Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2013г.
Номер документа: RU47000201300086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2013 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙИНСПЕКЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИУТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВАЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области и в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Ленинградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года № 24 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2006 года № 18 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года № 24 "Об утверждении штатного расписания и Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2007 года № 131 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года № 24 "Об утверждении штатного расписания и Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 19 июня 2009 года № 176 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2005 года № 24 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ленинградской области";

пункт 6 постановления Правительства Ленинградской области от 6 мая 2010 года № 107 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 6 постановления Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 года № 167 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 9 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года № 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 9 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года № 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 9 постановления Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года № 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области".

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 01.03.2013 № 54

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Ленинградской области (далее - Инспекция) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Ленинградской области (региональный государственный жилищный надзор).

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями, а также временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.5. Имущество Инспекции является собственностью Ленинградской области. Инспекция не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или передавать в безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) государственным имуществом Ленинградской области.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке.

1.8. Инспекция находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

2. Полномочия Инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

2.2. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.

2.5. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Инспекции, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Инспекции.

2.6. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.

2.7. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.

2.8. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

2.9. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".

2.10. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

2.11. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.

2.12. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.

2.13. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения.

2.14. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлась Инспекция.

2.15. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

2.16. Представляет информацию о деятельности Инспекции, в том числе размещает информацию на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

3. Функции Инспекции

Инспекция осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет надзор за:

использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т.д.);

соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

наличием и соблюдением условий договоров управления государственными домами, расположенными на территории Ленинградской области или иного субъекта Российской Федерации и находящимися в собственности Ленинградской области;

соблюдением товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), управляющей организацией утвержденного Правительством Российской Федерации стандарта раскрытия информации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством.

3.2. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.3. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.

3.4. Обращается в межведомственные комиссии, осуществляющие оценку соответствия жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Ленинградской области, а также муниципального и частного жилищного фонда требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, на предмет проведения такой оценки и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.5. Утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.6. Обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и заключения договора управления многоквартирным домом.

3.7. Осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию.

3.8. Осуществляет прием и учет копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию.

3.9. Ведет реестр уведомлений и реестр специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.10. Информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и(или) не реализовали его.

3.11. Представляет сведения, указанные в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

3.12. Определяет при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

3.13. Направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта.

3.14. Регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

3.15. Обеспечивает проведение проверок поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.

3.16. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.17. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.18. Участвует в разработке и выполнении долгосрочных целевых программ (федеральных или региональных), ведомственных целевых программ и иных программ по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.19. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

3.20. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3.21. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.22. Запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Инспекции.

3.23. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.24. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.

3.25. Организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений.

3.26. Проводит семинары, конференции, совещания и другие мероприятия.

3.27. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Управление Инспекцией

4.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.

4.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Инспекции.

4.3. Внутренняя структура и штатное расписание Инспекции, изменение внутренней структуры Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Инспекции.

4.4. Общие положения и функции структурных подразделений Инспекции определяются положениями, утверждаемыми приказами Инспекции.

4.5. Начальник Инспекции:

обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и осуществление функций Инспекции, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность инспекции;

руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия;

имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ленинградской области;

в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции;

несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Инспекцией документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

распределяет обязанности между работниками Инспекции;

в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Инспекции должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Ленинградской области;

подписывает правовые акты Инспекции, запросы и иные документы, подготовленные Инспекцией, выдает доверенности от имени Инспекции;

принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Инспекции, если это предусмотрено федеральными или областными законами;

вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области;

обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции;

без доверенности в пределах компетенции Инспекции представляет Инспекцию по всем вопросам ее деятельности;

выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством и областным законодательством.

4.6. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности осуществляется Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Инспекции.

4.7. Начальник Инспекции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и осуществление Инспекцией функций, за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

4.8. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

4.9. Заместитель начальника Инспекции вправе представлять интересы Инспекции и действовать от имени Инспекции в пределах полномочий, предоставленных ему доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.

4.10. Права и обязанности государственных гражданских служащих Инспекции определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.

4.11. Права и обязанности работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

4.12. По решению начальника Инспекции при Инспекции могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Инспекции.

5. Реорганизация и ликвидация Инспекции

Инспекция реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области от 05.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать