Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2011г. |
Номер документа: | RU89000201100482 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 819-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 234-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.07.2013 № 586-П
- постановлением Правительства автономного округа от 14.06.2016 № 518-П
-постановлением Правительства автономного округа от 18.08.2016 № 792-П, от 27.11.2018 № 1210-П; от 26.12.2019 № 1407-П; от 02.04.2020 № 375-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа единого подхода к сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителям органов местного самоуправления обеспечить своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
(пункт 2 в ред. от 26.09.2012 № 819-П; от 02.04.2020 № 375-П)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года № 191-А «О совершенствовании деятельности единой дежурно-диспетчерской службы «01» Ямало-Ненецкого автономного округа».
5. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 01 июня 2011 г. № 353-П
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(с изм. от 16.04.2013 № 234-П)
(с изм. от 29.07.2013 № 586-П)
(с изм. от 14.06.2016 № 518-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС, автономный округ), основные мероприятия органов повседневного управления и схему их взаимодействия.
(пункт 1.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
1.2. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС различных уровней и ведомственной принадлежности (далее – органы повседневного управления) при их совместных действиях по реагированию на аварии и происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) на территории автономного округа на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между органами повседневного управления;
сбора, обобщения и распространения между органами повседневного управления информации о происшествиях и ЧС;
координации действий органов повседневного управления по принятию ими экстренных мер с целью своевременной ликвидации угрозы ЧС, смягчению последствий ЧС, недопущению перерастания происшествий в ЧС, а также локальных ЧС, в ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера;
своевременного оповещения населения о возникновении ЧС;
создания вертикали управления при реагировании на ЧС.
(пункт 1.2 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
II. Состав и основные мероприятия органов повседневного управления
2.1. Взаимодействие осуществляется органами повседневного управления, функционирующими на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы РСЧС.
(пункт 2.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
2.2. Состав органов повседневного управления:
на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС), создаваемые исполнительными органами государственной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, ДДС экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Состав органов повседневного управления автономного округа приведен в приложении № 1 к настоящему Положению
(пункт 2.2 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
2.3. Основными мероприятиями органов повседневного управления являются:
обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории автономного округа;
сбор, обработка и передача информации о происшествиях и ЧС;
анализ информации и выработка управленческих решений по локализации ликвидации ЧС (угрозы ЧС);
своевременное информационное обеспечение населения автономного округа, органов управления и сил в условиях возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС;
своевременное представление информации вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;
участие в совместных тренировках между дежурными службами органов повседневного управления;
координация действий органов управления и сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
III. Организация функционирования органов повседневного управления
3.1. Взаимодействие обеспечивается дежурными сменами различной ведомственной принадлежности по вопросам совместного реагирования на возникновение происшествий и ЧС.
Взаимодействие осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи различных категорий и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и населения автономного округа.
Обязательным условием взаимодействия является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(пункт 3.1 в ред. от 16.04.2013 № 234-П; от 02.04.2020 № 375-П)
3.2. Взаимодействие осуществляется в следующих режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления, являются:
а) в режиме «повседневной деятельности»:
круглосуточный контроль за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями, прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации вышестоящим органам управления;
регулярная отработка действий по реагированию на происшествия и ЧС путем проведения соответствующих учений и тренировок;
внесение необходимых дополнений и изменений в имеющуюся базу данных по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации до вышестоящих органов управления;
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления руководствуются ведомственными инструкциями;
б) в режиме «повышенной готовности»:
усиление контроля за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями;
обеспечение постоянной готовности к действиям в случае возникновения ЧС;
постоянный обмен информацией о мероприятиях, проводимых в целях ликвидации угрозы ЧС;
прогнозирование возможной обстановки и оповещение органов управления и сил ликвидации ЧС в случае ухудшения ситуации;
взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию угрозы ЧС;
решение других задач в области защиты населения и территорий автономного округа, определенных ведомственными инструкциями;
в) в режиме «чрезвычайной ситуации»:
постоянный обмен информацией о ситуации, складывающейся в районе ЧС, силах, средствах и ресурсах, задействованных в ликвидации ЧС, проводимых мероприятиях гражданской обороны и защиты населения, находящегося в районе ЧС;
разработка возможных сценариев развития ситуации;
разработка предложений о передислокации дополнительных сил и средств в район ЧС;
взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию ЧС.
Сроки и формы срочных донесений об угрозе возникновения либо возникновении ЧС, а также ходе выполнения мероприятий по её ликвидации устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Схема взаимодействия органов повседневного управления автономного округа приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.
IV. Мероприятия, проводимые органами повседневного управления
4.1. ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО обеспечивает выполнение следующих мероприятий: (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС на территории автономного округа;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории автономного округа, своевременное реагирование на ее изменение;
осуществление своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории автономного округа; (с изм. от 14.06.2016 № 518-П)
организационное и информационное обеспечение руководства тушением пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе работ при ЧС, на которые привлечены силы и средства подразделений МЧС России и других противопожарных формирований.
(пункт 4.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
4.2. Информационные центры обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
сбор мониторинговой информации о состоянии окружающей среды, потенциально опасных объектах, транспортной инфраструктуре, других источниках опасных явлений и процессов, в том числе с использованием систем спутникового мониторинга;
доведение до населения автономного округа информации об угрозе возникновения либо возникновении пожаров, аварий, происшествий и ЧС с использованием сетей связи различных категорий, различных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
4.3. ДДС регионального уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС в сферах деятельности указанных органов, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС, предоставление имеющейся информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО; (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
разработку прогноза развития происшествий и ЧС в подведомственных организациях (объектах) и предложений по недопущению ухудшения ситуации;
управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями и планами взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;
своевременное представление имеющейся информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО. (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(пункт 4.3 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
4.4. ЕДДС обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
прием от населения и ДДС объектового уровня, информации о происшествиях, угрозе либо факте возникновения ЧС, времени возникновения и параметрах ЧС;
осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории муниципального образования, своевременное реагирование на ее изменение;
оперативное управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в пределах своей компетенции;
сбор информации о складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
определение характера и масштаба ЧС на основе действующих критериев и классификации;
обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО; (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о происшествиях и ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности;
прием и передачу сигналов гражданской обороны, другие задачи, установленные органами местного самоуправления;
осуществление наблюдения за оперативной обстановкой в населенных пунктах посредством приема аудио-, видеоинформации, а при выявлении случаев нарушения общественного порядка и иных опасных ситуаций – передача данной информации в ДДС объектового уровня. (в ред. от 29.07.2013 № 586-П)
(пункт 4.4 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
4.5. ДДС объектового уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
прием от населения и персонала потенциально опасных объектов в пределах своей компетенции, сообщений о происшествиях и ЧС;
сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС на подведомственной территории, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС;
разработку прогноза развития происшествий и ЧС, а также предложений по недопущению ухудшения ситуации;
управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями, объектовыми планами ликвидации аварий и ЧС, а также планом предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования;
своевременное представление имеющейся информации в ЕДДС соответствующего муниципального образования.
V. Информационное обеспечение органов повседневного управления
5.1. Для сбора текущей информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.
(пункт 5.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
5.2. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС, ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
VI. Права и обязанности должностных лиц органов повседневного управления
6.1. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления в пределах своих полномочий имеют право запрашивать в организациях оперативную и текущую информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
6.2. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе либо возникновении ЧС и происшествий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению о порядке взаимодействия
органов повседневного управления
в территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(с изм. от 18.08.2016 № 792-П)
(с изм. от 27.11.2018 № 1210-П)
СОСТАВ
органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Региональный уровень
1.1. ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;
(пункт 1.1 в ред. от 26.09.2012 № 819-П; от 02.04.2020 № 375-П)
1.2. ДДС регионального уровня:
дежурная часть Управления внутренних дел по автономному округу;
оперативный дежурный окружного военного комиссариата автономного округа;
оперативный дежурный государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа»;
отдел ЦОВ-112 государственного казенного учреждения «Ямалспас»;
(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1210-П)
ДДС Территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»;
диспетчерская служба Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
диспетчерская служба окружного автономного учреждения «Леса Ямала. (введен. доп. абзац от 18.08.2016 № 792-П)
(пункт 1.2 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
2. Муниципальный уровень
ЕДДС муниципальных образований: (в ред. от 26.09.2012 № 819-П)
ЕДДС городских округов;
ЕДДС муниципальных районов.
3. Объектовый уровень (примерный перечень)
ДДС объектового уровня:
диспетчерская служба части (отряда) пожарной охраны;
дежурная часть отдела (управления) МВД по городу (району);
дежурная часть линейного отдела (управления) милиции на транспорте по городу (району);
диспетчерская служба станции скорой медицинской помощи;
диспетчерская служба газового хозяйства;
диспетчерская служба коммунального хозяйства;
диспетчерская служба аварийно-спасательной службы (формирования);
диспетчерская служба гидрометеостанции (гидрологического поста);
диспетчерская служба отдела (управления) Роспотребнадзора по городу (району);
диспетчерская служба военного комиссариата по городу (району);
диспетчерские службы железнодорожных станций, аэропортов, речных и морских портов;
диспетчерские службы организаций эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.
Приложение № 2
к Положению о порядке взаимодействия
органов повседневного управления в
территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(от 02.04.2020 № 375-П)
Схема взаимодействия органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 819-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 234-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.07.2013 № 586-П
- постановлением Правительства автономного округа от 14.06.2016 № 518-П
-постановлением Правительства автономного округа от 18.08.2016 № 792-П, от 27.11.2018 № 1210-П; от 26.12.2019 № 1407-П; от 02.04.2020 № 375-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа единого подхода к сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителям органов местного самоуправления обеспечить своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
(пункт 2 в ред. от 26.09.2012 № 819-П; от 02.04.2020 № 375-П)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года № 191-А «О совершенствовании деятельности единой дежурно-диспетчерской службы «01» Ямало-Ненецкого автономного округа».
5. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 01 июня 2011 г. № 353-П
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(с изм. от 16.04.2013 № 234-П)
(с изм. от 29.07.2013 № 586-П)
(с изм. от 14.06.2016 № 518-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС, автономный округ), основные мероприятия органов повседневного управления и схему их взаимодействия.
(пункт 1.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
1.2. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС различных уровней и ведомственной принадлежности (далее – органы повседневного управления) при их совместных действиях по реагированию на аварии и происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) на территории автономного округа на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между органами повседневного управления;
сбора, обобщения и распространения между органами повседневного управления информации о происшествиях и ЧС;
координации действий органов повседневного управления по принятию ими экстренных мер с целью своевременной ликвидации угрозы ЧС, смягчению последствий ЧС, недопущению перерастания происшествий в ЧС, а также локальных ЧС, в ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера;
своевременного оповещения населения о возникновении ЧС;
создания вертикали управления при реагировании на ЧС.
(пункт 1.2 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
II. Состав и основные мероприятия органов повседневного управления
2.1. Взаимодействие осуществляется органами повседневного управления, функционирующими на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы РСЧС.
(пункт 2.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
2.2. Состав органов повседневного управления:
на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС), создаваемые исполнительными органами государственной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, ДДС экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Состав органов повседневного управления автономного округа приведен в приложении № 1 к настоящему Положению
(пункт 2.2 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
2.3. Основными мероприятиями органов повседневного управления являются:
обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории автономного округа;
сбор, обработка и передача информации о происшествиях и ЧС;
анализ информации и выработка управленческих решений по локализации ликвидации ЧС (угрозы ЧС);
своевременное информационное обеспечение населения автономного округа, органов управления и сил в условиях возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС;
своевременное представление информации вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;
участие в совместных тренировках между дежурными службами органов повседневного управления;
координация действий органов управления и сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
III. Организация функционирования органов повседневного управления
3.1. Взаимодействие обеспечивается дежурными сменами различной ведомственной принадлежности по вопросам совместного реагирования на возникновение происшествий и ЧС.
Взаимодействие осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи различных категорий и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и населения автономного округа.
Обязательным условием взаимодействия является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
(пункт 3.1 в ред. от 16.04.2013 № 234-П; от 02.04.2020 № 375-П)
3.2. Взаимодействие осуществляется в следующих режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления, являются:
а) в режиме «повседневной деятельности»:
круглосуточный контроль за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями, прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации вышестоящим органам управления;
регулярная отработка действий по реагированию на происшествия и ЧС путем проведения соответствующих учений и тренировок;
внесение необходимых дополнений и изменений в имеющуюся базу данных по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;
прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации до вышестоящих органов управления;
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления руководствуются ведомственными инструкциями;
б) в режиме «повышенной готовности»:
усиление контроля за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями;
обеспечение постоянной готовности к действиям в случае возникновения ЧС;
постоянный обмен информацией о мероприятиях, проводимых в целях ликвидации угрозы ЧС;
прогнозирование возможной обстановки и оповещение органов управления и сил ликвидации ЧС в случае ухудшения ситуации;
взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию угрозы ЧС;
решение других задач в области защиты населения и территорий автономного округа, определенных ведомственными инструкциями;
в) в режиме «чрезвычайной ситуации»:
постоянный обмен информацией о ситуации, складывающейся в районе ЧС, силах, средствах и ресурсах, задействованных в ликвидации ЧС, проводимых мероприятиях гражданской обороны и защиты населения, находящегося в районе ЧС;
разработка возможных сценариев развития ситуации;
разработка предложений о передислокации дополнительных сил и средств в район ЧС;
взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию ЧС.
Сроки и формы срочных донесений об угрозе возникновения либо возникновении ЧС, а также ходе выполнения мероприятий по её ликвидации устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Схема взаимодействия органов повседневного управления автономного округа приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.
IV. Мероприятия, проводимые органами повседневного управления
4.1. ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО обеспечивает выполнение следующих мероприятий: (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС на территории автономного округа;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории автономного округа, своевременное реагирование на ее изменение;
осуществление своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории автономного округа; (с изм. от 14.06.2016 № 518-П)
организационное и информационное обеспечение руководства тушением пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе работ при ЧС, на которые привлечены силы и средства подразделений МЧС России и других противопожарных формирований.
(пункт 4.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
4.2. Информационные центры обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
сбор мониторинговой информации о состоянии окружающей среды, потенциально опасных объектах, транспортной инфраструктуре, других источниках опасных явлений и процессов, в том числе с использованием систем спутникового мониторинга;
доведение до населения автономного округа информации об угрозе возникновения либо возникновении пожаров, аварий, происшествий и ЧС с использованием сетей связи различных категорий, различных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
4.3. ДДС регионального уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС в сферах деятельности указанных органов, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС, предоставление имеющейся информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО; (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
разработку прогноза развития происшествий и ЧС в подведомственных организациях (объектах) и предложений по недопущению ухудшения ситуации;
управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями и планами взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;
своевременное представление имеющейся информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО. (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(пункт 4.3 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
4.4. ЕДДС обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
прием от населения и ДДС объектового уровня, информации о происшествиях, угрозе либо факте возникновения ЧС, времени возникновения и параметрах ЧС;
осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории муниципального образования, своевременное реагирование на ее изменение;
оперативное управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в пределах своей компетенции;
сбор информации о складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
определение характера и масштаба ЧС на основе действующих критериев и классификации;
обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО; (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о происшествиях и ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности;
прием и передачу сигналов гражданской обороны, другие задачи, установленные органами местного самоуправления;
осуществление наблюдения за оперативной обстановкой в населенных пунктах посредством приема аудио-, видеоинформации, а при выявлении случаев нарушения общественного порядка и иных опасных ситуаций – передача данной информации в ДДС объектового уровня. (в ред. от 29.07.2013 № 586-П)
(пункт 4.4 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
4.5. ДДС объектового уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
прием от населения и персонала потенциально опасных объектов в пределах своей компетенции, сообщений о происшествиях и ЧС;
сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС на подведомственной территории, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС;
разработку прогноза развития происшествий и ЧС, а также предложений по недопущению ухудшения ситуации;
управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями, объектовыми планами ликвидации аварий и ЧС, а также планом предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования;
своевременное представление имеющейся информации в ЕДДС соответствующего муниципального образования.
V. Информационное обеспечение органов повседневного управления
5.1. Для сбора текущей информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.
(пункт 5.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
5.2. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС, ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
VI. Права и обязанности должностных лиц органов повседневного управления
6.1. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления в пределах своих полномочий имеют право запрашивать в организациях оперативную и текущую информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
6.2. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе либо возникновении ЧС и происшествий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению о порядке взаимодействия
органов повседневного управления
в территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(с изм. от 18.08.2016 № 792-П)
(с изм. от 27.11.2018 № 1210-П)
СОСТАВ
органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Региональный уровень
1.1. ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;
(пункт 1.1 в ред. от 26.09.2012 № 819-П; от 02.04.2020 № 375-П)
1.2. ДДС регионального уровня:
дежурная часть Управления внутренних дел по автономному округу;
оперативный дежурный окружного военного комиссариата автономного округа;
оперативный дежурный государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа»;
отдел ЦОВ-112 государственного казенного учреждения «Ямалспас»;
(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1210-П)
ДДС Территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»;
диспетчерская служба Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
диспетчерская служба окружного автономного учреждения «Леса Ямала. (введен. доп. абзац от 18.08.2016 № 792-П)
(пункт 1.2 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
2. Муниципальный уровень
ЕДДС муниципальных образований: (в ред. от 26.09.2012 № 819-П)
ЕДДС городских округов;
ЕДДС муниципальных районов.
3. Объектовый уровень (примерный перечень)
ДДС объектового уровня:
диспетчерская служба части (отряда) пожарной охраны;
дежурная часть отдела (управления) МВД по городу (району);
дежурная часть линейного отдела (управления) милиции на транспорте по городу (району);
диспетчерская служба станции скорой медицинской помощи;
диспетчерская служба газового хозяйства;
диспетчерская служба коммунального хозяйства;
диспетчерская служба аварийно-спасательной службы (формирования);
диспетчерская служба гидрометеостанции (гидрологического поста);
диспетчерская служба отдела (управления) Роспотребнадзора по городу (району);
диспетчерская служба военного комиссариата по городу (району);
диспетчерские службы железнодорожных станций, аэропортов, речных и морских портов;
диспетчерские службы организаций эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.
Приложение № 2
к Положению о порядке взаимодействия
органов повседневного управления в
территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(от 02.04.2020 № 375-П)
Схема взаимодействия органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 31/2 от 08.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: