

Итого:         

214442,4

-

104981,6

109460,8

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя

механизм управления Программой и механизм взаимодействия

государственных заказчиков

Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.

Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.

В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.

Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

На основании сведений, представленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля.

Министерство труда и социального развития Мурманской области в срок до 1 марта 2014 года представляет в Правительство Мурманской области доклад о реализации Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 № 483-ПП).

Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.

Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а также по полноте финансирования мероприятий.

Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:

- повышении качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;

- укреплении здоровья пожилых людей;

- расширении  сети  учреждений (отделений, служб), оказывающих социальные услуги пожилым людям;

- укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

- повышении качества и доступности социальных услуг, предоставляемых пожилым людям;

- развитии служб «Мобильная социальная бригада» для обслуживания жителей сельской местности и отдаленных населенных пунктов и оснащении их автотранспортом;

-  создании условий для активного участия пожилых людей в жизни общества; 

- повышении уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочении социальных связей.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

Приложение

к Программе

Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы

"Повышение качества жизни пожилых людей в Мурманской области" на 2011-2013 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения, объем затрат (тыс.руб.)

Исполнители

2011 год

2012 год

2013 год

областной бюджет

внебюд-жетные источни-ки

областной бюджет

внебюд-жетные источни-ки

областной бюджет

внебюд-жетные источни-ки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей

1.1.

Подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации мероприятий программы, в том числе:
- о службах «Надомные сиделки»,
«Мобильные социальные бригады»;
- об областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей;
- о методике проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста

2011- 2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1.2.

Разработка региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих развитие опеки, института приемных семей, патронатного сопровождения для пожилых людей, Закона Мурманской области о возмездном исполнении обязанностей опекуна

2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1.3.

Разработка нормативно-правовых актов о внедрении систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1, из них:

статья 310

прочие расходы

2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

2.1.

Единовременная денежная выплата в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2012-2013

Министерство труда

и социального развития Мурманской области

14326,0

13610,0

Всего, из них:

27936,0

14326,0

13610,0

статья 310

прочие расходы

27936,0

14326,0

13610,0

2.2.

Единовременная денежная выплата в связи с празднованием
годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1221,2

1160,0

Всего, из них:

2381,2

1221,2

1160,0

статья 310

прочие расходы

2381,2

1221,2

1160,0

2.3.

Оказание помощи в уборке квартир гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, учреждения социального обслуживания населения

827,2

881,8

Всего, из них:

1709,0

827,2

881,8

статья 310

прочие расходы

1709,0

827,2

881,8

2.4.

Оказание материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2000,0

2000,0

Всего, из них:

4000,0

2000,0

2000,0

статья 310

прочие расходы

4000,0

2000,0

2000,0

2.5.

Осуществление оплаты отдельных видов ритуальных услуг по погребению умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, специальном доме для одиноких престарелых

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, учреждения социального обслуживания населения

230,0

243,8

Всего, из них:

473,8

230,0

243,8

статья 310

прочие расходы

473,8

230,0

243,8

2.6.

Создание областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей

2011

Министерство труда и социального развития Мурманской области, иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области

2.7.

Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2.8.

Исследование социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны

2011-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2.9.

Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Мурманской области

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2.10.

Развитие службы "Социальный телефон" в учреждениях социальной защиты населения

2011-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания и социальной поддержки населения Мурманской области

2.11.

Единовременная денежная выплата гражданам, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

45657,8

49169,4

Всего, из них:

94827,2

45657,8

49169,4

статья 310

прочие расходы

94827,2

45657,8

49169,4

2.12.

Единовременная денежная выплата гражданам старше 75 лет к Международному Дню пожилых людей

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

15050,0

15947,0

Всего, из них:

30997,0

15050,0

15947,0

статья 310

прочие расходы

30997,0

15050,0

15947,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2, из них:

162324,2

79312,2

83012,0

статья 310

прочие расходы

162324,2

79312,20

83012,0

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

3.1.

Создание службы "Надомные сиделки" в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Полярнинский КЦСОН"

2012

ГОУСОССЗН "Мончегорский КЦСОН"

2012

ГОУСОССЗН "Терский ЦСПСиД"

2013

ГОУСОССЗН "Мурманский КЦСОН"

2454,6

2013

ГОУСОССЗН "Оленегорский ЦСПСиД"

Всего, из них:

2454,6

2454,6

статья 310

990,7

990,7

прочие расходы

1463,9

1463,9

3.2.

Организация "Школы по уходу за пожилыми людьми" для родственников на базе ГОУСОССЗН "Мурманский КЦСОН", ГОУСОССЗН "Ловозерский ЦСПСиД"

2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области

ГОУСОССЗН "Мурманский КЦСОН"

134,5

12,0

ГОУСОССЗН "Ловозерский ЦСПСиД"

100,0

100,0

Всего, из них:

346,5

234,5

112,0

статья 310

158,9

128,9

30,0

прочие расходы

187,6

105,6

82,0

3.3.

Создание пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Терский ЦСПСиД"

143,8

2013

ГОУСОССЗН "Кандалакшский КЦСОН"

190,5

2013

ГОУСОССЗН "Мончегорский КЦСОН"

100,0

2013

ГОУСОССЗН "Мурманский КЦСОН"

538,0

2012-2013

ГОУСОССЗН "Ловозерский ЦСПСиД"

310,0

110,0

Всего, из них:

1392,3

453,8

938,5

статья 310

1192,3

253,8

938,5

прочие расходы

200,0

200,0

3.4.

Приобретение функциональных кроватей  с целью ухода за пожилыми людьми

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, учреждения социального обслуживания населения

486,2

1038,9

Всего, из них:

1525,1

486,2

1038,9

статья 310

1525,1

486,2

1038,9

прочие расходы

3.5.

Приобретение противопролежневых матрацев

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, учреждения социального обслуживания населения

86,7

215,5

Всего, из них:

302,2

86,7

215,5

статья 310

302,2

86,7

215,5

прочие расходы

3.6.

Приобретение медицинского оборудования для оснащения стоматологического  кабинета

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области,  ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

600,0

Всего, из них:

600,0

600,0

0,0

статья 310

600,0

600,0

0,0

прочие расходы

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3, из них:

6620,7

1861,2

4759,5

статья 310

4769,2

1555,6

3213,6

прочие расходы

1851,5

305,6

1545,9

4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

4.1.

Разработка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года

2011

Министерство труда и социального развития Мурманской области

4.2.

Капитальный ремонт помещений ГОУСОССЗН "Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения" и организация социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов (г. Кандалакша, ул. Фрунзе, д. 10)

2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области

903,0

Всего, из них:

903,0

903,0

статья 310

843,0

843,0

прочие расходы

60,0

60,0

4.3.

Реконструкция здания в  г.Полярный для размещения учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения"

2012-2013

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

10000,0

10000,0

Всего, из них:

20000,0

10000,0

10000,0

статья 310

20000,0

10000,0

10000,0

прочие расходы

4.4.

Открытие специализированных  отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Мурманский КЦСОН"

2012

ГОУСОССЗН "Терский ЦСПСиД"

112,5

2013

ГОУСОССЗН "Кировский ЦСПСиД"

110,0

Всего, из них:

222,5

112,5

110,0

статья 310

147,5

102,5

45,0

прочие расходы

75,0

10,0

65,0

4.5.

Приобретение автотранспортных  средств для учреждений социального обслуживания

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Мурманский КЦСОН"

1270,0

2012

ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов"

1356,0

2012-2013

ГОСУСОССЗН "Психоневрологичес-кий интернат города Апатиты"

900,0

1150,0

2012-2013

ГОСУСОССЗН "Апатитский психоневрологичес-кий интернат"

1040,0

552,0

2013

ГОУСОССЗН "Североморский специальный дом для одиноких престарелых"

950,0

Всего, из них:

7218,0

4566,0

2652,0

статья 310

7218,0

4566,0

2652,0

прочие расходы

4.6.

Приобретение транспортного подъемного устройства  для  оборудования автомобиля службы "Социальное такси" ГОУСОССЗН "Кольский КЦСОН"

2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Кольский КЦСОН"

400,0

Всего, из них:

400,0

400,0

статья 310

400,0

400,0

прочие расходы

4.7.

Приобретение оборудования для очистки воздуха в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Североморский специальный дом для одиноких престарелых"

39,5

2012-2013

  ГОСУСОССЗН "Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

124,0

132,0

2012

ГОСУСОССЗН "Ковдорский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

62,0

2012

ГОСУСОССЗН "Апатитский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

62,0

2012

ГОСУСОССЗН "Кировский психоневрологичес-кий интернат"

62,0

2012

ГОСУСОССЗН "Психоневрологичес-кий интернат г. Апатиты"

62,0

2012-2013

ГОСУСОССЗН "Апатитский психоневрологичес-кий интернат"

155,0

164,3

2012

ГОСУСОССЗН "Мончегорский дом - интернат милосердия для престарелых и инвалидов"

128,0

2012-2013

ГОСУСОССЗН "Кандалакшский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

124,0

132,0

Всего, из них:

1246,8

818,5

428,3

статья 310

1246,8

818,5

428,3

прочие расходы

4.8.

Приобретение оборудования для прачечной и пищеблока

Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОСУСОССЗН "Апатитский психоневрологичес-кий интернат"

350,0

200,0

Всего,  из них:

550,0

350,0

200,0

статья 310

550,0

350,0

200,0

прочие расходы

4.9.

Расширение сети организаций розничной торговли, предоставляющих скидки по социальным картам "Спасибо за Победу"

2011-2013

Министерство экономического развития Мурманской области, органы местного самоуправления

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4, из них:

30540,3

17150,0

13390,3

статья 310

30405,3

17080,0

13325,3

прочие расходы

135,0

70,0

65,0

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

5.1.

Организация службы "Мобильная социальная бригада" в учреждениях социального обслуживания населения

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Кандалакшский КЦСОН"

812,9

2012

ГОУСОССЗН "Терский ЦСПСиД"

1168,1

2012

ГОУСОССЗН "Полярнозоринский КЦСОН"

812,9

2013

ГОУСОССЗН "Кировский ЦСПСиД"

861,6

2013

ГОУСОССЗН "Ловозерский ЦСПСиД"

1238,2

2013

ГОУСОССЗН "Кольский КЦСОН"

922,2

Всего, из них:

5815,9

2793,9

3022,0

статья 310

4362,1

2190,5

2171,6

прочие расходы

1453,8

603,4

850,4

5.2.

Развитие службы "Социальное такси" в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2012

ГОУСОССЗН "Апатитский КЦСОН"

1300,0

2013

ГОУСОССЗН "Полярнинский КЦСОН"

1378,0

2013

ГОУСОССЗН "Печенгский ЦСПСиД"

1378,0

Всего, из них:

4056,0

1300,0

2756,0

статья 310

3244,8

1040,0

2204,8

прочие расходы

811,2

260,0

551,2

5.3.

Организация выездных приемов сотрудниками центров социальной поддержки населения в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах для приема документов и осуществления консультаций граждан пожилого возраста

2012-2013

ГОУ - центры социальной поддержки населения

5.4.

Внедрение в практику работы клиентских служб центров социальной поддержки населения организации приема граждан по предварительной записи (по желанию заявителя)

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, ГОУ- центры социальной поддержки населения

5.5.

Обеспечение заполнения и актуализации "Социальных паспортов" одиноко проживающих граждан и одиноко проживающих супружеских пар пожилого возраста

2011-2013

ГОУ- центры социальной поддержки населения

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5, из них:

9871,9

4093,9

5778,0

статья 310

7606,9

3230,5

4376,4

прочие расходы

2265,0

863,4

1401,6

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей

6.1.

Оборудование мест доступа к сети Интернет для пожилых людей в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

637,0

668,0

Всего, из них:

1305,0

637,0

668,0

статья 310

1305,0

637,0

668,0

прочие расходы

6.2.

Организация ярмарок свободных рабочих мест для граждан, ищущих работу, в том числе для лиц пожилого возраста

2011-2013

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

6.3.

Организация традиционных выставок-ярмарок изделий народных ремесел и промыслов с участием активных пожилых людей

2011-2013

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

6.4.

Содействие в трудоустройстве граждан пенсионного возраста, обратившихся в службу занятости

2011-2013

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 6, из них:

1305,0

637,0

668,0

статья 310

1305,0

637,0

668,0

прочие расходы

0,00

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

7.1.

Проведение «Декады пожилого человека»

2011-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых"

6,0

6,0

Всего, из них:

12,0

6,0

6,0

статья 310

прочие расходы

12,0

6,0

6,0

7.2.

Конкурс пожилых людей,  проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, "Гордимся возрастом своим мы неспроста"

2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, стационарные учреждения социального обслуживания, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им.С.М. Кирова"

263,9

Всего, из них:

263,9

263,9

статья 310

прочие расходы

263,9

263,9

7.3.

Выставка-конкурс творческих работ пожилых людей - клиентов учреждений социального обслуживания населения "Эти руки творят чудеса"

2012

Министерство труда и социального развития Мурманской области, учреждения социального обслуживания, ГУК "Мурманский областной краеведческий музей"

252,3

Всего, из них:

252,3

252,3

статья 310

0,0

прочие расходы

252,3

252,3

7.4.

Организация выставок работ мастеров декоративно-прикладного искусства

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной художественный музей"

55,0

40,0

Всего, из них:

95,0

55,0

40,0

статья 310

прочие расходы

95,0

55,0

40,0

7.5.

Укрепление материально-технической базы библиотеки с целью создания комфортных условий обслуживания пожилых читателей

2012

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых"

20,0

Всего, из них:

20,0

20,0

статья 310

20,0

20,0

прочие расходы

7.6.

Укрепление материально-технической базы литературной гостиной «Третий возраст» для граждан старшего поколения

2012

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская  государственная областная универсальная научная библиотека"

45,0

Всего, из них:

45,0

45,0

статья 310

45,0

45,0

прочие расходы

0,0

7.7.

Международный фестиваль творчества людей старшего поколения «Нам года – не беда!»

2012

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

296,8

Всего, из них:

296,8

296,8

статья 310

прочие расходы

296,8

296,8

7.8.

Областной фестиваль творчества «Мы юности нашей верны!»

2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

47,5

Всего, из них:

47,5

47,5

статья 310

прочие расходы

47,5

47,5

7.9.

Проект «Нашей жизни осень золотая»

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

7.10.

Областная конкурсно - игровая программа Новогодний карнавал»

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

12,8

14,1

Всего, из них:

26,9

12,8

14,1

статья 310

прочие расходы

26,9

12,8

14,1

7.11.

Областной конкурс «Рыцарь нашего времени»

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

29,4

14,1

Всего, из них:

43,5

29,4

14,1

статья 310

прочие расходы

43,5

29,4

14,1

7.12.

Областной конкурс «Красота пенсионного возраста»

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

31,5

20,1

Всего, из них:

51,6

31,5

20,1

статья 310

прочие расходы

51,6

31,5

20,1

7.13.

Вечер-встреча ветеранов культуры Мурманской области

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова"

150,0

85,9

Всего, из них:

235,9

150,0

85,9

статья 310

прочие расходы

235,9

150,0

85,9

7.14.

Открытый областной фестиваль хоров, ансамблей ветеранов Великой Отечественной войны и труда "Оглянись на жизнь сначала"

2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманский областной Дом народного творчества"

466,8

Всего, из них:

466,8

466,8

статья 310

30,0

30,0

прочие расходы

436,8

436,8

7.15.

Организация выездных благотворительных концертов

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОУК "Мурманская областная филармония"

7.16.

Организация и проведение массовых мероприятий для граждан старшего поколения

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека"

25,0

25,0

Всего, из них:

50,0

25,0

25,0

статья 310

0,0

прочие расходы

50,0

25,0

25,0

7.17.

Первенство области по волейболу среди ветеранов

2012-2013

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

61,50

70,0

Всего, из них:

131,5

61,5

70,0

статья 310

прочие расходы

131,5

61,5

70,0

7.18.

Проведение первенства области по настольному теннису среди ветеранов

2012-2013

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

30,0

35,5

Всего, из них:

65,5

30,0

35,5

статья 310

прочие расходы

65,5

30,0

35,5

7.19.

Полумарафон 25 км для лиц среднего и старшего возраста по программе традиционного Праздника Севера

2012-2013

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

45,0

50,0

Всего, из них:

95,0

45,0

50,0

статья 310

прочие расходы

95,0

45,0

50,0

7.20.

Первенство области по биатлону среди ветеранов

2012-2013

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

35,0

40,0

Всего, из них:

75,0

35,0

40,0

статья 310

прочие расходы

75,0

35,0

40,0

7.21.

Областные соревнования по лыжным гонкам для лиц старшего возраста "Терский берег"

2012-2013

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

55,0

60,0

Всего, из них:

115,0

55,0

60,0

статья 310

прочие расходы

115,0

55,0

60,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 7, из них:

2389,2

1150,3

1238,9

статья 310

95,0

65,0

30,0

прочие расходы

2294,2

1085,3

1208,9

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

8.1.

Организация 2- годичного курса "Школа социальной работы" с целью повышения квалификации социальных работников

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

270,0

287,0

Всего, из них:

557,0

270,0

287,0

статья 310

прочие расходы

557,0

270,0

287,0

8.2.

Проведение семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом работы с пожилыми людьми

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

50,0

55,0

Всего, из них:

105,0

50,0

55,0

статья 310

прочие расходы

105,0

50,0

55,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 8, из них:

662,0

320,0

342,0

статья 310

прочие расходы

662,0

320,0

342,0

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы

9.1.

Изготовление и распространение памяток по уходу за лежачими больными и укреплению здоровья пожилых людей

2012

Министерство здравоохранения Мурманской области

200,0

Всего, из них:

200,0

200,0

статья 310

прочие расходы

200,0

200,0

9.2.

Разработка и издание информационных справочников  для пожилых людей о мерах социальной поддержки, предоставляемых по месту проживания

2012-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области

252,0

267,1

Всего, из них:

519,1

252,0

267,1

статья 310

прочие расходы

519,1

252,0

267,1

9.3.

Выпуск серии изданий «Для тех, кто не хочет стареть»

2012-2013

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГУК "Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых"

5,0

5,0

Всего, из них:

10,0

5,0

5,0

статья 310

прочие расходы

10,0

5,0

5,0

9.4.

Освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельностью исполнительных органов государственной власти  и учреждений социального обслуживания по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышению качества их жизни

2011-2013

Министерство труда и социального развития Мурманской области, иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 9, из них:

729,1

457,0

272,1

статья 310

0,0

прочие расходы

729,1

457,0

272,1

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ, из них:

214442,4

104981,6

109460,8

из них статья 310

44181,4

22568,1

21613,3

прочие расходы

170261,0

82413,5

87847,5

Министерство труда и социального развития Мурманской области

192359,4

93878,6

98480,8

в том числе по статьям расходов:

из них статья 310

24086,4

12503,1

11583,3

прочие расходы

168273,0

81375,5

86897,5

Министерство здравоохранения Мурманской области

200,0

200,0

в том числе по статьям расходов:

статья 310

прочие расходы

200,0

200,0

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

20000,0

10000,0

10000,0

в том числе по статьям расходов:

статья 310

20000,0

10000,0

10000,0

прочие расходы

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

1401,00

676,5

724,5

в том числе по статьям расходов:

статья 310

95,0

65,0

30,0

прочие расходы

1306,00

611,5

694,5

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

482,0

226,5

255,5

в том числе по статьям расходов:

статья 310

прочие расходы

482,0

226,5

255,5

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 42/1 от 15.03.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 070.010.000 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать