Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU89000201100482
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 819-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 234-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.07.2013 № 586-П

- постановлением Правительства автономного округа от 14.06.2016 № 518-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.08.2016 № 792-П, от 27.11.2018 № 1210-П; от 26.12.2019 № 1407-П; от 02.04.2020 № 375-П)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа единого подхода к сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1.              Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(пункт 1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителям органов местного самоуправления обеспечить своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

(пункт 2 в ред. от 26.09.2012 № 819-П; от 02.04.2020 № 375-П)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года № 191-А «О совершенствовании деятельности единой дежурно-диспетчерской службы «01» Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 01 июня 2011 г. № 353-П

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

(с изм. от 16.04.2013 № 234-П)

(с изм. от 29.07.2013 № 586-П)

(с изм. от 14.06.2016 № 518-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

I. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС, автономный округ), основные мероприятия органов повседневного управления и схему их взаимодействия.

(пункт 1.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

1.2.              Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС различных уровней и ведомственной принадлежности (далее – органы повседневного управления) при их совместных действиях по реагированию на аварии и происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) на территории автономного округа на основе:

организации и поддержания информационного взаимодействия между органами повседневного управления;

сбора, обобщения и распространения между органами повседневного управления информации о происшествиях и ЧС;

координации действий органов повседневного управления по принятию ими экстренных мер с целью своевременной ликвидации угрозы ЧС, смягчению последствий ЧС, недопущению перерастания происшествий в ЧС, а также локальных ЧС, в ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера;

своевременного оповещения населения о возникновении ЧС;

создания вертикали управления при реагировании на ЧС.

(пункт 1.2 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

II. Состав и основные мероприятия органов повседневного управления

2.1.              Взаимодействие осуществляется органами повседневного управления, функционирующими на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы РСЧС.

(пункт 2.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

2.2. Состав органов повседневного управления:

на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС), создаваемые исполнительными органами государственной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, ДДС экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.

Состав органов повседневного управления автономного округа приведен в приложении № 1 к настоящему Положению

(пункт 2.2 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

2.3. Основными мероприятиями органов повседневного управления являются:

обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;

постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории автономного округа;

сбор, обработка и передача информации о происшествиях и ЧС;

анализ информации и выработка управленческих решений по локализации ликвидации ЧС (угрозы ЧС);

своевременное информационное обеспечение населения автономного округа, органов управления и сил в условиях возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС;

своевременное представление информации вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;

участие в совместных тренировках между дежурными службами органов повседневного управления;

координация действий органов управления и сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

III. Организация функционирования органов повседневного управления

3.1. Взаимодействие обеспечивается дежурными сменами различной ведомственной принадлежности по вопросам совместного реагирования на возникновение происшествий и ЧС.

Взаимодействие осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи различных категорий и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и населения автономного округа.

Обязательным условием взаимодействия является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(пункт 3.1 в ред. от 16.04.2013 № 234-П; от 02.04.2020 № 375-П)

3.2. Взаимодействие осуществляется в следующих режимах:

повседневной деятельности;

повышенной готовности;

чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления, являются:

а) в режиме «повседневной деятельности»:

круглосуточный контроль за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями, прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации вышестоящим органам управления;

регулярная отработка действий по реагированию на происшествия и ЧС путем проведения соответствующих учений и тренировок;

внесение необходимых дополнений и изменений в имеющуюся базу данных по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности;

прием сообщений о происшествиях и угрозе возникновения ЧС на подведомственных территориях, доведение полученной за сутки информации до вышестоящих органов управления;

В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления руководствуются ведомственными инструкциями;

б) в режиме «повышенной готовности»:

усиление контроля за оперативной обстановкой, состоянием окружающей среды, опасными процессами и явлениями;

обеспечение постоянной готовности к действиям в случае возникновения ЧС;

постоянный обмен информацией о мероприятиях, проводимых в целях ликвидации угрозы ЧС;

прогнозирование возможной обстановки и оповещение органов управления и сил ликвидации ЧС в случае ухудшения ситуации;

взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию угрозы ЧС;

решение других задач в области защиты населения и территорий автономного округа, определенных ведомственными инструкциями;

в) в режиме «чрезвычайной ситуации»:

постоянный обмен информацией о ситуации, складывающейся в районе ЧС, силах, средствах и ресурсах, задействованных в ликвидации ЧС, проводимых мероприятиях гражданской обороны и защиты населения, находящегося в районе ЧС;

разработка возможных сценариев развития ситуации;

разработка предложений о передислокации дополнительных сил и средств в район ЧС;

взаимодействие с координационными органами территориальной подсистемы РСЧС и её звеньев в целях выработки управленческих решений, направленных на ликвидацию ЧС.

Сроки и формы срочных донесений об угрозе возникновения либо возникновении ЧС, а также ходе выполнения мероприятий по её ликвидации устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Схема взаимодействия органов повседневного управления автономного округа приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.

IV. Мероприятия, проводимые органами повседневного управления

4.1. ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО обеспечивает выполнение следующих мероприятий: (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС на территории автономного округа;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории автономного округа, своевременное реагирование на ее изменение;

осуществление своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории автономного округа; (с изм. от 14.06.2016 № 518-П)

организационное и информационное обеспечение руководства тушением пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе работ при ЧС, на которые привлечены силы и средства подразделений МЧС России и других противопожарных формирований.

(пункт 4.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

4.2. Информационные центры обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

сбор мониторинговой информации о состоянии окружающей среды, потенциально опасных объектах, транспортной инфраструктуре, других источниках опасных явлений и процессов, в том числе с использованием систем спутникового мониторинга;

доведение до населения автономного округа информации об угрозе возникновения либо возникновении пожаров, аварий, происшествий и ЧС с использованием сетей связи различных категорий, различных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

4.3. ДДС регионального уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС в сферах деятельности указанных органов, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС, предоставление имеющейся информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО; (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

разработку прогноза развития происшествий и ЧС в подведомственных организациях (объектах) и предложений по недопущению ухудшения ситуации;

управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями и планами взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;

своевременное представление имеющейся информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО. (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

(пункт 4.3 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

4.4. ЕДДС обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

прием от населения и ДДС объектового уровня, информации о происшествиях, угрозе либо факте возникновения ЧС, времени возникновения и параметрах ЧС;

осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории муниципального образования, своевременное реагирование на ее изменение;

оперативное управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в пределах своей компетенции;

сбор информации о складывающейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

определение характера и масштаба ЧС на основе действующих критериев и классификации;

обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО; (с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о происшествиях и ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации, представление соответствующих докладов по подчиненности;

прием и передачу сигналов гражданской обороны, другие задачи, установленные органами местного самоуправления;

осуществление наблюдения за оперативной обстановкой в населенных пунктах посредством приема аудио-, видеоинформации, а при выявлении случаев нарушения общественного порядка и иных опасных ситуаций – передача данной информации в ДДС объектового уровня. (в ред. от 29.07.2013 № 586-П)

(пункт 4.4 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

4.5. ДДС объектового уровня обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

прием от населения и персонала потенциально опасных объектов в пределах своей компетенции, сообщений о происшествиях и ЧС;

сбор, обобщение, анализ информации о происшествиях и ЧС на подведомственной территории, составе подчиненных сил и средств, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС;

разработку прогноза развития происшествий и ЧС, а также предложений по недопущению ухудшения ситуации;

управление подчиненными силами и средствами, принимающими участие в реагировании на происшествия и ЧС в соответствии с ведомственными инструкциями, объектовыми планами ликвидации аварий и ЧС, а также планом предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования;

своевременное представление имеющейся информации в ЕДДС соответствующего муниципального образования.

V. Информационное обеспечение органов повседневного управления

5.1. Для сбора текущей информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.

(пункт 5.1 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

5.2. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС, ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

VI. Права и обязанности должностных лиц органов повседневного управления

6.1. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления в пределах своих полномочий имеют право запрашивать в организациях оперативную и текущую информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

6.2. Должностные лица дежурной смены органов повседневного управления за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе либо возникновении ЧС и происшествий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению о порядке взаимодействия

органов повседневного управления

в территориальной подсистеме единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

(с изм. от 18.08.2016 № 792-П)

(с изм. от 27.11.2018 № 1210-П)

СОСТАВ

органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Региональный уровень

1.1. ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;

(пункт 1.1 в ред. от 26.09.2012 № 819-П; от 02.04.2020 № 375-П)

1.2. ДДС регионального уровня:

дежурная часть Управления внутренних дел по автономному округу;

оперативный дежурный окружного военного комиссариата автономного округа;

оперативный дежурный государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа»;

отдел ЦОВ-112 государственного казенного учреждения «Ямалспас»;

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1210-П)

ДДС Территориального центра медицины катастроф государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»;

диспетчерская служба Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

диспетчерская служба окружного автономного учреждения «Леса Ямала. (введен. доп. абзац от 18.08.2016 № 792-П)

(пункт 1.2 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

2. Муниципальный уровень

ЕДДС муниципальных образований: (в ред. от 26.09.2012 № 819-П)

ЕДДС городских округов;

ЕДДС муниципальных районов.

3. Объектовый уровень (примерный перечень)

ДДС объектового уровня:

диспетчерская служба части (отряда) пожарной охраны;

дежурная часть отдела (управления) МВД по городу (району);

дежурная часть линейного отдела (управления) милиции на транспорте по городу (району);

диспетчерская служба станции скорой медицинской помощи;

диспетчерская служба газового хозяйства;

диспетчерская служба коммунального хозяйства;

диспетчерская служба аварийно-спасательной службы (формирования);

диспетчерская служба гидрометеостанции (гидрологического поста);

диспетчерская служба отдела (управления) Роспотребнадзора по городу (району);

диспетчерская служба военного комиссариата по городу (району);

диспетчерские службы железнодорожных станций, аэропортов, речных и морских портов;

диспетчерские службы организаций эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.

Приложение № 2

к Положению о порядке взаимодействия

органов повседневного управления в

территориальной подсистеме единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)

(от 02.04.2020 № 375-П)

Схема взаимодействия органов повседневного управления Ямало-Ненецкого автономного округа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 31/2 от 08.06.2011
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать