Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU93001914202000041
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Джанкойского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

в редакции постановления от 26.03.2021 № 169

от01 апреля 2020 года№194

г. Джанкой

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и

Порядка разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», от 25.06.2015 №123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановлением Совета министров Республики Крым от 11.04.2017 № 193 «Об определении уполномоченного органа, утверждения порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым          от 06.09.2016 № 428», решением сессии Джанкойского районного совета от 21.02.2020 № 2/13-4,Уставоммуниципального образования Джанкойский район Республики Крымадминистрация Джанкойского района                        постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1).

1.2. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).

2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на сайте администрации Джанкойского района Республики Крым (djankoiadm.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Джанкойского района Сидоренко А.В.

Глава администрации

Джанкойского района                                                                    И.С. Федоренко

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Джанкойского района

Республики Крым

от 01 апреля 2020 года№ 194

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования

Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и определяет процедуру и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образованияДжанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект НПА, НПА).

2.Оценка регулирующего воздействия проектов НПА муниципального образования Джанкойский район Республики Крым (далее - ОРВ) проводится в отношении проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, которые способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Джанкойский район Республики Крым.

3. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов НПА муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2)проектов НПА муниципального образования Джанкойский район, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

подпункт дополнен в редакции постановления от 26.03.2021 № 169

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:

- уполномоченный орган, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, за проведение оценки качества процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА, проведение экспертизы НПА муниципального образования Джанкойский район Республики Крым - отдел по вопросам экономики и потребительского рынка администрации Джанкойского района Республики Крым;

- разработчики проектов НПА (далее – органы-разработчики) – структурные подразделения администрации Джанкойского района Республики Крым;

- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

- официальный сайт – официальная страница муниципального образования Джанкойский район Республики Крым https://dzhankoyrn.rk.gov.ru/ru/structure/64 на портале Правительства Республики Крым;

- размещение проекта НПА и сводного отчета – этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта;

- публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта НПА и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

- заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА;

- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

5. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики проектов НПА, уполномоченный орган и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА муниципального образованияДжанкойскийрайон Республики Крым

6. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.

7.              Орган-разработчик размещает на официальномсайте уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку и перечень вопросов для участников обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

8. Срок приема отзывов всех заинтересованных лиц составляет 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

9. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

10. Замечания и (или) предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению.

11. По результатам рассмотрения предложений орган-разработчик составляет сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа-разработчика по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и размещает на сайте в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

12.По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта муниципального образования Джанкойского района Республики Крым либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

13. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и сообщает о принятом решении в уполномоченный орган.

14. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе  разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку с учетом сводки предложений, и направляет проект НПА и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

15. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченному органу размещает на сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

16. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих позиций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на сайте.

17. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента окончания установленного срока проведения публичных консультаций направляет предложения (при наличии) органу-разработчику для рассмотрения результатов публичных консультаций и доработки проекта нормативного правового акта.

18.По результатам рассмотрения предложений орган-разработчик составляет сводку замечаний и предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и размещает на сайте в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

19.               Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, составленный согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку орган- разработчик размещает на сайте и одновременно направляет в уполномоченный орган, для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

20. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия согласно Приложению № 5, которое в обязательном порядке прилагается к проекту нормативного правового акта, в котором содержится вывод о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

21. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подготавливается в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта уполномоченному органу.

22. В случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик в течение 10 рабочих дней обязан устранить замечания уполномоченного органа.

23. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, решаются в порядке согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.

24. После подписания заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов размещается на сайте.

Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образованияДжанкойский район Республики Крым

25. Экспертиза НПА муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), проводится уполномоченным органом в отношении действующих НПА в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования.

26.Экспертиза осуществляется на основании годового плана проведения экспертизы (далее – План), утверждаемым постановлением администрации.

27. В план включаются НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

28.Данные сведения могут быть получены органом-разработчиком самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения уполномоченным органом предложений о проведении экспертизы, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.

29. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

30. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев с даты начала ее проведения, определенной годовым планом проведения экспертизы.

31. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе, которое содержит выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и является основанием для отмены или изменения НПА или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования.

32. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, решаются в порядке согласно Приложению № 2 к постановлению.

33. Заключение экспертизы подготавливается в срок не более 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении НПА.

34. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.

____________________

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Уведомление

об обсуждении предлагаемого правового регулирования

Настоящим ________________________________ (наименование органа - разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу:_____________________________________, а также по адресу электронной почты:             

Сроки приема предложений:             

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): __________________________________________________________________

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте               не позднее ________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ______________________________________________________________

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ______________________________________________________________________

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________________

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ______________________________________________________________________

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

(1-3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

_____________________________________________________________________________

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций



2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования



_______________________

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

___________________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес

__________________________________________________________________ (электронный адрес ответственного сотрудника)

не позднее ________________________________________

(дата)

Орган-разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Контактная информация

Название организации:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Сфера деятельности организации: __________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: _________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________

Электронный адрес: _____________________________________________________________________________________________________________________________

Насколько актуальна проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование?

Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на решение которых оно направлено?

Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?

Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

К каким последствиям может привести не достижение целей правового регулирования?

Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?

Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, то какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

_____________________

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Сводка предложений

___________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)



п/п

Поступившие предложения (*)

Позиция органа-разработчика (***)

(**)

___________________                            ________________                                          __________________

(инициалы, фамилия)                                                        (дата)                                                                      (подпись)

________________________________

(*) В случае если в ходе общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта предложения не поступали, указывается «Предложения отсутствуют».

(**) В случае, если публичные консультации проводит уполномоченный орган – руководитель уполномоченного органа, если публичные консультации проводит орган-разработчик- руководитель органа-разработчика.

(***) В случае, если публичные консультации проводит уполномоченный орган – позиция уполномоченного органа.

____________________

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта муниципального образования Джанкойский район Республики Крым

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________________________________________

(полное и краткое наименование)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________________

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________________

указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 10

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

_____________________________________________________________________________

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

начало: «              »               202              г.; окончание: «              »               202              г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления

о разработке предлагаемого правового регулирования:               , из них учтено:

полностью:               , учтено частично:             

1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________________

1.10.              Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

ФИО. ______________________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________________

Тел: ______________________ Адрес электронной почты: __________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое

регулирование

2.1.              Формулировка проблемы:

_____________________________________________________________________________

2.2.              Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

_____________________________________________________________________________

2.3.              Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

_____________________________________________________________________________

2.4.              Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

_____________________________________________________________________________

2.5.              Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

_____________________________________________________________________________

2.6.              Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

_____________________________________________________________________________

2.7.              Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

_____________________________________________________________________________

2.8.              Источники данных:

_____________________________________________________________________________

2.9.              Иная информация о проблеме:

_____________________________________________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель …)

3.4.              Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

____________________________________________________________________________

3.5. Цели

3.6. Индикаторы

3.7. Ед.

3.8. Целевые

предлагаемого

достижения целей

измерения

значения

правового

предлагаемого правового

индикаторов

индикаторов по

регулирования

регулирования

годам

(Цель от 1 до …)

(Индикатор от 1 до …)

3.9.              Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

_____________________________________________________________________________

3.10.              Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________________

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа от 1 до …)

5.              Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая / изменяемая / отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год),

изменения

численности

сотрудников

(чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления):

Функция (полномочие, обязанность или право) от 1 до…

6.              Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образованияДжанкойский район Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование органа местного самоуправления:

Функция (полномочие, обязанность или право) от 1 до …

Единовременные расходы (от 1 до …) в______ г.:

Периодические расходы (от 1 до …) за период __________гг.:

Возможные доходы (от 1 до …) за период ________ гг.:

Итого единовременные расходы за период___________ гг.:

Итого периодические расходы за период__________ гг.:

Итого возможные доходы за период ________гг.:

6.4.              Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

_____________________________________________________________________________

6.5.              Источники данных:

_____________________________________________________________________________

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4.

Количественная оценка, млн. рублей

Группа от 1 до…

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

________________________________________________________

7.6. Источники данных:

________________________________________________________

8.Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка

вероятности

наступления

неблагоприятных

последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует)

Риск от 1 до…

8.5. Источники данных:___________________________________________________________

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант _

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

________________________________________________________________________

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

________________________________________________________________________

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1.              Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения)

10.2.              Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а)              срок переходного периода:               дней с момента принятия проекта нормативного

правового акта;

б)              отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:               дней с момента

принятия проекта нормативного правового акта.

10.3.              Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1.Период распространения на ранее возникшие отношения:               дней с момента

принятия проекта нормативного правового акта.

10.4.Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

_________________________________________________________________

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало:               «__»               202  г.;

окончание: «              »               202  г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений:               , из них учтено:

полностью:               ,

учтеночастично:             

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

_____________________________________________________________________________

место для текстового описания

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика).

Руководитель органа-разработчика

_____________________                            _____________________                     _____________________

(инициалы, фамилия)                                           дата                                                                      подпись

____________________

             

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Джанкойского района

Республики Крым

от 01 апреля 2020 года № 194

ПОРЯДОК

разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с разрешением разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов НПА), или экспертизы НПА муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза НПА).

В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, или в заключении об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) должностное лицо, получившее заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами (отдельными положениями заключения).

Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения), рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в письменной форме уведомляет должностное лицо:

- о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);

- о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае несогласия с возражениями должностного лица на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий (Приложение № 1 к настоящему Порядку) и направляет её должностному лицу.

Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов или экспертизы нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченным органом с представленными возражениями должностного лица и не достижения договоренности по представленным возражениям, возложены на апелляционную комиссию, осуществляющую свою деятельность на основании Положения об апелляционной комиссии по разрешению разногласий согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Заседание проводится в срок не позднее 15 рабочих дней после направления согласно пункту 3 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

Председатель апелляционной комиссии определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В случае необходимости возможно привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий.

Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения заседания апелляционной комиссии.

Протокол направляется всем участникам заседания апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе заседания апелляционной комиссии.

____________________

Приложение № 1 к Порядку разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойскийрайон Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Таблица разногласий к проекту нормативного правового акта (нормативному правовому акту), затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА) (название проекта НПА (НПА) муниципального образования Джанкойский район Республики Крым

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА, экспертизы НПА муниципального образованияДжанкойский район Республики Крым, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от ____________ N ______) / (заключения по результатам проведения экспертизы от ____________ N ______)

№ п/п

Замечания и предложения, высказанные уполномоченным органом по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (экспертизы НПА)

Обоснование несогласия с замечаниями и предложениями, высказанные разработчиком проекта НПА (НПА)

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта НПА (НПА), высказанные уполномоченным органом

1

2

3

4

Руководитель уполномоченного органа              подпись              И.О. Фамилия

___________________

Приложение № 2 к Порядку разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ

об апелляционной комиссии по разрешению разногласий,

возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район

Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционнойдеятельности

1.              Апелляционная комиссия по разрешению разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - апелляционная комиссия) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, образованным для обеспечения разрешения разногласий возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.              Апелляционная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением об апелляционной комиссии по разрешению разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов или экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.              В состав апелляционной комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены апелляционной комиссии. Состав апелляционной комиссии утверждается постановлением администрации Джанкойского района Республики Крым.

4.              Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность в случае возникновения спорной ситуации, возникающей по результатам проведения оценки, регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.              Основные функции и права апелляционной комиссии:

- запрашивать и получать от всех участников проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, документы, материалы и разъяснения, необходимые для работы;

-              принимать решение по возникшему разногласию по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.              Члены апелляционной комиссии обязаны:

-              осуществлять свои права и исполнять обязанности, руководствуясь законодательством, действующим на территории Республики Крым;

-              присутствовать на заседаниях апелляционной комиссии лично;

-              своевременно доводить до сведения апелляционной комиссии любую полученную ими информацию, представляющую интерес для апелляционной комиссии.

7.              Заседание апелляционной комиссии

7.1.              Формой работы апелляционной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

7.2.              Дата заседания апелляционной комиссии назначается председателем апелляционной комиссии.

7.3.              Заседания апелляционной комиссии проводятся под руководством ее председателя либо его заместителя (по поручению председателя).

7.4.               Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины состава апелляционной комиссии.

7.5.              Решения на заседании апелляционной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих.

7.6.              Каждый член апелляционной комиссии при решении вопросов обладает одним голосом. Председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

7.7.              Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом. Ведение протоколов осуществляет секретарь апелляционной комиссии. В протоколе указываются место, время, лица, присутствующие на заседании, повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования, принятые решения. Протокол заседания апелляционной комиссии подписывается председателем апелляционной комиссии.

7.8. Организационное обеспечение деятельности апелляционной комиссии осуществляется отделом по вопросам экономики и потребительского рынка администрации Джанкойского района Республики Крым.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать