Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2010г. |
Номер документа: | RU64000201000415 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О долгосрочной областной целевой программе «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 года № 206-П
О долгосрочной областной целевой программе «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
В редакции постановления Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П – RU64000201001061;
от 30.12.2010 года № 691-П - RU64000201001476;
от 22.03.2011 года № 141-П – RU64000201100239.
от 10.10.2012 года № 607-П – RU64000201201090.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от
1 июня 2010 года № 206-П
Долгосрочная областная целевая программа «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в паспорт программы вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в паспорт программы вносятся изменения.
Паспорт Программы
Наименование Программы
долгосрочная областная целевая программа «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы»
на 2010-2012 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 25 февраля 2009 года Пр-444
Государственный заказчик
министерство социального развития области
Основные разработчики Программы
министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство здравоохранения области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели
цель Программы – социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные задачи Программы:
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание
в виде лишения свободы;
профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы;
обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами.
Основными оценочными показателями являются:
обеспеченность проживания граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов;
доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными
на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел;
количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги службы занятости населения;
охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, граждан, больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы;
охват первичным и повторным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Сроки реализации Программы
2010-2012 годы
Исполнители основных мероприятий
министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, министерство здравоохранения области, Главное управление внутренних дел по области
(по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по области (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по области (по согласованию)
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П (RU64000201001061) в позицию вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в позицию вносятся изменения.
Объемы и источники обеспечения Программы
общий объем затрат на реализацию Программы из средств областного бюджета составляет 1071,6 тыс. рублей, из них:
в 2010 году – 0,0 тыс. рублей,
в 2011 году – 1071,6 тыс. рублей;
в 2012 году – 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:
удовлетворить в полном объеме потребность граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на размещение в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов;
увеличить долю несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве области, с 80 до 90 процентов;
повысить уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих
на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел, с 88,5 процента до 98 процентов;
увеличить количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, со 140
до 150 человек в год;
увеличить число осужденных, отбывающих наказание
в виде лишения свободы, получивших информационные
и профориентационные услуги службы занятости населения,
с 1400 до 1600 человек в год;
повысить охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 73,5 процента до 80 процентов;
повысить охват диспансерным наблюдением больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 64,4 процента до 75 процентов;
повысить охват первичным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 95,3 процента до 100 процентов;
повысить охват повторным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 77,2 процента до 95 процентов
Система организации
контроля
за исполнением
Программы
контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии
с постановлением Правительства Саратовской области
от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Динамичное развитие и будущее Саратовской области зависят, прежде всего, от здоровья граждан, их уверенности в завтрашнем дне, наличие или отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого области преступлениями и правонарушениями.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.
Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.
Одним из наиболее опасных видов преступности была и остается рецидивная преступность. С 2006 года в 10 раз выросла доля лиц, осужденных за преступления, совершенные в период отбывания наказания без лишения свободы (с 0,151 до 1,65 процента от общего числа прошедших по учетам).
В настоящее время обстановка осложняется тем, что в определенной своей части рецидивные преступления становятся более опасными и профессиональными. Социальный вред рецидивной преступности проявляется в том, что преступники-рецидивисты своим примером оказывают вредное влияние на неустойчивых людей, особенно из числа молодежи, вовлекая их в преступную деятельность.
По сравнению с 2008 годом в 2009 году по Саратовской области почти на 70 процентов увеличилось количество грабежей, совершенных подростками, более чем вдвое – причинение тяжких телесных повреждений.
В 2009 году 36,6 процента всех правонарушений несовершеннолетних составили правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – появление в общественных местах в состоянии опьянения (в 2007 году – 31,6 процента, в 2008 году – 35,9 процента), 18,7 процента – по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах (в 2007 году – 14,8 процента, в 2008 года – 17,6 процента), 9,1 процента – по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – мелкое хулиганство (в 2007 году – 31,6 процента, в 2008 году – 35,9 процента).
Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. За период с 2007 года по 2009 год службами занятости поставлены на учет 766 человек, трудоустроено 313 человек. 73 человека участвовали в общественных работах, 88 человек направлены на переобучение.
В среднем, каждый третий освобожденный утратил родственные связи, нуждается в бытовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.
В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться в обществе.
В исправительных учреждениях Саратовской области содержится более 15 тысяч осужденных к лишению свободы, более 7 тысяч граждан, осужденных без лишения свободы, находятся на учете уголовно-исполнительных инспекций области.
Сохраняется тенденция ухудшения социально-демографической и психолого-педагогической характеристик осужденных в местах лишения свободы. Большинство лиц, отбывающих наказание, педагогически запущенные, с низким уровнем образования, нравственно опустошенные. Ежегодно увеличивается число осужденных с крайне низким образовательным уровнем (не более 4-7 классов общеобразовательных 11-летних школ или специальных школ интернатного типа для детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии), неграмотных, не имеющих семьи, постоянного места жительства, страдающих различными социально-значимыми заболеваниями.
Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. Так, в 2009 году число жителей области, отбывших наказание в виде лишения свободы, больных ВИЧ составило 196 человек (в 2007 году – 276 человек, в 2008 году – 283 человека). Из них доля лиц, взятых на диспансерный учет, в 2009 году составила 73,5 процента (в 2008 году – 52,3 процента, в 2007 году – 23,2 процента).
Лица, страдающие туберкулезом или ВИЧ/СПИДом, после освобождения из мест лишения свободы несвоевременно обращаются в медицинские учреждения для постановки их на диспансерный учет, организации им необходимого обследования и лечения. Обеспечение четкой преемственности в работе УФСИН и лечебно-профилактических учреждений области по своевременной передаче информации об освобожденных, нуждающихся в лечебной помощи, позволяет решить данную проблему и организовать своевременное проведение лечебно-диагностических и противоэпидемических мероприятий.
Решение вопросов социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания населения.
В системе социальной защиты в настоящее время на территории области действуют 44 центра социального обслуживания населения (ЦСОН), куда бывшие заключенные наравне с другими гражданами могут обратиться за помощью. Для лиц, остро нуждающихся в социальной помощи, в структуре центров функционируют отделения срочного социального обслуживания, которые включают в себя социальные услуги, предусмотренные федеральным перечнем гарантированных государством услуг, в том числе содействие в получении льгот, выплат, пособий, предоставление одежды, обуви, продуктов питания.
Социальную поддержку лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства оказывают 5 центров социально-трудовой реабилитации (г.г.Балашов, Балаково, Ртищево, Саратов, Энгельс) общей коечной мощностью 209 койко-мест. В целях жизнеустройства лиц с явными признаками инвалидности на базе ГУ «Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» г.Саратова функционирует медико-социальное отделение на 40 койко-мест. За 2009 год услугами центров социально-трудовой реабилитации воспользовались 815 человек, освободившихся из мест лишения свободы (в 2008 году – 796 человека, в 2007 году – 535 человек).
Стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов из числа лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях, осуществляется на базе ГУ «Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 105 койко-мест, фактически проживает 115 человек. В 2009 году из них проживало 65 человек, освободившихся из мест лишения свободы, из них 34 – пожилые граждане, 31 – инвалиды II группы (в 2008 году в учреждении проживало 59 человек данной категории, в том числе 27 пожилых граждан, 32 инвалида II группы; в 2007 году – 42 человека, в том числе 19 пожилых граждан, 23 инвалида II группы).
Существующее количество мест не решает проблем по размещению всех желающих на проживание в данном учреждении. Очередность по состоянию на начало 2010 года составляет 50 человек. Для решения указанной проблемы в 2008-2009 годах в рамках Социальной программы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлялась реконструкция общежития под жилой корпус специального дома-интерната на 63 места. До конца 2010 года жилой корпус планируется ввести в эксплуатацию. В связи с этим необходимо укрепить материально-техническую базу учреждения.
Организация социальной адаптации несовершеннолетних, в том числе освободившихся из мест лишения свободы, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания детей и семьи. В настоящее время в области функционируют 8 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и социальных приютов для детей и подростков; 16 центров социальной помощи семье и детям «Семья»; 44 отделения помощи семье и детям при ЦСОН, которые обеспечивают реализацию мер по социальному сопровождению несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия. В 2009 году из 49 несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы Саратовской области, 43 человека обратились за поддержкой в областные учреждения социальной помощи семье и детям.
Всего за 2009 год численность граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, составила 5 614 человек, из них 49 несовершеннолетних, 334 женщины, 322 инвалида, 88 лиц без определенного места жительства. Ожидается, что в 2010 году данный показатель составит 5 800 человек, из них 25 несовершеннолетних, 360 женщин, 310 инвалидов, 90 лиц без определенного места жительства.
В связи с тем, что ежегодно из учреждений УФСИН России по Саратовской области освобождаются тысячи граждан, необходим системный подход к вопросам социальной адаптации лиц данной категории, усиление взаимодействия между структурами УФСИН России по Саратовской области и органами исполнительной власти области.
Для предоставления социальных услуг в стационарных и нестационарных условиях необходимо реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на ресоциализацию лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, путем дальнейшего укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания.
Все это обусловливает необходимость программно-целевого метода решения проблемы.
Наиболее вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, могут стать:
секторальное решение вопросов социализации граждан указанной категории;
«распыление» бюджетных ресурсов;
ухудшение условий социализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в учреждениях социального обслуживания населения.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся усилий.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, являются финансовые риски – финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме и рост инфляции выше прогнозного уровня.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель Программы – социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные задачи Программы:
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами.
Сроки реализации Программы 2010-2012 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, по следующим направлениям:
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) абзац второй утратил силу.
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, оказывающих услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в соответствии с нормативами и ГОСТами;
организация социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в том числе несовершеннолетних;
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в том числе путем организации обучения и переподготовки по специальностям, востребованным на рынке труда;
содействие в улучшении состояния здоровья лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) абзац седьмой утратил силу.
информационно-методическое сопровождение работы по социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;
повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
Организация оказания лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, бесплатной медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П (RU64000201001061) в раздел вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в раздел вносятся изменения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 1071,6 тыс. рублей, из них: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 1071,6 тыс. рублей; 2012 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета согласовываются государственным заказчиком с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ».
6. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность
Реализация в полном объеме мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) абзац второй части первой утратил силу.
повысить доступность и качество социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, предоставляющих социальные услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
внедрить новые технологии социального сопровождения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
увеличить количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
улучшить состояние здоровья, снизить количество социально опасных заболеваний у лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в таблице.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2010 года № 691-П (RU64000201001476) в таблицу вносится изменение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в таблицу вносится изменение.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Задачи Программы
Перечень целевых показателей, индикаторов
Фактическое значение
на момент разработки Программы
Изменение значений по годам реализации
Целевое значение
на момент окончания действия Программы
2010 год
2011 год
2012 год
Цель: социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Задача 1.
развитие системы социальной профилактики правона-рушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реаби-литации, направленными
на снижение числа антиобщест-венных действий, от общей численности несовершенно-летних, состоящих на учете
в комиссии по делам несовер-шеннолетних и защите их прав при Правительстве области, процентов
80,0
83,0
87,0
90,0
90,0
повышение квалификации специалистов, работающих
с несовершеннолетними, вер-нувшимися из мест лишения свободы, человек
10
25
25
30
30
Задача 2.
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
количество трудоустроенных граждан, отбывших наказа-ние в виде лишения свободы, человек
140
140
145
150
150
уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несо-вершеннолетних, в органах внутренних дел, процентов
88,5
92,0
96,0
98,0
98,0
число осужденных, отбы-вающих наказание в виде лишения свободы, получи-вших информационные и проф-ориентационные услуги службы занятости населения, человек
1400
1500
1550
1600
1600
Задача 3.
профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
охват диспансерным наблю-дением ВИЧ-инфицированных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, процентов
73,5
75,0
78,0
80,0
80,0
постановка на диспансерный учет больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы, процентов
64,4
68,0
71,0
75,0
75,0
охват флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в том числе:
в I полугодии после осво-бождения, процентов;
во II полугодии после осво-бождения, процентов
95,3
77,2
97,5
82,5
99,0
88,5
100,0
95,0
100,0
95,0
Задача 4
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П (RU64000201001061) в таблицу вносятся изменения.
7. Перечень мероприятий долгосрочной областной целевой программы
«Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в таблицу вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в таблицу вносится изменение.
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок испол- нения
Объем финансирования,
тыс. рублей
Ответственные за исполнение
Ожидаемые результаты
всего
2010
год
2011 год
2012 год
I. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
┌────┬─────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬────────────┐
"│1.1.│Приобретение │2011 -│1071,6 │ │1071,6 ││министерство │повышение │
│ │медицинского, │ 2011 │ │ │ │ │ социального │качества │
│ │реабилитационного│ годы │ │ │ │ │ развития │медицинского│
│ │оборудования для │ │ │ │ │ │ области │обслуживания│
│ │оснащения ГУ │ │ │ │ │ │ │в │
│ │"Новоузенский │ │ │ │ │ │ │стационарном│
│ │специальный │ │ │ │ │ │ │учреждении │
│ │дом-интернат для │ │ │ │ │ │ │социального │
1.2.
┌────┬─────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬─────────────┐
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункты 1.3, 1.4 утратили силу
1.4.
1.5.
1.6
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункт 1.6 утратил силу
1.7.
┌──────────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬────────────┐
"│Всего по разделу, │ │2153,1 │ │1071,6 │1081,5 │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼───────┼────┼───────┼───────┼─────────────┼────────────┤
│министерство │ │2153,1 │ │1071,6 │1081,5 │ │ │
│социального развития │ │ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │ │"
└──────────────────────┴──────┴───────┴────┴───────┴───────┴─────────────┴────────────┘
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в таблицу вносятся изменения.
II. Обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях социального обслуживания населения за счет проведения мероприятий по восстановлению эксплуатационных свойств зданий и помещений, благоустройству территорий, повышению антитеррористической защищенности учреждений
2.1.
Проведение капитального ре-монта ГУ «Новоузенский специ-альный дом-интернат для преста-релых и инвалидов» (ремонт жилого корпуса, пищеблока)
2012 год
5126,0
5126,0
министерство социального развития области
улучшение условий про-живания 105 человек,
в т.ч. более 60 лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы
2.2.
Проведение капитального ремон-та в центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства, в том числе:
2012 год
2488,0
2488,0
министерство социального развития области
улучшение условий про-живания около 2000 лиц без определенного места жительства, в т.ч. отбыв-ших наказание в виде лишения свободы
ГУ «Балаковский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места пребывания и жительства» (ремонт жилых помещений, изолятора, медицинского кабинета, коридора, санузла)
180,0
180,0
ГУ «Балашовский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (ремонт пищеблока, складского поме-щения, системы канализации, замена полов и внутренних дверных блоков)
149,0
149,0
ГУ «Ртищевский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (облицовка здания, ремонт двух входов, спальных комнат, рабочих кабинетов)
800,0
800,0
ГУ «Центр социально-трудо-вой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий» министерства социального развития Саратовской области (ремонт кровли, системы водоснабжения и водоотведения, установка вентиляционной вытяжки, утепление фасада здания, замена оконных блоков, ремонт котельной)
1164,0
1164,0
ГУ «Энгельсский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (ремонт администра-тивного и жилого здания, сан-пропускника)
195,0
195,0
2.3.
2.4.
Благоустройство территории ГУ «Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ремонт асфаль-тового покрытия территории)
2012 год
4000,0
4000,0
министерство социального развития области
улучшение условий проживания более 105 человек, в т.ч. более 60 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2.5.
2.6.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция излагается в новой редакции.
«Всего по разделу, в том числе:
1071,6
1071,6
министерство социального развития области
1071,6
1071,6
»;
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090)
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) раздел II утратил силу.
II. Обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях социального │
│ обслуживания населения за счет проведения мероприятий по восстановлению │
│ эксплуатационных свойств зданий и помещений, благоустройству территорий, │
│ повышению антитеррористической защищенности учреждений
III. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия
3.1.
Разработка и реализация меж-ведомственных индивидуальных программ социальной реабили-тации несовершеннолетних, нахо-дящихся в социально опасном положении, в том числе вернув-шихся из мест лишения свобо-ды, специальных учебно-воспи-тательных учреждений закрытого типа, осужденных условно
2010-2012
годы
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, министерство социального развития области, министерство образования области,
Главное управление внутренних дел
по Саратовской области
(по согласованию)
профилактика правона-рушений путем обеспе-чения социального сопро-вождения несовершен-нолетних, находящихся в социально опасном поло-жении, в том числе отбыв-ших наказание в виде лишения свободы, специи-альных учебно-воспита-тельных учреждений зак-рытого типа, осужденных условно
3.2.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункт утратил силу.
3.3.
Ведение межведомственной базы данных о несовершен-нолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, и нуж-дающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле
2010-2012
годы
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве области
профилактика рецидивов правонарушений несо-вершеннолетних
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция утратила силу
IV. Содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
4.1.
Содействие в трудоустройстве граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и обра-тившихся в органы службы занятости, на постоянную рабо-ту, в том числе несовершен-нолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовер-шеннолетних, органах внутренних дел
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
обеспечение трудоуст-ройства граждан, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы (еже-годно не менее 140 чело-век), увеличение доли трудовой занятости несо-вершеннолетних, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы с 88,5 процента до 98 процентов
4.2.
Организация общественных, временных работ для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, с оказанием материальной поддержки
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области
содействие временному трудоустройству на пе-риод поиска постоянного места работы (ежегодно не менее 50 человек)
4.3.
Обеспечение выплаты граж-данам, освободившимся из мест лишения свободы, пособия
по безработице на период поис-ка постоянного места работы
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области
ежегодно не менее 300 человек
4.4.
Организация в учреждениях исполнения наказаний мероприя-тий по информационным
и профориентационным услугам, в том числе с использованием мобильного информационно-консультационного пункта служ-бы занятости
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области
(по согласованию)
обеспечение доступности услуг службы занятости для лиц, отбывающих наказание в местах лише-ния свободы (ежегодно не менее 1500 человек)
4.5.
Проведение мероприятий по ока-занию услуг по психологи-ческой поддержке и адаптации на рынке труда лицам, отбыв-шим наказание в виде лишения свободы, и обратившимся в ор-ганы службы занятости
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области
повышение уровня само-оценки и самоопреде-ления на рынке труда граждан, отбывших нака-зание в виде лишения свободы (ежегодно не ме-нее 300 человек)
V. Организация социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
5.1.
Проведение комплексных ме-роприятий по социальной адап-тации граждан, отбывших нака-зание в виде лишения свобо-ды, на базе учреждений социаль-ного обслуживания населения области
2010-2012
годы
министерство социального развития области
социализация граждан, оказавшихся в системе уголовного правосудия, восстановление их соци-ального статуса
5.2.
Оказание консультативной по-мощи по разъяснению законо-дательства, регламентирующего регистрационный учет граж-дан Российской Федерации
и регистрацию по месту жи-тельства и учет по месту пребывания иностранных граж-дан, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-2012
годы
управление Федеральной миграционной службы
по Саратовской области
(по согласованию)
улучшение качества рабо-ты по социальной адапта-ции граждан, отбывших наказание в виде лише-ния свободы
5.3.
Организация работы по оформлению (замена) доку-ментов, удостоверяющих лич-ность (паспорт), лицам, отбыв-шим наказание в виде лише-ния свободы
2010-2012
годы
управление Федеральной миграционной службы
по Саратовской области
(по согласованию)
обеспечение лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы доку-ментами, удостоверяю-щими личность
5.4.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090)пункт утратил силу
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция исключена.
Всего по разделу, в том числе
министерство информации и пе-чати области
6,0
6,0
6,0
VI. Содействие в улучшении состояния здоровья лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункт 6.1 излагается в новой редакции.
6.1.
Обеспечение преемственности
в передаче сведений
из учреждений УФСИН в ГУЗ «Центр-СПИД», ГУЗ «Саратовский областной Центр
по профилактике
и борьбе со СПИД
и инфекционными заболеваниями»
и противотуберкулезные учреждения области
о лицах, отбывших наказание в виде лишения свободы и нуждающихся в продолжении диспансерного наблюдения, лечения ВИЧ-инфекции
и туберкулеза
2010-2012 годы
Управление Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области
(по согласованию), ГУЗ «Центр-СПИД» (по согласованию), ГУЗ «Саратовский областной Центр по профилактике
и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
(по согласованию), ГУЗ «Областной противотуберку-лезный диспансер»
(по согласованию),
ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»
(по согласованию)
обеспечение непрерывности диспансерного наблюдения
и лечения ВИЧ-инфекции и туберкулеза»;
VII. Информационно-методическое, кадровое обеспечение работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
7.1.
Внедрение в практику работы учреждений разной ведомст-венной принадлежности иннова-ционных межведомственных технологий социального сопро-вождения несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-2012
годы
комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Саратовской области
увеличение доли соци-ально адаптированных несовершеннолетних с 88,5 процента до 92 процентов
7.2.
Повышение квалификации спе-циалистов, обеспечивающих ресоциализацию несовершен-нолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-2012
годы
комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
повышение качества вос-питательного процесса (ежегодно более 25 человек)
7.3.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункты 7.3-7.4 утратили силу.
7.4.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция исключена
├──────┬─────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬────────────┤Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в позию вносятся изменения.
│ │Всего по │ │ 1071,6│ │ │ │ │ │
│ │Программе, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┼──────┼───────┼────┼───────┼───────┼─────────────┼────────────┤
│ │министерство │ │ 1071,6│ │ │ │ │ │
│ │социального │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития области │ │ │ │ │ │ │ │
О долгосрочной областной целевой программе «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 года № 206-П
О долгосрочной областной целевой программе «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
В редакции постановления Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П – RU64000201001061;
от 30.12.2010 года № 691-П - RU64000201001476;
от 22.03.2011 года № 141-П – RU64000201100239.
от 10.10.2012 года № 607-П – RU64000201201090.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Приложение к постановлению
Правительства области от
1 июня 2010 года № 206-П
Долгосрочная областная целевая программа «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в паспорт программы вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в паспорт программы вносятся изменения.
Паспорт Программы
Наименование Программы
долгосрочная областная целевая программа «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы»
на 2010-2012 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 25 февраля 2009 года Пр-444
Государственный заказчик
министерство социального развития области
Основные разработчики Программы
министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство здравоохранения области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели
цель Программы – социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные задачи Программы:
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание
в виде лишения свободы;
профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы;
обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами.
Основными оценочными показателями являются:
обеспеченность проживания граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов;
доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными
на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел;
количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги службы занятости населения;
охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, граждан, больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы;
охват первичным и повторным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Сроки реализации Программы
2010-2012 годы
Исполнители основных мероприятий
министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, министерство здравоохранения области, Главное управление внутренних дел по области
(по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по области (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по области (по согласованию)
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П (RU64000201001061) в позицию вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в позицию вносятся изменения.
Объемы и источники обеспечения Программы
общий объем затрат на реализацию Программы из средств областного бюджета составляет 1071,6 тыс. рублей, из них:
в 2010 году – 0,0 тыс. рублей,
в 2011 году – 1071,6 тыс. рублей;
в 2012 году – 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:
удовлетворить в полном объеме потребность граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на размещение в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов;
увеличить долю несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве области, с 80 до 90 процентов;
повысить уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих
на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел, с 88,5 процента до 98 процентов;
увеличить количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, со 140
до 150 человек в год;
увеличить число осужденных, отбывающих наказание
в виде лишения свободы, получивших информационные
и профориентационные услуги службы занятости населения,
с 1400 до 1600 человек в год;
повысить охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 73,5 процента до 80 процентов;
повысить охват диспансерным наблюдением больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 64,4 процента до 75 процентов;
повысить охват первичным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 95,3 процента до 100 процентов;
повысить охват повторным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 77,2 процента до 95 процентов
Система организации
контроля
за исполнением
Программы
контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии
с постановлением Правительства Саратовской области
от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Динамичное развитие и будущее Саратовской области зависят, прежде всего, от здоровья граждан, их уверенности в завтрашнем дне, наличие или отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого области преступлениями и правонарушениями.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.
Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.
Одним из наиболее опасных видов преступности была и остается рецидивная преступность. С 2006 года в 10 раз выросла доля лиц, осужденных за преступления, совершенные в период отбывания наказания без лишения свободы (с 0,151 до 1,65 процента от общего числа прошедших по учетам).
В настоящее время обстановка осложняется тем, что в определенной своей части рецидивные преступления становятся более опасными и профессиональными. Социальный вред рецидивной преступности проявляется в том, что преступники-рецидивисты своим примером оказывают вредное влияние на неустойчивых людей, особенно из числа молодежи, вовлекая их в преступную деятельность.
По сравнению с 2008 годом в 2009 году по Саратовской области почти на 70 процентов увеличилось количество грабежей, совершенных подростками, более чем вдвое – причинение тяжких телесных повреждений.
В 2009 году 36,6 процента всех правонарушений несовершеннолетних составили правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – появление в общественных местах в состоянии опьянения (в 2007 году – 31,6 процента, в 2008 году – 35,9 процента), 18,7 процента – по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах (в 2007 году – 14,8 процента, в 2008 года – 17,6 процента), 9,1 процента – по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – мелкое хулиганство (в 2007 году – 31,6 процента, в 2008 году – 35,9 процента).
Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. За период с 2007 года по 2009 год службами занятости поставлены на учет 766 человек, трудоустроено 313 человек. 73 человека участвовали в общественных работах, 88 человек направлены на переобучение.
В среднем, каждый третий освобожденный утратил родственные связи, нуждается в бытовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.
В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться в обществе.
В исправительных учреждениях Саратовской области содержится более 15 тысяч осужденных к лишению свободы, более 7 тысяч граждан, осужденных без лишения свободы, находятся на учете уголовно-исполнительных инспекций области.
Сохраняется тенденция ухудшения социально-демографической и психолого-педагогической характеристик осужденных в местах лишения свободы. Большинство лиц, отбывающих наказание, педагогически запущенные, с низким уровнем образования, нравственно опустошенные. Ежегодно увеличивается число осужденных с крайне низким образовательным уровнем (не более 4-7 классов общеобразовательных 11-летних школ или специальных школ интернатного типа для детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии), неграмотных, не имеющих семьи, постоянного места жительства, страдающих различными социально-значимыми заболеваниями.
Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. Так, в 2009 году число жителей области, отбывших наказание в виде лишения свободы, больных ВИЧ составило 196 человек (в 2007 году – 276 человек, в 2008 году – 283 человека). Из них доля лиц, взятых на диспансерный учет, в 2009 году составила 73,5 процента (в 2008 году – 52,3 процента, в 2007 году – 23,2 процента).
Лица, страдающие туберкулезом или ВИЧ/СПИДом, после освобождения из мест лишения свободы несвоевременно обращаются в медицинские учреждения для постановки их на диспансерный учет, организации им необходимого обследования и лечения. Обеспечение четкой преемственности в работе УФСИН и лечебно-профилактических учреждений области по своевременной передаче информации об освобожденных, нуждающихся в лечебной помощи, позволяет решить данную проблему и организовать своевременное проведение лечебно-диагностических и противоэпидемических мероприятий.
Решение вопросов социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания населения.
В системе социальной защиты в настоящее время на территории области действуют 44 центра социального обслуживания населения (ЦСОН), куда бывшие заключенные наравне с другими гражданами могут обратиться за помощью. Для лиц, остро нуждающихся в социальной помощи, в структуре центров функционируют отделения срочного социального обслуживания, которые включают в себя социальные услуги, предусмотренные федеральным перечнем гарантированных государством услуг, в том числе содействие в получении льгот, выплат, пособий, предоставление одежды, обуви, продуктов питания.
Социальную поддержку лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства оказывают 5 центров социально-трудовой реабилитации (г.г.Балашов, Балаково, Ртищево, Саратов, Энгельс) общей коечной мощностью 209 койко-мест. В целях жизнеустройства лиц с явными признаками инвалидности на базе ГУ «Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» г.Саратова функционирует медико-социальное отделение на 40 койко-мест. За 2009 год услугами центров социально-трудовой реабилитации воспользовались 815 человек, освободившихся из мест лишения свободы (в 2008 году – 796 человека, в 2007 году – 535 человек).
Стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов из числа лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях, осуществляется на базе ГУ «Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 105 койко-мест, фактически проживает 115 человек. В 2009 году из них проживало 65 человек, освободившихся из мест лишения свободы, из них 34 – пожилые граждане, 31 – инвалиды II группы (в 2008 году в учреждении проживало 59 человек данной категории, в том числе 27 пожилых граждан, 32 инвалида II группы; в 2007 году – 42 человека, в том числе 19 пожилых граждан, 23 инвалида II группы).
Существующее количество мест не решает проблем по размещению всех желающих на проживание в данном учреждении. Очередность по состоянию на начало 2010 года составляет 50 человек. Для решения указанной проблемы в 2008-2009 годах в рамках Социальной программы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлялась реконструкция общежития под жилой корпус специального дома-интерната на 63 места. До конца 2010 года жилой корпус планируется ввести в эксплуатацию. В связи с этим необходимо укрепить материально-техническую базу учреждения.
Организация социальной адаптации несовершеннолетних, в том числе освободившихся из мест лишения свободы, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания детей и семьи. В настоящее время в области функционируют 8 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и социальных приютов для детей и подростков; 16 центров социальной помощи семье и детям «Семья»; 44 отделения помощи семье и детям при ЦСОН, которые обеспечивают реализацию мер по социальному сопровождению несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия. В 2009 году из 49 несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы Саратовской области, 43 человека обратились за поддержкой в областные учреждения социальной помощи семье и детям.
Всего за 2009 год численность граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, составила 5 614 человек, из них 49 несовершеннолетних, 334 женщины, 322 инвалида, 88 лиц без определенного места жительства. Ожидается, что в 2010 году данный показатель составит 5 800 человек, из них 25 несовершеннолетних, 360 женщин, 310 инвалидов, 90 лиц без определенного места жительства.
В связи с тем, что ежегодно из учреждений УФСИН России по Саратовской области освобождаются тысячи граждан, необходим системный подход к вопросам социальной адаптации лиц данной категории, усиление взаимодействия между структурами УФСИН России по Саратовской области и органами исполнительной власти области.
Для предоставления социальных услуг в стационарных и нестационарных условиях необходимо реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на ресоциализацию лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, путем дальнейшего укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания.
Все это обусловливает необходимость программно-целевого метода решения проблемы.
Наиболее вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, могут стать:
секторальное решение вопросов социализации граждан указанной категории;
«распыление» бюджетных ресурсов;
ухудшение условий социализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в учреждениях социального обслуживания населения.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся усилий.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, являются финансовые риски – финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме и рост инфляции выше прогнозного уровня.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель Программы – социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные задачи Программы:
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами.
Сроки реализации Программы 2010-2012 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, по следующим направлениям:
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) абзац второй утратил силу.
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, оказывающих услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в соответствии с нормативами и ГОСТами;
организация социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в том числе несовершеннолетних;
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в том числе путем организации обучения и переподготовки по специальностям, востребованным на рынке труда;
содействие в улучшении состояния здоровья лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) абзац седьмой утратил силу.
информационно-методическое сопровождение работы по социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;
повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.
Организация оказания лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, бесплатной медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П (RU64000201001061) в раздел вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в раздел вносятся изменения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 1071,6 тыс. рублей, из них: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 1071,6 тыс. рублей; 2012 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета согласовываются государственным заказчиком с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ».
6. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность
Реализация в полном объеме мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) абзац второй части первой утратил силу.
повысить доступность и качество социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, предоставляющих социальные услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
внедрить новые технологии социального сопровождения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
увеличить количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
улучшить состояние здоровья, снизить количество социально опасных заболеваний у лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в таблице.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2010 года № 691-П (RU64000201001476) в таблицу вносится изменение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в таблицу вносится изменение.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Задачи Программы
Перечень целевых показателей, индикаторов
Фактическое значение
на момент разработки Программы
Изменение значений по годам реализации
Целевое значение
на момент окончания действия Программы
2010 год
2011 год
2012 год
Цель: социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Задача 1.
развитие системы социальной профилактики правона-рушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реаби-литации, направленными
на снижение числа антиобщест-венных действий, от общей численности несовершенно-летних, состоящих на учете
в комиссии по делам несовер-шеннолетних и защите их прав при Правительстве области, процентов
80,0
83,0
87,0
90,0
90,0
повышение квалификации специалистов, работающих
с несовершеннолетними, вер-нувшимися из мест лишения свободы, человек
10
25
25
30
30
Задача 2.
содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
количество трудоустроенных граждан, отбывших наказа-ние в виде лишения свободы, человек
140
140
145
150
150
уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несо-вершеннолетних, в органах внутренних дел, процентов
88,5
92,0
96,0
98,0
98,0
число осужденных, отбы-вающих наказание в виде лишения свободы, получи-вших информационные и проф-ориентационные услуги службы занятости населения, человек
1400
1500
1550
1600
1600
Задача 3.
профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
охват диспансерным наблю-дением ВИЧ-инфицированных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, процентов
73,5
75,0
78,0
80,0
80,0
постановка на диспансерный учет больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы, процентов
64,4
68,0
71,0
75,0
75,0
охват флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в том числе:
в I полугодии после осво-бождения, процентов;
во II полугодии после осво-бождения, процентов
95,3
77,2
97,5
82,5
99,0
88,5
100,0
95,0
100,0
95,0
Задача 4
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 года № 584-П (RU64000201001061) в таблицу вносятся изменения.
7. Перечень мероприятий долгосрочной областной целевой программы
«Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на 2010-2012 годы
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в таблицу вносятся изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в таблицу вносится изменение.
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок испол- нения
Объем финансирования,
тыс. рублей
Ответственные за исполнение
Ожидаемые результаты
всего
2010
год
2011 год
2012 год
I. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
┌────┬─────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬────────────┐
"│1.1.│Приобретение │2011 -│1071,6 │ │1071,6 ││министерство │повышение │
│ │медицинского, │ 2011 │ │ │ │ │ социального │качества │
│ │реабилитационного│ годы │ │ │ │ │ развития │медицинского│
│ │оборудования для │ │ │ │ │ │ области │обслуживания│
│ │оснащения ГУ │ │ │ │ │ │ │в │
│ │"Новоузенский │ │ │ │ │ │ │стационарном│
│ │специальный │ │ │ │ │ │ │учреждении │
│ │дом-интернат для │ │ │ │ │ │ │социального │
1.2.
┌────┬─────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬─────────────┐
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункты 1.3, 1.4 утратили силу
1.4.
1.5.
1.6
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункт 1.6 утратил силу
1.7.
┌──────────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬────────────┐
"│Всего по разделу, │ │2153,1 │ │1071,6 │1081,5 │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼──────┼───────┼────┼───────┼───────┼─────────────┼────────────┤
│министерство │ │2153,1 │ │1071,6 │1081,5 │ │ │
│социального развития │ │ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │ │"
└──────────────────────┴──────┴───────┴────┴───────┴───────┴─────────────┴────────────┘
Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 года № 141-П (RU64000201100239) в таблицу вносятся изменения.
II. Обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях социального обслуживания населения за счет проведения мероприятий по восстановлению эксплуатационных свойств зданий и помещений, благоустройству территорий, повышению антитеррористической защищенности учреждений
2.1.
Проведение капитального ре-монта ГУ «Новоузенский специ-альный дом-интернат для преста-релых и инвалидов» (ремонт жилого корпуса, пищеблока)
2012 год
5126,0
5126,0
министерство социального развития области
улучшение условий про-живания 105 человек,
в т.ч. более 60 лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы
2.2.
Проведение капитального ремон-та в центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства, в том числе:
2012 год
2488,0
2488,0
министерство социального развития области
улучшение условий про-живания около 2000 лиц без определенного места жительства, в т.ч. отбыв-ших наказание в виде лишения свободы
ГУ «Балаковский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места пребывания и жительства» (ремонт жилых помещений, изолятора, медицинского кабинета, коридора, санузла)
180,0
180,0
ГУ «Балашовский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (ремонт пищеблока, складского поме-щения, системы канализации, замена полов и внутренних дверных блоков)
149,0
149,0
ГУ «Ртищевский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (облицовка здания, ремонт двух входов, спальных комнат, рабочих кабинетов)
800,0
800,0
ГУ «Центр социально-трудо-вой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий» министерства социального развития Саратовской области (ремонт кровли, системы водоснабжения и водоотведения, установка вентиляционной вытяжки, утепление фасада здания, замена оконных блоков, ремонт котельной)
1164,0
1164,0
ГУ «Энгельсский центр соци-ально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (ремонт администра-тивного и жилого здания, сан-пропускника)
195,0
195,0
2.3.
2.4.
Благоустройство территории ГУ «Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ремонт асфаль-тового покрытия территории)
2012 год
4000,0
4000,0
министерство социального развития области
улучшение условий проживания более 105 человек, в т.ч. более 60 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2.5.
2.6.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция излагается в новой редакции.
«Всего по разделу, в том числе:
1071,6
1071,6
министерство социального развития области
1071,6
1071,6
»;
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090)
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) раздел II утратил силу.
II. Обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях социального │
│ обслуживания населения за счет проведения мероприятий по восстановлению │
│ эксплуатационных свойств зданий и помещений, благоустройству территорий, │
│ повышению антитеррористической защищенности учреждений
III. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия
3.1.
Разработка и реализация меж-ведомственных индивидуальных программ социальной реабили-тации несовершеннолетних, нахо-дящихся в социально опасном положении, в том числе вернув-шихся из мест лишения свобо-ды, специальных учебно-воспи-тательных учреждений закрытого типа, осужденных условно
2010-2012
годы
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, министерство социального развития области, министерство образования области,
Главное управление внутренних дел
по Саратовской области
(по согласованию)
профилактика правона-рушений путем обеспе-чения социального сопро-вождения несовершен-нолетних, находящихся в социально опасном поло-жении, в том числе отбыв-ших наказание в виде лишения свободы, специи-альных учебно-воспита-тельных учреждений зак-рытого типа, осужденных условно
3.2.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункт утратил силу.
3.3.
Ведение межведомственной базы данных о несовершен-нолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, и нуж-дающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле
2010-2012
годы
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве области
профилактика рецидивов правонарушений несо-вершеннолетних
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция утратила силу
IV. Содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
4.1.
Содействие в трудоустройстве граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и обра-тившихся в органы службы занятости, на постоянную рабо-ту, в том числе несовершен-нолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовер-шеннолетних, органах внутренних дел
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
обеспечение трудоуст-ройства граждан, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы (еже-годно не менее 140 чело-век), увеличение доли трудовой занятости несо-вершеннолетних, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы с 88,5 процента до 98 процентов
4.2.
Организация общественных, временных работ для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, с оказанием материальной поддержки
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области
содействие временному трудоустройству на пе-риод поиска постоянного места работы (ежегодно не менее 50 человек)
4.3.
Обеспечение выплаты граж-данам, освободившимся из мест лишения свободы, пособия
по безработице на период поис-ка постоянного места работы
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области
ежегодно не менее 300 человек
4.4.
Организация в учреждениях исполнения наказаний мероприя-тий по информационным
и профориентационным услугам, в том числе с использованием мобильного информационно-консультационного пункта служ-бы занятости
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области
(по согласованию)
обеспечение доступности услуг службы занятости для лиц, отбывающих наказание в местах лише-ния свободы (ежегодно не менее 1500 человек)
4.5.
Проведение мероприятий по ока-занию услуг по психологи-ческой поддержке и адаптации на рынке труда лицам, отбыв-шим наказание в виде лишения свободы, и обратившимся в ор-ганы службы занятости
2010-2012
годы
министерство занятости, труда
и миграции области
повышение уровня само-оценки и самоопреде-ления на рынке труда граждан, отбывших нака-зание в виде лишения свободы (ежегодно не ме-нее 300 человек)
V. Организация социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
5.1.
Проведение комплексных ме-роприятий по социальной адап-тации граждан, отбывших нака-зание в виде лишения свобо-ды, на базе учреждений социаль-ного обслуживания населения области
2010-2012
годы
министерство социального развития области
социализация граждан, оказавшихся в системе уголовного правосудия, восстановление их соци-ального статуса
5.2.
Оказание консультативной по-мощи по разъяснению законо-дательства, регламентирующего регистрационный учет граж-дан Российской Федерации
и регистрацию по месту жи-тельства и учет по месту пребывания иностранных граж-дан, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-2012
годы
управление Федеральной миграционной службы
по Саратовской области
(по согласованию)
улучшение качества рабо-ты по социальной адапта-ции граждан, отбывших наказание в виде лише-ния свободы
5.3.
Организация работы по оформлению (замена) доку-ментов, удостоверяющих лич-ность (паспорт), лицам, отбыв-шим наказание в виде лише-ния свободы
2010-2012
годы
управление Федеральной миграционной службы
по Саратовской области
(по согласованию)
обеспечение лиц, отбыв-ших наказание в виде лишения свободы доку-ментами, удостоверяю-щими личность
5.4.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090)пункт утратил силу
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция исключена.
Всего по разделу, в том числе
министерство информации и пе-чати области
6,0
6,0
6,0
VI. Содействие в улучшении состояния здоровья лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункт 6.1 излагается в новой редакции.
6.1.
Обеспечение преемственности
в передаче сведений
из учреждений УФСИН в ГУЗ «Центр-СПИД», ГУЗ «Саратовский областной Центр
по профилактике
и борьбе со СПИД
и инфекционными заболеваниями»
и противотуберкулезные учреждения области
о лицах, отбывших наказание в виде лишения свободы и нуждающихся в продолжении диспансерного наблюдения, лечения ВИЧ-инфекции
и туберкулеза
2010-2012 годы
Управление Федеральной службы исполнения наказаний
по Саратовской области
(по согласованию), ГУЗ «Центр-СПИД» (по согласованию), ГУЗ «Саратовский областной Центр по профилактике
и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
(по согласованию), ГУЗ «Областной противотуберку-лезный диспансер»
(по согласованию),
ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»
(по согласованию)
обеспечение непрерывности диспансерного наблюдения
и лечения ВИЧ-инфекции и туберкулеза»;
VII. Информационно-методическое, кадровое обеспечение работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
7.1.
Внедрение в практику работы учреждений разной ведомст-венной принадлежности иннова-ционных межведомственных технологий социального сопро-вождения несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-2012
годы
комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Саратовской области
увеличение доли соци-ально адаптированных несовершеннолетних с 88,5 процента до 92 процентов
7.2.
Повышение квалификации спе-циалистов, обеспечивающих ресоциализацию несовершен-нолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы
2010-2012
годы
комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
повышение качества вос-питательного процесса (ежегодно более 25 человек)
7.3.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) пункты 7.3-7.4 утратили силу.
7.4.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) позиция исключена
├──────┬─────────────────┬──────┬───────┬────┬───────┬───────┬─────────────┬────────────┤Постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 года № 607-П(RU64000201201090) в позию вносятся изменения.
│ │Всего по │ │ 1071,6│ │ │ │ │ │
│ │Программе, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┼──────┼───────┼────┼───────┼───────┼─────────────┼────────────┤
│ │министерство │ │ 1071,6│ │ │ │ │ │
│ │социального │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития области │ │ │ │ │ │ │ │
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Саратовской области № 15,май-июнь 2010 от 10.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: