Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2013г.
Номер документа: RU44000201300227
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   1  апреля 2013 года   № 134-а

г. Кострома

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КАДРЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ»

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 49-а от 25.02.2014 года (НГР RU44000201400105)

постановлением администрации Костромской области № 134-а от 08.04.2014 года (НГР RU44000201400261)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года № 46-а «О порядке разработки и реализации областных целевых программ», в целях преодоления кадрового дефицита в сфере здравоохранения Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год», связанных с реализацией настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 01 апреля 2013г. № 134-а

Областная целевая программа

«Кадры системы здравоохранения Костромской  области на 2013-2017 годы»

Глава 1. Паспорт программы

Наименование программы: областная целевая программа «Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы: подпункт «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Государственный заказчик Программы: администрация Костромской области.

Координатор Программы: департамент здравоохранения Костромской области.

Разработчик Программы: департамент здравоохранения Костромской области.

Исполнители Программы:

1) департамент здравоохранения Костромской области;

2) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;

4) областные государственные учреждения здравоохранения Костромской области (далее – областные учреждения здравоохранения).

Цели Программы:

1) совершенствование и перспективное развитие обеспеченности   региональной   системы здравоохранения медицинскими кадрами;

2) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Костромской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального распределения и эффективного использования;

3) устранение дефицита медицинских кадров в областных учреждениях здравоохранения, а также регионального кадрового дисбаланса;

4) обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов; 

5) решение социальных вопросов медицинских работников;   

6) повышение престижа профессии медицинского работника.

8. Задачи Программы:

1) обеспечение притока в областные учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

2) достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками;

3) привлечение молодых специалистов с высшим медицинским образованием для работы в областных учреждениях здравоохранения;

4) создание условий  для повышения профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

5) обеспечение социальной защищенности, повышения качества жизни медицинских  работников  на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

9. Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы.

10. Перечень основных мероприятий Программы:

1) обеспечение жильем медицинских работников областных учреждений здравоохранения;

2) повышение социальной защищенности работников здравоохранения Костромской области;

3) организация подготовки специалистов с медицинским образованием;

4) формирование системы материальных стимулов студентов медицинских вузов с целью привлечения молодых специалистов в Костромскую область;

5) повышение престижа медицинской профессии, профориентация выпускников средних общеобразовательных школ Костромской области  в медицинские  образовательные учреждения; 

6) организация последипломной подготовки медицинских работников.

11. Объемы и источники финансирования Программы:

1)  общая сумма затрат по Программе составляет 666 779,1  тыс.руб., в том числе:

средства областного бюджета – 469 829,1 тыс. руб., из них в счет текущего финансирования – 245 156,7 тыс. руб.;

средства муниципального бюджета – 196 950,0 тыс. руб.;

2) финансирование по годам реализации Программы:

2013 год – 118 099,2 тыс. руб.;

2014 год – 137 278,5 тыс. руб.;

2015 год – 132 724,6 тыс. руб.;

2016 год – 142 331,6 тыс. руб.;

2017 год – 136 345,2 тыс. руб.

(п. 11 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782))

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Костромской области;

2) расширение возможностей повышения квалификационного уровня и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;

3) преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте из областных учреждений здравоохранения;

4) повышение   и достижение  наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена;

5) обеспечение населения Костромской области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории Костромской области;

6)              создание моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Костромской области врачей и среднего медицинского персонала.

Глава 2.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

13. Значимость совершенствования кадровой политики в развитии  здравоохранения признана на всех уровнях управления системой здравоохранения в качестве одной из ведущих задач и мер по повышению доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации.

Среди приоритетных задач, стоящих перед Костромской областью, особое значение имеет развитие кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений области, укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи.

Отсутствие на территории Костромской области высшего учебного заведения (далее – вуз), готовящего специалистов по медицинским специальностям, отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего  профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, отставание областных учреждений здравоохранения в материально-техническом оснащении и внедрении современных технологий диагностики и лечения, отсутствие жилья и другие проблемы приводят к оттоку  квалифицированных  врачебных кадров в другие сферы деятельности, что усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением областных учреждений здравоохранения медицинскими работниками, и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.

Последние годы кадровая ситуация в системе здравоохранения области  остаётся сложной.

Постоянно наблюдается тенденция к сокращению количества медицинского персонала. Так, численность врачей в целом по области сократилось с 2005 года на 225 человек или 9,8%. Обеспеченность населения области врачами ниже федерального уровня на 29%, ниже уровня по Центральному федеральному округу на 34,7% и составляет 30,7 человека  на 10 тыс. населения.

В Костромской области дефицит врачебных кадров особенно выражен в поликлиническом звене и бригадах скорой помощи. Дефицит врачебных кадров поликлинического звена нарастает с годами, особенно в терапевтической сети.

В 2011 году претерпела изменения сеть областных учреждений здравоохранения: к 01 января 2012 года  сеть насчитывает 67 юридических лиц против 77 на 01 января 2011 года. Это связано с оптимизацией структуры здравоохранения Костромской области. 10 лечебно-профилактических учреждений  (далее – ЛПУ) переформированы в филиалы окружных больниц в связи с неукомплектованностью врачами. 

На 01 января 2012 года в областных учреждениях здравоохранения работает 14462 человека, из них 1964  врача. В 2011 году из отрасли ушли 114 врачей.

Средний медицинский персонал, по состоянию на 01 января 2012 года, в областных учреждениях здравоохранения составляет 12486 человек. В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, численность среднего медицинского персонала сократилась на 2,9%, по сравнению с 2006 годом – на 9%.

Основной проблемой кадрового потенциала области остаётся старение медицинского персонала. Анализ возрастного состава врачей показал, что 6,77 % из них составляет молодежь в возрасте до 30 лет (2010 год – 6,75%),   28,2  % - пенсионеры (2010 год – 34,4%).

По состоянию на 01 января 2012 года, в ЛПУ области требуется 340 врачей.

В Костромской области проводится работа по организации мероприятий, направленных на укомплектование областных учреждений здравоохранения кадрами, в том числе высококвалифицированными.

Основным направлением является работа с высшими медицинскими образовательными учреждениями. В 2011 году в медицинские академии (Ярославскую, Ивановскую, Тверскую, Кировскую, гг. Санкт-Петербурга, Москвы) приняты по целевому направлению 62 абитуриента (2010 год - 52 абитуриента). В 2011 году выпускниками медицинских академий заключено 37 договоров на трудоустройство в областных учреждениях здравоохранения (в 2010 году – 29 договоров). На обучение по программам интернатуры в 2011 году направлено 32 человека (2010 год – 30 человек), ординатуры - 26 человек (2010 год – 17 человек).

Ежегодно в регион возвращается 60% выпускников ординатуры и 50% выпускников интернатуры, направленных от Костромской области.

Постдипломное образование призвано обеспечить качественный рост кадрового потенциала и соответствие его требованиям конкурентоспособности, что особенно необходимо возрастной группе медицинского персонала. Учитывая, что получение лицензии на новые виды медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки по новой специальности медицинского работника, а также необходимость срочного обучения специалиста при выбытии работника, повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы областных учреждений здравоохранения.

Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке медицинских  кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом. 

Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня является аттестация работников здравоохранения на квалификационную категорию. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. В области в настоящее время отмечается тенденция уменьшения общей численности аттестованных врачей - специалистов в районных учреждениях здравоохранения, что объясняется общей численностью убывших из данных учреждений врачей. Квалификационную категорию имеют 66,9%  специалистов с высшим профессиональным образованием и 70,3% со средним медицинским образованием.

Учитывая протяженность территории региона и удаленность большого количества населенных пунктов от городских муниципальных образований, медицинскую помощь 18% населения получает в фельдшерско-акушерских пунктах. В области работают 326 фельдшерско-акушерских пунктов, но материально-техническое состояние их таково, что большая их часть не может функционировать по назначению и не может являться соответствующим нормативу рабочим местом для фельдшеров.

Решение существующих проблем возможно только программно-целевым методом при осуществлении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение Костромской области квалифицированными медицинскими кадрами, снижение текучести медицинских кадров в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, повышение уровня их профессиональных знаний с участием исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

14. Цели Программы:

1) совершенствование и перспективное развитие обеспеченности   региональной   системы здравоохранения медицинскими кадрами;

2) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Костромской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального распределения и эффективного использования;

3) устранение дефицита медицинских кадров в областных учреждениях здравоохранения, а также регионального кадрового дисбаланса;

4) обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов; 

5) решение социальных вопросов медицинских работников;

6) повышение престижа профессии медицинского работника.

15. Цели Программы достигаются решением следующих задач:

1) обеспечение притока в областные учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

2) достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками;

3) привлечение молодых специалистов с высшим медицинским образованием для работы в областных учреждениях здравоохранения;

4) создание условий  для повышения профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

5) обеспечение социальной защищенности, повышение качества жизни медицинских  работников  на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

16. Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.

1) 2013-2014 годы:

реализация  всех направлений Программы;

проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;

разработка нормативных актов, предусматривающих дифференцированные меры социальной поддержки для врачей дефицитных специальностей; 

проведение мероприятий по повышению престижа профессии;

2) 2015-2017 годы:

реализация всех направлений Программы в полном объеме;

проведение аккредитации медицинских специалистов.

Глава 4. Перечень мероприятий Программы

17. В разделе «Обеспечение жильем медицинских работников учреждений здравоохранения Костромской области» предусмотрены следующие мероприятия:

1) приобретение ведомственного жилья для специалистов с высшим медицинским образованием;

2) приобретение  ведомственного жилья для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов;

Перечень областных учреждений здравоохранения по приобретению ведомственного жилья для медицинских работников представлен в приложении № 1 к Программе.

18. В разделе «Повышение социальной защищенности работников здравоохранения Костромской области» предусмотрены следующие мероприятия:

1) компенсация врачам-специалистам затрат за наем жилого помещения;

2) введение дополнительных выплат стимулирующего характера работникам областных учреждений здравоохранения, определяемых нормативными правовыми актами администрации Костромской области;

3) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности;

4) выплата единовременного пособия в размере 100 тысяч рублей выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в областные учреждения здравоохранения, расположенные в сельских населенных пунктах;

5) выплата единовременного пособия в размере 50 тысяч рублей  молодым специалистам (до 30 лет), прибывшим после 1 января 2014 года для работы в областные учреждения здравоохранения, расположенные на территории городских округов Костромской области;

6) выплата единовременного пособия в размере 100 тысяч рублей  молодым специалистам (до 30 лет), прибывшим после 1 января 2014 года для работы в областные учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципальных районов Костромской области;

7) развитие института наставничества;

8) подтверждение (нострификация)  диплома специалиста.

19. В разделе «Организация подготовки специалистов с медицинским образованием» предусмотрены следующие мероприятия:

1) направление выпускников школ на обучение в медицинские вузы Российской Федерации в рамках целевой контрактной подготовки врачей для областных учреждений здравоохранения с последующим трудоустройством их после окончания учебного заведения в областные учреждения здравоохранения на срок не менее 3 лет;

2) направление выпускников вузов на обучение в рамках целевой подготовки за счет средств федерального бюджета по программам интернатуры и ординатуры  с заключением индивидуальных договоров о последующем трудоустройстве в областные учреждении здравоохранения на срок не менее 3 лет;

3) создание клинической базы ГБОУ ВПО «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения педагогического процесса по подготовке медицинских кадров на базе ОГБУЗ «Костромская областная больница».

4) обучение студентов, имеющих среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», с целью получения образования по специальности «Фельдшер» по очно-заочной форме обучения продолжительностью 10 месяцев;

(п.п 4 дополнен постановлением администрации Костромской области № 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782))

5) обучение студентов по целевым договорам о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования с последующим трудоустройством.

(п.п 5 дополнен постановлением администрации Костромской области № 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782))

20. В разделе «Формирование системы материальных стимулов студентов вузов с целью привлечения молодых кадров в Костромскую область»  предусмотрены следующие мероприятия:

1) установление доплаты в размере 5,0 тыс. рублей в месяц к стипендиям студентов 5-6 курсов медицинских вузов, заключивших договор с департаментом здравоохранения Костромской области и областным учреждением здравоохранения о последующем трудоустройстве в данном учреждении на срок не менее 5 лет;

2) установление доплаты в размере 5,0 тыс. рублей в месяц к стипендиям врачей-интернов и врачей-ординаторов, обучающихся за счёт средств  федерального  бюджета по целевому направлению, заключивших договоры с областными учреждениями здравоохранения о трудоустройстве после окончания учебного заведения на срок не менее 3 лет.  

21. В разделе «Повышение престижа медицинской профессии, привлечение выпускников общеобразовательных школ области в медицинские образовательные учреждения» предусмотрены следующие мероприятия:

1) проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший врач года», конкурса фельдшерско-акушерских пунктов «Здоровое село», конкурса «Лучшая медицинская сестра первичного здравоохранения»;

2) организация и проведение «Дней открытых дверей» для учащихся общеобразовательных школ области в областных учреждениях здравоохранения;

3) проведение «Ярмарок вакансий» для студентов 4-6 курсов медицинских вузов с участием руководителей областных учреждений здравоохранения.

22. В разделе «Организация последипломной подготовки медицинских работников»  предусмотрены следующие мероприятия:

1) повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей и специалистов со средним медицинским образованием в соответствии с лицензионными требованиями и потребностями областных учреждений здравоохранения;

2) аттестация специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.

23. В перечне мероприятий областной целевой программы «Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы» (далее – Перечень мероприятий Программы) (приложение № 2 к Программе) представлена разбивка мероприятий по источникам финансирования, исполнителям и периодам реализации.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

24. Общая сумма затрат по Программе составляет 666 779,1  тыс.руб., в том числе:

средства областного бюджета – 469 829,1  тыс. руб., из них в счет текущего финансирования – 245 156,7 тыс. руб.;

средства муниципального бюджета – 196 950,0 тыс. руб.

(п. 24 в новой редакции постановлени администрации Костромской области № 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782))

Глава 6. Механизм реализации Программы

25. Программа реализуется путем выполнения комплекса программных мероприятий. Для каждого мероприятия Программы определены ответственные исполнители.

26.   Координатор Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за ходом реализации Перечня мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;

3) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

4) проводит оценку эффективности реализации Программы.

27. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы. Исполнение Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Костромской области на соответствующий год.

28. Выбор поставщиков, товаров и услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами в сфере государственных и муниципальных закупок.

29. Средства областного бюджета направляются департаментом здравоохранения Костромской области в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, областным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя. Порядок прохождения данных средств установлен постановлением администрации Костромской области от 10 августа 2011 года № 285-а «О порядке определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, бюджетным учреждениям Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя».

На лицевых счетах областных учреждений здравоохранения аккумулируются средства из различных источников, в том числе внебюджетных.

Глава 7. Эффективность реализации Программы

30. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Костромской области;

2) расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;

3) преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров трудоспособного возраста из областных учреждений здравоохранения;

4) повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена;

5) обеспечение населения Костромской области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории Костромской области;

6) формирование перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Костромской области  врачей  и среднего медицинского персонала.

31. Показатели эффективности реализации Программы:

1) к показателям достижения укомплектованности областных учреждений здравоохранения медицинским персоналом относятся:

обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения к концу 2017 года – 38;

обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения к концу 2017 года – 98,6;

соотношение врачей и средних медицинских работников к концу 2017 года – 3,4;

обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения) к концу 2017 года - 13,5;

обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения) к концу 2017 года - 73,2;

обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения к концу 2017 года - 74;

укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медперсоналом к концу 2017 года - 90,3% и 97,5% соответственно;

укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медперсоналом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, к концу 2017 года – 80% и 77,7% соответственно;

темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям к концу 2017 года  - 0,5%;

темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным  в регионе специальностям к концу 2017 года - 1,9%;

2) к показателям социальной защищенности работников областных учреждений здравоохранения относятся следующие:

доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий к концу 2017 года, – 14,5%;

доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в субъект Российской Федерации, к концу 2017 года – 23,5%;

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Костромской области, к концу 2017 года – 80%;

количество мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Костромской области, к концу 2017 года – 30;

количество врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в Костромскую область, к концу 2017 года – 35 и 12 человек соответственно;

3) к показателям повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров относятся следующие:

количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, к концу 2017 года – 460 человек;

количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования к концу 2017 года – 16 человек;

количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, к концу 2017 года – 1575 человек;

число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, послевузовского профессионального образования, к концу 2017 года – 100 человек;

доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в областных учреждениях здравоохранения, к концу 2017 года – 68%;

доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную  категорию, из числа работающих в областных учреждениях здравоохранения, к концу 2017 года – 62,8%;

доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, к концу 2017 года - 27,8%;

доля аккредитованных специалистов к концу 2017 года – 25%.

Динамика индикаторов, отражающих ход реализации областной целевой программы «Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы», представлена в приложении № 3 к Программе.

32. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный метод, который заключается в достижении плановых значений показателей и целевого индикатора.

33. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 70 процентов – средней, свыше 70 процентов – высокой.

Приложение № 1

к областной целевой программе

«Кадры системы  здравоохранения

Костромской области

на 2013-2017 годы»

Перечень

учреждений здравоохранения по приобретению ведомственного жилья для медицинских работников

Наименование учреждения здравоохранения

Количество квартир

2013

2014

2015

2016

2017

ВСЕГО

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Костромы» (ОГБУЗ ГБ г. Костромы)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1 (ОГБУЗ ОБ № 1)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная детская больница» (ОГБУЗ КОДБ)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом г. Костромы» (ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа №2» (ОГБУЗ ОБ  КО № 2)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Антроповская центральная районная больница» (ОГБУЗ Антроповская ЦРБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Боговаровская районная больница» (ОГБУЗ Боговаровская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Буйская  городская больница» (ОГБУЗ Буйская ГБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Гавриловская  участковая больница» (ОГБУЗ Гавриловская УБ)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгореченская   городская больница» (ОГБУЗ Волгореченская ГБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вохомская   районная больница» (ОГБУЗ Вохомская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Галичская  окружная больница» (ОГБУЗ Галичская окружная больница)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ореховская участковая больница» (ОГБУЗ Ореховская УБ)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кадыйская  районная больница» (ОГБУЗ Кадыйская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кологривская  районная больница» (ОГБУЗ Кологривская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красносельская   районная больница» (ОГБУЗ Красносельская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Макарьевская  районная больница» (ОГБУЗ Макарьевская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мантуровская  окружная больница» (ОГБУЗ Мантуровская  ОБ)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Спасская участковая больница» (ОГБУЗ Спасская УБ)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Межевская районная больница» (ОГБУЗ Межевская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нейская районная больница» (ОГБУЗ Нейская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нерехтская центральная районная больница» (ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Островская районная больница» (ОГБУЗ Островская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Павинская  районная  больница» (ОГБУЗ Павинская  РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Поназыревская  районная больница » (ОГБУЗ Поназыревская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пыщугская районная больница» (ОГБУЗ Пыщугская  РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Солигаличская  районная больница» (ОГБУЗ  Солигаличская  РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Судиславская   районная больница» (ОГБУЗ Судиславская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сусанинская районная больница» (ОГБУЗ Сусанинская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Парфеньевская  районная больница» (ОГБУЗ Парфеньевская РБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чухломская центральная районная больница» (ОГБУЗ Чухломская ЦРБ)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» (ОГБУЗ Шарьинская ОБ)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рождественская участковая больница» (ОГБУЗ Рождественская УБ)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской кардиологический диспансер»

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской онкологический диспансер» (ОГБУЗ КОД)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской областной наркологический диспансер» (ОГБУЗ «Костромской областной наркологический диспансер»)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской противотуберкулезный диспансер» (ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер»)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная психиатрическая больница» (ОГБУЗ  «Костромская областная психиатрическая больница»)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шарьинский психоневрологический диспансер» (ОГБУЗ  «Шарьинский психоневрологический диспансер»)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской областной врачебно-физкультурный диспансер» (ОГБУЗ «Костромской областной врачебно-физкультурный диспансер»)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции Костромской области «Центр матери и ребенка» (ОГБУЗ ЦПСиР КО «Центр матери и ребенка»)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской противотуберкулезный детский санаторий»

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная станция переливания крови» (ОГБУЗ КОСПК)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО»)

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ОГБУЗ «Костромское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»)

-

-

1

-

1

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромское областное патологоанатомическое бюро» (ОГБУЗ «Костромское областное патологоанатомическое бюро»)

-

-

1

-

1

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (ОГБУЗ «Дом ребенка»)

-

-

1

-

1

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

-

1

-

1

-

2

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской медицинский центр психотерапии и практической психологии»  (ОГБУЗ Центр психотерапии)

-

-

-

1

-

1

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г.Костромы» (ОГБУЗ ССМП г. Костромы)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» (ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн»)

2

2

2

2

2

10

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской центр специализированных видов медицинской помощи» (ОГБУЗ Костромской центр СВМП»)

1

1

1

1

1

5

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная больница» (ОГБУЗ «Костромская областная больница»)

5

5

5

5

5

25

Итого

55

63

58

64

58

298

Приложение № 2

к областной целевой программе

«Кадры системы здравоохранения

Костромской области

на 2013-2017 годы»

(приложение № 2 в новой редакции постановлени администрации Костромской области № 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782))

Перечень мероприятий областной целевой программы «Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы»

  Мероприятия 

   Источник   финанси-рования

Всего,                    тыс. руб.

2013 год,          тыс. руб.

2014 год,             тыс. руб.

2015 год,           тыс. руб.

2016 год,              тыс. руб.

2017 год,                тыс. руб.

  Исполнители 

       Раздел 1. Обеспечение жильем медицинских работников учреждений здравоохранения Костромской области      

1.

Приобретение ведомственного жилья для специалистов с высшим медицинским образованием        

Областной     бюджет

193 700,00

35 750,00

40 950,00

37 700,00

41 600,00

37 700,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

Местные  бюджеты    

193 700,00

35 750,00

40 950,00

37 700,00

41 600,00

37 700,00

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

2.

Приобретение ведомственного жилья для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов      

Областной бюджет   

3 250,00

650

650

650

650

650

Департамент    здравоохранения Костромской области

Местные бюджеты

3 250,00

650

650

650

650

650

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

Итого по разделу 1 

393 900,00

72 800,00

83 200,00

76 700,00

84 500,00

76 700,00

Областной бюджет   

196 950,00

36 400,00

41 600,00

38 350,00

42 250,00

38 350,00

Муниципальный бюджет

196 950,00

36 400,00

41 600,00

38 350,00

42 250,00

38 350,00

           Раздел 2. Повышение социальной защищенности работников здравоохранения Костромской области          

3.

Выплата компенсации за найм жилого помещения врачам-специалистам областных государственных учреждений здравоохранения

Областной бюджет (текущее финанси-рование)

38 684,00

6 336,00

6 970,00

7 667,00

8 434,00

9 277,00

Департамент здравоохранения Костромской области 

4.

Осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера работникам областных государственных учреждений здравоохранения

Областной   бюджет (текущее финанси-рование) 

5 950,00

1 050,00

1 120,00

1 190,00

1 260,00

1 330,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

5.

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности

Областной бюджет (текущее финанси-рование)

95 000,00

19 000,00

19 000,00

19 000,00

19 000,00

19 000,00

Департамент  социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

6.

Выплата единовременного пособия в размере 100 тысяч рублей выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в государственные или муниципальные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области

Областной бюджет (текущее финанси-рование)

13 000,00

2 000,00

2 300,00

2 600,00

2 900,00

3 200,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

7.

Выплата единовременного пособия в размере 50 тысяч рублей молодым специалистам (до 30 лет), прибывшим после 1 января 2014 года для работы в учреждения здравоохранения, расположенные на территории городских округов Костромской области

Областной    бюджет

3 850,00

0

850

1 000,00

1 000,00

1 000,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

8.

Выплата единовременного пособия в размере 100 тысяч рублей молодым специалистам (до 30 лет), прибывшим после 1 января 2014 года для работы в учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципальных районов Костромской области (за исключением граждан, имеющих право на получение соответствующей выплаты  в соответствии с Законом Костромской области от 25.11.2010 № 2-5-ЗКО)       

Областной бюджет   

1 900,00

0

400

400

500

600

Департамент    здравоохранения Костромской области

9.

Развитие института наставничества. Выплата надбавок врачам за наставничество интернов и ординаторов, а также молодых специалистов в первый год работы после получения сертификата

Областной бюджет (текущее финанси-рование)

360

72

72

72

72

72

Департамент    здравоохранения Костромской области

10.

Подтверждение  (нострификация) диплома специалиста

Областной бюджет   

48

0

12

12

12

12

Областные  государственные учреждения здравоохранения   

Итого по разделу 2 

158 792,00

28 458,00

30 724,00

31 941,00

33 178,00

34 491,00

Областной бюджет   

158 792,00

28 458,00

30 724,00

31 941,00

33 178,00

34 491,00

в том числе текущее финансирование

152 994,00

28 458,00

29 462,00

30 529,00

31 666,00

32 879,00

                    Раздел 3. Организация подготовки специалистов с медицинским образованием                   

11.

Направление    выпускников школ на обучение в медицинские вузы Российской Федерации в рамках целевой контрактной подготовки врачей для государственных учреждений здравоохранения области с последующим трудоустройством их после окончания учебного заведения в государственные учреждения здравоохранения на срок не менее 3 лет

Без    финанси-рования      

0

0

0

0

0

0

Департамент    здравоохранения Костромской области

12.

Направление  выпускников вузов на обучение в рамках целевой подготовки за счет средств федерального бюджета по программам интернатуры и ординатуры   с заключением индивидуальных договоров о последующем трудоустройстве в учреждения здравоохранения области на срок не менее 3 лет

Без  финанси-рования  

0

0

0

0

0

0

Департамент    здравоохранения Костромской области

13.

Создание  клинической базы ГБОУ ВПО "Ярославская медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации для проведения педагогического процесса по подготовке медицинских кадров на базе  ОГБУЗ "Костромская областная больница"   

Областной бюджет (текущее финанси-рование)

130

50

50

10

10

10

Департамент    здравоохранения Костромской области, ГБОУ ВПО "Ярославская медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ОГБУЗ "Костромская областная больница"

14.

Переобучение медицинских сестер на фельдшеров

Областной бюджет (текущее финанси-рование)

272,7

81,8

190,9

0

0

0

Департамент здравоохранения Костромской области, ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова"

15.

Обучение по целевым договорам "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования с последующим трудоустройством"

Областной бюджет

1694,4

169,4

423,6

423,6

423,6

254,2

Департамент здравоохранения Костромской области, ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А. Богомолова"

Итого по разделу 3 

2097,1

301,2

664,5

433,6

433,6

264,2

Областной бюджет   

2097,1

301,2

664,5

433,6

433,6

264,2

в том числе текущее финансирование

402,7

131,8

240,9

10

10

10

   Раздел 4. Формирование системы материальных стимулов студентов вузов с целью привлечения молодых кадров в Костромскую область   

16.

Выплата доплаты в размере 5,0 тысяч рублей в месяц к стипендиям студентов 5-6 курсов медицинских вузов, заключивших договор с департаментом здравоохранения Костромской области и областным учреждением здравоохранения о последующем трудоустройстве в данном учреждении на срок не менее 5 лет

Областной бюджет   

1 080,00

0

180

300

300

300

Департамент    здравоохранения Костромской области

17.

Выплата доплаты в размере 5,0  тыс. рублей в месяц к стипендиям врачей-интернов и врачей-ординаторов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по целевому направлению, заключивших договоры с государственными учреждениями здравоохранения области о трудоустройстве после окончания учебного заведения на срок не менее 3 лет

Областной    бюджет

12 000,00

0

3 000,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

Департамент здравоохранения Костромской области

Итого по разделу 4 

13 080,00

0,00

3 180,00

3 300,00

3 300,00

3 300,00

Областной бюджет   

13 080,00

0,00

3 180,00

3 300,00

3 300,00

3 300,00

  Раздел 5. Повышение престижа медицинской профессии, привлечение выпускников общеобразовательных школ области в медицинские образовательные учреждения          

18.

Организация и проведение "дней открытых дверей" для учащихся средних общеобразовательных школ  Костромской области в областных учреждениях здравоохранения 

Без финанси-рования    

0

0

0

0

0

0

Департамент здравоохранения Костромской области, областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, комитеты по образованию муниципальных образований Костромской области 

19.

Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием "Лучший врач года"; конкурс фельдшерско-акушерских пунктов (фельдшерских пунктов) "Здоровое село", "Лучшая медицинская сестра первичного здравоохранения"

Областной бюджет (текущее финанси-рование) 

3 350,00

670

670

670

670

670

Департамент здравоохранения Костромской области, областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения, региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"

20.

Проведение ярмарок вакансий для студентов 4-6 курсов медицинских вузов с участием руководителей государственных учреждений здравоохранения Костромской области 

Без финанси-рования     

0

0

0

0

0

0

Департамент    здравоохранения Костромской области

Итого по разделу 5 

3 350,00

670,00

670,00

670,00

670,00

670,00

Областной бюджет   

3 350,00

670,00

670,00

670,00

670,00

670,00

в том числе текущее финансирование

3 350,00

670,00

670,00

670,00

670,00

670,00

                     Раздел 6. Организация последипломной подготовки медициинских кадров                    

21.

Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с лицензионными требованиями и потребностями государственных учреждений зравоохранения области

Областной бюджет 

2 950,00

0

600

750

750

850

Департамент    здравоохранения Костромской области

22.

Повышение квалификации врачей в соответствии с  лицензионными требованиями и потребностями государственных учреждений зравоохранения области    

Областной бюджет (текущее финанси-рование) 

26 040,00

4 800,00

5 040,00

5 280,00

5 400,00

5 520,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

23.

Профессиональная переподготовка специалистов со средним медицинским образованием  в соответствии с лицензионными требованиями и потребностями государственных учреждений зравоохранения области

Областной бюджет   

4 200,00

0

1 050,00

1 050,00

1 050,00

1 050,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

24.

Повышение квалификации  специалистов со средним медицинским образованием  в соответствии с лицензионными требованиями и потребностями государственных учреждений зравоохранения области  

Областной бюджет (текущее финанси-рование) 

62 370,00

11 070,00

12 150,00

12 600,00

13 050,00

13 500,00

Департамент    здравоохранения Костромской области

25.

Аттестация специалистов областных учреждений здравоохранения с высшим и средним профессиональным образованием     

Без финанси-рования         

0

0

0

0

0

0

Департамент    здравоохранения Костромской области

Итого по разделу 6                

95 560,00

15 870,00

18 840,00

19 680,00

20 250,00

20 920,00

Областной бюджет                  

95 560,00

15 870,00

18 840,00

19 680,00

20 250,00

20 920,00

в том числе текущее финансирование

88 410,00

15 870,00

17 190,00

17 880,00

18 450,00

19 020,00

Всего по Программе                

666 779,10

118 099,20

137 278,50

132 724,60

142 331,60

136 345,20

в том числе:                      

Областной бюджет                  

469 829,10

81 699,20

95 678,50

94 374,60

100 081,60

97 995,20

в том числе текущее финансирование

245 156,70

45 129,80

47 562,90

49 089,00

50 796,00

52 579,00

Местные бюджеты                   

196 950,00

36 400,00

41 600,00

38 350,00

42 250,00

38 350,00

Приложение № 3                                                           к областной целевой программе "Кадры системы здравоохранения Костромской области                 на 2013-2017 годы"

Динамика индикаторов, отражающих ход реализации областной целевой программы "Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы"

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовое значение

Динамика целевых показателей по годам

(2012г.)

2013

2014

2015

2016

2017

Кадровое обеспечение здравоохранения

Обеспеченность врачами

на 10 тыс. населения

29,5

30

31

33

35

38

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10 тыс. населения

97,9

98

98,1

98,2

98,5

98,6

Обеспеченность врачами сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

12,3

12,4

12,5

13

13,5

13,5

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

72,7

72,8

72,9

73

73,1

73,2

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

3,3

3,31

3,31

3,31

3,4

3,4

Обеспеченность врачами клинических специальностей

на 10 тыс. сельского населения

73,6

73,7

73,8

73,9

73,9

74

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3

%

86,8

87,6

88,4

89,1

89,9

90,3

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5

%

95,3

95,6

96

96,5

97

97,5

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь

%

75,9

76,5

76,8

77,3

77,7

80

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико- санитарную помощь

%

77,2

77,3

77,4

77,5

77,6

77,7

Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям

%

0,5

0,8

0,75

0,74

0,5

0,5

Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям

%

0,5

0,3

0,8

0,9

1,6

1,9

Дефицит врачей в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

чел.

1231

1216

1206

1175

1168

1162

в том числе

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

955

945

940

935

930

925

в стационарных учреждениях

чел.

250

245

240

235

230

225

Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

чел.

4062

4055

4050

4045

4040

4035

в том числе

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

3152

3145

3140

3135

3130

3125

в стационарных учреждениях

чел.

825

820

815

810

805

800

Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника

Доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

12,5

13,2

14

14,1

14,3

14,5

Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в субъект Российской Федерации

%

18,75

21,2

23,5

23,5

23,5

23,5

Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне субъекта Российской Федерации

абс. число

14

20

25

30

30

30

Число врачей, привлеченных на работу в субъект Российской Федерации

чел.

32

33

34

34

35

35

Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в субъект Российской Федерации

чел.

8

9

10

11

12

12

Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское(фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации **

%

149,7

161,8

159,3

157,1

159,6

200

Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

%

79

81,8

81,1

83,9

86,3

100

Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

%

48

50,1

51

52,4

70,5

100

Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

чел.

410

410

420

440

450

460

в том числе

повышение квалификации

чел.

400

400

410

425

435

445

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

400

400

410

425

435

445

профессиональная переподготовка

чел.

10

10

10

15

15

15

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

10

10

10

15

15

15

Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

чел.

11

12

15

15

16

16

в том числе

в интернатуре

чел.

11

11

13

13

14

14

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

11

11

13

13

14

14

в ординатуре

чел.

0

1

2

2

2

2

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

0

1

2

2

2

2

Количество  специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования

чел.

1300

1300

1425

1475

1525

1575

в том числе

повышение квалификации

чел.

1230

1230

1350

1400

1450

1500

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

1230

1230

1350

1400

1450

1500

профессиональная переподготовка

чел.

70

70

75

75

75

75

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России

чел.

70

70

75

75

75

75

Число лиц, направленных на целевую подготовку:

чел.

128

140

148

155

100

100

в том числе

по программам высшего профессионального образования

чел.

41

45

48

50

55

55

по программам среднего профессионального образования

чел.

38

40

40

45

45

45

по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования

чел.

49

55

60

60

Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации

%

63

65

68

71

75

80

в том числе

врачи

%

41,1

41,8

42

45

50

60

средние медицинские работники

%

92,1

92,5

92,8

93

93,2

93,2

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

%

65,8

66

66,6

67

67,5

68

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

%

61,4

61,8

62

62,2

62,5

62,8

Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

%

22,6

23,5

24,8

25,5

26,6

27,8

в том числе

врачи

%

14,8

15,3

16

16,5

17,1

17,8

средние медицинские работники

%

7,8

8,2

8,8

9

9,5

10

Доля аккредитованных специалистов

%

25

25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 14 от 05.04.2013 стр. 70-75
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать