Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU53008605202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Маловишерского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область
Администрация Маловишерского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.2020 № 311
г. Малая Вишера
Об утверждении Положения о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе
В соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Маловишерского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.09.2012 № 773 «Об утверждении порядков подготовки документации по планировке территории»;
от 11.04.2016 № 325 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2012 № 773»;
от 06.03.2017 № 151 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2012 № 773»;
от 09.10.2018 № 1016 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2012 № 773».
3. Опубликовать постановление в бюллетене «Возрождение.
Глава администрации Н.А.Маслов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального района
от 01.04.2020 № 311
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе (далее Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Администрации муниципального района, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 ГрК РФ, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
1.2. Администрация муниципального района принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение:
объектов местного значения муниципального района;
объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 ГрК РФ;
размещение объекта местного значения муниципального района, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района;
объекта местного значения муниципального района, размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, имеющих общую границу, в границах Новгородской области.
1.3. Администрация муниципального района принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и утверждают документацию по планировке территории в границах Маловишерского городского поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ.
1.4. Полномочия, указанные в пункте 1.3 Положения, могут осуществляться Администрацией муниципального района в части Большевишерского городского поселения, Бургинского городского поселения, Веребьинского сельского поселения в случае, если данные полномочия переданы на уровень муниципального района соответствующими соглашениями.
2. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории
2.1 Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией муниципального района по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта капитального строительства местного значения муниципального района или поселения (далее инициатор), либо по собственной инициативе.
Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ о подготовке документации по планировке территории, принимается самостоятельно.
2.2. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района (далее отдел градостроительства и дорожного хозяйства) заявление о подготовке документации по планировке территории вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20».
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку документации по планировке территории направляет пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В случае принятия Администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе издается постановление Администрации муниципального района, предусмотренное пунктом 2.7 Положения.
2.3. В заявлении указывается следующая информация:
вид разрабатываемой документации по планировке территории;
вид и наименование объекта капитального строительства;
основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
вид разрабатываемой документации по планировке территории;
информация об инициаторе;
источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
состав документации по планировке территории;
вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
населенные пункты, поселения, муниципальные районы, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
2.5. Проект задания на выполнение инженерных изысканий содержит сведения:
об объекте инженерных изысканий,
основные требования к результатам инженерных изысканий,
границы территорий проведения инженерных изысканий,
виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства.
2.6. В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 ГрК РФ, указываются в соответствии с документами территориального планирования.
2.7. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.6 Положения, и по ее результатам готовит проект решения Администрации муниципального района о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем в письменной форме уведомляет инициатора.
2.8. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в виде постановления Администрации муниципального района. Задание на разработку документации по планировке территории и задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.
2.9. Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории принимается в случае, если:
отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 2.2 Положения;
планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, предусмотренным пунктами 1.2, 1.3 Положения;
заявление и (или) проекты задания на разработку документации по планировке территории, задания на выполнение инженерных изысканий, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 Положения;
у Администрации муниципального района отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и проекте задания на разработку документации по планировке территории не указал информацию о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств;
в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Указанное в пункте 2.8 Положения решение подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
2.12. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории Администрация муниципального района уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего постановления и задания на разработку документации по планировке территории.
3. Порядок подготовки и согласования документации по планировке территории
3.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Администрацией муниципального района самостоятельно, подведомственными Администрации муниципального района муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
3.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3.3. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется Администрацией муниципального района (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронном виде на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:
3.3.1. В органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, в границах земель лесного фонда, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные органы отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района (далее КУМИ), если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для муниципальных нужд (в указанном случае на согласование направляется только проект планировки территории).
Предметом согласования проекта планировки территории в данном случае являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов местного значения.
КУМИ отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство, реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
3.3.3. Главе поселения, в отношении территорий которого разработана документация по планировке территории.
Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Глава поселения отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
несоответствие планируемого к размещению объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта (за исключением линейных объектов);
снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.
3.3.4. В исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;
Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах особо охраняемых природных территорий;
размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.
Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
3.4. Указанные в пункте 3.3 настоящего Положения органы государственной власти, органы местного самоуправления и глава поселения, (далее согласующие органы), владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение 30 дней со дня ее получения.
Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог уведомляют в письменной форме о результатах согласования Администрацию муниципального района (в случае принятия Администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ.
3.5. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории Администрация муниципального района (в случае принятия Администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, дорабатывает документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляет ее в соответствующие согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, в случае если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами, владельцами. Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог рассматривают представленную на повторное согласование документацию по планировке территории в течение 20 рабочих дней со дня ее получения.
Отказ в согласовании документации по планировке территории должен содержать мотивированные замечания к указанной документации.
3.6. В случае повторного отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, вправе направить в Администрацию муниципального района обращение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются документация по планировке территории, отказы в ее согласовании согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, а также пояснительная записка, содержащая аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, по каждому замечанию согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившему основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории.
3.7. Администрация муниципального района, в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе, при повторном отказе в согласовании такой документации одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог вправе принять решение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог с целью урегулирования разногласий.
3.8. Администрация муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения, указанного в пункте 3.6 Положения или принятия решения, указанного в пункте 3.7 Положения, проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:
решение об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории дорабатывается с учетом замечаний и направляется в Администрацию муниципального района для ее проверки;
решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории считается согласованной и направляется в Администрацию муниципального района для ее проверки.
3.9. После проведения согласительного совещания повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется.
3.10. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, в Администрацию муниципального района для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.
В случае если согласующими органами, владельцами автомобильных дорог по истечении 20 рабочих дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной. В указанном случае инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, прилагает к направляемой в Администрацию муниципального района документации по планировке территории документы, подтверждающие получение согласующими органами, владельцами автомобильных дорог документации по планировке территории.
3.11. Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, в Администрацию муниципального района для ее проверки и утверждения.
3.12. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям указанным в пункте 3.2 Положения, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации.
В случае, если Администрация муниципального района самостоятельно осуществляла подготовку документации по планировке территории, то её проверка на соответствие установленным пунктом 3.2 Положения, требованиям проводится в процессе подготовки документации по планировке территории.
3.13. По результатам проверки отдел градостроительства и дорожного хозяйства готовит заключение о соответствии (не соответствии) документации по планировке территории требованиям, указанным в пункте 3.2 Положения и направляет его Главе муниципального района для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.
3.14. В случае отклонения и направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами, владельцами автомобильных дорог только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования. Рассмотрение такой документации по планировке территории осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня ее получения.
3.15. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ.
Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ, в срок менее одного месяца и более трех месяцев со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Порядок утверждения документации по планировке территории
4.1. Документация по планировке территории для утверждения направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, Администрацию муниципального района на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
4.2. К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.
4.3. Глава муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней (для документации по планировке территории муниципального района) и не позднее чем через двадцать рабочих дней (для документации по планировке территории поселений) со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В случае если соответствии с частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, Глава муниципального района в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
4.4. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в пункте 3.2 Положения. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
4.5. Документация по планировке территории утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.6. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства в течение семи дней со дня утверждения документации по планировке территории, направляет ее Главе поселения применительно к территории, которого осуществлялась подготовка такой документации.
4.7. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» и в течение семи дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
5. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территории
5.1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Положением для подготовки документации по планировке территории, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5 Положения.
5.2. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в бюллетене «Возрождение».
5.3. При внесении изменений в документацию по планировке территории путем утверждения ее отдельных частей не допускается снижение фактических показателей обеспеченности территории, находящейся за границами территории, в отношении которой поступило предложение о внесении изменений в документацию по планировке территории, объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения.
5.4. Основанием для отказа в принятии Администрацией муниципального района решения о внесении изменений в документацию по планировке территории путем утверждения ее отдельных частей, является несоблюдение требований пунктов 4.4 и 5.3 Положения.
5.5. Решение Администрации муниципального района о внесении изменений в утвержденную документацию по планировке территории подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» и в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.6. В решении, указанном в пункте 5.5 Положения, содержатся следующие сведения:
реквизиты правового акта об утверждении документации по планировке территории;
срок подготовки изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
сведения о лице, осуществляющем подготовку изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
ориентировочные границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка изменений в утвержденную документацию по планировке территории, с приложением схемы с нанесенными ориентировочными границами;
сведения о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории.
5.7. В случае утверждения ее отдельных частей, документации по планировке территории, согласование осуществляется применительно к утверждаемым частям.
5.8. В случае внесения изменений проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
6. Порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей
6.1. Основанием для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей является вступивший в законную силу судебный акт, отменяющий документацию по планировке территории или ее отдельные части.
6.2. Решение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, принимается в форме постановления Администрации муниципального района.
6.3 Решение Администрации муниципального района об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» и в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Порядок признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению
7.1. Признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется по:
инициативе комиссии по землепользованию и застройки Администрации муниципального района (далее комиссия по ПЗЗ);
на основании вступившего в законную силу судебного акта, который признает отдельную часть документации, не подлежащей применению.
7.2. В течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения комиссии по ПЗЗ, Администрация муниципального района принимает постановление о признании отдельных частей документации не подлежащими применению, в котором указываются:
сведения о признании отдельных частей документации не подлежащими применению в том числе описание территории, которая будет признаваться не подлежащей применению;
срок (не менее одного месяца со дня опубликования в соответствии с ГрК РФ постановления), в течение которого физические или юридические лица вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения по вопросу признания отдельных частей документации не подлежащими применению.
7.3. Администрация муниципального района в течение двух рабочих дней со дня опубликования постановления направляет его в:
адрес заинтересованного лица, на основании предложения которого была утверждена документация, часть которой предлагается признать не подлежащей применению;
электронном виде в структурные подразделения Администрации муниципального района, Администрации поселений для подготовки письменных предложений по вопросу признания отдельных частей документации не подлежащими применению.
7.4. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства регистрирует письменные предложения по вопросу признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в день их поступления.
7.5. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока направления предложений по вопросу признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, комиссия по ПЗЗ рассматривает поступившие предложения.
7.6. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства с учетом протокола комиссии по ПЗЗ подготавливает проект положения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению;
7.7. Положения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими проведении подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.8. В случае наличия замечаний и предложений по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении положений о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, отдел градостроительства и дорожного хозяйства обеспечивает соответствующую доработку.
7.9. В целях признания отдельных частей документации не подлежащими применению, на основании вступившего в законную силу судебного акта, Администрация муниципального района обеспечивает осуществление действий, предусмотренных главой 6 настоящего Положения.
7.10. Положения о признании отдельных частей документации, не подлежащих применению утверждаются постановлением Администрации муниципального района о внесении изменений в постановление, которым утверждена такая документацию, в виде дополнения.
Новгородская область
Администрация Маловишерского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.2020 № 311
г. Малая Вишера
Об утверждении Положения о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе
В соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Маловишерского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.09.2012 № 773 «Об утверждении порядков подготовки документации по планировке территории»;
от 11.04.2016 № 325 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2012 № 773»;
от 06.03.2017 № 151 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2012 № 773»;
от 09.10.2018 № 1016 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 17.09.2012 № 773».
3. Опубликовать постановление в бюллетене «Возрождение.
Глава администрации Н.А.Маслов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального района
от 01.04.2020 № 311
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение о планировке территории в Маловишерском муниципальном районе (далее Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Администрации муниципального района, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 ГрК РФ, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
1.2. Администрация муниципального района принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение:
объектов местного значения муниципального района;
объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 ГрК РФ;
размещение объекта местного значения муниципального района, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района;
объекта местного значения муниципального района, размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, имеющих общую границу, в границах Новгородской области.
1.3. Администрация муниципального района принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и утверждают документацию по планировке территории в границах Маловишерского городского поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ.
1.4. Полномочия, указанные в пункте 1.3 Положения, могут осуществляться Администрацией муниципального района в части Большевишерского городского поселения, Бургинского городского поселения, Веребьинского сельского поселения в случае, если данные полномочия переданы на уровень муниципального района соответствующими соглашениями.
2. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории
2.1 Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией муниципального района по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта капитального строительства местного значения муниципального района или поселения (далее инициатор), либо по собственной инициативе.
Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ о подготовке документации по планировке территории, принимается самостоятельно.
2.2. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района (далее отдел градостроительства и дорожного хозяйства) заявление о подготовке документации по планировке территории вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20».
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на разработку документации по планировке территории направляет пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В случае принятия Администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе издается постановление Администрации муниципального района, предусмотренное пунктом 2.7 Положения.
2.3. В заявлении указывается следующая информация:
вид разрабатываемой документации по планировке территории;
вид и наименование объекта капитального строительства;
основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
вид разрабатываемой документации по планировке территории;
информация об инициаторе;
источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
состав документации по планировке территории;
вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
населенные пункты, поселения, муниципальные районы, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
2.5. Проект задания на выполнение инженерных изысканий содержит сведения:
об объекте инженерных изысканий,
основные требования к результатам инженерных изысканий,
границы территорий проведения инженерных изысканий,
виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства.
2.6. В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 ГрК РФ, указываются в соответствии с документами территориального планирования.
2.7. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.6 Положения, и по ее результатам готовит проект решения Администрации муниципального района о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем в письменной форме уведомляет инициатора.
2.8. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в виде постановления Администрации муниципального района. Задание на разработку документации по планировке территории и задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.
2.9. Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории принимается в случае, если:
отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 2.2 Положения;
планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, предусмотренным пунктами 1.2, 1.3 Положения;
заявление и (или) проекты задания на разработку документации по планировке территории, задания на выполнение инженерных изысканий, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 Положения;
у Администрации муниципального района отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и проекте задания на разработку документации по планировке территории не указал информацию о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств;
в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Указанное в пункте 2.8 Положения решение подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
2.12. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории Администрация муниципального района уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего постановления и задания на разработку документации по планировке территории.
3. Порядок подготовки и согласования документации по планировке территории
3.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Администрацией муниципального района самостоятельно, подведомственными Администрации муниципального района муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ. Подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
3.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3.3. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется Администрацией муниципального района (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронном виде на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:
3.3.1. В органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, в границах земель лесного фонда, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные органы отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района (далее КУМИ), если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для муниципальных нужд (в указанном случае на согласование направляется только проект планировки территории).
Предметом согласования проекта планировки территории в данном случае являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов местного значения.
КУМИ отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство, реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
3.3.3. Главе поселения, в отношении территорий которого разработана документация по планировке территории.
Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Глава поселения отказывает в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
несоответствие планируемого к размещению объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта (за исключением линейных объектов);
снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.
3.3.4. В исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;
Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах особо охраняемых природных территорий;
размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует положению об особо охраняемой природной территории, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.
Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
3.4. Указанные в пункте 3.3 настоящего Положения органы государственной власти, органы местного самоуправления и глава поселения, (далее согласующие органы), владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение 30 дней со дня ее получения.
Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог уведомляют в письменной форме о результатах согласования Администрацию муниципального района (в случае принятия Администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ.
3.5. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории Администрация муниципального района (в случае принятия Администрацией муниципального района решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, дорабатывает документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляет ее в соответствующие согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, в случае если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами, владельцами. Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог рассматривают представленную на повторное согласование документацию по планировке территории в течение 20 рабочих дней со дня ее получения.
Отказ в согласовании документации по планировке территории должен содержать мотивированные замечания к указанной документации.
3.6. В случае повторного отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, вправе направить в Администрацию муниципального района обращение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются документация по планировке территории, отказы в ее согласовании согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, а также пояснительная записка, содержащая аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, по каждому замечанию согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившему основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории.
3.7. Администрация муниципального района, в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе, при повторном отказе в согласовании такой документации одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог вправе принять решение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог с целью урегулирования разногласий.
3.8. Администрация муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения, указанного в пункте 3.6 Положения или принятия решения, указанного в пункте 3.7 Положения, проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:
решение об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории дорабатывается с учетом замечаний и направляется в Администрацию муниципального района для ее проверки;
решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории считается согласованной и направляется в Администрацию муниципального района для ее проверки.
3.9. После проведения согласительного совещания повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется.
3.10. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, в Администрацию муниципального района для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.
В случае если согласующими органами, владельцами автомобильных дорог по истечении 20 рабочих дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной. В указанном случае инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, прилагает к направляемой в Администрацию муниципального района документации по планировке территории документы, подтверждающие получение согласующими органами, владельцами автомобильных дорог документации по планировке территории.
3.11. Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, в Администрацию муниципального района для ее проверки и утверждения.
3.12. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям указанным в пункте 3.2 Положения, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации.
В случае, если Администрация муниципального района самостоятельно осуществляла подготовку документации по планировке территории, то её проверка на соответствие установленным пунктом 3.2 Положения, требованиям проводится в процессе подготовки документации по планировке территории.
3.13. По результатам проверки отдел градостроительства и дорожного хозяйства готовит заключение о соответствии (не соответствии) документации по планировке территории требованиям, указанным в пункте 3.2 Положения и направляет его Главе муниципального района для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.
3.14. В случае отклонения и направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами, владельцами автомобильных дорог только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования. Рассмотрение такой документации по планировке территории осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня ее получения.
3.15. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ.
Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ, в срок менее одного месяца и более трех месяцев со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Порядок утверждения документации по планировке территории
4.1. Документация по планировке территории для утверждения направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, Администрацию муниципального района на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
4.2. К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.
4.3. Глава муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней (для документации по планировке территории муниципального района) и не позднее чем через двадцать рабочих дней (для документации по планировке территории поселений) со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В случае если соответствии с частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, Глава муниципального района в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
4.4. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в пункте 3.2 Положения. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
4.5. Документация по планировке территории утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.6. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства в течение семи дней со дня утверждения документации по планировке территории, направляет ее Главе поселения применительно к территории, которого осуществлялась подготовка такой документации.
4.7. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» и в течение семи дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
5. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территории
5.1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Положением для подготовки документации по планировке территории, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5 Положения.
5.2. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в бюллетене «Возрождение».
5.3. При внесении изменений в документацию по планировке территории путем утверждения ее отдельных частей не допускается снижение фактических показателей обеспеченности территории, находящейся за границами территории, в отношении которой поступило предложение о внесении изменений в документацию по планировке территории, объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения.
5.4. Основанием для отказа в принятии Администрацией муниципального района решения о внесении изменений в документацию по планировке территории путем утверждения ее отдельных частей, является несоблюдение требований пунктов 4.4 и 5.3 Положения.
5.5. Решение Администрации муниципального района о внесении изменений в утвержденную документацию по планировке территории подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» и в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.6. В решении, указанном в пункте 5.5 Положения, содержатся следующие сведения:
реквизиты правового акта об утверждении документации по планировке территории;
срок подготовки изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
сведения о лице, осуществляющем подготовку изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
ориентировочные границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка изменений в утвержденную документацию по планировке территории, с приложением схемы с нанесенными ориентировочными границами;
сведения о планируемом размещении объектов капитального строительства на указанной территории.
5.7. В случае утверждения ее отдельных частей, документации по планировке территории, согласование осуществляется применительно к утверждаемым частям.
5.8. В случае внесения изменений проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
6. Порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей
6.1. Основанием для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей является вступивший в законную силу судебный акт, отменяющий документацию по планировке территории или ее отдельные части.
6.2. Решение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, принимается в форме постановления Администрации муниципального района.
6.3 Решение Администрации муниципального района об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, подлежит опубликованию в бюллетене «Возрождение» и в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Порядок признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению
7.1. Признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется по:
инициативе комиссии по землепользованию и застройки Администрации муниципального района (далее комиссия по ПЗЗ);
на основании вступившего в законную силу судебного акта, который признает отдельную часть документации, не подлежащей применению.
7.2. В течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения комиссии по ПЗЗ, Администрация муниципального района принимает постановление о признании отдельных частей документации не подлежащими применению, в котором указываются:
сведения о признании отдельных частей документации не подлежащими применению в том числе описание территории, которая будет признаваться не подлежащей применению;
срок (не менее одного месяца со дня опубликования в соответствии с ГрК РФ постановления), в течение которого физические или юридические лица вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения по вопросу признания отдельных частей документации не подлежащими применению.
7.3. Администрация муниципального района в течение двух рабочих дней со дня опубликования постановления направляет его в:
адрес заинтересованного лица, на основании предложения которого была утверждена документация, часть которой предлагается признать не подлежащей применению;
электронном виде в структурные подразделения Администрации муниципального района, Администрации поселений для подготовки письменных предложений по вопросу признания отдельных частей документации не подлежащими применению.
7.4. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства регистрирует письменные предложения по вопросу признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в день их поступления.
7.5. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока направления предложений по вопросу признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, комиссия по ПЗЗ рассматривает поступившие предложения.
7.6. Отдел градостроительства и дорожного хозяйства с учетом протокола комиссии по ПЗЗ подготавливает проект положения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению;
7.7. Положения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими проведении подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.8. В случае наличия замечаний и предложений по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении положений о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, отдел градостроительства и дорожного хозяйства обеспечивает соответствующую доработку.
7.9. В целях признания отдельных частей документации не подлежащими применению, на основании вступившего в законную силу судебного акта, Администрация муниципального района обеспечивает осуществление действий, предусмотренных главой 6 настоящего Положения.
7.10. Положения о признании отдельных частей документации, не подлежащих применению утверждаются постановлением Администрации муниципального района о внесении изменений в постановление, которым утверждена такая документацию, в виде дополнения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень"Возрождение" № 7 от 21.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.020 Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования, 210.010.050 Утверждение документации по планировке территории муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: