Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2015г.
Номер документа: RU03000201500193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

1 апреля 2015 года № 104

О государственной поддержке в 2015 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики

В целях осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной поддержке в 2015 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики.

2. Установить, что государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных в рамках государственной программы «Развитие образования Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Республики Башкортостан.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждено

Постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от 1 апреля 2015 года

№ 104

Положение о государственной поддержке в 2015 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики и претендующих на получение государственной поддержки (далее - образовательные учреждения).

1.2. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одно образовательное учреждение не менее 10 млн. рублей и не более 15 млн. рублей в зависимости от размера софинансирования за счет средств базовых организаций (объединений) и собственных средств образовательных учреждений.

Размер софинансирования за счет средств базовой организации (объединения) должен быть не менее размера средств, направляемых образовательным учреждением за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Размер софинансирования за счет собственных средств образовательных учреждений должен быть не менее 1,5 млн. рублей.

1.3. Конкурсный отбор образовательных учреждений (далее - конкурс) является открытым.

Участники конкурса - подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан образовательные учреждения.

1.4. Участники конкурса подают заявку на участие в нем (далее - заявка) в соответствии с настоящим Положением.

К заявке прилагаются:

инновационная образовательная программа образовательного учреждения по приоритетным отраслям экономики;

документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием его источников, сумм и форм предоставления;

копии соглашений и договоров с базовой организацией (объединением) об укреплении материально-технической базы образовательного учреждения для реализации инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики;

экспертное заключение базовой организации (объединения) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно- производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики.

Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.

2. Критерии отбора победителей конкурса

2.1. Победители конкурса отбираются по следующим критериям:

результативность представленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики;

качество подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств;

характер взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.

2.2. Результативность представленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики оценивается по следующим критериям:

а) соответствие содержания инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики Республики Башкортостан профилям подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств и основным параметрам (целям, задачам, целевым индикаторам и показателям) государственных программ Республики Башкортостан в соответствующей сфере деятельности;

б) качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;

в) создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики и ее результатами образовательными учреждениями и работодателями;

г) соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно- производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики;

д) количество предоставляемых работодателем оплачиваемых мест для прохождения учебной и производственной практики;

е) доля выпускников образовательных учреждений очной формы обучения, трудоустроившихся на предприятия в течение года после окончания обучения по полученной специальности;

ж) влияние результатов внедрения инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики на изменение образовательной среды, на взаимодействие образовательного учреждения с работодателями и службами занятости населения.

2.3. Качество подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств, а также характер взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оцениваются в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса, по следующим критериям:

а) эффективность системы управления и контроля за качеством подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательном учреждении;

б) качественный состав педагогических кадров;

в) использование современных информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

г) востребованность выпускников образовательного учреждения на рынке труда;

д) уровень развития договорных отношений образовательного учреждения с работодателями по предоставлению современных баз, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения, участия работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников образовательного учреждения (итоговой аттестации);

е) интенсивность использования оборудования, переданного работодателями образовательному учреждению во временное или постоянное пользование;

ж) количество разработанных образовательным учреждением программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

з) количество договоров (с объемами средств) с работодателями и службами занятости населения о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;

и) численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

2.4. Характер взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим критериям:

а) сформированный и нормативно закрепленный способ согласования спроса на специалистов того или иного уровня квалификации и предложения рабочих мест;

б) способы учета меняющихся требований работодателей как главных заказчиков к качеству профессиональной подготовки в образовательном учреждении;

в) форматы участия работодателей в деятельности образовательного учреждения в целях достижения соответствия спроса и предложения на рабочую силу (в количественном и качественном отношении);

г) механизмы взаимодействия образовательного учреждения и предприятий (различные договорные конструкции об услугах и взаимодействии, включая тендеры; передача управления: аренда в ее традиционной форме (договор аренды) и в форме лизинга - концессия (различные виды) или соглашение о разделе продукции; корпорации - с образованием юридического лица (НКО) или без образования юридического лица).

3. Организация проведения конкурса

3.1. Министерство образования Республики Башкортостан:

а) направляет в Межведомственный координационный совет по кадровому обеспечению отраслей экономики и социальной сферы Республики Башкортостан при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Совет) предложения по согласованию приоритетных отраслей экономики, по которым в текущем году будет проводиться конкурсный отбор образовательных учреждений;

б) устанавливает на основании решения Совета приоритетные отрасли экономики, по которым будут осуществляться прием и учет заявок;

в) объявляет конкурс;

г) осуществляет прием и учет заявок;

д) создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

е) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

ж) утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки;

з) извещает о результатах конкурса всех его участников.

3.2. Конкурсная комиссия:

а) организует проведение экспертизы инновационных образовательных программ по приоритетным отраслям экономики;

б) привлекает экспертов к проведению экспертизы инновационных образовательных программ по приоритетным отраслям экономики;

в) формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса.

3.3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

3.4. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее половины списочного состава.

3.5. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при их наличии).

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя, а при отсутствии председателя конкурсной комиссии - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

4. Процедура проведения конкурса

4.1. Министерство образования Республики Башкортостан размещает объявление о проведении конкурса в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан. Прием заявок осуществляется в течение 30 дней со дня размещения объявления.

4.2. Объявление о проведении конкурса включает:

а) даты и время начала и окончания приема заявок;

б) форму заявки с указанием объемов государственной поддержки;

в) адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номеров соответствующих кабинетов и контактных телефонов);

г) дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.

По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие заявки образовательных учреждений, оформляет протокол об их допуске (об отказе в допуске) к конкурсу и опубликовывает его на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан в сети Интернет.

4.4. Основаниями для отказа в допуске образовательного(-ых) учреждения(-ий) к участию в конкурсе являются:

а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;

б) несоблюдение сроков подачи заявки.

4.5. В течение 14 рабочих дней со дня оформления протокола о допуске образовательных учреждений к конкурсу конкурсная комиссия организует проведение экспертизы инновационных образовательных программ по приоритетным отраслям экономики образовательных учреждений с указанием рекомендуемых объемов государственной поддержки.

4.6. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней после проведения экспертизы инновационных образовательных программ по приоритетным отраслям экономики оформляет протокол с перечнем образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки.

4.7. Результаты конкурса утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан.

4.8. Итоги конкурса размещаются Министерством образования Республики Башкортостан в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан не позднее 7 рабочих дней после утверждения приказа.

{ВНЕСЕНО: Морозова М.А. 22.04.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать