Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2010г.
Номер документа: RU29000201000367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ОПУБЛИКОВАНО: "Волна", N 24(1245), 16.06.2010;

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2010 г. № 158-пп

г. Архангельск

О подготовке адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 22.03.2011 № 70-пп}

              На основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2010 года № 248 «О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов», в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и подготовки адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год Правительство Архангельской области постановляет:             

              1. Утвердить:

Порядок отбора муниципальных образований Архангельской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета для формирования адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год (далее – Программа) – согласно приложению № 1;

Порядок включения многоквартирных домов в адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год – согласно приложению № 2.

              2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, претендующим на участие в Программе:              принять муниципальные правовые акты о муниципальных адресных программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год;

              до 17 июня 2010 года представить в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области заявку на участие в Программе;

субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов рассчитывать в соответствии с методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденной распоряжением администрации Архангельской области от 10 февраля 2009 года № 36-ра/5.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Верещагина А.Ф.

                            4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

С.Г. Молчанский

              ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Архангельской области

от 01 июня 2010 г. № 158-пп

ПОРЯДОК

отбора муниципальных образований Архангельской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета для формирования адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год

1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальных образований) на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации − Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета (далее − финансовая поддержка) для формирования адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год (далее – Программа).

2. К участию в отборе допускаются все муниципальные образования, представившие в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство) заявку на включение в Программу.

Документы, содержащиеся в заявке, должны подтверждать выполнение условий Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее − Федеральный закон) и участия в Программе и содержать информацию по формам, указанным в решении правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25 февраля 2010 года № 137 (приложение № 1 к указанному решению) и другие сведения о выполнении условий Федерального закона.

3. Муниципальные образования, претендующие на получение финансовой поддержки, представляют заявки в электронном виде и на бумажном носителе в одном экземпляре до 17 июня 2010 года.

4. Муниципальное образование самостоятельно несет расходы, связанные с подготовкой, подачей заявки и последующей ее корректировкой.

5. Заявка регистрируется министерством в день ее подачи с указанием номера, даты и времени регистрации.

6. Представленная в министерство для отбора заявка возврату не подлежит.

7. Муниципальное образование вправе внести изменения в свою заявку при условии, что министерство получит официальное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявки. Изменения к заявке являются неотъемлемой частью основной заявки. Окончательным сроком подачи заявки считается дата регистрации последних представленных изменений.

8. Муниципальное образование вправе в любое время отозвать свою заявку. Для отзыва заявки необходимо направить в министерство официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации министерством официального письменного уведомления муниципального образования.

9. Министерство совместно с агентством по тарифам и ценам Архангельской области и агентством по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки проводят работу по ее проверке на предмет выполнения условий статьи 14 Федерального закона.

По результатам проверки заявок формируется перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

10. Результаты проверки представленных муниципальными образованиями документов, подтверждающих выполнение условий участия в Программе, оформляются протоколом и подписываются министром.

11. Распределение суммы финансовой поддержки между местными бюджетами муниципальных образований осуществляется в рамках установленного государственной корпорацией − Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимита средств и средств, утвержденных областным законом от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год», на реализацию региональных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2009−2010 годы.

12. В случае если сумма заявок муниципальных образований на финансовую поддержку превышает утвержденный лимит, министерство утверждает корректировку сумм по заявкам исходя из следующих приоритетных показателей:

1) сроки представления в министерство заявки на предоставление финансовой поддержки (приоритет имеют муниципальные образования, представившие документы раньше остальных);

2) комплексность работ и ресурсосбережение при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов (включение в него всех установленных статьей 15 Федерального закона видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

3) использование современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности;

4) большая доля софинансирования из местного бюджета в общей стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

5) большая доля софинансирования из внебюджетных источников в общей стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) и аккумулирование данных средств на отдельном банковском счете;

6) меньший размер стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;

7) предлагаемые сроки завершения работ;

8) наличие проектно-сметной документации с расчетом эффективности реализации запланированных мероприятий в рамках повышения энергоэффективности предлагаемых объектов.

13. Программа, формируемая министерством на основе заявок, поступивших от муниципальных образований, должна соответствовать требованиям Федерального закона.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Архангельской области

от 01 июня 2010 г. № 158-пп

П О Р Я Д О К

включения многоквартирных домов в адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год

1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон), определяет условия и критерии оценки заявок для включения многоквартирных домов в адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год (далее – адресная программа).

Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в адресную программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта и претендующих на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

              2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение предусмотренных Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

2) субсидия на проведение капитального ремонта (далее – субсидия) – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и областного бюджета, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объекта субсидирования, включая расходы на изготовление проектно-сметной документации, в соответствии с видами работ, установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона;

3) объект субсидирования – многоквартирный дом, собственники помещений которого выбрали один из способов управления: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и претендующий на включение в муниципальную (региональную) адресную программу;

4) заявка – заявление на участие в региональной адресной программе и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;

5) администрация – администрация соответствующего муниципального образования Архангельской области;

6) уполномоченный орган – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования;

7) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в указанном доме;

8) дефектная ведомость – документ, составленный на основе осмотра общедомового имущества, инженерного оборудования многоквартирного дома, содержащий перечень имеющихся в них дефектов;

9) положительное решение собственников об участии в капитальном ремонте – решение собственников помещений в многоквартирном доме об участии в муниципальной (региональной) адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, подтвержденное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (с учетом статей 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации);

10) уполномоченное лицо – собственник помещения в многоквартирном доме, уполномоченный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов по проведению капитального ремонта данного дома.

3. Для включения многоквартирных домов в адресную программу должны соблюдаться следующие условия:

1) муниципальные образования Архангельской области, в которых расположены многоквартирные дома, включаемые в адресную программу, выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона;

2) многоквартирные дома, включаемые в адресную программу, включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

3) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

4) управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом проведено обследование многоквартирного дома, составлены акт технического состояния жилого дома и дефектная ведомость, которые согласованы с органами местного самоуправления муниципального образования Архангельской области;

5) общим собранием членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, приняты решения:

об участии в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в размере не менее 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Средства собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в соответствии с принципом пообъектного учета аккумулируются на отдельном лицевом счете в управляющей организации, открытом для данного многоквартирного дома;

о видах работ по капитальному ремонту по утвержденной проектной (сметной) документации (принимаемых в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона и в соответствии с методическими рекомендациями Фонда по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом) и об общей стоимости планируемых работ;

о формировании земельного участка под многоквартирным домом и определении лица, уполномоченного на подачу заявления на формирование данного земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет (в случае если земельный участок под многоквартирным домом ранее не был поставлен на государственный кадастровый учет);

4. Капитальному ремонту не подлежат дома, имеющие физический износ свыше 60 процентов (по данным технической инвентаризации, проведенной не позднее 2005 года), а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу).

5. Выполнение условий, установленных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, подтверждается пакетом документов, в состав которого входят:

1) копия утвержденной муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

2) протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в протоколе отражаются решения, указанные в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка);

3) информация по формам, указанным в решении правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства от 25 февраля 2010 года № 137 (приложение № 1 к указанному решению);

4) копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления (в произвольной форме, оформленной в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации);

5) копии актов технического состояния жилого дома и дефектных ведомостей, согласованных с органами местного самоуправления муниципального образования Архангельской области;

6) копии устава, свидетельств о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива);

6. Многоквартирный дом, ранее получавший поддержку из Фонда на проведение капитального ремонта, не может быть включен в адресную программу.

              7. Обследование многоквартирных домов, принятие решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в адресную программу и утверждение адресной программы осуществляются в следующем порядке:

1) собственник помещения в многоквартирном доме направляет обращение в управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив о проведении обследования многоквартирного дома;

2) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив:

              совместно с уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме лицом, уполномоченным представителем органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области обследуют жилой дом и составляют акт технического состояния и дефектные ведомости;

доводит до сведения собственников помещений в многоквартирном доме составленную дефектную ведомость;

3) собственник помещения в многоквартирном доме, руководствуясь сформированной дефектной ведомостью, инициирует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с повесткой дня, отражаемой в протоколе общего собрания и включающей вопросы:

об участии в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

об утверждении перечня работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, установленных Федеральным законом;

о долевом финансировании капитального ремонта собственниками помещений в размере не менее 5 процентов от суммарной стоимости капитального ремонта;

4) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив после оформления протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме формирует пакет документов по требованиям, указанным в подпунктах 2, 4–6 пункта 5 настоящего Порядка, и направляет его в адрес администрации, с приложением заявки по форме и в сроки, устанавливаемые администрацией;

5) администрация готовит заявку, содержащую документы, подтверждающие выполнение условий участия в адресной программе и соответствующие перечню документов, утвержденному Федеральным законом и наблюдательным советом Фонда, и направляет ее в уполномоченный орган;

6) администрация ведет реестр заявок, представленных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;

7) администрация проводит отбор представленных заявок согласно критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку.

Администрация проводит оценку заявок на участие в муниципальной адресной программе по бальной системе исходя из содержания и значимости критериев, определяемых в соответствии с основными целями и задачами Федерального закона.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется по десятибалльной системе, за исключением пунктов 3, 4, 6, 7, 9 приложения к настоящему Порядку, которые оценивается по двадцатибалльной системе.

Использование иных критериев оценки заявок не допускается;

8) в случае когда несколько заявок набирают равное количество баллов, победившей признается заявка, зарегистрированная в администрации раньше;

9) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив для обоснования критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку, представляет в администрацию следующие документы:

проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

заключение экспертизы по проектно-сметной документации;

копию технического паспорта многоквартирного дома;

10) администрация своим распоряжением создает комиссию по оценке заявок от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов согласно установленным критериям.

В состав комиссии включаются специалисты администрации, представители некоммерческих организаций в сфере управления многоквартирными домами.

Протокол рабочей группы о включении многоквартирных домов в программу подписывается председателем комиссии и доводится до сведения заявителя;

11) сформированную и утвержденную муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов администрация вместе с копиями документов согласно пункту 5, подпункту 9 пункта 7 настоящего Порядка и протоколом о включении домов в муниципальную адресную программу представляет уполномоченному органу до 17 июня 2010 года;

12) уполномоченный орган обобщает представленную администрациями информацию, формирует адресную программу и разрабатывает до 25 июня 2010 года проект постановления Правительства Архангельской области об утверждении адресной программы на 2010 год.

8. Администрация обеспечивает хранение заявок, поданных всеми заявителями, не прошедших отбор, и прилагаемых к ним документов в течение всего периода действия адресной программы и последующих пяти лет после выполнения капитального ремонта.

9. После утверждения адресной программы на заседании Правительства Архангельской области формируется заявка на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

10. Смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в адресную программу, утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку включения многоквартирных домов в адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов
в Архангельской области на 2010 год

КРИТЕРИИ ОТБОРА

многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

Технические критерии

1.              Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта.

2.              Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме.

3.              Комплексность капитального ремонта (включение в него всех установленных Федеральным законом видов работ, повышения уровня благоустройства при условии объективной потребности в их проведении).

4.              Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности).

             

Организационные критерии

5.              Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе).

6.              Доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме.

7.              Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов).

8.              Членство в организации, имеющей функции контроля за профессиональной деятельностью своих членов и обеспечивающей их имущественную ответственность перед потребителями.

             

Финансовые критерии

9.              Доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками, наличие данных средств на банковских счетах).

10.              Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 24(1245) от 16.06.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать