Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU52029905202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01 апреля 2020г. №39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение р.п. Центральный,
Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.12.2010г. №36 «Об утверждении Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный».
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) установленным порядком и разместить на сайте в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Центральной поселковой администрации
О.В.Кузьмина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной
поселковой администрации
Володарского муниципального района
Нижегородской области
от 01.04.2020 г. № 39
ПОРЯДОК
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный
Володарского муниципального района Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - городское поселение) в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.
II. Порядок установления причин
2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения, образуемой постановлением Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - техническая комиссия, Администрация городского поселения).
2.2. Основанием для рассмотрения Администрацией городского поселения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления Володарского района Нижегородской области, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация городского поселения проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации о причинении вреда принимает решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании.
Состав технической комиссии определяется Администрацией городского поселения, исходя из обстоятельств нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.5. Копия решения Администрации городского поселения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 рабочих дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) запрашивать у заинтересованных лиц материалы инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;
в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
2.9. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией городского поселения при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты образования технической комиссии.
2.10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
III. Организация деятельности технической комиссии
3.1. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.
3.2. Деятельность технической комиссии подотчетна и подконтрольна Администрации городского поселения.
3.3. Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель проводит заседания технической комиссии, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
В отсутствие председателя технической комиссии организацию работы комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов технической комиссии по поручению председателя.
3.4. Секретарь технической комиссии:
- осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет протоколы заседаний технической комиссии;
- организует оповещение членов технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения;
- направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции технической комиссии;
- направляет (вручает) копии заключения технической комиссии заинтересованным лицам.
3.5. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.
Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, утверждается постановлением Администрации городского поселения.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Администрация городского поселения принимает решение о завершении работы технической комиссии. Администрацией городского поселения может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, администрация принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
3.7. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
3.8. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.
3.9. Лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
3.10. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию городского поселения.
3.11. При установлении фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Приложение
к Порядку установления причин
нарушения законодательства о градостроительной
деятельности на территории муниципального
образования городское поселение
рабочий поселок Центральный
Володарского муниципального района
Нижегородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
_________________________ __________________
(местосоставления) (дата)
Техническая комиссия, назначенная ______________________________________
______________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, номер документа)
В составе:
председателя___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
членов комиссии:______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов _________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
______________________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред) ________________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
_______________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер, наименование органа, выдавшего документ)
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта ____________________________________________________________________
б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту ______________________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения _____________________________________________________________________
г) строительная организация, осуществлявшая строительство _______________________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся здание, сооружение, инженерное оборудование_________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения ___________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ
_______________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:
работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда ______________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.) ____________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение технической комиссии: ________________________________________
_______________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений ___________________________________________
______________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;
е) другие материалы по решению технической комиссии.
Председатель технической комиссии
____________________ _____________________________
(подпись, номер служебного телефона)
_______________ 20__ года
Члены технической комиссии:
______________________________ ____________________________
(подписи)
Представители привлеченных организаций, наблюдатели
____________________________________________________________________
(должности, организации, подписи)
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01 апреля 2020г. №39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение р.п. Центральный,
Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 13.12.2010г. №36 «Об утверждении Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный».
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) установленным порядком и разместить на сайте в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Центральной поселковой администрации
О.В.Кузьмина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной
поселковой администрации
Володарского муниципального района
Нижегородской области
от 01.04.2020 г. № 39
ПОРЯДОК
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный
Володарского муниципального района Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - городское поселение) в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.
II. Порядок установления причин
2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения, образуемой постановлением Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - техническая комиссия, Администрация городского поселения).
2.2. Основанием для рассмотрения Администрацией городского поселения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления Володарского района Нижегородской области, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация городского поселения проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации о причинении вреда принимает решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании.
Состав технической комиссии определяется Администрацией городского поселения, исходя из обстоятельств нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.5. Копия решения Администрации городского поселения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 рабочих дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.8. Для решения задач, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) запрашивать у заинтересованных лиц материалы инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;
в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
2.9. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией городского поселения при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев с даты образования технической комиссии.
2.10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
III. Организация деятельности технической комиссии
3.1. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.
3.2. Деятельность технической комиссии подотчетна и подконтрольна Администрации городского поселения.
3.3. Техническую комиссию возглавляет председатель. Председатель проводит заседания технической комиссии, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
В отсутствие председателя технической комиссии организацию работы комиссии и иные полномочия осуществляет один из членов технической комиссии по поручению председателя.
3.4. Секретарь технической комиссии:
- осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет протоколы заседаний технической комиссии;
- организует оповещение членов технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения;
- направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции технической комиссии;
- направляет (вручает) копии заключения технической комиссии заинтересованным лицам.
3.5. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.
Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, утверждается постановлением Администрации городского поселения.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Администрация городского поселения принимает решение о завершении работы технической комиссии. Администрацией городского поселения может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, администрация принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
3.7. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
3.8. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.
3.9. Лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
3.10. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию городского поселения.
3.11. При установлении фактов административных правонарушений техническая комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Приложение
к Порядку установления причин
нарушения законодательства о градостроительной
деятельности на территории муниципального
образования городское поселение
рабочий поселок Центральный
Володарского муниципального района
Нижегородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
_________________________ __________________
(местосоставления) (дата)
Техническая комиссия, назначенная ______________________________________
______________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, номер документа)
В составе:
председателя___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
членов комиссии:______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов _________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
______________________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред) ________________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
_______________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер, наименование органа, выдавшего документ)
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта ____________________________________________________________________
б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту ______________________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения _____________________________________________________________________
г) строительная организация, осуществлявшая строительство _______________________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся здание, сооружение, инженерное оборудование_________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения ___________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ
_______________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:
работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда ______________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.) ____________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение технической комиссии: ________________________________________
_______________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений ___________________________________________
______________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;
е) другие материалы по решению технической комиссии.
Председатель технической комиссии
____________________ _____________________________
(подпись, номер служебного телефона)
_______________ 20__ года
Члены технической комиссии:
______________________________ ____________________________
(подписи)
Представители привлеченных организаций, наблюдатели
____________________________________________________________________
(должности, организации, подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 25 от 01.04.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: