Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU07000202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 АПРЕЛЯ 2020 № 62-ПП

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике

В соответствии с пунктом 12 статьи 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А. Мусуков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 1 апреля 2020 г. № 62-ПП

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции

в Кабардино-Балкарской Республике

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кабардино-Балкарской Республике (далее – региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль включает в себя:

а) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

б) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

в) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:

начальник отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства;

консультант отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства;

главный специалист-эксперт отдела лицензирования и регионального государственного контроля (надзора) Министерства.

5. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

6. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями  и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (далее – обязательные требования).

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

а) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

г) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

е) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

8. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

9. В рамках осуществления регионального государственного контроля проводятся проверки деятельности:

юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) и имеющих соответствующую лицензию (далее - лицензиаты) или планирующих осуществлять данный вид деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - соискатели лицензий);

юридических лиц, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее - нелицензиаты);

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее - индивидуальные предприниматели).

10. Организация и проведение плановых, внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разработанным Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

12. Утвержденный Министерством ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

14. Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, не проводится.

15. Внеплановые проверки лицензиатов проводятся по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

г) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);

д) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

е) представление в Министерство заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

16. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Выездная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Проверка проводится на основании приказа Министерства. Приказ содержит информацию, предусмотренную частью 2  статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Права должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль, определены пунктом 2 статьи 23 Федерального закона № 171-ФЗ.

20. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при осуществлении регионального государственного контроля определены статьей 21 Федерального закона № 294-ФЗ.

21. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки Министерство, должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Акт проверки составляется должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

24. В случае выявления нарушения обязательных требований при проведении проверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерством в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:

выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечение безопасности государства, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

возбуждается дело об административном правонарушении и составляется протокол с целью привлечения лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

принимается решение о приостановлении действия лицензии  на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

принимается решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

принимается решение о направлении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении лицензиата, для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

25. Информация о результатах проведенных проверок и мерах, принятых по результатам проверок, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

26. Решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы  в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и анализа поступивших в Министерство сведений и размещенной на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности Министерство:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает и анализирует размещенную на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной спиртосодержащей продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об исполнении обязательных требований при осуществлении ими деятельности.

28. Результаты систематического наблюдения за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению  и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

29. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных приказом Министерства.

30. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

31. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются административными регламентами Министерства, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

32. Риск-ориентированный подход к региональному контролю применяется в случае включения данного вида контроля в перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утверждаемый Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального контроля, снижения издержек объектов регионального контроля, применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение к определенной категории риска осуществляется Министерством  на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции, к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.

33. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

в Кабардино-Балкарской Республике

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции,

к определенной категории риска

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований является непредставление (несвоевременное представление) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», в случае, если в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имеются сведения о закупке (поставке) алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3 раза и более - значительный риск;

2 раза - средний риск;

1 раз - умеренный риск.

3. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований:

а) наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, двух и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - значительный риск;

б) наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, одного постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - средний риск;

в) наличие выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к данной категории риска, - умеренный риск.

4. В случае если деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя не подпадает под критерии, установленные пунктами 2 и 3 настоящих критериев, деятельность такого юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории низкого риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, 080.040.010 Отдельные государственные полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать