Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU57023005202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Березовского сельского поселения Покровского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОКРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЁЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 апреля 2020 года № 14
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Берёзовского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06 октября 2006 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 года по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций № 18-0/10/В-8980 «О проведении Федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков», Уставом Берёзовского сельского поселения, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности, администрация сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Берёзовского сельского поселения (далее – Методика), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стене и разместить на официальном сайте администрации Берёзовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
М. А. Корогодина
Приложение к постановлению
Администрации Берёзовского сельского поселения
от 1 апреля 2020 года № 14
Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Берёзовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Берёзовского сельского поселения к организации работы по следующим направлениям:
оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Берёзовского сельского, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
определение перечней функций администрации Берёзовского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
формирование перечней должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировка перечня должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии администрации Берёзовского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не реже одного раза в год.
2. Определение перечня функций администрации Берёзовского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
1.1. Определение перечня функций администрации Берёзовского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
1.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
1.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществление муниципального надзора и контроля;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
организацию продажи имущества администрации Берёзовского сельского поселения;
предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности администрации Берёзовского сельского поселения;
подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
представление в судебных органах прав и законных интересов администрации Берёзовского сельского поселения;
регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.
Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Берёзовского сельского поселения (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.
1.4. Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Берёзовского сельского поселения формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден - главой Берёзовского сельского поселения посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации Берёзовского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».
1.5. Основанием для проведения заседания комиссии администрации Берёзовского сельского поселения будет являться представление главы Администрации Берёзовского сельского поселения (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в администрации Берёзовского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
1.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Орловской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т. д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского, замещение которых связано с коррупционными рисками
1.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
1.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
какие коррупционные схемы используются.
1.3. Должности муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
1.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;
предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу администрации Берёзовского сельского поселения;
оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Орловской области;
а также сведения о:
нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность.
1.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Берёзовского сельского поселения формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
1.6. Утверждение данного перечня осуществляется главой администрации Берёзовского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
1.7. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
1.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
1.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;
создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
перераспределение функций между специалистами внутри администрации Берёзовского сельского поселения;
введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (система электронного обмена информацией);
исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
сокращение сроков принятия решений;
установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:
своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации Берёзовского сельского поселения в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
ежегодные доклады главе Администрации Берёзовского сельского поселения о результатах проведения мониторинга.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОКРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЁЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 апреля 2020 года № 14
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Берёзовского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06 октября 2006 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 года по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций № 18-0/10/В-8980 «О проведении Федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков», Уставом Берёзовского сельского поселения, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности, администрация сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Берёзовского сельского поселения (далее – Методика), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стене и разместить на официальном сайте администрации Берёзовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
М. А. Корогодина
Приложение к постановлению
Администрации Берёзовского сельского поселения
от 1 апреля 2020 года № 14
Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Берёзовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Берёзовского сельского поселения к организации работы по следующим направлениям:
оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Берёзовского сельского, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
определение перечней функций администрации Берёзовского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
формирование перечней должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировка перечня должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии администрации Берёзовского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не реже одного раза в год.
2. Определение перечня функций администрации Берёзовского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
1.1. Определение перечня функций администрации Берёзовского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
1.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
1.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществление муниципального надзора и контроля;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
организацию продажи имущества администрации Берёзовского сельского поселения;
предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности администрации Берёзовского сельского поселения;
подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
представление в судебных органах прав и законных интересов администрации Берёзовского сельского поселения;
регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.
Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Берёзовского сельского поселения (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.
1.4. Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Берёзовского сельского поселения формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден - главой Берёзовского сельского поселения посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации Берёзовского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».
1.5. Основанием для проведения заседания комиссии администрации Берёзовского сельского поселения будет являться представление главы Администрации Берёзовского сельского поселения (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в администрации Берёзовского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
1.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Орловской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т. д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского, замещение которых связано с коррупционными рисками
1.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
1.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
какие коррупционные схемы используются.
1.3. Должности муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
1.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;
предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу администрации Берёзовского сельского поселения;
оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Орловской области;
а также сведения о:
нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность.
1.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Берёзовского сельского поселения формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
1.6. Утверждение данного перечня осуществляется главой администрации Берёзовского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
1.7. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
1.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
1.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;
создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
перераспределение функций между специалистами внутри администрации Берёзовского сельского поселения;
введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (система электронного обмена информацией);
исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
сокращение сроков принятия решений;
установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:
своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации Берёзовского сельского поселения в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Берёзовского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
ежегодные доклады главе Администрации Берёзовского сельского поселения о результатах проведения мониторинга.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 01.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: