Основная информация
Дата опубликования: | 01 марта 2012г. |
Номер документа: | RU05000201200057 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Правительство Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.03.2012 № 52
Об утверждении республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы»
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
В целях совершенствования управления финансово-бюджетной системой Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан, а также исходя из достигнутых целевых индикаторов и показателей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию).
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М. Абдулаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 марта 2012 г. № 52
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
Наименование Программы
–
республиканская целевая программа «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
–
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2011 г. № 312-р
Государственный заказчик Программы
–
Министерство финансов Республики Дагестан
Основной разработчик Программы
–
Министерство финансов Республики Дагестан
Цели Программы
–
повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменения статуса учреждений;
переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;
обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов
Задачи Программы
–
создание программного комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов бюджетирования, ориентированного на результат (далее – БОР);
ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля;
создание программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа;
развитие республиканского комплекса по сбору отчетности об исполнении бюджетов;
создание защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса;
развитие интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на основе веб-технологий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
–
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс;
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс;
удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем;
удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа;
удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований и сельских поселений Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота
Сроки и этапы реализации Программы
–
2012-2016 годы:
I этап – 2012 год,
II этап – 2013 год,
III этап – 2014 год,
IV этап – 2015-2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
–
Общий объем финансирования Программы составит 525 млн рублей из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе:
в 2012 г. – 118 млн рублей;
в 2013 г. – 140 млн рублей;
в 2014 г. – 115 млн рублей;
в 2015 г. – 85 млн рублей;
в 2016 г. – 67 млн рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
–
обеспечение эффективного функционирования финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменяющихся законодательных норм;
создание инструментов для стратегического бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, в том числе информации о предоставленных государственных (муниципальных) услугах;
повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления;
создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;
обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов;
обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований
Контроль за реализацией Программы
–
контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию)
(Паспорт Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Республики Дагестан, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности всеми получателями средств бюджета Республики Дагестан, совершенствования методов управления финансово-бюджетной системой Республики Дагестан на основе современных технологий.
В 2005-2011 годах в Республике Дагестан проводились работы по автоматизации бюджетного процесса. Органом, ответственным за работы в рамках проекта в целом по республике, являлось Министерство финансов Республики Дагестан. За период проведения централизованных работ бюджетные учреждения республики были обеспечены компьютерной техникой и программами по бюджетному учету. В органах исполнительной власти Республики Дагестан, финансовых управлениях муниципальных образований республики установлено программное обеспечение по исполнению бюджетов. Организовано регулярное обучение сотрудников бюджетных учреждений работе по инструкциям, постоянно обновляющимся в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, консультативное обслуживание пользователей установленного программного обеспечения.
В рамках проводимой в стране реформы местного самоуправления необходимо было обеспечить самостоятельное формирование и исполнение муниципальных бюджетов на уровне сельских поселений. В связи с этим приоритетное внимание было уделено внедрению программ по бюджетному учету и исполнению бюджета в поселениях и подготовке специалистов поселений.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусматривает изменение статуса всех бюджетополучателей, что фактически означает переход к новой финансовой политике внутри страны. Меняется подход к формированию и исполнению бюджетов, бюджетный процесс и, соответственно, будет обновляться программное обеспечение. Это повлечет за собой необходимость переобучения сотрудников, работающих с соответствующими программами, и отработки взаимодействия участников бюджетного процесса в новых условиях.
Необходима централизованная методологическая и организующая работа для решения проблем, имеющихся в бюджетной системе республики, которую целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы.
Основной целью настоящей Программы должно стать совершенствование интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов, переход к централизованному управлению финансами республики за счет формирования единого информационного пространства. Данная цель полностью отвечает принципам Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38.
Необходимость создания защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса определена постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2011 г. № 268 «О вопросах эксплуатации Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан и локальных вычислительных сетей органов исполнительной власти Республики Дагестан, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
В настоящее время в Республике Дагестан имеется налаженная автоматизированная система бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. Однако ввод в действие новых законодательных актов, определяющих необходимость изменения статуса бюджетных учреждений и формирования и исполнения бюджетов в разрезе государственных услуг, требует ее кардинальной модернизации. Промедление с решением задач создания единой республиканской базы государственных услуг и централизованного обновления программного обеспечения, связанного с изменением статуса учреждений в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», может привести к серьезным проблемам в финансовой системе республики.
Необходимость создания республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий обусловлена требованиями федерального законодательства. Программа предусматривает создание и ввод в действие программного веб-комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснования бюджетных ассигнований и других), а также подсистемы многомерного анализа финансовой и другой информации всех уровней бюджета. Ввод информации будет осуществляться каждым бюджетополучателем самостоятельно, что обеспечит применение единой для всех методологии, отсутствие дублирования информации, доступ к любым справочным данным и документам. Это приведет к экономии бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на обучение специалистов.
Учитывая масштабность и актуальность задач, связанных с совершенствованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Дагестан, необходимость внедрения единого программного обеспечения, позволяющего обеспечить открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного са-
моуправления, а также в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, предпочтительнее других использование программно-целевого метода.
Мероприятия Программы будут носить комплексный характер и включать в себя как работу с отдельными бюджетополучателями, так и выработку методологических инструментов повышения эффективности использования бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменения статуса учреждений;
переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;
обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов.
Программа предполагает решение следующих задач:
создание программного комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР;
ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля;
создание программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа;
развитие республиканского комплекса по сбору отчетности об исполнении бюджетов;
создание защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса;
развитие интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на основе веб-технологий.
Основной целью I этапа Программы (2012 год) является создание и ввод в действие программного веб-комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР, а также подсистемы многомерного анализа финансовой и другой информации всех уровней бюджета, ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля, ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа и создание защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса.
Основной целью II этапа Программы (2013 год) является совершенствование интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов, применение веб-технологий для модернизации программ исполнения бюджетов, проведение апробации централизованного управления финансовым программным обеспечением в отдельных муниципальных образованиях.
Основной целью III этапа Программы (2014 год) является модернизация интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на базе веб-технологий, начало перехода к централизованному управлению финансами посредством формирования единого информационного пространства.
Основной целью IV этапа Программы (2015-2016 годы) является завершение модернизации интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на базе веб-технологий, переход к централизованному управлению финансами посредством формирования единого информационного пространства, обеспечение интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной государственной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р.
Для оценки эффективности хода реализации Программы предполагается использовать следующие целевые показатели:
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс;
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс;
удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем;
удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа;
удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
централизованное приобретение лицензий на функционирующие в республике программные продукты по формированию и исполнению бюджетов и бухгалтерскому учету в государственных учреждениях;
централизованное приобретение программных продуктов по бухгалтерскому учету для государственных учреждений;
приобретение техники и лицензионного программного обеспечения для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов на основе веб-технологий;
ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между органами государственного и муниципального финансового контроля;
ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по формированию республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий;
создание и эксплуатация защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса;
внедрение программного комплекса на основе веб-технологий по формированию и исполнению республиканского и муниципальных бюджетов;
ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа;
создание республиканского портала в сети Интернет для размещения информации о плановых и фактических показателях исполнения бюджета для обеспечения публичности, прозрачности и подотчетности органов государственной власти и государственных учреждений Республики Дагестан;
обеспечение интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
оказание услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения, обучению бухгалтерского и бюджетного персонала учреждений всех уровней работе с автоматизированными системами с учетом их изменений.
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования по направлениям Программы по годам приведены в приложении № 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы.
В первую очередь это поддержка работы имеющихся программных продуктов и их модернизация в соответствии с новыми нормативными и законодательными документами и обучение работников бюджетной сферы работе с автоматизированными системами с учетом происходящих изменений.
Кроме того, большое внимание уделено внедрению новых систем, призванных обеспечить более высокий уровень автоматизации. К таким системам относятся комплекс по информационному взаимодействию между органами государственного и муниципального финансового контроля, веб-комплекс по формированию республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий, веб-комплекс по формированию и исполнению республиканского и муниципальных бюджетов.
Для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов на основе веб-технологий требуется приобретение новой современной техники и системного программного обеспечения, а также наличие защищенных каналов связи.
Осуществление мероприятий по созданию республиканского портала в сети Интернет для размещения информации о плановых и фактических показателях исполнения бюджета и по интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» необходимо для выполнения требований федерального законодательства.
V. Объем и источники финансирования Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Общий объем финансирования Программы составит 525 млн рублей, в том числе:
в 2012 г. – 118 млн рублей;
в 2013 г. – 140 млн рублей;
в 2014 г. – 115 млн рублей;
в 2015 г. – 85 млн рублей;
в 2016 г. – 67 млн рублей.
(Абзац 2 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
VI. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы – Министерство финансов Республики Дагестан. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию).
Государственный заказчик до начала реализации Программы утверждает Положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения открытости информации о достигнутых показателях реализации Программы, результатах мониторинга реализации, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
Государственный заказчик разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы, организует в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается, что реализация Программы позволит:
обеспечить эффективное функционирование финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в соответствии с законодательством;
создать инструменты для стратегического бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечить публикацию в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, в том числе информации о предоставленных государственных (муниципальных) услугах;
повысить качество финансового менеджмента организаций сектора государственного управления;
создать условия для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;
обеспечить эффективный контроль расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов;
обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований.
В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей Программы, динамика которых приведена в приложении № 2 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к республиканской целевой программе «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
П Е Р Е Ч Е Н Ь М Е Р О П Р И Я Т И Й
республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» и объемы их финансирования
№
п/п
Наименование
мероприятия
Объем финансирования
(млн руб.)
всего
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
2016г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Централизованное приобретение лицензий на функционирующие в республике программные продукты по формированию и исполнению бюджетов и бухгалтерскому учету в государственных учреждениях
120
24
24
24
24
24
2.
Централизованное приобретение программных продуктов по бухгалтерскому учету для государственных учреждений
0,9
0,9
-
-
-
-
3.
Приобретение техники и лицензионного программного обеспечения для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов на основе веб-технологий
14
6
4
2
1
1
4.
Ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между органами государственного и муниципального финансового контроля
4
-
-
2
1
1
5.
Ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по формированию республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий
18,1
6,1
4
4
2
2
6.
Создание и эксплуатация защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса
43
9
9
9
8
8
7.
Внедрение программного комплекса на основе веб-технологий по формированию и исполнению республиканского и муниципальных бюджетов
46
-
22
16
6
2
8.
Ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по повышению эффективности управления процессами государственного и муниципального заказа
13
-
9
2
1
1
9.
Создание республиканского портала в сети Интернет для размещения информации о плановых и фактических показателях исполнения бюджета для обеспечения публичности, прозрачности и подотчетности органов государственной власти и учреждений Республики Дагестан
10
-
4
2
2
2
10.
Обеспечение интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р.
16
-
4
6
4
2
11.
Оказание услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения, обучению бухгалтерского и бюджетного персонала учреждений всех уровней работе с автоматизированными системами с учетом их изменений
240
72
60
48
36
24
ВСЕГО
525
118
140
115
85
67
(Приложение №1 Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к республиканской целевой программе «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
Ц Е Л Е В Ы Е П О К А З А Т Е Л И
республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
Целевые показатели
Единица измере-ния
Базовое значение
(1 июля 2011 г.)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс
проценты
90
100
100
100
100
100
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс
проценты
0
50
70
90
100
100
Удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем
проценты
0
50
70
80
100
100
Удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа
проценты
0
0
50
80
90
100
Удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
30
50
60
70
70
70
Удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований и сельских поселений Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
40
50
60
70
70
70
Удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота
проценты
0
0
30
60
90
100».
(Приложение №2 Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к республиканской целевой программе
«Совершенствование автоматизированной
системы управления бюджетным процессом
в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности реализации республиканской целевой
программы «Совершенствование автоматизированной системы
управления бюджетным процессом в Республике
Дагестан на 2012-2016 годы»
1. Методика оценки эффективности реализации республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее – Программа) разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:
Наименование
целевого показателя
Единица
измерения
Значение целевого показателя
утверждено в Программе
достигнуто
отклонение
(в процентах)
оценка в баллах
1
2
3
4
5
6
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс
проценты
1
2
3
4
5
6
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс
проценты
Удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем
проценты
Удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа
проценты
Удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
1
2
3
4
5
6
Удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
Удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота
проценты
Итоговая сводная оценка
Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:
Дn = (Pnф – Pnн) /Pnн x 100%,
где:
Дn – отклонение в процентах от целевого показателя;
Pnф – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Pnн – значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя – 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя – плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя – минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.03.2012 № 52
Об утверждении республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы»
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
В целях совершенствования управления финансово-бюджетной системой Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан, а также исходя из достигнутых целевых индикаторов и показателей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию).
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М. Абдулаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 марта 2012 г. № 52
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
Наименование Программы
–
республиканская целевая программа «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
–
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2011 г. № 312-р
Государственный заказчик Программы
–
Министерство финансов Республики Дагестан
Основной разработчик Программы
–
Министерство финансов Республики Дагестан
Цели Программы
–
повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменения статуса учреждений;
переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;
обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов
Задачи Программы
–
создание программного комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов бюджетирования, ориентированного на результат (далее – БОР);
ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля;
создание программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа;
развитие республиканского комплекса по сбору отчетности об исполнении бюджетов;
создание защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса;
развитие интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на основе веб-технологий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
–
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс;
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс;
удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем;
удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа;
удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований и сельских поселений Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота
Сроки и этапы реализации Программы
–
2012-2016 годы:
I этап – 2012 год,
II этап – 2013 год,
III этап – 2014 год,
IV этап – 2015-2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
–
Общий объем финансирования Программы составит 525 млн рублей из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе:
в 2012 г. – 118 млн рублей;
в 2013 г. – 140 млн рублей;
в 2014 г. – 115 млн рублей;
в 2015 г. – 85 млн рублей;
в 2016 г. – 67 млн рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
–
обеспечение эффективного функционирования финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменяющихся законодательных норм;
создание инструментов для стратегического бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, в том числе информации о предоставленных государственных (муниципальных) услугах;
повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления;
создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;
обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов;
обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований
Контроль за реализацией Программы
–
контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию)
(Паспорт Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой бюджетной политики в части исполнения консолидированного бюджета Республики Дагестан, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности всеми получателями средств бюджета Республики Дагестан, совершенствования методов управления финансово-бюджетной системой Республики Дагестан на основе современных технологий.
В 2005-2011 годах в Республике Дагестан проводились работы по автоматизации бюджетного процесса. Органом, ответственным за работы в рамках проекта в целом по республике, являлось Министерство финансов Республики Дагестан. За период проведения централизованных работ бюджетные учреждения республики были обеспечены компьютерной техникой и программами по бюджетному учету. В органах исполнительной власти Республики Дагестан, финансовых управлениях муниципальных образований республики установлено программное обеспечение по исполнению бюджетов. Организовано регулярное обучение сотрудников бюджетных учреждений работе по инструкциям, постоянно обновляющимся в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, консультативное обслуживание пользователей установленного программного обеспечения.
В рамках проводимой в стране реформы местного самоуправления необходимо было обеспечить самостоятельное формирование и исполнение муниципальных бюджетов на уровне сельских поселений. В связи с этим приоритетное внимание было уделено внедрению программ по бюджетному учету и исполнению бюджета в поселениях и подготовке специалистов поселений.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусматривает изменение статуса всех бюджетополучателей, что фактически означает переход к новой финансовой политике внутри страны. Меняется подход к формированию и исполнению бюджетов, бюджетный процесс и, соответственно, будет обновляться программное обеспечение. Это повлечет за собой необходимость переобучения сотрудников, работающих с соответствующими программами, и отработки взаимодействия участников бюджетного процесса в новых условиях.
Необходима централизованная методологическая и организующая работа для решения проблем, имеющихся в бюджетной системе республики, которую целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы.
Основной целью настоящей Программы должно стать совершенствование интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов, переход к централизованному управлению финансами республики за счет формирования единого информационного пространства. Данная цель полностью отвечает принципам Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38.
Необходимость создания защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса определена постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2011 г. № 268 «О вопросах эксплуатации Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан и локальных вычислительных сетей органов исполнительной власти Республики Дагестан, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
В настоящее время в Республике Дагестан имеется налаженная автоматизированная система бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. Однако ввод в действие новых законодательных актов, определяющих необходимость изменения статуса бюджетных учреждений и формирования и исполнения бюджетов в разрезе государственных услуг, требует ее кардинальной модернизации. Промедление с решением задач создания единой республиканской базы государственных услуг и централизованного обновления программного обеспечения, связанного с изменением статуса учреждений в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», может привести к серьезным проблемам в финансовой системе республики.
Необходимость создания республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий обусловлена требованиями федерального законодательства. Программа предусматривает создание и ввод в действие программного веб-комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснования бюджетных ассигнований и других), а также подсистемы многомерного анализа финансовой и другой информации всех уровней бюджета. Ввод информации будет осуществляться каждым бюджетополучателем самостоятельно, что обеспечит применение единой для всех методологии, отсутствие дублирования информации, доступ к любым справочным данным и документам. Это приведет к экономии бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на обучение специалистов.
Учитывая масштабность и актуальность задач, связанных с совершенствованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Дагестан, необходимость внедрения единого программного обеспечения, позволяющего обеспечить открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного са-
моуправления, а также в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, предпочтительнее других использование программно-целевого метода.
Мероприятия Программы будут носить комплексный характер и включать в себя как работу с отдельными бюджетополучателями, так и выработку методологических инструментов повышения эффективности использования бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменения статуса учреждений;
переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;
обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов.
Программа предполагает решение следующих задач:
создание программного комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР;
ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля;
создание программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа;
развитие республиканского комплекса по сбору отчетности об исполнении бюджетов;
создание защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса;
развитие интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на основе веб-технологий.
Основной целью I этапа Программы (2012 год) является создание и ввод в действие программного веб-комплекса по формированию перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий с применением основных элементов БОР, а также подсистемы многомерного анализа финансовой и другой информации всех уровней бюджета, ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля, ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа и создание защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса.
Основной целью II этапа Программы (2013 год) является совершенствование интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов, применение веб-технологий для модернизации программ исполнения бюджетов, проведение апробации централизованного управления финансовым программным обеспечением в отдельных муниципальных образованиях.
Основной целью III этапа Программы (2014 год) является модернизация интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на базе веб-технологий, начало перехода к централизованному управлению финансами посредством формирования единого информационного пространства.
Основной целью IV этапа Программы (2015-2016 годы) является завершение модернизации интегрированной республиканской информационной системы формирования и исполнения бюджетов на базе веб-технологий, переход к централизованному управлению финансами посредством формирования единого информационного пространства, обеспечение интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной государственной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р.
Для оценки эффективности хода реализации Программы предполагается использовать следующие целевые показатели:
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс;
удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс;
удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем;
удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа;
удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;
удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
централизованное приобретение лицензий на функционирующие в республике программные продукты по формированию и исполнению бюджетов и бухгалтерскому учету в государственных учреждениях;
централизованное приобретение программных продуктов по бухгалтерскому учету для государственных учреждений;
приобретение техники и лицензионного программного обеспечения для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов на основе веб-технологий;
ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между органами государственного и муниципального финансового контроля;
ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по формированию республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий;
создание и эксплуатация защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса;
внедрение программного комплекса на основе веб-технологий по формированию и исполнению республиканского и муниципальных бюджетов;
ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по управлению процессами государственного и муниципального заказа;
создание республиканского портала в сети Интернет для размещения информации о плановых и фактических показателях исполнения бюджета для обеспечения публичности, прозрачности и подотчетности органов государственной власти и государственных учреждений Республики Дагестан;
обеспечение интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
оказание услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения, обучению бухгалтерского и бюджетного персонала учреждений всех уровней работе с автоматизированными системами с учетом их изменений.
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования по направлениям Программы по годам приведены в приложении № 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы.
В первую очередь это поддержка работы имеющихся программных продуктов и их модернизация в соответствии с новыми нормативными и законодательными документами и обучение работников бюджетной сферы работе с автоматизированными системами с учетом происходящих изменений.
Кроме того, большое внимание уделено внедрению новых систем, призванных обеспечить более высокий уровень автоматизации. К таким системам относятся комплекс по информационному взаимодействию между органами государственного и муниципального финансового контроля, веб-комплекс по формированию республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий, веб-комплекс по формированию и исполнению республиканского и муниципальных бюджетов.
Для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов на основе веб-технологий требуется приобретение новой современной техники и системного программного обеспечения, а также наличие защищенных каналов связи.
Осуществление мероприятий по созданию республиканского портала в сети Интернет для размещения информации о плановых и фактических показателях исполнения бюджета и по интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» необходимо для выполнения требований федерального законодательства.
V. Объем и источники финансирования Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Общий объем финансирования Программы составит 525 млн рублей, в том числе:
в 2012 г. – 118 млн рублей;
в 2013 г. – 140 млн рублей;
в 2014 г. – 115 млн рублей;
в 2015 г. – 85 млн рублей;
в 2016 г. – 67 млн рублей.
(Абзац 2 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
VI. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы – Министерство финансов Республики Дагестан. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан и Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию).
Государственный заказчик до начала реализации Программы утверждает Положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения открытости информации о достигнутых показателях реализации Программы, результатах мониторинга реализации, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
Государственный заказчик разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы, организует в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается, что реализация Программы позволит:
обеспечить эффективное функционирование финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в соответствии с законодательством;
создать инструменты для стратегического бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечить публикацию в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, в том числе информации о предоставленных государственных (муниципальных) услугах;
повысить качество финансового менеджмента организаций сектора государственного управления;
создать условия для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;
обеспечить эффективный контроль расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа и исполнения контрактов;
обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований.
В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей Программы, динамика которых приведена в приложении № 2 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к республиканской целевой программе «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
П Е Р Е Ч Е Н Ь М Е Р О П Р И Я Т И Й
республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» и объемы их финансирования
№
п/п
Наименование
мероприятия
Объем финансирования
(млн руб.)
всего
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
2016г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Централизованное приобретение лицензий на функционирующие в республике программные продукты по формированию и исполнению бюджетов и бухгалтерскому учету в государственных учреждениях
120
24
24
24
24
24
2.
Централизованное приобретение программных продуктов по бухгалтерскому учету для государственных учреждений
0,9
0,9
-
-
-
-
3.
Приобретение техники и лицензионного программного обеспечения для развертывания и поддержки функционирования программных комплексов на основе веб-технологий
14
6
4
2
1
1
4.
Ввод в действие программного комплекса для создания единой информационной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между органами государственного и муниципального финансового контроля
4
-
-
2
1
1
5.
Ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по формированию республиканского перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий
18,1
6,1
4
4
2
2
6.
Создание и эксплуатация защищенных каналов связи между участниками бюджетного процесса
43
9
9
9
8
8
7.
Внедрение программного комплекса на основе веб-технологий по формированию и исполнению республиканского и муниципальных бюджетов
46
-
22
16
6
2
8.
Ввод в действие программного комплекса на основе веб-технологий по повышению эффективности управления процессами государственного и муниципального заказа
13
-
9
2
1
1
9.
Создание республиканского портала в сети Интернет для размещения информации о плановых и фактических показателях исполнения бюджета для обеспечения публичности, прозрачности и подотчетности органов государственной власти и учреждений Республики Дагестан
10
-
4
2
2
2
10.
Обеспечение интеграции действующих автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета Республики Дагестан с интегрированной информационной системой управления общественными финансами Российской Федерации «Электронный бюджет» в соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р.
16
-
4
6
4
2
11.
Оказание услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения, обучению бухгалтерского и бюджетного персонала учреждений всех уровней работе с автоматизированными системами с учетом их изменений
240
72
60
48
36
24
ВСЕГО
525
118
140
115
85
67
(Приложение №1 Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к республиканской целевой программе «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
Ц Е Л Е В Ы Е П О К А З А Т Е Л И
республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
Целевые показатели
Единица измере-ния
Базовое значение
(1 июля 2011 г.)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс
проценты
90
100
100
100
100
100
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс
проценты
0
50
70
90
100
100
Удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем
проценты
0
50
70
80
100
100
Удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа
проценты
0
0
50
80
90
100
Удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
30
50
60
70
70
70
Удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований и сельских поселений Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
40
50
60
70
70
70
Удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота
проценты
0
0
30
60
90
100».
(Приложение №2 Программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 25.03.2013 №151, НГР:RU05000201300085)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к республиканской целевой программе
«Совершенствование автоматизированной
системы управления бюджетным процессом
в Республике Дагестан на 2012-2016 годы»
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности реализации республиканской целевой
программы «Совершенствование автоматизированной системы
управления бюджетным процессом в Республике
Дагестан на 2012-2016 годы»
1. Методика оценки эффективности реализации республиканской целевой программы «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2012-2016 годы» (далее – Программа) разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:
Наименование
целевого показателя
Единица
измерения
Значение целевого показателя
утверждено в Программе
достигнуто
отклонение
(в процентах)
оценка в баллах
1
2
3
4
5
6
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, представляющих бюджетную и бухгалтерскую отчетность через веб-интерфейс
проценты
1
2
3
4
5
6
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющих формирование государственных услуг и государственных заданий через веб-интерфейс
проценты
Удельный вес государственных заданий, сформированных с помощью автоматизированных систем
проценты
Удельный вес государственных и муниципальных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного и муниципального заказа
проценты
Удельный вес специалистов главных распорядителей средств бюджета Республики Дагестан и получателей средств бюджета Республики Дагестан, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
1
2
3
4
5
6
Удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета
проценты
Удельный вес получателей средств бюджета Республики Дагестан, подключенных к единой базе данных программных комплексов через веб-интерфейс в режиме защищенного документооборота
проценты
Итоговая сводная оценка
Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:
Дn = (Pnф – Pnн) /Pnн x 100%,
где:
Дn – отклонение в процентах от целевого показателя;
Pnф – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Pnн – значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя – 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя – плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя – минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Дагестан № 5 ,ст. 143 от 15.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: