Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2019г.
Номер документа: RU35000201900350
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2019 № 322

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ № 8 «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2025 ГОДЫ»

(в редакции постановления Правительства области от 13.01.2020 № 4 ; от 10.08.2020 № 940; от 14.12.2020 № 1480)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу № 8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы».

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.Е. Стрижова.

Справку об исполнении постановления представить к 1 января 2026 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор  области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 01.04.2019 № 322

Областная адресная программа № 8

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях вологодской области на 2019-2025 годы»

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

- областная адресная программа № 8

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019-2025 годы»

Основания

для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», национальный проект «Жилье и городская среда», федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Государственный заказчик Программы

- Правительство области

Разработчик и представитель Государственного заказчика Программы

- Департамент строительства области

Исполнители Программы

- органы местного самоуправления муниципальных образований области

Цели Программы

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

- ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 114 730,60 кв. м и переселение 6 403 человек, из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

1 этап (2019-2020 годы) расселяемая площадь – 16 290,62  кв. м и переселение  978 человек;

2 этап (2020-2021 годы) расселяемая площадь – 10 866,70 кв. м и переселение 674 человек;

3 этап (2021-2022 годы) расселяемая площадь – 19 141,80 кв. м и переселение 1 166 человек;

4 этап (2022-2023 годы) расселяемая площадь – 14 382,53 кв. м и переселение 761 человека;

5 этап (2023-2024 годы) расселяемая площадь – 29 103,94 кв. м и переселение 1 443 человек;

6 этап (2024-2025 годы) расселяемая площадь – 24 945,01 кв. м и переселение 1 381 человека;

Срок реализации Программы

- 2019 - 2025 годы

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

- расселение 535 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 114 730,60 кв. м и переселение 6 403 человек, в том числе по этапам реализации:

1 этап (2019-2020 годы) расселяемая площадь – 16 290,62  кв. м и переселение  978 человек;

2 этап (2020-2021 годы) расселяемая площадь – 10 866,70 кв. м и переселение 674 человек;

3 этап (2021-2022 годы) расселяемая площадь – 19 141,80 кв. м и переселение 1 166 человек;

4 этап (2022-2023 годы) расселяемая площадь – 14 382,53 кв. м и переселение 761 человека;

5 этап (2023-2024 годы) расселяемая площадь – 29 103,94 кв. м и переселение 1 443 человек;

6 этап (2024-2025 годы) расселяемая площадь – 24 945,01 кв. м и переселение 1 381 человека

Объем и источники финансирования Программы

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

общий объем финансирования Программы составляет 4 089 642 870,75 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) – 3 926 057 155,92 рубля;

областного бюджета – 163 585 714,83 рубля, из них:

на 1 этап (2019-2020 годы)* – 535 168 195,53 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 513 761 467,70 рубля;

областного бюджета – 21 406 727,83 рубля;

на 2 этап (2020-2021 годы)*  – 384 409 512,50 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 369 033 132,00 рубля;

областного бюджета – 15 376 380,50 рубля;

на 3 этап (2021-2022 годы)* – 692 914 018,20 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 665 197 457,47 рубля;

областного бюджета – 27 716 560,73 рубля;

на 4 этап (2022-2023 годы)* – 520 633 203,47  рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 499 807 875,34 рубля;

областного бюджета – 20 825 328,13 рубля;

на 5 этап (2023-2024 годы)* – 1 053 533 524,06 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда – 1 011 392 183,09 рубля;

областного бюджета – 42 141 340,97 рубля;

на 6 этап (2024-2025 годы)* –902 984 416,99 рубля,
в том числе:

за счет средств Фонда – 866 865 040,32 рубля;

областного бюджета – 36 119 376,67 рубля.

* Финансовое обеспечение реализации этапов Программы осуществляется в 2019-2025 годах с учетом выполнения работ, завершения судебных споров, связанных с изъятием жилого помещения у собственников и с учетом сроков принятия и оформления права на наследство в отношении жилого помещения в аварийном доме.

Система контроля

за реализацией Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент строительства области

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Вологодской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

Федеральным законом № 185-ФЗ предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2025 года расселить все многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Вологодской области будет осуществляться в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

2. Цели, задачи, общая стоимость

и сроки реализации Программы

(раздел в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

Целями Программы являются ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 114 730,60 кв. м и обеспечение жилыми помещениями 6 403 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

в 1 этап (2019-2020 годы) расселяемая площадь – 16 290,62 кв. м и переселение 978 человек;

во 2 этап (2020-2021 годы) расселяемая площадь – 10 866,70 кв. м и переселение 674 человек;

в 3 этап (2021-2022 годы) расселяемая площадь – 19 141,80 кв. м и переселение 1 166 человек;

в 4 этап (2022-2023 годы) расселяемая площадь – 14 382,53 кв. м и переселение 761 человека;

в 5 этап (2023-2024 годы) расселяемая площадь – 29 103,94 кв. м и переселение 1 443 человек;

в 6 этапе (2024-2025 годы) расселяемая площадь – 24 945,01 кв. м и переселение 1 381 человека.

Задачами Программы являются:

обеспечение безопасных условий проживания населения Вологодской области проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда;

расселение  535 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе  эксплуатации.

Сроки реализации Программы: начало – 2019 год, окончание – 1 сентября 2025 года.

Общая стоимость Программы составляет 4 089 642 870,75 рубля.

3. Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

(раздел 3-8  в редакции постановления Правительства области от 10.08.2020 № 940)

Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, представлен в таблице 1.

Таблица 1

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

             

№ п/п

Перечень муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

1 ЭТАП (2019 – 2020 годы):

Белозерский муниципальный район

Вашкинский муниципальный район

Великоустюгский муниципальный район

Верховажский муниципальный район

Вожегодский муниципальный район

Вологодский муниципальный район

Вытегорский муниципальный район

Город Вологда

Грязовецкий муниципальный район

Кирилловский муниципальный район

Междуреченский муниципальный район

Усть-Кубинский муниципальный район

Чагодощенский муниципальный район

Череповецкий муниципальный район

Шекснинский муниципальный район

2 ЭТАП (2020 – 2021 годы):

Бабаевский муниципальный  район

Белозерский муниципальный район

Великоустюгский муниципальный район

Верховажский муниципальный район

Вожегодский муниципальный район

Вытегорский муниципальный район

Город Вологда

Грязовецкий муниципальный  район

Междуреченский муниципальный  район

Сокольский муниципальный район

Сямженский муниципальный район

Харовский муниципальный район

Чагодощенский муниципальный район

Шекснинский муниципальный район

3 ЭТАП (2021 - 2022 годы):

Белозерский муниципальный район

Великоустюгский муниципальный район

Верховажский муниципальный район

Вытегорский муниципальный район

Город Вологда

Грязовецкий муниципальный  район

Междуреченский муниципальный  район

Сокольский  муниципальный район

Тарногский муниципальный район

Тотемский муниципальный  район

Чагодощенский  муниципальный район

Шекснинский муниципальный район

4 ЭТАП (2022 - 2023 годы):

1.

Белозерский муниципальный район

2.

Великоустюгский муниципальный  район

3.

Вожегодский муниципальный район

4.

Вытегорский муниципальный  район

5.

Грязовецкий муниципальный  район

6.

Кирилловский муниципальный район

7.

Нюксенский муниципальный  район

8.

Сокольский муниципальный район

9.

Устюженский муниципальный  район

10.

Чагодощенский муниципальный район

11.

Череповецкий муниципальный район

5 ЭТАП (2023 - 2024 годы):

1.

Белозерский муниципальный район

2.

Вашкинский муниципальный район

3.

Верховажский муниципальный район

4.

Вожегодский муниципальный район

5.

Вытегорский муниципальный  район

6.

Город Вологда

7.

Грязовецкий муниципальный  район

8.

Кирилловский муниципальный район

9.

Нюксенский муниципальный район

10.

Сокольский муниципальный район

11.

Устюженский муниципальный район

12.

Харовский муниципальный район

13.

Чагодощенский муниципальный район

6 ЭТАП (2024 - 2025 годы):

1.

Белозерский муниципальный район

2.

Великоустюгский муниципальный  район

3.

Вожегодский муниципальный район

4.

Вытегорский муниципальный  район

5.

Грязовецкий муниципальный  район

6.

Кирилловский муниципальный район

7.

Междуреченский муниципальный  район

8.

Сокольский муниципальный район

9.

Чагодощенский муниципальный район

10.

Череповецкий муниципальный район

11.

Шекснинский муниципальный район

Критерии очередности участия муниципальных образований в Программе определяются в соответствии с готовностью муниципального образования к реализации Программы (оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретение жилых помещений у застройщика либо на вторичном рынке, оценка состояния готовности земельных участков для строительства жилья), а также с учетом результативности реализации мероприятий предыдущего этапа Программы.

До начала реализации очередного этапа Программы перечень муниципальных образований, включенный в этап Программы, реализация которого не начата, является предварительным и подлежит уточнению в период формирования заявки Вологодской области на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее –перечень аварийных домов), на переселение граждан приведен в приложении 1 к Программе. Данный перечень аварийных домов в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона № 185-ФЗ сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Вологодской  области в Департамент строительства Вологодской области путем занесения данных в информационную систему «Реформа ЖКХ».

Также в перечень аварийных домов включены дома, которые расселяются  по иным программам Вологодской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда (621,80 тыс.кв.м, и переселение 35 человек).

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

4. Распределение средств финансовой поддержки

между муниципальными образованиями - участниками Программы

Объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:

1 этап (2019-2020 годы) – 35 375 рублей;

2 этап (2020-2021 годы) – 35 375 рублей;

3 этап (2021-2022 годы) – 36 199 рублей;

4 этап (2022-2023 годы) – 36 199 рублей;

5 этап (2023-2024 годы) – 36 199 рублей;

6 этап (2024-2025 годы) – 36 199 рублей.

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области по годам представлено в таблице 2.

Таблица 2

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

№ п/п

Муниципальное образования

финансирование, руб.

всего

средства Фонда

средства областного бюджета

1

2

3

4

5

Итого по Вологодской области

4 089 642 870,75

3 926 057 155,92

163 585 714,83

1 этап (2019-2020 годы)

535 168 195,53

513 761 467,70

21 406 727,83

1.

Белозерский

муниципальный район

17 258 845,06

16 568 491,26

690 353,80

2.

Вашкинский

муниципальный район

12 549 742,77

12 047 753,06

501 989,71

3.

Великоустюгский

муниципальный район

35 431 155,33

34 013 909,12

1 417 246,21

4.

Верховажский

муниципальный район

16 949 000,00

16 271 040,00

677 960,00

5.

Вожегодский

муниципальный район

15 311 450,70

14 698 992,67

612 458,03

6.

Вологодский

муниципальный район

11 180 991,50

10 733 751,84

447 239,66

7.

Вытегорский

муниципальный район

16 750 062,50

16 080 060,00

670 002,50

8.

город Вологда

175 258 097,30

168 247 773,40

7 010 323,90

9.

Грязовецкий

муниципальный район

27 772 490,05

26 661 590,45

1 110 899,60

10.

Кирилловский

муниципальный район

42 046 723,00

40 364 854,08

1 681 868,92

11.

Междуреченский

муниципальный район

11 921 375,00

11 444 520,00

476 855,00

12.

Усть-Кубинский

муниципальный район

14 960 087,50

14 361 684,00

598 403,50

13.

Чагодощенский

муниципальный район

78 728 365,92

75 579 231,28

3 149 134,64

14.

Череповецкий

муниципальный район

8 165 646,47

7 839 020,61

326 625,86

15.

Шекснинский

муниципальный район

50 884 162,43

48 848 795,93

2 035 366,50

2 этап (2020-2021 годы)

384 409 512,50

369 033 132,00

15 376 380,50

1.

Бабаевский

муниципальный район

22 972 525,00000

22 053 624,00

918 901,00

2.

Белозерский

муниципальный район

38 995 985,00000

37 436 145,60

1 559 839,40

3.

Великоустюгский

муниципальный район

8 525 375,00000

8 184 360,00

341 015,00

4.

Верховажский

муниципальный район

19 367 812,50000

18 593 100,00

774 712,50

5.

Вожегодский

муниципальный район

25 940 487,50000

24 902 868,00

1 037 619,50

6.

Вытегорский

муниципальный район

50 752 512,50000

48 722 412,00

2 030 100,50

7.

город Вологда

24 055 000,00000

23 092 800,00

962 200,00

8.

Грязовецкий

муниципальный район

17 510 625,00000

16 810 200,00

700 425,00

9.

Междуреченский

муниципальный район

6 852 137,50000

6 578 052,00

274 085,50

10.

Сокольский

муниципальный район

43 840 237,50000

42 086 628,00

1 753 609,50

11.

Сямженский

муниципальный район

8 369 725,00000

8 034 936,00

334 789,00

12.

Харовский

муниципальный район

28 349 525,00000

27 215 544,00

1 133 981,00

13.

Чагодощенский

муниципальный район

77 752 127,50000

74 642 042,40

3 110 085,10

14.

Шекснинский

муниципальный район

11 125 437,50000

10 680 420,00

445 017,50

3 этап (2021-2022 годы)

692 914 018,20

665 197 457,47

27 716 560,73

1.

Белозерский

муниципальный район

39 037 001,60

37 475 521,54

1 561 480,06

2.

Великоустюгский

муниципальный район

12 267 841,10

11 777 127,46

490 713,64

3.

Верховажский муниципальный район

6 656 996,10

6 390 716,26

266 279,84

4.

Вытегорский

муниципальный район

34 211 674,90

32 843 207,90

1 368 467,00

5.

город Вологда

335 955 679,20

322 517 452,03

13 438 227,17

6.

Грязовецкий

муниципальный район

37 161 893,40

35 675 417,66

1 486 475,74

7.

Междуреченский

муниципальный район

9 893 186,70

9 497 459,23

395 727,47

8.

Сокольский

муниципальный район

26 450 609,30

25 392 584,93

1 058 024,37

9.

Тарногский

муниципальный район

28 785 444,80

27 634 027,01

1 151 417,79

10.

Тотемский

муниципальный район

42 370 929,50

40 676 092,32

1 694 837,18

11.

Чагодощенский

муниципальный район

96 093 865,40

92 250 110,78

3 843 754,62

12.

Шекснинский

муниципальный район

24 028 896,20

23 067 740,35

961 155,85

4 этап (2022-2023 годы)

520 633 203,47

499 807 875,34

20 825 328,13

1.

Белозерский

муниципальный район

71 210 672,80

68 362 245,89

2 848 426,91

2.

Великоустюгский

муниципальный район

34 056 381,19

32 694 125,94

1 362 255,25

3.

Вожегодский

муниципальный район

41 006 227,20

39 365 978,11

1 640 249,09

4.

Вытегорский

муниципальный район

47 192 636,30

45 304 930,85

1 887 705,45

5.

Грязовецкий

муниципальный район

26 059 660,10

25 017 273,70

1 042 386,40

6.

Кирилловский

муниципальный район

98 663 994,40

94 717 434,62

3 946 559,78

7.

Нюксенский

муниципальный район

44 814 362,00

43 021 787,52

1 792 574,48

8.

Сокольский

муниципальный район

72 702 071,60

69 793 988,74

2 908 082,86

9.

Устюженский

муниципальный район

40 922 969,50

39 286 050,72

1 636 918,78

10.

Чагодощенский

муниципальный район

28 196 125,08

27 068 280,08

1 127 845,00

11.

Череповецкий

муниципальный район

15 808 103,30

15 175 779,17

632 324,13

5 этап (2023-2024 годы)

1 053 533 524,06

1 011 392 183,09

42 141 340,97

1.

Белозерский

муниципальный район

104 709 227,40

100 520 858,30

4 188 369,10

2.

Вашкинский

муниципальный район

29 675 940,20

28 488 902,59

1 187 037,61

3.

Верховажский

муниципальный район

42 798 077,70

41 086 154,59

1 711 923,11

4.

Вожегодский

муниципальный район

69 418 822,30

66 642 069,41

2 776 752,89

5.

Вытегорский

муниципальный район

48 727 473,90

46 778 374,94

1 949 098,96

6.

город Вологда

78 702 055,85

75 553 973,62

3 148 082,23

7.

Грязовецкий

муниципальный район

49 596 249,90

47 612 399,90

1 983 850,00

8.

Кирилловский

муниципальный район

107 681 165,30

103 373 918,69

4 307 246,61

9.

Нюксенский

муниципальный район

111 768 032,40

107 297 311,10

4 470 721,30

10.

Сокольский

муниципальный район

158 088 272,80

151 764 741,89

6 323 530,91

11.

Устюженский

муниципальный район

121 043 302,17

116 201 570,08

4 841 732,09

12.

Харовский

муниципальный район

84 441 407,30

81 063 751,01

3 377 656,29

13.

Чагодощенский

муниципальный район

46 883 496,84

45 008 156,97

1 875 339,87

6 этап (2024-2025 годы)

902 984 416,99

866 865 040,32

36 119 376,67

1.

Белозерский

муниципальный район

141 241 258,20

135 591 607,87

5 649 650,33

2.

Великоустюгский

муниципальный район

65 035 123,40

62 433 718,46

2 601 404,94

3.

Вожегодский

муниципальный район

69 552 758,60

66 770 648,26

2 782 110,34

4.

Вытегорский

муниципальный район

44 705 765,00

42 917 534,40

1 788 230,60

5.

Грязовецкий

муниципальный район

40 097 632,30

38 493 727,01

1 603 905,29

6.

Кирилловский

муниципальный район

106 642 254,00

102 376 563,84

4 265 690,16

7.

Междуреченский

муниципальный район

27 996 306,60

26 876 454,34

1 119 852,26

8.

Сокольский

муниципальный район

158 548 000,10

152 206 080,10

6 341 920,00

9.

Чагодощенский

муниципальный район

152 090 460,49

146 006 842,07

6 083 618,42

10.

Череповецкий

муниципальный район

33 531 133,70

32 189 888,35

1 341 245,35

11.

Шекснинский

муниципальный район

63 543 724,60

61 001 975,62

2 541 748,98

В случае если переселение граждан из аварийного жилищного фонда не может быть завершено, в том числе по причинам, связанным с личностью гражданина, и приобретенное в рамках реализации этапов Программы жилое помещение находится в муниципальной собственности, производится уточнение объемов финансового обеспечения реализации этапов Программы в части уменьшения объема долевого софинансирования. Муниципальные образования области обязаны обеспечить возврат в областной бюджет средств в размере уменьшения объема долевого софинансирования из областного бюджета в течение шести месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства области, которым внесены такие изменения.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: 

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление указанным в пункте 2 настоящего раздела гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;

4) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 185-ФЗ, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в Программу, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда указан в приложении 2 к Программе. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с объемом средств на реализацию Программы приведен в приложении 3 к Программе.

5. Объем долевого финансирования

за счет средств областного бюджета

и средств бюджетов муниципальных образований области

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Вологодской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года № 278 «О порядке предоставления в 2019-2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации» и Решением правлении Фонда от 27 октября 2020 года № 1019 «Об увеличении в 2020-2024 годах лимитов предоставления субъектами Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Планируемая доля финансирования за счет средств Фонда, а также средств областного и местных бюджетов рассчитана с учетом полной ликвидации к 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области (114 730,60 кв. м), исходя из лимитов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и составляет 3 926 057 155,92 рублей, в том числе:

1 этап (2019-2020 годы) – в сумме 513 761 467,70 рубля;

2 этап (2020-2021 годы) – в сумме 369 033 132,00 рубля;

3 этап (2021-2022 годы) – в сумме 665 197 457,47 рубля;

4 этап (2022-2023 годы) – в сумме 499 807 875,34 рубля;

5 этап (2023-2024 годы) – в сумме 1 011 392 183,09 рубля;

6 этап (2024-2025 годы) – в сумме 866 865 040,32 рубля.

Планируемая доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета составляет 163 585 714,83 рубля, в том числе:

1 этап (2019-2020 годы) – в сумме  21 406 727,83 рубля;

2 этап (2020-2021 годы) – в сумме 15 376 380,50 рубля;

3 этап (2021-2022 годы) – в сумме 27 716 560,73 рубля;

4 этап (2022-2023 годы) – в сумме 20 825 328,13 рубля;

5 этап (2023-2024 годы) – в сумме 42 141 340,97 рубля;

6 этап (2024-2025 годы) – в сумме 36 119 376,67 рубля.

Планируемая доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета области на 2019-2025 годы составляет:

1 этап (2019-2020 годы) – 4,0 %;

2 этап (2020-2021 годы) – 4,0 %;

3 этап (2021-2022 годы) – 4,0 %;

4 этап (2022-2023 годы) – 4,0 %;

5 этап (2023-2024 годы) – 4,0 %;

6 этап (2024-2025 годы) – 4,0 %.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований области на 2019-2025 годы определяется ежегодно.

6. Планируемые показатели выполнения Программы

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019-2025 годы граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.

В рамках реализации Программы подлежат переселению 6 403 человек из 535 аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселяемая площадь составляет 114 730,60 кв. м.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к Программе.

7. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям области осуществляется Департаментом строительства области - главным распорядителем бюджетных средств в соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы № 8 «Переселение граждан из жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019-2025 годы» во исполнение федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», являющегося составляющей национального проекта «Жилье и городская среда», подпрограммы 1 «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105 (приложение 22 к подпрограмме 1), и Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы № 8 «Переселение граждан из жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019-2025 годы» во исполнение федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», являющегося составляющей национального проекта «Жилье и городская среда», подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения доступным жильем граждан области» государственной программы Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 15 апреля 2019 года № 377 (приложение 2 к подпрограмме 2) (далее – Правила предоставления и распределения субсидий), при соблюдении муниципальным образованием области следующих условий:

наличие заключенного между Департаментом строительства области и администрацией муниципального образования области соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором отображены:

- объем средств Фонда, областного бюджета и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования области;

- значение результатов использования средств Фонда областного бюджета и обязательство муниципального образования по их достижению;

- обязательство муниципального образования области о представлении в Департамент строительства области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, и о достижении значений результатов использования данных средств;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления средств Фонда и областного бюджета;

- принятие и выполнение муниципальными образованиями области, указанными в разделе 4, обязательств по осуществлению расходов на оплату дополнительных площадей (разница между расселяемой и предоставляемой площадью), которые не учтены настоящей Программой, за счет средств местных бюджетов.

В целях выполнения условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ, муниципальные образования области должны обеспечить  непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное обязательство не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.

Муниципальные образования области по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных бюджетных средств, неэффективное их использование и несвоевременное представление отчетности.

8. Управление Программой, контроль за ее реализацией

и порядок отчетности

8.1. Общее руководство и управление Программой осуществляет Департамент строительства области.

8.2. Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» на основе данных, занесенных органами местного самоуправления.

8.3. Контроль за реализацией Программы осуществляют заместитель Губернатора области А.Е. Стрижов, Департамент строительства области, Департамент финансов области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.

8.4. Отчет Департамента строительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области о реализации Программы должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень выполненных мероприятий;

перечень незавершенных мероприятий;

анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;

предложения о корректировке Программы.

8.5. Отчет о реализации Программы представляется:

органами местного самоуправления в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий;

Департаментом строительства области в Правительство области - не позднее 1 сентября 2025 года.

(приложение 1 в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

(приложение 2 в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

(приложение 3 в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

(приложение 4 в редакции постановления Правительства области от 14.12.2020 № 1480)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать