Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU22055615202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.04.2020                                                                                                              №274

с. Смоленское

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Смоленский район Алтайского края»

{в редакции постановления от 23.11.2020 № 897}

В целях повышения качества жизни населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития экономики муниципального образования Смоленский район Алтайского края, Администрация Смоленского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Смоленский район Алтайского края" (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района Щигрева В.А.

Глава района   Л.В.Моисеева

Утверждена

постановлением Администрации

Смоленского района

Алтайского края

от 01.04.2020 № 274

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Смоленский район Алтайского края» (далее – Программа)

Паспорт

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Смоленский район Алтайского края»

Ответственный исполнитель Программы

Участники Программы

Цель Программы

Задачи Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы

Сроки и этапы реализации

Администрация Смоленского района Алтайского края

Управление ЖКХ, строительства, архитектуры и газификации Администрации района;

Управление сельского хозяйства Администрации Смоленского района

Сельские поселения Смоленского района (сельсоветы);

Население Смоленского района Алтайского края (граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района);

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Смоленский район (по согласованию);

кредитные организации (по согласованию).

- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края;

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий

- Поддержка в решении жилищной проблемы граждан, работающих и проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- Стимулирование жилищного строительства путем создания условий для привлечения гражданами, работающими и проживающими на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края собственных средств и средств кредитных организаций, для приобретения или строительства жилья;

- Создание и развитие инфраструктуры через реализацию проектов по благоустройству сельских территорий;

- Придание современного облика сельским территориям.

- количество семей, участников программы, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья;

- ввод (приобретение) жилья, м2;

- количество введенных в действие проектов по благоустройству;

- количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях района

2020 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам {в редакции постановления от 23.11.2020 № 897}

Общий объем финансирования за счет всех источников – 190291,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 24943,5 тыс. руб.,

2021 – 45356,5 тыс. руб.,

2022 – 41715,3 тыс. руб.,

2023 – 42856,1 тыс. руб.,

2024 – 43766,5 тыс. руб.,

2025 – 43994,0 тыс. руб.

За счет средств федерального бюджета –

160796,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 21441,0 тыс. руб.,

2021 – 39099,9 тыс. руб.,

2022 – 37298,5 тыс. руб.,

2023 – 20697,0 тыс. руб.,

2024 – 21079,3 тыс. руб.,

2025 – 21174,9 тыс. руб.

За счет средств краевого бюджета –

12641,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 953,0 тыс. руб.,

2021 – 2733,7 тыс. руб.,

2022 – 1986,6 тыс. руб.,

2023 – 2131,6 тыс. руб.,

2024 – 2386,5 тыс. руб.,

2025 – 2450,2 тыс. руб.

За счет средств местного бюджета 2041,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 719,5 тыс. руб.

2021 – 434,9 тыс. руб.,

2022 – 234,9 тыс. руб.,

2023 – 217,4 тыс. руб.,

2025 – 217,4 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 14818,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 1830,5 тыс. руб.,

2021 – 3088,0 тыс. руб.,

2022 – 2195,4 тыс. руб.,

2023 – 2363,5 тыс. руб.,

2024 – 2636,2 тыс. руб.,

2025 – 2704,5 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей краевого, федерального и районного бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит за период с 2020 по 2025 годы обеспечить жильем не менее 13 семей граждан, работающих и проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий и ввести (приобрести) 834 кв. м жилья; ввести в действие 8 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях Смоленского района; ввести в действие 8 проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях района.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Смоленский район образован в 1924 году, входит в состав Алтайского края. Район расположен в юго-восточной части Алтайского края. Административный центр района – с. Смоленское (основано в 1759 году), расположено в 196 км от Барнаула. На территории района расположен 31 населенный пункт. В состав района входят 9 муниципальных образований (сельсоветов): Ануйский, Верх-Обский, Кировский, Линевский, Новотырышкинский, Смоленский, Солоновский, Сычевский, Точилинский.

По территории района проходят автомобильные трассы: г. Бийск – г. Белокуриха, г. Бийск – р.ц. Б-Исток, г. Бийск – р.ц. Петропавловка, г. Бийск – р.ц. Солонешное, г. Бийск – р.ц. Советское, г. Бийск – р.ц. Алтайское.

До ближайшей железнодорожной станции (г. Бийск) – 35 км.

Наиболее крупный сектор экономики – агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство в районе представлено 13 сельскохозяйственными предприятиями, 20 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и более 8 тысячами домохозяйств с ведением личного подсобного хозяйства.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю численность сельского населения района на 01.01.2019 года составила 21409 человек, из них: численность экономического активного населения - 11297 человек, занятых в экономике – 6650 человек (по оценке).

В результате предпринимаемых в последние годы мер по увеличению рождаемости и закреплению молодежи на селе, в демографической ситуации намечаются позитивные сдвиги. Однако, сохраняется тенденция естественной и миграционной убыли населения района. Так, За 2018 год в район прибыло 546 и выбыло 742 человека, миграционная убыль составила 196 человек. Основная доля выбывших (38,3%) - население в трудоспособном возрасте.

За 2018 год родилось 266 человек, зарегистрировано 375 случаев смерти. Естественная убыль населения по состоянию на 01 января 2019 года составила 109 человек, что на 25 человек меньше, чем за 2017 год. Коэффициент родившихся за 2018 год - 12,3, коэффициент смертности – 17.

Оценивая уровень жизни граждан, проживающих в сельских поселениях, стоит учитывать, что уровень доходов заметно отличается от жителей городских поселений, а уровень вовлеченности в трудовой процесс наоборот - схож по многим показателям. Все это служит основной причиной оттока населения из сельской местности в города.

По итогам 2018 года численность занятых трудоспособных граждан в экономике составила 6650 человек, в том числе: в сельском хозяйстве – 822 человека, в отраслях ЖКХ и энергетики -128 человек, торговле - 176 человек, государственном и муниципальном управлении – 422 человека, образовании - 760 человек, здравоохранении - 406 человек, культуре – 106 человек и др. Отраслевая структура занятых в экономике района не меняется на протяжении ряда лет. Основная доля трудоустроенных граждан приходится на сельское хозяйство, торговлю, образование, здравоохранение и государственное управление.

Сохраняется положительная динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения: по итогам января-декабря 2018 год среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним организациям составила 23434,9 рублей или 115,2% к 2017 году. Средняя заработная плата одного работника увеличилась практически по всем отраслям экономики в сравнении с 2017 годом. Наибольший прирост показателя наблюдается на предприятиях сельского хозяйства - 128,2%, энергетики - 122,7% и в образовании - 124%.

По состоянию на 01 января 2019 года уровень официально зарегистрированной безработицы (в процентном показателе к экономически активному населению) составил 2,3% (за 2017 - 2,2%).Напряженность на рынке труда находится на отметке 3 человека на место или 96,5% к 2017 году.

За 2018 года создано новых и модернизировано 107 рабочих мест или 91,5% к уровню 2017 года.

В январе – декабре 2018 года индекс промышленного производства составил 100,7%, объем отгруженной продукции промышленными предприятиями района – 1 млрд. 46 млн. рублей или 106,2% к уровню 2017 года. Наибольший рост производства зафиксирован на предприятиях, осуществляющих выпуск концентратов и кормовых смесей – 117,6%; полиграфической продукции - 114%, пищевых продуктов - 120,4%. Выросло производство масла растительного в 12 раз, круп и пиломатериалов в 1,9 раза. Значительно сократилось производство мяса –59,9%, кондитерских изделий – 59,4%.

Посевные площади сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств в 2018 году занимали 83,5 тыс. гектаров, в том числе зерновые и зернобобовые культуры - 39,8 тыс. гектаров, технические - 31,8 тыс. гектаров. Высокие цены и спрос на рынке технических и масленичных культур стимулировал расширение площадей под подсолнечником, соей и рапсом. Площади, занятые под соей, за последние 4 года выросли в 7 раз, под подсолнечником в 5 раз. Площади, занятые рапсом, в 2018 выросли в 20 раз,11685 гектаров были отведены под кормовые культуры. Под урожай 2018 года внесено минеральных удобрений в объеме 3,7 тыс. тонн, что на 292 тонны больше показателя 2017 года.

Производство зерновых и зернобобовых культур в 2018 году оказалось ниже индикатора 2017 года, зато выросло производство технических культур; получено 15,8 тыс. тонн подсолнечника,или162,5% к уровню 2017 года. Производство сои выросло к уровню прошлого года на 73,4% и составило 27,7 тыс. тонн. Урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 20,2 ц /га, что выше уровня прошлого года на 3,7 ц/га.

В животноводческой отрасли районного АПК, включая и личные подсобные хозяйства, содержится 10906 голов КРС, что составляет 94% к уровню 2017 года, в том числе коров 4491 голов (95% к уровню 2017 года), свиней 3292 голов (75% к уровню 2017 года), овец и коз 2894 головы (91% к уровню 2017 года), лошадей- 1195 голов (120 % к уровню 2017 года).

Производство молока во всех категориях хозяйств составило 19600 тонн (101% к уровню 2017 года), мяса на убой в живом весе 2529 тонн (95% к уровню 2017 года). Продуктивность дойного стада в сельхозпредприятиях составила 5015 кг на корову (111% к уровню 2017 года), среднесуточный привес КРС – 615 грамм (102 % к уровню 2017 года). Выход молодняка на 100 коров составил 88 телят (в 2017 – 81 теленок). Наивысшая молочная продуктивность коров достигнута в ООО «Агро-Сибирь» - 7189 кг, рост к уровню прошлого года составил 236 кг. Продолжается работа по технической и технологической модернизации животноводства.

Хозяйствами, занимающимися животноводством, заготовлено 27,4 ц/кормовых единиц на условную голову, в том числе сена - 9536 тонн, сенажа -23790 тонн, силоса - 21000 тонн, концентратов - 13835 тонн.

Для поддержки молодых специалистов АПК района оформляются субсидии на единовременное пособие. Разработаны условия трудового соревнования среди сельхозпредприятий и КФХ за достижение наивысших показателей в отрасли

Разрабатываемая муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Смоленского района» позволит отчасти решить проблемы и создаст благоприятные условия для дальнейшего развития сельских поселений района. Поддержка при решении жилищной проблемы граждан, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.

Еще одним измерением уровня жизни населения является качество жизни. Среди его важнейших аспектов, которые формируют предпочтения относительно проживания в той или иной местности, является благоустройство территорий.

До 2014 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в районе в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», за время действия которой получили субсидию на строительство (приобретение) жилья 52 гражданина, молодых семьи и молодых специалиста.

С 2014 по 2019 годы на территории района действовала долгосрочная муниципальная программа «Устойчивое развитие поселений Смоленского района Алтайского края» на 2014-2020 годы, в рамках которой субсидию на строительство (приобретение) жилья получили 29 граждан, молодых семей и молодых специалистов.

Реализация мероприятий Программы демонстрирует ежегодный рост числа желающих стать ее участниками. По состоянию на 1 января 2020 года в списке претендентов на получение социальных выплат по муниципальному образованию Смоленский район Алтайского края состоят 41 семья.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации.

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Программы.

Настоящая программа определяет систему мер, направленных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Смоленского района.

Приоритеты политики в сфере реализации программы сформулированы в следующих стратегических документах:

- государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696;

- государственной программе Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530;

- постановлении Администрации Алтайского края от 28.05. 2015 года №200 «Об утверждении порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

- Уставом муниципального образования Смоленский район Алтайского края, утвержденным решением Смоленского районного собрания Депутатов от 24.06.2015 № 37.

2.2. Цели и задачи Программы.

Цель Программы - создание благоприятных социально-экономических условий для повышения уровня и качества жизни населения Смоленского района; улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края; активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Задачи Программы:

- Поддержка в решении жилищной проблемы граждан, работающих и проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- стимулирование жилищного строительства путем создания условий для привлечения гражданами, работающими и проживающими на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края собственных средств и средств кредитных организаций, для приобретения или строительства жилья;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях через реализацию проектов по благоустройству сельских территорий;

- придание современного облика сельским территориям.

2.3. Конечные результаты реализации Программы.

В ходе реализации Программы планируется достижение показателей реализации Программы, отражающих количество граждан, улучшивших свои жилищные условия и площадь жилья, введенного в эксплуатацию:

- общее количество граждан, работающих и проживающих в Смоленском районе, улучивших жилищные условия в 2020-2025 годах, составит 13 семей, в том числе по годам:

2020 – 1 семья;

2021 – 2 семьи;

2022 – 2 семьи;

2023 – 2 семьи;

2024 – 3 семьи;

2025 – 3 семьи

- планируется ввести (приобрести) около 834 кв. м, в том числе по годам:

2020 – 90кв.м;

2021 – 144 кв.м;

2022 – 114 кв.м;

2023 – 144 кв.м;

2024 – 168 кв.м;

2025 – 174 кв.м

- общее количество введенных в действие проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях Смоленского района в 2020-2025 годах, составит 8, в том числе по годам:

2020 – 2;

2021 – 2;

2022 – 1;

2023 – 1;

2024 – 1;

2025 – 1.

- общее количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях Смоленского района в 2020-2025 годах, составит 8, в том числе по годам:

2020 – 1;

2021 – 2;

2022 – 2;

2023 – 1;

2024 – 1;

2025 – 1.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются с 2020 по 2025 годы без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы.

Финансовая поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется путем предоставления за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края.

Объемы средств федерального, краевого и районного бюджетов, выделяемых на улучшение жилищных условий граждан, определяются ежегодно, исходя из объемов, предусмотренных на реализацию вышеуказанных мероприятий в государственной программе Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края».

Доля собственных и (или) заемных средств граждан на софинансирование мероприятий программ составляет 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, средств федерального и краевого бюджетов соответственно 70 процентов.

Граждане становятся участниками мероприятий Программы с момента утверждения главой района списка на текущий год и согласования с Министерством сельского хозяйства Алтайского края.

Граждане, которым предоставляется социальная выплата, вправе использовать ее в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания:

на приобретение готового жилого помещения. При этом социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства или на пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого строительства;

на участие в долевом строительстве жилого дома (квартиры) в сельской местности.

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий;

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях включает в себя:

развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, благоустройство сельских территорий;

реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий с обязательным участием граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по результатам конкурса, по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Придание современного облика сельским территориям реализовывается путем разработки и реализации проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях района. Результатами работы в рамках указанного программного направления мероприятий должны выступать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение уровня комфорта жизни сельского населения до городского.

Разработка планируемых к реализации проектов комплексного развития сельских территорий предусматривает набор мероприятий, обеспечивающий возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры. В части обеспечения доступности объектов социальной и инженерной инфраструктуры предусматривается проведение мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также созданию и обновлению материально-технической базы соответствующих объектов.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 2.

4.Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.

{в редакции постановления от 23.11.2020 № 897}

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

- районного бюджета – в соответствии с решениями Смоленского районного Собрания депутатов Алтайского края о бюджете района на соот­ветствующий финансовый год и плановый период;

- краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о крае­вом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- федерального бюджета – в соответствии с Федеральным законом о фе­деральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- внебюджетных источников – в соответствии с заявленными проектами.

Средства на реализацию Программы из федерального, краевого и районного бюджетов выделяются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Общий объем финансирования за счет всех источников – 190291,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 24943,0 тыс. руб.,

2021 – 45356,5 тыс. руб.,

2022 – 41715,3 тыс. руб.,

2023 – 42856,1 тыс. руб.,

2024 – 43766,5 тыс. руб.,

2025 – 43994,0 тыс. руб.

За счет средств федерального бюджета – 160790,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 21441,0 тыс. руб.,

2021 – 39099,9 тыс. руб.,

2022 – 37298,5 тыс. руб.,

2023 – 20697,0 тыс. руб.,

2024 – 21079,3 тыс. руб.,

2025 – 21174,9 тыс. руб.

За счет средств краевого бюджета – 12641,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 953,0 тыс. руб.,

2021 – 2733,7 тыс. руб.,

2022 –1986,6 тыс. руб.,

2023 –2131,6 тыс. руб.,

2024 – 2386,5 тыс. руб.,

2025 – 2450,2 тыс. руб.

За счет средств местного бюджета- 2041,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 719,5 тыс. руб.

2021 – 434,9 тыс. руб.,

2022 – 234,9 тыс. руб.,

2023 – 217,4 тыс. руб.,

2025 – 217,4 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 14818,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 – 1830,5 тыс. руб.,

2021 –3088,0 тыс. руб.,

2022 –2195,4 тыс. руб.,

2023 –2363,5 тыс. руб.,

2024 – 2636,2 тыс. руб.,

2025 – 2704,5 тыс. руб.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся:

- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на исполнение мероприятий Программы;

- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, несвоевременное принятие управленческих решений, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

6. Методика оценки эффективности Программы

Комплексная оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач Программы;

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета Программы;

степени реализации мероприятий Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи Программы;

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Программы;

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) Программы производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) Программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета Программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий Программы;

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Программы производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий Программы;

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия Программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в Программу;

 – сумма значений.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

Реализация Программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 1

Сведения об индикаторах Программы (показателях) и их значениях



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

2019 год (факт)

Значение по годам

Годы реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Количество семей, участников программы, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья

ед.

13

1

2

2

2

3

3

2.

ввод (приобретение) жилья

кв.м

180

90

144

114

144

168

174

3.

количество введенных в действие проектов по благоустройству

единиц

0

2

2

1

1

1

1

4.

количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес -сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях

единиц

0

1

2

2

1

1

1

Приложение 2

{в редакции постановления от 23.11.2020 № 897}

Перечень мероприятий Программы

Цель, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма затрат (тыс. рублей)

Источники

финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

24943,5

45356,5

41715,4

25409,5

26319,4

26547,0

190291,3

всего

21441,0

39099,9

37298,5

20697,0

21079,3

21174,9

160790,6

федеральный бюджет

953,0

2733,7

1986,6

2131,6

2386,5

2450,2

12641,6

краевой бюджет

719,5

434,9

234,9

217,4

217,4

217,4

2041,5

местный бюджет

1830,5

3088,0

2195,4

2363,5

2636,2

2704,5

14818,1

внебюджетные источники

Цель 1 - Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края;

3032,6

5462,5

4321,4

5462, 5

6372,4

6600,0

31250,6

всего

1988,4

2294,1

1815,0

2294,1

2676,4

2772,0

13840,0

федеральный бюджет

20,1

1529,4

1210,0

1529,4

1784,3

1848,0

7953,2

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

1024,1

1639,0

1296,4

1639,0

1911,7

1980,0

9460,2

внебюджетные источники

Задача 1. Поддержка в решении жилищной проблемы граждан, работающих и проживающих на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

3413,7

5462,1

4321,3

5462,1

6372,5

6600,0

31631,7

всего

1433,4

2294,1

1815,0

2294,1

2676,4

2772,0

13285,0

федеральный бюджет

954,0

1529,4

1210,0

1529,4

1784,3

1848,0

8855,1

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

1433,4

2294,1

1815,0

2294,1

2676,4

2772,0

13285,0

федеральный бюджет

Мероприятие 1.1. Формирование списка претендентов на получение специальных выплат

Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 1.2. Осуществление выплат участникам Программы

2387,4

3823,5

3025,09

3823,5

4460,7

4620,0

22140,1

всего

1433,4

2294,1

1815,0

2294,1

2676,4

2772,0

13285,0

федеральный бюджет

954,0

1529,4

1210,0

1529,4

1784,3

1848,0

8855,1

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

Задача 2. стимулирование жилищного строительства путем создания условий для привлечения гражданами, работающими и проживающими на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края собственных средств и средств кредитных организаций, для приобретения или строительства жилья.

1024,1

1639,0

1296,4

1639,0

1911,7

1980,0

9490,2

Итого

Мероприятие 2.1 Строительство (приобретение) жилья участниками Программы

1024,1

1639,0

1296,4

1639,0

1911,7

1980,0

9490,2

Итого

1024,1

1639,0

1296,4

1639,0

1911,7

1980,0

9490,2

внебюджетные источники

Цель 2 Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

21884,4

39894,0

37385,0

19947,0

19947,0

19947,0

159004,4,

всего

19425,6

36805,8

35483,5

18402,9

18402,9

18402,9

146923,6

федеральный бюджет

932,9

1204,3

776,6

602,2

602,2

602,2

4720,4

краевой бюджет

719,5

434,9

234,9

217,4

217,4

217,4

2041,5

местный бюджет

806,4

1449,0

899,0

724,5

724,5

724,5

5327,9

внебюджетные источники

Задача 3 Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях через реализацию проектов по благоустройству сельских территорий

4433,4

5000,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

19433,4

всего

2345,0

2644,6

1322,3

1322,3

1322,3

1322,3

10278,8

Федеральный бюджет

758,4

855,4

427,7

427,7

427,7

427,7

3324,6

Краевой бюджет

698,1

400,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1898,1

Местный бюджет

631,9

1100,0

550,0

550,0

550,0

550,0

3931,9

Внебюджетные источники

Мероприятие 3.1. Благоустройство сельских территорий (благоустройство, строительство и реконструкция объектов)

4433,4

5000,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

19433,4

всего

2345,0

2644,6

1322,3

1322,3

1322,3

1322,3

10278,8

Федеральный бюджет

758,4

855,4

427,7

427,7

427,7

427,7

3324,6

Краевой бюджет

698,1

400,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1898,1

Местный бюджет

631,9

1100,0

550,0

550,0

550,0

550,0

3931,9

Внебюджетные источники

Задача 4 Придание современного облика сельским территориям

17447,0

34894,0

34894,0

17447,0

17447,0

17447,0

139576,0

всего

17080,6

34161,2

34161,2

17080,6

17080,6

17080,6

136644,8

Федеральный бюджет

174,5

348,9

348,9

174,5

174,5

174,5

1395,8

Краевой бюджет

17,4

34,9

34,9

17,4

17,4

17,4

139,4

Местный бюджет

174,5

349,0

349,0

174,5

174,5

174,5

1396

Внебюджетные источники

Мероприятие 4.1. Реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях

17447,0

34894,0

34894,0

17447,0

17447,0

17447,0

139576,0

всего

17080,6

34161,2

34161,2

17080,6

17080,6

17080,6

136644,8

Федеральный бюджет

174,5

348,9

348,9

174,5

174,5

174,5

1395,8

Краевой бюджет

17,4

34,9

34,9

17,4

17,4

17,4

139,4

Местный бюджет

174,5

349,0

349,0

174,5

174,5

174,5

1396

Внебюджетные источники

Приложение 3

{в редакции постановления от 23.11.2020 № 897}

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

всего

Всего финансовых затрат

24943,5

45356,5

41715,4

25409,5

26319,05

26547,0

190291,3

в том числе:

из бюджета муниципального образования

719,9

434,9

234,9

217,4

217,4

217,4

2041,5

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

953,0

2733,7

1986,6

2131,6

2386,5

2450,2

12641,6

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

21441,0

39099,9

37298,5

20697,0

21079,3

21174,9

160790,6

из внебюджетных источников

1830,5

3088,0

2195,4

2363,5

2636,2

2704,5

14818,1

Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

в том числе:

-

-

-

-

-

-

из бюджета муниципального образования

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать