Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU89050616202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Пуровский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Пуровский район

Об утверждении Порядка проведения финансового анализа состояния принципала (юридического лица), а также мониторинга финансового состояния

от 01 апреля 2020 года № 118-ПА

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения финансового анализа состояния принципала (юридического лица), а также мониторинга финансового состояния.

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов, начальника Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района А.В. Петрова.

Глава района                                            А.Н. Нестерук

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района

от 01 апреля 2020 года № 118-ПА

Порядок

проведения финансового анализа состояния принципала (юридического лица), а также мониторинга финансового состояния

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала (юридического лица) в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Пуровский район, а также мониторинга финансового состояния (далее – Порядок, анализ финансового состояния, юридическое лицо, муниципальная гарантия, Пуровский район).

2. Анализ финансового состояния проводится Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов) на основании документов, предоставляемых юридическими лицами, претендующими на получение муниципальной гарантии, в соответствии с перечнем документов, установленным постановлением Администрации Пуровского района.

3. Период, за который осуществляется анализ финансового состояния принципала (далее – анализируемый период), включает в себя:

1) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

2) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.

5. При осуществлении анализа рассматриваются следующие показатели:

1) стоимость чистых активов принципала (К1);

2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

3) коэффициент текущей ликвидности (К3);

4) рентабельность продаж (К4);

5) норма чистой прибыли (К5).

6. В целях осуществления анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменениях капитала (приложение № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530)

7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала (К1) составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала (К1) меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

8. При удовлетворительном результате анализа величины стоимости чистых активов принципала (К1), проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, расчет финансовых показателей К2, К3, К4 и К5 проводится в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

При осуществлении анализа величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2, рассчитывается по формуле:

Собственные средства принципала = собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530)

9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

11. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

12. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Департамент финансов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

13. Мониторинг финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии проводится Департаментом финансов путем проведения анализа финансового состояния юридического лица на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года, составленных в соответствии с нормами Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.

14. Мониторинг финансового состояния осуществляется ежегодно не позднее 15 мая начиная с года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.

Для обеспечения проведения мониторинга финансового состояния принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса от Департамента финансов, предоставить документы, необходимые для проведения соответствующего анализа и проверки:

бухгалтерскую (финансовую) отчетность принципала за последний отчетный период текущего года и предыдущий финансовый год;

документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, по состоянию на период проведения мониторинга.

15. Результаты мониторинга финансового состояния оформляются в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

16. Днем окончания мониторинга финансового состояния является день оформления его результатов.

17. При выявлении по результатам мониторинга финансового состояния недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Пуровского района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания проведения мониторинга, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

1

Приложение № 1

к Порядку проведения финансового анализа состояния принципала

Расчет финансовых показателей

Обозначение показателя

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3

Коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К4

Рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

К5

норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

Примечания.

1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2. Используемые сокращения обозначают следующее:

«н.п.» - на начало отчетного периода; «к.п.» - на конец отчетного периода.

1

Приложение № 2

к Порядку проведения финансового

анализа состояния принципала

Заключение

по результатам анализа финансового состояния принципала при предоставлению муниципальной гарантии

Анализ финансового состояния_______________________________________________

                                                                           (наименование принципала)

проведен Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района за период _________________________________________________________________________.

Результаты оценки финансового состояния принципала в динамике представлены в таблице:

Показатели финансового

состояния

Значения показателей финансового состояния

Допустимое значение

______год

(1-й отчетный период)

______год

(2-й отчетный период)

______год

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов[1]

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно: величина уставного капитала1

определенный законом минимальный размер уставного капитала1

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами[2]

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности2

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде

больше или равно 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде

больше или равно 0

Заключение:

Финансовое состояние_________________________ признано __________________________.

                                             (наименование принципала)                            (удовлетворительным/

неудовлетворительным)

Заместитель Главы района по вопросам

финансов, начальник Департамента финансов и

казначейства Администрации Пуровского района

(Уполномоченное лицо)                                                                                           Подпись, Ф.И.О.

«___» ___________ ______ г.                                                                                                        М.П.

1

Приложение № 3

к Порядку проведения финансового

анализа состояния принципала

Заключение

о результатах мониторинга финансового состояния принципала

      Мониторинг мониторинга финансового состояния принципала _______________________

                                                                                                                (наименование принципала)

проведен Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района.

Финансовое состояние_________________________ признано __________________________.

                                             (наименование принципала)                            (удовлетворительным/

не удовлетворительным)

Заместитель Главы района по вопросам

финансов, начальник Департамента финансов и

казначейства Администрации Пуровского района

(Уполномоченное лицо)                                                                                           Подпись, Ф.И.О.

«___» ___________ ______ г.                                                                                                        М.П.

[1] На конец отчетного периода

[2] Указываются средние за отчетный период значения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован (не обнародован) от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать