Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2019г.
Номер документа: RU01000201900159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 1 АПРЕЛЯ 2019 Г. № 79

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В 2019 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ПЕРЕД РЕСПУБЛИКОЙ АДЫГЕЯ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ) ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

В соответствии с пунктом 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Провести в 2019 году реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных районов (городских округов) перед Республикой Адыгея по бюджетным кредитам в пределах остатков непогашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным районам (городским округам) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов), срок погашения которых наступает в 2019-2021 годах.

2. Установить Порядок проведения в 2019 году реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных районов (городских округов) перед Республикой Адыгея по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным районам (городским округам) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов), меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов, согласно приложению.

3. Министерству финансов Республики Адыгея в срок до 15 апреля 2019 года обеспечить заключение дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Адыгея.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея                            

А. Наролин

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 1 апреля 2019 года N 79

Порядок

проведения в 2019 году реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных районов (городских округов) перед Республикой Адыгея по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным районам (городским округам) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов), меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения в 2019 году реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных районов (городских округов) перед Республикой Адыгея по бюджетным кредитам, меры ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами) условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов (далее соответственно - задолженность по бюджетным кредитам, реструктуризация, меры ответственности).

2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в пределах остатков непогашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным районам (городским округам) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов), срок погашения которых наступает в 2019-2021 годах.

3. Реструктуризация оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов), заключаемыми Министерством финансов Республики Адыгея с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) и предусматривающими изменение графика погашения задолженности по бюджетным кредитам и меры ответственности (далее соответственно -договор, дополнительное соглашение, должник).

4. Дополнительные соглашения заключаются в соответствии с формой, определяемой Министерством финансов Республики Адыгея, содержащей установленные настоящим Порядком обязательства должника.

5. Реструктуризация проводится на основании заявления главы муниципального района (городского округа), которое должно содержать:

1) обоснование необходимости проведения реструктуризации;

2) сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать, с указанием в отношении каждого бюджетного кредита основного долга, процентов, неустойки;

3) информацию о предполагаемых сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, об объеме и о структуре муниципального долга муниципального района (городского округа) на 1 апреля 2019 года.

6. Заявление о реструктуризации представляется в Министерство финансов Республики Адыгея не позднее 5 апреля 2019 года с приложением выписки из долговой книги муниципального района (городского округа) на 1 апреля 2019 года, а также подписанного должником дополнительного соглашения.

7. Министерство финансов Республики Адыгея в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, подписывает дополнительное соглашение либо возвращает поступившие документы главе муниципального района (городского округа) в случае несоответствия дополнительного соглашения требованиям, установленным пунктами 3-4 настоящего Порядка, с указанием причины возврата.

8. В случае возврата указанных документов доработанные в части устранения причин возврата документы могут быть повторно представлены главой муниципального района (городского округа) для заключения дополнительного соглашения не позднее 3 рабочих дней со дня их возврата.

9. Реструктуризация проводится путем предоставления должнику рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации (далее - проценты по кредиту), на период с 2019 по 2025 год включительно со следующими сроками погашения:

1) в 2019-2020 годах - в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно;

2) в 2021 году - в размере 10 процентов суммы задолженности;

3) в 2022-2025 годах - равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения.

10. Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря.

11. За пользование средствами республиканского бюджета Республики Адыгея взимается плата в размере ОД процента годовых, начисляемых со дня подписания обеими сторонами дополнительного соглашения на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (далее - проценты за рассрочку).

12. Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря.

13. В случае нарушения должником графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку, а также неисполнения должником обязательств по досрочному погашению в срок до 1 июля текущего года задолженности в связи с нарушением предельных значений дефицита бюджета муниципального района (городского округа) и объема муниципального долга муниципального района (городского округа), в том числе по кредитам, полученным муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций (далее - общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям), предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.

14. В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку, должником не осуществлены погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.

15. При нарушении должником положений подпункта 7 пункта 20 настоящего Порядка непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником.

16. При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 20 настоящего Порядка, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году в соответствии с пунктами 9-10 настоящего Порядка, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета муниципального района (городского округа) и объема муниципального долга муниципального района (городского округа), в том числе общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, установленных настоящим Порядком и дополнительным соглашением, но не более 20 процентов общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в срок до 1 июля текущего года (далее - досрочное погашение должником задолженности по бюджетным кредитам за неисполнение предельных значений).

17. Должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 20 настоящего Порядка, в случае если невыполнение обязательств допущено вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), препятствующих выполнению должником обязательств.

18. При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктами 3-5 пункта 20 настоящего Порядка, объем муниципального долга муниципального района (городского округа) может превысить установленный дополнительным соглашением показатель на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа.

19. Неисполнение должником обязательств, предусмотренных подпунктами 1, 8-10 пункта 20 настоящего Порядка, влечет применение главой муниципального района (городского округа) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

20. Реструктуризация проводится при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения:

1) утверждение и обеспечение реализации органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Программы по оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), включающей мероприятия по оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального района (городского округа) и сокращение муниципального долга муниципального района (городского округа);

2) обеспечение в 2019-2025 годах дефицита бюджета муниципального района (городского округа) на уровне не более 5 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный решением представительного органа муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) в 2019-2025 годах дефицит бюджета муниципального района (городского округа) может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района (городского округа);

3) обеспечение муниципальными районами (городскими округами), у которых показатель доли муниципального долга муниципального района (городского округа) на 1 января 2019 года составил от 50 до 100 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, по состоянию на 1 января 2020 года выполнения показателя доли муниципального долга муниципального района (городского округа), предусмотренного договорами, а также ежегодного снижения на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года и на 1 января 2026 года не менее чем на 5 процентов показателя доли муниципального долга муниципального района (городского округа) от объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2019-2025 годы соответственно;

4) обеспечение муниципальными районами (городскими округами), у которых показатель доли муниципального долга муниципального района (городского округа) на 1 января 2019 года составил менее 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, по состоянию на 1 января 2020 года выполнения показателя доли муниципального долга муниципального района (городского округа), предусмотренного договорами, на 1 января 2021 года не более 50 процентов от объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, и дальнейшего неувеличения на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года указанного показателя;

5) обеспечение муниципальными районами (городскими округами) с долей дотаций из республиканского бюджета Республики Адыгея в местных бюджетах в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет более 50 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, у которых показатель доли муниципального долга муниципального района (городского округа) на 1 января 2019 года составил менее 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта;

6) обеспечение муниципальными районами (городскими округами), у которых показатель доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям на 1 января 2019 года составил более 30 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям не более 30 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений за 2019-2025 годы;

7) утверждение заключенных дополнительных соглашений решением представительного органа муниципального района (городского округа) (за исключением решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период) и в 3-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения представление копии решения представительного органа муниципального района (городского округа) в Министерство финансов Республики Адыгея;

8) представление ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период, в Министерство финансов Республики Адыгея выписки из решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из решения о бюджете муниципального района (городского округа) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должна быть представлена не позднее 1 месяца со дня подписания дополнительных соглашений;

9) представление ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам в Министерство финансов Республики Адыгея информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами 1-6 настоящего пункта;

10) направление в Министерство финансов Республики Адыгея и согласование с Министерством финансов Республики Адыгея (до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа) предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального района (городского округа).

21. При заключении дополнительных соглашений предельные значения доли долговых обязательств по рыночным заимствованиям, подлежащие включению в дополнительные соглашения в соответствии с подпунктом 6 пункта 20 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из того, что ежегодный прирост общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям не может превышать 50 процентов прироста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа).

22. Оценка выполнения муниципальными районами (городскими округами) обязательств, предусмотренных подпунктами 3-6 пункта 20 настоящего Порядка, осуществляется исходя из установленных дополнительным соглашением показателей доли муниципального долга муниципального района (городского округа) от объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений и доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям от объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать