Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2008г.
Номер документа: ru62000200800095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2008 г. № 69

Об утверждении Положения об областных целевых программах Рязанской области

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области №248 от 08.10.2008г.; нгр:RU62000200800344>

В целях упорядочения работы с областными целевыми программами на стадии разработки, утверждения и контроля Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об областных целевых программах Рязанской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Рязанской области от 15.07.1994 № 424 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации региональных (областных) программ".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.П.Соколова.

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак

Приложениек

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 01.04.2008 № 69

Положение

об областных целевых программах Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Законом Рязанской области от 14 октября 2005 года № 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 20.05.2005 № 101 "Об утверждении Положения о порядке разработки перспективного финансового плана Рязанской области и проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год".

1.2. При разработке областной целевой программы (далее - Программа) и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:

инициирование предложений по разработке проекта Программы;

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке Программы и ее формировании;

разработка проекта Программы;

оценка проекта Программы;

утверждение Программы;

контроль и отчетность при реализации Программы.

2. Инициирование предложений

по разработке проекта Программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:

Губернатор Рязанской области;

Рязанская областная Дума;

исполнительные органы государственной власти Рязанской области;

государственные учреждения Рязанской области;

органы местного самоуправления.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:

соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;

значимость проблемы для Рязанской области;

необходимость государственной поддержки решения проблемы;

возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);

получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;

возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направляет их в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области на согласование.

Предпроектные предложения должны содержать:

сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

наименования государственного заказчика и разработчиков Программы;

возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;

сроки реализации Программы и программных мероприятий;

данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, внебюджетные источники);

обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;

предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы.

2.4. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области могут направить поступающие предложения на заключение в другие заинтересованные управления и организации. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области", другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Рязанской области на основе анализа представленных материалов и возможностей областного бюджета готовят заключения о целесообразности решения данной проблемы программными методами.

2.5. Член Правительства Рязанской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти или государственный орган Рязанской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносят на рассмотрение Правительства Рязанской области предложение по разработке проекта соответствующей Программы.

3. Принятие решения о разработке проекта

Программы и требования к его содержанию

3.1. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Правительство Рязанской области в виде распоряжения Правительства.

Распоряжением Правительства Рязанской области утверждаются:

название проекта Программы, цели разработки проекта;

государственный заказчик Программы;

разработчик Программы или правила его определения;

сроки разработки проекта Программы;

ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации Программы;

предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы;

иные положения, необходимые для организации разработки проекта Программы.

3.2. Проект Программы должен содержать:

наименование Программы, характеризующее ее направленность;

паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;

описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

сведения о разработчике, государственном заказчике Программы и ее исполнителях или о порядке их определения;

конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);

сроки и этапы реализации Программы;

ресурсное обеспечение Программы с определением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов), оценку эффективности расходования бюджетных средств, обоснование потребностей в бюджетном финансировании. В случае совместного финансирования Программы - описание механизмов финансирования программных мероприятий за счет федерального бюджета и внебюджетных источников;

методику оценки и индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики Программы);

описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;

систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе. Исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели, программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Мероприятия, включаемые в Программу, должны иметь технико-экономическое обоснование необходимости реализации данных мероприятий и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета (приложение 2);

состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;

сведения о согласовании проекта Программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация Программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области к вопросам местного значения;

документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий (в случае внебюджетного финансирования);

иные необходимые сведения.

3.3. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках Программы, осуществляется разработчиком в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Рязанской области. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других областных целевых программ.

3.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют финансово-казначейское управление Рязанской области и управление экономического развития и торговли Рязанской области.

4. Оценка и утверждение проекта Программы

4.1. Управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области оценивают и согласовывают представленный инициатором разработки проект Программы, обращая при этом внимание на:

приоритетность проблемы, выбранной в качестве предмета Программы;

обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Рязанской области;

наличие технико-экономического обоснования каждого программного мероприятия и оценки ожидаемого результата;

целесообразность финансирования из областного бюджета, возможность привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;

эффективность расходования бюджетных средств;

эффективность механизма осуществления Программы;

социально-экономическую и бюджетную эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.

4.2. Для подготовки заключений по проектам целевых программ управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области имеют право сформировать группу экспертов-консультантов из числа научных работников и специалистов профильных предприятий и организаций.

4.3. Губернатор Рязанской области рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о представлении проекта Программы в Рязанскую областную Думу либо об отклонении проекта Программы.

5. Контроль и отчетность при реализации Программы

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы государственными заказчиками Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

5.2. Государственные заказчики Программ ежеквартально и по итогам года в соответствии с установленными Правительством Рязанской области сроками направляют в управление экономического развития и торговли Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области информацию, которая должна содержать:

общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

меры по повышению эффективности реализации Программ, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программ.

5.3. Управление экономического развития и торговли Рязанской области представляет в Правительство Рязанской области сводную информацию об исполнении Программ в отчетном периоде в установленные Правительством Рязанской области сроки.

5.4. По результатам рассмотрения сводной информации об исполнении Программ за отчетный год Правительство Рязанской области принимает соответствующее постановление о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

5.5. Правительство Рязанской области ежеквартально в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Рязанскую областную Думу информацию об исполнении Программ одновременно с представлением отчета об исполнении областного бюджета.

5.6. После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в управление экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейское управление Рязанской области итоговый отчет о реализации Программы в установленные Правительством Рязанской области сроки.

5.7. Годовая информация и итоговый отчет о реализации Программы должны содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;

процент исполнения Программы;

уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

Для Программ, имеющих процент реализации ниже 100 процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

5.8. Государственный заказчик несет ответственность за решение задачи программными методами и за достижение программных целей.

5.9. Управление экономического развития и торговли Рязанской области совместно с финансово-казначейским управлением Рязанской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ определяют перечень показателей, порядок представления отчетности и организуют ведение ежегодной отчетности, являющейся обязательной для всех участвующих в реализации Программ органов исполнительной власти Рязанской области.

5.10. Финансирование расходов на реализацию Программ из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

5.11. Корректировка предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов, осуществляется ежегодно финансово-казначейским управлением Рязанской области совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области.

Приложение 1

к Положению

об областных целевых

программах Рязанской области

Паспорт

целевой программы Рязанской области

Наименование   органа исполнительной власти Рязанской области
   (распорядителя средств областного бюджета)

Наименование   программы

Основание для   разработки программы

Должностное лицо,   утвердившее программу (дата утверждения)
   или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Номер и дата учета   в управлении экономического развития и
   торговли Рязанской области

Цели и задачи

Целевые индикаторы   и показатели

Характеристика   программных мероприятий

Сроки   реализации

Объемы и источники   финансирования

Ожидаемые конечные   результаты реализации программы и
   показатели социально-экономической эффективности

Приложение 2

к Положению

об областных целевых

программах Рязанской области

Технико-экономическое обоснование

необходимости реализации программных мероприятий и

целесообразности их финансирования за счет средств

областного бюджета

Содержание технико-экономического обоснования программного проекта или мероприятия подлежит предварительному согласованию с управлением экономического развития и торговли Рязанской области и финансово-казначейским управлением Рязанской области и может корректироваться в зависимости от программной специфики.

Информация о мероприятии и организации-заявителе

1. Название мероприятия: _____________________

2. Информация о предприятии (организации)-заявителе:

Полное название предприятия (организации)-заявителя

Почтовый адрес

Ф.И.О. руководителя

Тел., факс, E-mail

Ф.И.О. куратора мероприятия

Тел. и факс куратора

3. Краткая характеристика мероприятия:

Цель, задачи, предполагаемый период реализации, способы решения задач, организационные, кадровые, снабженческие и другие мероприятия (2 - 3 страницы текста).

4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием:

Фактическое состояние, динамика и тенденции развития показателей, характеризующих проблему (2 - 3 страницы текста).

Сравнение состояния рассматриваемых показателей со средним уровнем по России, уровнем соседних регионов и районов (1 - 2 страницы текста).

Описание возможных последствий дальнейшего обострения ситуации по рассматриваемым показателям (1 - 2 страницы текста).

Другая существенная информация по рассматриваемой проблеме

Таблица 1

Потребность

в финансовых средствах для реализации, млн. руб.

№ №
   пп

Статьи затрат

Всего

В том числе по   годам

1
   год

2
   год

3 год

последующие годы

1.

Капитальные   вложения, всего

в том числе:

строительно-монтажные   работы

оборудование

прочие   затраты

2.

НИОКР

3.

Приобретение   оборотных
   средств

4.

Итого (стр. 1 + 2   + 3)

Таблица 2

Источники средств

для финансирования мероприятия, млн. руб.

№ №
   пп

Наименование

Всего

В том числе по   годам

1
   год

2
   год

3 год

последующие годы

1.

Средства   федерального бюджета

2.

Средства   областного бюджета

3.

Средства местных   бюджетов

4.

Средствафондовна
   безвозвратной основе (полное
   название фонда: ______________)

5.

Прочие   внебюджетные источники

6.

Финансовыесредствана
   мероприятие,

всего

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 69 от 03.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать