Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU09011306202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Карачаевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.04.2020

г. Карачаевск

№ 277

О внесении изменений в постановление Администрации Карачаевского городского округа от 15 декабря 2017 года № 1477«Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа»

             В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», на основании Устава Карачаевского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Внести в постановление Администрации Карачаевского городского округа от «15» декабря 2017 года №1477«Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа»»(в редакции постановлений Администрации Карачаевского городского округа от 27.03.2019 №347, от 22.07.2019 №701) следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

Приложение 1

к постановлению Администрации

Карачаевского городского округа

от 15.12.2017 № 1477

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа»

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

Территориальная Администрация Карачаевского городского округа;

Общественная комиссия по благоустройству территории Карачаевского городского округа и формированию современной городской среды на территории городского округа, подрядные организации на условиях аукциона, правоохранительные органы, общественные организации, предприятия и организации Карачаевского городского округа, жители Карачаевского городского округа.

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства территории Карачаевского городского округа, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания

Задачи муниципальной программы

1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

3.Повышение уровня благоустройства общественных территорий;

4. Развитие формирования единого облика Карачаевского городского округа.

Основные целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 100;

Количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 6;

Площадь благоустроенных территорий общего пользования 4,5 га

Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения -100%.

Сроки реализации муниципальной программы

не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования   программы за счет всех источников составит _______    тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию) –     тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год –   18 810,0 тыс. рублей (на 11 дворовых и 1парк в г. Теберда)

2020 год –  17 300, 0тыс. рублей (на 7 дворовых и 1 общественная территория в г. Карачаевск)

2021 год -  тыс. рублей

2022 год -   тыс. рублей

2023 год -  тыс. рублей

2024 год -  тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета ________ –   тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 190,0 тыс. рублей (на 11 дворовых и 1парк в г. Теберда)

2020 год –  173,0тыс. рублей (на 7 дворовых и 1 общественная территория в г. Карачаевск)

2021 год -  тыс. рублей

2022 год -  тыс. рублей

2023 год - тыс. рублей

2024 год -  тыс. рублей

за счет средств бюджета муниципального образования (2% от общей стоимости работ по согласованию) – ______ тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 380,0 тыс. рублей (на 11 дворовых и 1парк в г. Теберда)

2020 год – 346,0тыс. рублей (на 7 дворовых и 1 общественная территория в г. Карачаевск)

2021 год – тыс. рублей

2022 год – тыс. рублей

2023 год –тыс. рублей

2024 год –тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1.  Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта: 100 %;

2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории КГО: 30%;

3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных

групп населения – ежегодно: 100 %;

4. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий не позднее последнего года реализации федерального проекта: 50%;

5. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий: 20 %;

6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий: 20 %;

7. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации муниципальной программы накопительным итогом, начиная с 2019 года - 58 единиц;

8. Количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации государственной программы накопительным итогом, начиная с 2019 года - 6 единицы;

9. Площадь благоустроенных общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта – 4,5 га, в том числе в отчетном году: 1,3 га;

1. Характеристика текущего состояния Муниципальной программы, основныепоказатели и анализ социальных,

финансово-экономических рисков

Основные понятия, используемые в Муниципальные программы:

а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

в) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;

г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн;

иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106:

ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;

оборудование автомобильных парковок;

оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения); 

мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);

д) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта «г» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106:

оборудование спортивных площадок;

озеленение территорий;

установка ограждений;

установка малых архитектурных форм;

оборудование контейнерных площадок, предназначенных для   размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

иные виды работ, определенные органом местного самоуправления;

е) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);

ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);

и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн - проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).

Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства Карачаевского городского округа за последние 5 лет можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970-1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.

За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на округа, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.

К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:

реализация проектов благоустройства Карачаевского городского округа протекает не комплексно, а в некоторых местах благоустройство отсутствует;

низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;

низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;

неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;

значительная доля населения с низкими доходами;

отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;

выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной муниципальной программы, разработанной с учетом проведенной на территории Карачаевского городского округа оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.

Комплексное благоустройство территории Карачаевского городского округа является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.

Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства Карачаевского городского округа 6 общественных территории требуют благоустройства, общей площадью почти 4,5 га. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 43 %, требуют благоустройства 62 дворовых территорий. За последние три года уровень благоустроенности увеличился незначительно.

Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей округа и требует модернизации.

Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:

ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;

ремонт и восстановление дворового освещения;

установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);

установка ограждений;

оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.

Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства необходимо внедрение энергосберегающих технологий.

Для решения вопроса повышения уровня благоустройства Карачаевского городского округа разработана данная Муниципальная программа.

Анализ социальных, финансово-экономических рисков реализации

и описание мер управления рисками реализации

Муниципальной программы

В рамках реализации Муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местного бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий программы.

Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Законодательные риски, связанные с изменение либо с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

Административные риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы, несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Муниципальной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках реализации муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Муниципальной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Муниципальной программы;

создание системы мониторингов реализации Муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной программы.

В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Муниципальной программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками:

оперативный мониторинг хода реализации Муниципальной программы;

оперативное реагирование на изменения законодательства;

своевременная корректировка основных мероприятий Муниципальной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

2. Цели и задачи Муниципальной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 года № 10;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017    № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019     № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» разработаны мероприятия Муниципальной программы, направленные на формирование современной городской среды Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа по благоустройству).

Основной целью Муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Карачаевского городского округа.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Карачаевского городского округа с учетом приоритетов территориального развития;

повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий Карачаевского городского округа;

развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Карачаевского городского округа;

повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;

усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;

обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

Перечисленные цели и задачи являются составной частью общенациональной системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Карачаевского городского округа.

Для оценки эффективности поставленных задач в Муниципальной программе предусмотрено применение следующих целевых показателей:

количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 62 единиц;

количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 6 единицы;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих, на территории Карачаевского городского округа - 30 %;

доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения – ежегодно -100 %;

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта 100 %;

площадь благоустроенных общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта – 4,5 га, в том числе в отчетном году -1,3 га;

доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта 50 %;

доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий -20 %;

доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий – 20%.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) и основных мероприятиях представлены в приложении 2 к Муниципальной программе.

Для достижения поставленных задач в Муниципальной программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий;

основное мероприятие 2. Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных и дворовых проездов;

Основное мероприятие 3. Создание комфортных условий для отдыха и досуга детей и взрослых;

Основное мероприятие 4. Благоустройство общественных территорий;

Основное мероприятие 5. Проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

Основное мероприятие 6.Разработка дизайн проектов, планов благоустройства и составление сметной документации.

План основных мероприятий по реализации Муниципальной программы представлен в приложении 2 к Муниципальной программе.

Адресные перечни всех дворовых, общественных территорий, а также всех объектов недвижимости, нуждающихся в благоустройстве, мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов представлены в приложении № 4, № 5, № 6 к Муниципальной программе.

Доработка адресного перечня по мероприятиям будет уточняться ежегодно по итогам обсуждения и утверждения Муниципальной программы и внесения в нее изменений.

3. Общая характеристика реализации Муниципальной программы.

В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства Администрация Карачаевского городского округа обеспечивает проведение общественных обсуждений и утверждение Муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - Муниципальная программа), включающий в том числе:

адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке;

адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке;

адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденнымиАдминистрацией Карачаевского городского округа правил благоустройства;

мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными Администрацией Карачаевского городского округа правил благоустройства;

Администрация Карачаевского городского округа –как получатель субсидий из бюджетов вех уровней обеспечивают реализацию мероприятий по созданию на территории Карачаевского городского округа условия для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Особые требования к доступности городской среды

для маломобильных групп населения

1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

3. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.

4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.

5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.

6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.

7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.

8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТР 50602.

9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.

10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.

12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа.

13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.

14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.

15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений, не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м.

17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.

18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.

19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.

21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

22. При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:

оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;

оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковым и тактильными средствами ориентации для слабовидящих и слабослышащих людей, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемники, экскалаторы);

оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков, установка скамеек со спинками и подлокотниками предусмотрена зона с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;

устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;

увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах и придомовых территориях с учетом реальной их необходимости;

обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах;

устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;

обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;

обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах).

4. Ресурсное обеспечение

использование которых предполагается в рамках

реализации мероприятий Муниципальной программы

Источником финансирования мероприятий Муниципальной программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета, местного, иные средства собственников помещений в многоквартирных домах, организаций.

Межбюджетные трансферты республиканского бюджета предоставляются в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету Карачаевского городского округа на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды.

Общий объем финансирования Муниципальной программы за счет всех источников составит 104310,0тыс. рублей, в том числе:

Общий объем финансирования   программы за счет всех источников составит 107 475,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета– 104 310,0    тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год –   18 810,0 тыс. рублей

2020 год –   17 300, 0 тыс. рублей

2021 год -   17 300, 0 тыс. рублей

2022 год -   17 300, 0 тыс. рублей

2023 год -   17 300, 0 тыс. рублей

2024 год -   17 300, 0 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета 1 055,0 –   тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 190,0 тыс. рублей

2020 год - 173,0 тыс. рублей

2021 год - 173,0 тыс. рублей

2022 год - 173,0 тыс. рублей

2023 год - 173,0 тыс. рублей

2024 год - 173,0 тыс. рублей

за счет средств бюджета муниципального образования (2% от общей стоимости работ) - 2 110,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 380,0 тыс. рублей

2020 год – 346,0тыс. рублей

2021 год – 346,0тыс. рублей

2022 год – 346,0 тыс. рублей

2023 год –346,0 тыс. рублей

2024 год –346,0 тыс. рублей

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.

5. Механизм реализации Муниципальной программы

5.1. Информация об участии общественных и научных организаций

в реализации Муниципальной программы

Главным принципом механизма реализации Муниципальной программы является принцип общественного участия заинтересованных лиц в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Муниципальной программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства, а также получать оперативную информацию обо всех этапах реализации Муниципальной программы.

5.2.Привлечение жителей к участию в решении проблем

благоустройства

При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, локального бизнеса, инвесторов, представителей экспертного сообщества и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.

При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.

Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:

принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;

принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);

участвовать в оценке качества и эффективности реализованного проекта, участвовать в регулярной оценке эксплуатации территории и выдвигать собственные предложения и инициативы по улучшению объекта.

Для организации общественного участия рекомендуется следующее:

проведение фокус-групп;

работа с отдельными группами пользователей;

проведение общественных обсуждений;

организация проектных семинаров, проектных мастерских со школьниками и студентами;

анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.

Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и других общественных центрах, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.

По итогам каждой встречи общественных обсуждений должен быть сформирован отчет и видеозапись, которые должны быть выложены в публичный доступ на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы все желающие могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.

Организация общественного участия состоит из:

предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;

общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;

разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;

оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям горожан, проводимой с участием местных жителей.

После проведения общественных обсуждений необходимо предоставить возможность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустройства, которые могут вноситься как в электронном виде (по электронной почте, либо через специальную форму, созданную на сайте проекта), так и при личном приеме в муниципалитете, ответственном за реализацию проекта.

Администрация округа могут привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.

Особое внимание уделяется процессу вовлечения школьников, дошкольников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию, а также привлечению через детей взрослое поколение к обсуждению мероприятий по благоустройству.

Мероприятия по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в благоустройстве дворовых, общественных территорий следующие:

- участие в организации рейтингового голосования по местным вопросам в социальных сетях;

- организация вовлечения студентов в мероприятия Муниципальной программы посредством стажировок и практик;

- обсуждения с жителями округа проектов благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований;

- участие в торжественных мероприятиях по открытию благоустроенных в текущем году общественных и дворовых территорий.

5.3. Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц

в реализации мероприятий по благоустройству дворовых

территорий многоквартирных домов

Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:

проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;

участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;

подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора);

иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте, в общественных местах (торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (в зоне входной группы поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры).

Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и по возможности специализированных и общественных организаций.

5.4. Форма и доля финансового участия (в случае принятия такого участия органами местного самоуправления) заинтересованных лиц

в реализации мероприятий по благоустройству дворовых

территорий многоквартирных домов

Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.

При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территории софинансируется:

при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.

В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 20%.

5.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной

программы, характеристика вклада Карачаевского городского округа

в достижение результатов приоритетного проекта

В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству Карачаевского городского округанеобходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды, в том числе и для маломобильных групп населения.

Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Муниципальной программы.

Реализация Муниципальной программы Карачаевского городского округа«Формирование современной городской среды» осуществляется с привлечением субсидии федерального бюджета, регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаевского городского округаи иных источников.

В результате реализации Муниципальной программы согласованные действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Карачаевского городского округа и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Карачаевского городского округа.

Реализацию мероприятий Муниципальной программы осуществляет Администрация Карачаевского городского округа путем проведения обучающих проектных семинаров, вебинаров, анкетирования, опросов населения, интервьюирования, картирования, проведения дизайн-игр с участием взрослых и детей, организации проектных мастерских со школьниками и студентами, общественных слушаний с заинтересованными гражданами и организациями, индивидуальными предпринимателями. Средства на реализацию указанных мероприятий не предусмотрены.

В рамках реализации мероприятий Муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлечь за счет финансового участия заинтересованных лиц и жителей многоквартирных домов Карачаевского городского округа.

Реализация Муниципальной программы позволит:

создать качественную городскую среду в Карачаевском городском округе, оптимально раскрывающую инвестиционный потенциал;

увеличить долю благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории Карачаевского городского округа;

улучшить условия проживания, повышение комфортности городской среды;

улучшить внешний облик населенных пунктов округа;

привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;

повысить уровень ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Муниципальной программы;

повысить качество и доступность городской среды для маломобильных групп населения.

6. Порядок оценки эффективности и экологических последствий от реализации муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проводится управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Карачаевского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 17.04.2015 № 383  «Об утверждении Порядка разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных  программ Карачаевского городского округа».

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории городского округа, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности округа.

  В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Карачаевского городского округа.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство территории округа.

Приложение № 1 к Муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ



п/п

Наименование целевого индикатора

(показателя)

Единица

измерения

Значения показателей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа»

Задача 1.  Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

1.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

шт.

11

7

11

11

11

11

1.2.

Доля благоустроенных дворовых территорийв рамках Программы от общего количества дворовых территорий;

%

22

25

30

37

45

50

1.3.

Количество восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям

кв.м.

11000

9000

10000

10000

10000

11000

Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

2.1.

информирование населения о проводимых мероприятий по благоустройству дворовых территории

%

20

30

30

33

37

37

2.2.

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

%

0,01

0,03

0,03

0,04

0,04

0,04

Задача 3. Повышение уровня благоустройства общественных территорий

3.1.

Количество благоустроенных общественных территорий

шт.

1

1

1

1

1

1

3.2.

Площадь отремонтированных пешеходных дорожек

м2

1200

1270

700

700

700

700

3.3.

Количество установленных детских игровых и спортивных площадок

шт.

2

1

1

1

1

1

3.4.

Площадь отремонтированных газонов

м2

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Задача 4. Развитие формирования единого облика Карачаевского городского округа

4.1.

Количество проведенных мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

шт.

1

1

1

1

1

1

Приложение № 2 к Муниципальной программе

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель, соисполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный                     результат

(краткое описание)

Взаимосвязь с показателями муниципальной программы

начала

реализации

окончания

реализа

ции

Мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

УЭРС и ЖКХ АКГО

01.01.2019

31.12.2024

проведение комплексного благоустройства дворовой территории

показатели 1.1. – 1.3. приложения 1

Мероприятие 2

Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных и дворовых проездов

УЭРС и ЖКХ АКГО

01.01.2019

31.12.2024

увеличение площади покрытия дворовых территорий и внутриквартальных и дворовых территорий, в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

показатель 1.3. приложения 1

Мероприятие 3

Создание комфортных условий для отдыха и досуга детей и взрослых

УЭРС и ЖКХ АКГО

01.01.2019

31.12.2024

1) обеспечение сохранности малых архитектурны форм;

2) повышение уровня благоустройства дворовых территорий

показатель 1.1.-1.3. приложения 1

Мероприятие 4

Благоустройство общественных территорий

УЭРС и ЖКХ АКГО

01.01.2019

31.12.2024

совершенствование эстетического состояния городских территорий.

показатель 3.1. - 3.5., приложения 1

Мероприятие 5

Проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

УАГиИЗО АКГО;

УЭРС и ЖКХ АКГО

01.01.2019

31.12.2024

1) составление паспортов благоустройства территории Карачаевского городского округа;

2) оптимизация содержания территории.

показатель 4.1 приложения 1

Мероприятие 6

Разработка дизайн проектов, планов благоустройства и составление сметной документации

УЭРС и ЖКХ АКГО

01.01.2019

31.12.2024

совершенствование эстетического состояния городских территорий

показатель 3.1. -3.5.

приложения 1

Приложение № 3 к Муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории Карачаевского городского округа на 2018-2024 год»

всего









20 974,0

19 851,00

0

0

0

0

УЭРС и ЖКХ АКГО







Мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

всего







13 260,0

8 466,00

0,0

0,0

0,00

0,00

УЭРС и ЖКХ АКГО







Мероприятие 2

Ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных и дворовых проездов

всего







УЭРС и ЖКХ АКГО







Мероприятие 3

Создание комфортных условий для отдыха и досуга детей и взрослых

всего

654,00

1489,00

УЭРС и ЖКХ АКГО

Мероприятие 4

Благоустройство общественных территорий

всего

х

х

х

6 120,0

9 385,00

0,00

0,00

0,00

0,00

УЭРС и ЖКХ АКГО

х

х

х

Мероприятие 5

Разработка дизайн проектов, планов благоустройства и составление сметной документации

всего

х

х

х

940.00

511,00

0,0

0,0

0,0

0,0

УЭРС и ЖКХ АКГО

х

х

х

Список используемых сокращений:

ЖКХ АКГО – Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства              Администрации Карачаевского городского округа;

ТА - территориальные Администрации Карачаевского городского округа;

                                                                                               Приложение № 4

                                                                                               к муниципальной программе

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2019 – 2024 годах, на территории Карачаевского городского округа

1

2

№ п\п

Адрес МКД

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году

1

г. Карачаевск, ул. Курджиева д. № 8;

2

г. Карачаевск, ул. Курджиева д. № 10;

3

г.Карачаевск, ул. Мира д. № 27;

4

Пос. Ордженикидзевский, ул. Шоссейная д. № 54;

5

Пос. Ордженикидзевский, ул. Шоссейная д. № 52;

6

г. Карачаевск, ул. Ленина д. № 52;

7

г. Карачаевск, ул. Ленина д. № 54;

8

г. Карачаевск, ул. Семенова д. № 10

9

г. Карачаевск, ул. Мира д. № 29;

10

г. Теберда мкр. д. № 12

11

г. Теберда мкр. д. № 6

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году

1

ул. Курджиева, 14

2

ул. Ленина, 51

3

ул. Байрамкулова, 8 (ул. Первомайская)

4

ул. Мира, 23а

5

ул. Мира, 23

6

ул. Курджиева, 12

7

ул. Магомедова, 30

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году

1

ул. Курджиева, 16а

2

ул. Курджиева, 18

3

ул. Курджиева, 20

4

ул. Курджиева, 22

5

ул. Ленина, 26

6

ул. Ленина, 31

7

ул. Ленина, 34

8

ул. Ленина, 38а

9

ул. Ленина, 42

10

ул. Ленина, 50

11

ул. Байрамкулова, 2 (ул. Первомайская)

12

ул. Ленина, 53

13

ул. Ленина, 56 корп.2

14

ул. Ленина, 56 корп.5 блок 1

15

ул. Ленина, 56 корп.5 блок 2

16

ул. Магомедова, 2

17

ул. Магомедова 4

18

ул. Микояна 17

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году

1

ул. Магомедова, 7

2

ул. Магомедова, 9

3

ул. Магомедова, 12

4

ул. Магомедова, 14

5

ул. Магомедова, 21

6

ул. Магомедова, 26

7

ул. Магомедова, 28

8

ул. Курджиева, 4 

9

ул. Микояна, 10

10

ул. Мира, 1

11

ул. Мира, 2

12

ул. Мира, 4

13

ул. Мира, 5

14

ул. Мира, 6

15

ул. Мира, 9

16

ул. Мира, 11

17

ул. Мира, 12

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году

1

ул. Мира, 15

2

ул. Мира, 17

3

ул. Мира, 18

4

ул. Мира, 19

5

ул. Мира, 20

6

ул. Мира, 21

7

ул. Зеленая, 29

8

ул. Крымшамхалова, 38

9

ул. Крымшамхалова, 40

10

ул. Курджиева, 2

11

ул. Мира, 32

12

ул. Хетагурова, 10 (ул. Московская)

13

ул. Ольховая, 16

14

ул. Орджоникидзе, 2

15

ул. Орджоникидзе, 4

16

ул. Пушкина, 2

17

ул. Чкалова, 1

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году

1

ул. Чкалова, 3

2

ул. Чкалова, 5

3

ул. Чкалова, 7

4

ул. Курджиева, 2а

5

ул. Курджиева, 2б

6

ул. Курджиева, 3

7

ул. Курджиева, 3а

8

ул. Касаева ,1а

9

ул. Зеленая, 33

10

ул. Зеленая, 31

г. Теберда

11

ул. Бадугский, 23

12

ул. Бадугский, 25

13

ул. Бадугский, 35

14

Микрорайон, 11

15

Микрорайон, 13

пос. Орджоникидзевский

16

ул. Клубная, 12

17

ул. Садовая, 32а

18

ул. Садовая, 34а

18

ул. Шоссейная, 42а

19

ул. Шоссейная, 44а

20

ул. Шоссейная, 56а

кп. Домбай

21

ул. Аланская, 25 «Елочка»

22

ул. Аланская, 25 «Пихта»

23

ул. Аланская, 25 «Сосна»

Приложение № 5

к муниципальной программе

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

общественных территорий, подлежащих благоустройству

в 2018 – 2024 годах, на территории Карачаевского городского округа



п/п

Адрес и наименование объекта, являющегося объектом муниципального имущества муниципального образования, или адрес общественной территории

Перечень видов работ по благоустройству

Планируемая потребность в финансировании

тыс. руб.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году

1

Парк Победы г. Теберда на пересечении ул. Ленина и ул. Лермонтова

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка

6120,00

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году

1

Аллея по ул. Мира от мкд.   № 29 до мкд. № 35.г. Карачаевск

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, детская площадка, ремонт лестниц

9 385,00

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году

1

Сквер по ул. Ленина перед СОШ № 6 г. Карачаевск;

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, детская площадка, освещение

0,0

2

Проспект Бедраева

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение,

0,0

3

Сквер в поселке Ордженекидзевский по ул. Шоссейная

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка

0,0

3

Аллея по ул. Ленина перед Домом детского творчества

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение,

0,0

4

Сквер по ул. Ленина вдоль дома № 56

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение,

0,0

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году

1

Парк зеленый остров

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка

0,0

2

Парковая зона в г. Карачаевске

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение, детская площадка, спортивная площадка

0,0

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году

1

Район СОШ № 5, от ул. Мира 32 до здания Управления Федеральной службы судебных приставов в г. Карачаевске

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение

0,0

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в

2024 году

1

Пересечение улиц Мира и Коста-Хетагурова

Асфальтирование, тротуарная плитка, скамейка, урны, озеленение, освещение, ограждение

0,0

Итого

15 505,00

Приложение № 6

к муниципальной программе

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц на территории Карачаевского городского округа

Перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц на территории Карачаевского городского округа

Итого

Приложение № 7

к муниципальной программе

Мероприятия

по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства

1. Подготовка нормативной правовой базы для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.

2. Натурное обследование территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок, установленный органами местного самоуправления в целях определения прилегающих территорий индивидуальных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории городского поселения.

3. Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки

По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ в соответствии с требованиями Порядка, установленного настоящей Муниципальной программой, и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.

4. Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.

5. Подготовка проектов Соглашений с собственниками жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка, установленного Правилами благоустройства Карачаевского городского округа.

___________________________________________________

Обнародовать настоящее постановление путем размещения на

информационном стенде в здании Администрации Карачаевского городского округа (г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1А) и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www. karachaevsk.info).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

первого заместителя Мэра Карачаевского городского округа.

Мэр Карачаевского городского округа

А. А. Динаев

р029

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в администрации от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать