Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2009г.
Номер документа: ru14000200900204
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2009 года №239

О предоставлении мер государственной поддержки предприятиям реального сектора экономики Республики Саха(Якутия) в 2009 году

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ – истечение срока действия

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

Во исполнение Плана действий по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-1V «О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годы» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что формами государственной поддержки предприятий реального сектора экономики Республики Саха (Якутия) являются:

направление в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год на увеличение уставного капитала (фонда);

предоставление государственной гарантии Республики Саха (Якутия);

возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в целях компенсации затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Утвердить Правила отбора предприятий реального сектора экономики Республики Саха (Якутия) для предоставления государственных гарантий в 2009 году в целях снижения негативного влияния финансового кризиса согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Правила предоставления в 2009 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) системообразующим предприятиям Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в целях компенсации затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курирующим направлениям.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 июня 2009 года № 239

(приложение № 1)

ПРАВИЛА

отбора предприятий реального сектора экономики Республики Саха (Якутия)

для предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия)

в 2009 году в целях снижения негативного влияния финансового кризиса

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия отбора предприятий реального сектора экономики Республики Саха (Якутия) (далее - предприятия) для предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в целях снижения негативного влияния финансового кризиса (далее - гарантии).

Установить, что в целях применения данных Правил под предприятиями реального сектора экономики следует понимать предприятия, утвержденные распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2009 года № 37-р «О Перечне системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия)».

2. Предварительный отбор предприятий для предоставления гарантий в соответствии с настоящими Правилами осуществляется рабочими группами, созданными распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2008 года № 1275-р «О создании рабочих групп при Межведомственной комиссии по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия)» исходя из отраслевой принадлежности предприятия (далее - рабочая группа), при условии:

а) наличия антикризисного плана мероприятий предприятия, утвержденного Межведомственной комиссией по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия);

б) сумма и срок кредита (в случае, если государственная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредиту) либо иного обязательства, его цель;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

в) отсутствия просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия;

г) проведения мероприятий по оптимизации структуры предприятия и производственных расходов;

д) установления заработной платы топ-менеджеров на уровне руководителей бюджетных учреждений;

е) отказа от выплаты премий и бонусов топ-менеджерам предприятия.

3. В решении рабочей группы об отборе предприятия должно быть указано

(по каждому предприятию):

а) полное наименование предприятия (принципала) и предполагаемого бенефициара с указанием их юридических адресов и идентификационного номера налогоплательщика;

б) сумма и срок кредита, цель заимствования;

в) сведения о наличии иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения);

г) требуемая предельная сумма и срок гарантии;

4. При положительном решении рабочей группы для рассмотрения вопроса о возможности предоставления гарантии предприятие представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) документы по перечню, утвержденному Правительством Республики Саха (Якутия).

Если в период между датой подачи документов и датой заключения договора о предоставлении гарантии наступает дата представления бухгалтерской отчетности принципала, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) дополнительно.

5. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) проводит анализ условий кредитного договора и связанных с ним обязательств на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права гаранта, в том числе после уступки ему прав требования бенефициара по договору, в обеспечение которого выдается гарантия.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 7 рабочих дней с даты получения решения рабочей группы об отборе предприятия и полного пакета документов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, представляет в Межведомственную комиссию по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия) (далее - Межведомственная комиссия) результаты проведенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил анализа финансового состояния предприятия (принципала) и анализа условий договора, в обеспечение которого выдается гарантия.

7. Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении предприятию гарантии или об отказе, определяет орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с настоящими Правилами контроль за целевым использованием обязательств, обеспеченных гарантиями, а также за исполнением принципалами обязательств по договорам, в обеспечение которого выдается гарантия. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Указанный протокол в течение 3-х рабочих дней после подписания направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

8. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 3-х рабочих дней с даты получения протокола Межведомственной комиссии готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).

9. Обязательства, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и используются только на финансирование основной производственной деятельности и связанных с ней капитальных вложений. Контроль за целевым использованием обязательств, обеспеченных гарантиями, а также за исполнением предприятиями (принципалами) обязательств по договорам осуществляют руководитель рабочей группы при Межведомственной комиссии по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия), исходя из отраслевой принадлежности предприятия, и руководитель курирующего министерства (ведомства), определенный решением Межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

10. Отчет об использовании и обслуживании предприятиями обязательств, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по договорам, в обеспечение которого выдается гарантия, представляется соответствующим органом исполнительной власти в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

В случае установления фактов нецелевого назначения обязательств, обеспеченных гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.11.2009 №482)

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 июня 2009 года № 239

(приложение № 2)

ПРАВИЛА

предоставления в 2009 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) системообразующим предприятиям Республики Саха (Якутия)на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в целях компенсации затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2009 год системообразующим предприятиям Республики Саха (Якутия) (далее - предприятия) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях (далее - банки), в целях компенсации затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Установить, что в целях применения данных Правил под системообразующими предприятиями следует понимать предприятия, утвержденные распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2009 года № 37-р «О Перечне системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия)».

Субсидии предоставляются предприятиям в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год.

2. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие антикризисного плана мероприятий предприятия, утвержденного Межведомственной комиссией по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия);

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия;

в) проведение мероприятий по оптимизации структуры предприятия и производственных расходов;

г) установление заработной платы топ-менеджеров на уровне руководителей бюджетных учреждений;

д) отказ от выплаты премий и бонусов топ-менеджерам предприятия.

3. Субсидии предоставляются предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов, уплаченных ими в банках в текущем финансовом году.

4. Субсидии предоставляются предприятиям, соответствующим критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, ежеквартально в размере до ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

5. Для получения субсидии предприятие не позднее 5-го числа последнего месяца квартала подает в отраслевое министерство (далее - министерство) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением к нему следующих документов:

а) копия кредитного договора, заверенная банком (в 2-х экземплярах);

б) копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная банком (в 2-х экземплярах);

в) выписки из ссудного счета предприятия, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенные банком (в 2-х экземплярах);

г) копии платежных поручений, заверенные руководителем предприятия и банком, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) копии договоров о поставке оборудования и запасных частей к нему, его монтаже и изготовлении технологической оснастки, заключенных в соответствии с программой технического перевооружения, утвержденной руководителем или советом директоров предприятия, заверенные руководителем предприятия;

е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у предприятия неисполненной просроченной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам

(в 2-х экземплярах).

6. Министерство регистрирует заявления в порядке поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован и скреплен печатью министерства, а его страницы должны быть пронумерованы.

Заявления рассматриваются в порядке поступления.

Министерство контролирует правильность оформления документов, предусмотренных в пункте 5 настоящих Правил. В случае ненадлежащего оформления указанные документы в 10-дневный срок с даты поступления в министерство подлежат возврату с мотивированным отказом. В случае представления документов, исправленных с учетом замечаний министерства, их возврат не допускается.

7. Решения министерств, согласованные с руководителями рабочих групп, созданных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 декабря

2008 года № 1275-р исходя из отраслевой принадлежности, с обоснованиями и подтверждающими документами в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил вносятся на рассмотрение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

8. Документы, представляемые в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящими Правилами, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.

Документы, полученные Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.

9. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, Министерство финансов Республики Саха (Якутия), осуществляет проверку соответствия документов установленным настоящими Правилами требованиям, проводит анализ условий кредитного договора и связанных с ним обязательств и представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия).

10. Окончательное решение о предоставлении предприятию субсидии в соответствии с настоящими Правилами принимает Межведомственная комиссия по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия) (далее - Межведомственная комиссия).

При положительном решении Межведомственной комиссии о предоставлении предприятию субсидии отраслевое министерство разрабатывает соответствующее распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия).

11. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с даты получения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) доводит лимиты бюджетных обязательств отраслевому министерству.

12. Отраслевое министерство в установленном порядке составляет кассовый план и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Оплата денежных обязательств отраслевого министерства осуществляется на основании платежных документов о перечислении субсидии на расчетный счет юридического лица путем списания денежных средств с лицевого счета отраслевого министерства.

13. Субсидии не предоставляются для возмещения части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

14. Субсидия в случае ее нецелевого использования и нарушения условий, определенных пунктом 2 настоящих Правил подлежит взысканию в доход государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату субсидий, осуществляется отраслевым министерством.

Приложение

к Правилам предоставления в 2009 году субсидий

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

системообразующим предприятиям на возмещение части затрат

на уплату процентов по кредитам в целях компенсации затрат

или недополученных доходов в связи с производством

(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

РАСЧЕТ (в рублях)

размера субсидии, предоставляемой за счет средств государственного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному ______________________________________________________________________

(полное наименование организации)

ИНН ______________ КПП _____________

расчетный счет________________________________________________________

_________________________________в___________________________________

(наименование банка)

БИК _________________________________________________________________

корреспондентский счет_________________________________________________

код вида деятельности организации по ОКВЭД______________________________

на ___________________________________________________________________

(цель кредита)

по кредитному договору № ___ от ________ в _______________________________

(наименование кредитной организации)

за период с "__" _________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.

1. Дата предоставления кредита _____________________________________

2.Срок погашения кредита по кредитному договору _____________________

3. Сумма полученного кредита _______________________________________

4. Процентная ставка по кредиту _____________________________________

5. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления кредита ____________________________________________

Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия

Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде

Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Размер субсидии

гр. 1 х гр. 2 х гр. 3

100% х 365 (366) дней

1

2

3

4

Руководитель организации ____________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ____________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата "__" ______________ 20__ г.

М.П.

Расчет подтверждается

Руководитель кредитной

Организации (филиала)

___________ _____________

(подпись)(ФИО)

Дата "__" ________ 20__ г.

М.П.

Проверено

Министерство финансов

Республики Саха (Якутия)

___________ _____________

(подпись)(ФИО)

Дата "__" ________ 20__ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 108 от 19.06.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.050 Государственные кредиты, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать