Основная информация
Дата опубликования: | 01 марта 2016г. |
Номер документа: | RU24000201600227 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.03.2016
г. Красноярск
№ 86-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 01.03.2016 № 86-п
Порядок осуществления муниципального земельного контроля
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее – Порядок) определяет порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее – уполномоченные органы местного самоуправления) муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Красноярского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).
2. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих государственный земельный надзор (далее – федеральные органы государственного земельного надзора), с уполномоченными органами местного самоуправления по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушениям обязательных требований осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее – Правила взаимодействия).
3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории муниципальных образований Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами: плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
5. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также изменения, вносимые в ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовываются с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, установленном Правилами взаимодействия, а также с прокуратурой Красноярского края в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
6. Организация и проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляются в следующем порядке:
6.1. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся уполномоченным органом местного самоуправления на основании разрабатываемых и утверждаемых им ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – планы проверок)
(пункт 6.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.2. Планы проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления утверждаются распоряжениями (приказами) уполномоченного органа местного самоуправления и размещаются им на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Планы проверок граждан утверждаются распоряжениями (приказами) уполномоченного органа местного самоуправления с последующим направлением гражданам информации о включении их в план проверок в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В отношении одного и того же органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
6.3. В планы проверок включаются следующие сведения:
1) наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан, места нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления, места жительства граждан, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
6.4. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина в связи с упразднением органа государственной власти, органа местного самоуправления, включенного в план проверок, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в план проверок утверждаются распоряжением (приказом) уполномоченного органа местного самоуправления.
Информация о внесении изменений в план проверок в течение трёх рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о внесении изменений в план проверок направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о внесении изменений в план проверок.
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.5. Плановая и внеплановая (выездная и (или) документарная) проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления.
6.6. В распоряжении (приказе) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении проверки указываются:
а) наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, место жительства гражданина;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
з) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
6.7. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(пункт 6.7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.8. Основанием для проведения уполномоченным органом местного самоуправления внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина является:
1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
(подпункт 2 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
4) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.9. О проведении внеплановой выездной проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.10. Предметом документарной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина являются документы, связанные с исполнением органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений уполномоченного органа местного самоуправления.
6.11. Документарная (как плановая, так и внеплановая) проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина проводится уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения уполномоченного органа местного самоуправления.
6.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, связанные с исполнением органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований.
6.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина проводится уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения объектов земельных отношений, используемых на законных основаниях органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином.
6.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, либо оценить соответствие деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.15. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 6.10 и 6.12 пункта 6 Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
6.16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть продлен руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.17. По результатам проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина должностными лицами уполномоченного органа местного самоуправления, проводящими проверку, составляется акт проверки.
6.18. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
3) дата и номер распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, место жительства гражданина, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавших при проведении проверок, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.19. Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину под расписку об ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа местного самоуправления.
6.20. В случае если для составления акта проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа местного самоуправления.
6.21. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган местного самоуправления.
6.22. Информация о результатах проведенной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. В случае выявления при проведении проверок нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе направить должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) направить уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка.
(подпункт «в» введен постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
8. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и в течение трех рабочих дней копия акта направляется уполномоченным органом местного самоуправления в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований, за которые законодательством Красноярского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
9.1. В случае выявления факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(пункт 9.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
10. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких правонарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
(абзац 2 введён постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
11. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.03.2016
г. Красноярск
№ 86-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 01.03.2016 № 86-п
Порядок осуществления муниципального земельного контроля
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее – Порядок) определяет порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее – уполномоченные органы местного самоуправления) муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Красноярского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).
2. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих государственный земельный надзор (далее – федеральные органы государственного земельного надзора), с уполномоченными органами местного самоуправления по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушениям обязательных требований осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее – Правила взаимодействия).
3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории муниципальных образований Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами: плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
5. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также изменения, вносимые в ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовываются с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, установленном Правилами взаимодействия, а также с прокуратурой Красноярского края в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
6. Организация и проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляются в следующем порядке:
6.1. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся уполномоченным органом местного самоуправления на основании разрабатываемых и утверждаемых им ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – планы проверок)
(пункт 6.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.2. Планы проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления утверждаются распоряжениями (приказами) уполномоченного органа местного самоуправления и размещаются им на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Планы проверок граждан утверждаются распоряжениями (приказами) уполномоченного органа местного самоуправления с последующим направлением гражданам информации о включении их в план проверок в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В отношении одного и того же органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
6.3. В планы проверок включаются следующие сведения:
1) наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан, места нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления, места жительства граждан, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
6.4. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина в связи с упразднением органа государственной власти, органа местного самоуправления, включенного в план проверок, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в план проверок утверждаются распоряжением (приказом) уполномоченного органа местного самоуправления.
Информация о внесении изменений в план проверок в течение трёх рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о внесении изменений в план проверок направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о внесении изменений в план проверок.
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.5. Плановая и внеплановая (выездная и (или) документарная) проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления.
6.6. В распоряжении (приказе) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении проверки указываются:
а) наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, место жительства гражданина;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
з) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
6.7. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(пункт 6.7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.8. Основанием для проведения уполномоченным органом местного самоуправления внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина является:
1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
(подпункт 2 утратил силу постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
4) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
6.9. О проведении внеплановой выездной проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.10. Предметом документарной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина являются документы, связанные с исполнением органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений уполномоченного органа местного самоуправления.
6.11. Документарная (как плановая, так и внеплановая) проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина проводится уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения уполномоченного органа местного самоуправления.
6.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, связанные с исполнением органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований.
6.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина проводится уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения объектов земельных отношений, используемых на законных основаниях органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином.
6.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа местного самоуправления документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, либо оценить соответствие деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.15. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 6.10 и 6.12 пункта 6 Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
6.16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть продлен руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.17. По результатам проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина должностными лицами уполномоченного органа местного самоуправления, проводящими проверку, составляется акт проверки.
6.18. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа местного самоуправления;
3) дата и номер распоряжения (приказа) уполномоченного органа местного самоуправления о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, место жительства гражданина, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавших при проведении проверок, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.19. Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину под расписку об ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа местного самоуправления.
6.20. В случае если для составления акта проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа местного самоуправления.
6.21. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган местного самоуправления.
6.22. Информация о результатах проведенной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. В случае выявления при проведении проверок нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе направить должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) направить уведомление о выявлении самовольной постройки в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка.
(подпункт «в» введен постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
8. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и в течение трех рабочих дней копия акта направляется уполномоченным органом местного самоуправления в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований, за которые законодательством Красноярского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
9.1. В случае выявления факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(пункт 9.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
10. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких правонарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
(абзац 2 введён постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 398-п)
11. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: