Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU32000201100252
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2011 г.  №  494

г. Брянск

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области

Утратило силу:

Постановление Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п, НГР:ru32000201300519

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 01 августа 2011 года № 690, НГР:ru32000201100388

Постановление администрации Брянской области от 07 ноября 2011 № 1000, НГР:ru32000201100565;

Постановление администрации Брянской области от 21 декабря 2011 года № 1171, НГР:ru32000201100659,

Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru32000201200105;

Постановление администрации Брянской области от 26 апреля 2012 года № 378, НГР:ru32000201200163;

Постановление администрации Брянской области от 18 июня 2012 года № 538, НГР:ru32000201200233;

Постановление администрации Брянской области от 21 декабря 2012 года №  1215, НГР:ru32000201200566;

Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 41-п,НГР:ru32000201300152;

Постановление Правительства Брянской области от 20 мая 2013 года № 134-п, НГР:ru32000201300199}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», постановлением администрации области от 11 февраля 2011 года № 95 «Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области» (2011 – 2013 годы)», с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Брянской области за результаты деятельности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области.

2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой, реализацией и оценкой эффективности государственных программ Брянской области на 2012 и последующие годы.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Пономарёва А.А., Локтикову Е.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области от I июня 2011 г.   №  494

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Брянской области (далее – государственные программы), долгосрочных целевых программ Брянской области (далее – долгосрочные целевые программы), ведомственных целевых программ (далее – ведомственные целевые программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.

3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы (далее – подпрограммы), и (или) отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Брянской области.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществ­ляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.

Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации государ­ственной программы.

5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

подпрограмма государственной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

долгосрочная целевая программа – взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития области;

ведомственная целевая программа – взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых исполнительным органом государственной власти Брянской области и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности;

сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;

основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государствен­ной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы), достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы;

основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы, подпрограммы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы);

участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;

ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Брянской области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее – перечень), утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Брянской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в перечне;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы);

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

6.              Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменитель­ных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;

определения исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.

7.              Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Брянской области, определенным Правительством Брянской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Брянской области - соисполнителями государственной программы (далее соисполнители).

8.              Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Брянской области.

Внесение изменений в подпрограммы, долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы

9.              Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области, долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области.

«10. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области, значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы минимум за два года, предшествующих году начала реализации государственной программы;

в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, перечень и описание целей и задач государственной программы;

г) сроки реализации государственной программы в целом, при необходимости – контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);

д) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, источникам финансирования, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

е) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, мероприятиям подпрограмм, годам реализации государственной программы), источником которых являются целевые межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) описание состава государственной программы: перечень долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ совместно с паспортами по формам таблиц 2 – 4 соответственно (приложение к Порядку);

и) подпрограммы, а также долгосрочные и ведомственные целевые программы в случае принятия в установленном порядке решения об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ;

к) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализа-ции других общественно значимых интересов и потребностей в соот-ветствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы;

л) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы, в том числе качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;

м) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в составе плана реализации государственной программы».

11.              Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа содержит:

а)              в случае использования налоговых, кредитных, имущественных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

б)              в случае участия в реализации государственной программы хозяйственных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

12. В составе государственных программ могут утверждаться долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы.

Долгосрочные и ведомственные целевые программы утверждаются в виде приложений к государственной программе совместно с паспортами долгосрочных и ведомственных целевых программ. Планы реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ утверждаются в составе плана реализации государственной программы.

13. Показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы. Показатели (индикаторы) государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;

в) по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;

г) непосредственно зависеть от решения задач государственной программы ответственным исполнителем (соисполнителями) и быть увязанными с планом реализации государственной программы.

В случае если реализация мероприятия государственной программы предусматривает получение прибыли, в качестве показателя (индикатора) рекомендуется использовать показатели экономического эффекта (экономической эффективности) от реализации мероприятия.

Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.

Не допускается использование в государственной программе показателей (индикаторов), достижение целевых значений которых зависит от совместной деятельности нескольких исполнительных органов государственной власти Брянской области, федеральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В случае использования показателя (индикатора), определяемого на основе данных государственного статистического наблюдения, в государственной программе должна быть приведена ссылка на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р.

Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исход-ные данные для расчета значений показателей (индикаторов) за прошедшие периоды (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).

В государственной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач государственной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) государственной программы и подпрограмм.

14. Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам, ведомственным целевым программ, включенным в подпрограммы, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.

15. В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.

В этом случае государственная программа также содержит:

обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления;

прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;

методику распределения субсидий, включающую цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.

III. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

16. Разработка долгосрочных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Брянской области на срок не менее 3 лет.

17. Предложения о разработке долгосрочных целевых программ, реализация которых предполагается начиная с очередного финансового года, ежегодно, в срок до 1 февраля, направляются исполнительными органами государственной власти (далее – инициаторы) в департамент экономического развития Брянской области и департамент финансов Брянской области.

Предложения должны включать:

наименование инициатора;

список предполагаемых исполнителей долгосрочной целевой программы;

обоснование необходимости разработки долгосрочной целевой программы (невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках действующих государственных программ);

содержание проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, и анализ причин ее возникновения;

цели, задачи долгосрочной целевой программы и сроки ее реализации;

перечень планируемых мероприятий долгосрочной целевой программы;

предварительную потребность в средствах областного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы по годам реализации долгосрочной целевой программы;

ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы по годам ее реализации.

18. Департамент финансов Брянской области в двухнедельный срок рассматривает предложения о разработке долгосрочной целевой программы, готовит заключение о возможности ее финансового обеспечения, соответствии предложения приоритетам бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности бюджетных расходов и представляет заключение департаменту экономического развития Брянской области.

19. Департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 марта:

осуществляет оценку соответствия заявленных целей и задач долго-срочных целевых программ стратегии социально-экономического развития Брянской области, программе социально-экономического развития Брянской области, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами полномочиям Брянской области и в случае выявления несоответствия готовит заключение о необходимости доработки предложения о разработке долгосрочной целевой программы;

проводит анализ целей, задач, мероприятий, показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ на предмет соответствия аналогичным целям, задачам, мероприятиям, показателям (индикаторам) утвержденных государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и в случае выявления соответствия готовит заключение о необходимости доработки предложения о разработке долгосрочной целевой программы;

готовит проект распоряжения Правительства Брянской области о разработке долгосрочных целевых программ и представляет проект на подпись Губернатору Брянской области.

20. Распоряжение Правительства Брянской области о разработке долгосрочной целевой программы является основанием для ее разработки.

Распоряжение Губернатора Брянской области о разработке долго-срочной целевой программы должно содержать предельный срок разработки и представления на согласование проекта долгосрочной целевой программы.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в составе государственных программ не позднее 1 октября текущего финансового года.

Распоряжение о разработке долгосрочной целевой программы, приня-тие которой рекомендовано нормативными правовыми актами Президента и (или) Правительства Российской Федерации, может быть отдано Губернатором Брянской области без проведения оценки целесообразности ее разработки.

21. Разработчиком и ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы является исполнительный орган государственной власти Брянской области – инициатор разработки долгосрочной целевой программы.

Исполнительные органы государственной власти Брянской области, участвующие совместно с ответственным исполнителем в реализации долгосрочной целевой программы, являются соисполнителями долгосрочной целевой программы.

22. Проект долгосрочной целевой программы подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.

На согласование направляется проект долгосрочной целевой программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект долгосрочной целевой программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.

Срок рассмотрения проектов долгосрочных целевых программ, проектов изменений в долгосрочные целевые программы департаментом финансов Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган государственной власти.

23. Проект долгосрочной целевой программы должен содержать:

а) паспорт долгосрочной целевой программы по форме таблицы 2 (приложение к Порядку);

б) анализ проблем социально-экономического развития Брянской области, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, причин их возникновения, значения целевых показателей (индикаторов) долгосрочной целевой программы минимум за два года, предшествующих году начала ее реализации;

в) перечень и описание целей и задач долгосрочной целевой программы;

г) сроки реализации долгосрочной целевой программы в целом, при необходимости – контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);

д) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, источникам финансирования, мероприятиям долгосрочной целевой программы, а также по годам ее реализации);

е) прогноз конечных результатов долгосрочной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) долгосрочной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) долгосрочной целевой программы.

Показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) государственных программ;

ж) перечень мероприятий долгосрочной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

з) подпрограммы долгосрочной целевой программы (при необходимости).

24. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:

сопроводительное письмо на имя Губернатора Брянской области;

пояснительная записка;

проект постановления администрации области об утверждении долгосрочной целевой программы в составе государственной программы Брянской области, предусматривающий внесение изменений в постановление администрации области об утверждении соответствующей государственной программы;

лист согласования к постановлению администрации области;

финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого мероприятия и необходимости его проведения для достижения запланированных количественно измеримых значений целевых показателей (индикаторов). По всем запланированным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы;

лист рассылки постановления администрации области.

25. Департамент финансов Брянской области, департамент экономи-ческого развития Брянской области вправе требовать от разработчика конкретизировать цели, задачи, мероприятия долгосрочной целевой программы, целевые показатели (индикаторы), дополнительные обоснования значений целевых показателей (индикаторов), планируемых объемов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы.

26. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

27. Ответственный исполнитель долгосрочной целевой программы:

с учетом ежегодно выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;

обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выде-ляемых на реализацию долгосрочной целевой программы;

осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для проведения оценки эффективности долгосрочной целевой программы.

28. В случае утверждения нормативными правовыми актами Прави-тельства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требо-ваний к структуре и составу долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации долгосрочные целевые программы могут форми-роваться с учетом указанных требований по согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.

IV. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

29. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Брянской области на срок, не превы-шающий 6 лет. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается исполнительными органами государственной власти Брянской области.

30. Проект ведомственной целевой программы подлежит обязатель-ному согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.

Срок рассмотрения проектов ведомственных целевых программ, проектов изменений в ведомственные целевые программы департаментом финансов Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган государственной власти.

31. Проект ведомственной целевой программы должен содержать:

а) паспорт ведомственной целевой программы по форме таблицы 4 (приложение к Порядку);

б) анализ проблем в сфере деятельности исполнительного органа государственной власти, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, причин их возникновения, значения целевых показателей (индикаторов) ведом-ственной целевой программы минимум за 2 года, предшествующих году начала ее реализации;

в) перечень и описание целей и задач ведомственной целевой программы;

г) сроки реализации ведомственной целевой программы;

д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по меро-приятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);

е) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реали-зации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (инди-каторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) ведомственной целевой программы.

Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) государственных программ;

ж) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.

32. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:

сопроводительное письмо на имя Губернатора Брянской области;

пояснительная записка;

обоснование необходимости разработки ведомственной целевой программы (невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках действующих государственных программ);

проект постановления администрации области об утверждении ведомственной целевой программы в составе государственной программы Брянской области, предусматривающий внесение изменений в постановление администрации области об утверждении соответствующей государственной программы;

лист согласования к постановлению администрации области;

финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого мероприятия и необходимости его проведения для достижения запланированных количественно измеримых значений целевых показателей (индикаторов). По всем запланированным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы;

лист рассылки постановления администрации области.

33.Департамент финансов Брянской области, департамент экономического развития Брянской области вправе требовать от разработчика ведомственной целевой программы конкретизировать цели, задачи, меро-приятия ведомственной целевой программы, целевые показатели (инди-каторы), дополнительные обоснования значений целевых показателей (индикаторов), планируемых объемов бюджетных ассигнований на реали-зацию ведомственной целевой программы.

34. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

35. В случае утверждения нормативными правовыми актами Прави-тельств Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и составу ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации ведомственные целевые программы могут формироваться с учетом указанных требований по согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.

36. Исполнительным органом государственной власти области по согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области может быть принято решение о разработке программы, не имеющей статуса государственной или целевой программы (далее – программа). Программа утверждается постановлением Правительства Брянской области.

37. Программа – взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера.

38. Программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными при разработке ведомственных целевых программ (если реализация программы осуществляется одним исполнительным органом государственной власти) или долгосрочных целевых программ (если реализация программы осуществляется несколькими исполнительными органами государственной власти).

В департамент финансов Брянской области, департамент экономического развития Брянской области направляется проект программы, согласованный всеми соисполнителями (при наличии). В случае, если проект программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей. Срок рассмотрения проектов программ, проектов изменений в программы департаментом финансов Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган государственной власти.

В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и составу программ субъектов Российской Федерации программы могут формироваться с учетом указанных требований по согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.

39. Программа может содержать аналитическую группировку мероприятий, реализуемых в рамках действующих государственных (долгосрочных, ведомственных) программ.

В случае если законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию программы и в программу не включены мероприятия, реализуемые в рамках действующих государственных (долгосрочных, ведомственных) программ, программа утверждается в составе государственной программы Брянской области.

V. Основание и этапы разработки государственной программы

40.              Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Брянской области.

Проект перечня формируется департаментом экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государ­ственных программ, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Брянской области.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений департамента экономического развития Брянской области, департамента финансов Брянской области постановлением администрации области.

41.              Перечень государственных программ содержит:

а)              наименования государственных программ и периоды их реализации;

б)              наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм.

42.              Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

43.              Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области

Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включает:

проект постановления Правительства Брянской области об утверждении государственной программы;

подробное финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также объектов капитального строительства;

в случае необходимости по решению ответственного исполнителя -оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) по форме таблицы 6 (приложение к Порядку);

абзац шестой исключен: Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru32000201200105

перечень стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, действующих в сфере реализации государственной программы.

В департамент финансов Брянской области, департамент экономиче­ского развития Брянской области направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.

Срок рассмотрения проектов государственных программ, проектов изменений в государственные программы департаментом финансов Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган государственной власти.

Государственные программы, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Правительства Брянской области не позднее 1 октября текущего финансового года.

44.              Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Брянской области.

VI. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

45. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Брянской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

46. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модерни­зации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государ­ственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном в отношении формиро­вания и реализации региональной адресной инвестиционной программы.

47. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию новых государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) осуществляется с учетом результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств, осуществляемого в установленном порядке.

VII. Управление и контроль реализации государственной программы

48. Исключен: Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru32000201200105

49.              Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.

План реализации разрабатывается по форме таблицы 8 (приложение к Порядку).

50.              В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, департаментом экономического развития Брянской области и департаментом финансов Брянской области принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

51.              Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития Брянской области и департамент финансов Брянской области.

52.              Годовой отчет содержит:

а)              конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б)              перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в)              анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

г)              данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.

53.              Форма годового отчета утверждается приказом департамента экономического развития Брянской области.

54.              Департамент экономического развития Брянской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Губернатору Брянской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Брянской области, связанных с реализацией государственных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомствен­ных целевых программ, включенных в подпрограммы, или государственных программ в целом.

55.              Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя и соисполнителей в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

56.              В целях контроля реализации государственных программ департамент экономического развития Брянской области на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.

Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и основных мероприятий государственной программы.

В целях осуществления мониторинга департамент экономического развития Брянской области направляет ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.

57.              Департамент финансов Брянской области представляет в департамент   экономического   развития   Брянской   области   информацию,10

необходимую  для  проведения  мониторинга реализации  государственных программ в части их финансового обеспечения.

58.              Результаты мониторинга реализации государственных программ в срок не позднее 1 августа направляются Губернатору Брянской области.

В 2012 году в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных расходов Брянской области результаты мониторинга реализации государственных программ направляются Губернатору Брянской области в срок до 1 сентября.

59. По результатам мониторинга департаментом экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государ­ственной программы, так и государственной программы в целом.

60. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется по мере необходимости ответственными исполнителями и (или) соисполнителями с одновременным внесением изменений в государственную программу, в составе которой они утверждены.

Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части региональной адресной инвестиционной программы осуществляется при необходимости исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в региональную адресную инвестиционную программу.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направленных на финансирование государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ осуществляется департаментом финансов Брянской области в соответствии с бюджетным законодательством.

61. Внесение иных изменений в государственную программу, оказы­вающих влияние на параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам монито­ринга реализации государственной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.

VIII. Оценка результативности и эффективности государственных программ

62. Процедура оценки результативности и эффективности реализации государственных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации государственных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее – оценка результативности и эффективности).

63. Процедура оценки результативности и эффективности, приведенная в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности государственных программ, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, за 2012 и последующие годы.

64. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в департамент экономического развития Брянской области.

65.              Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:

сопроводительное письмо на имя руководителя департамента экономического развития Брянской области;

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

анализ результативности государственной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с таблицами 9, 10, 11 (приложение к Порядку).

66.              Оценка индикаторов результативности и эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 9 по форме таблицы 10.

67.              Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:

уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;

фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 11.

68. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения государственной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 12 (приложение к Порядку).

69. Результаты проведенной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку результативности и эффективности государственных, бюджетных целевых программ (далее - совет).

70.              По результатам проведенной оценки эффективности и результативности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.

71.              Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, являются варианты, представленные в таблице 13 (приложение к Порядку).

72.              В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:

подготовка изменений в областной бюджет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответствен­ного исполнителя на реализацию государственной программы;

досрочное прекращение реализации государственной программы путем внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финанси­рования государственной программы в части, возможной для оптимизации расходов.

73.              Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение
плановых значений индикаторов результативности и эффективности.

74.              На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы департамент финансов Брянской области вносит предложения Губернатору Брянской области о внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.

IX. Полномочия исполнительных органов государственной власти Брянской области при разработке и реализации государственных программ

75.              Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование;

организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области;

проводит оценку результативности и эффективности реализации государственной программы, долгосрочных целевых программ, подпро­грамм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

абзац восьмой исключен: Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru32000201200105;

подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Брянской области.

76. Соисполнители:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполни­телями;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской- области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходи­мую для проведения оценки результативности и эффективности государ­ственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверж­дающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

X. Использование средств, зарезервированных в составе утверждённых

бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ

Брянской области

77. В составе бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Брянской области могут быть предусмотрены средства, зарезервированные в соответствии с порядком применения бюджетной классификации (далее – зарезервированные средства).

78. Зарезервированные средства могут направляться на следующие цели:

финансовое обеспечение мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Брянской области, государственными казёнными учреждениями;

предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели (целевых субсидий);

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели (целевых субсидий);

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

79. Субсидии на иные цели (целевые субсидии) государственным бюджетным и автономным учреждениям (а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям за счет субсидий бюджетам муниципальных образований) за счет зарезервированных средств предоставляются на проведение капитальных и текущих ремонтов, развитие материально-технической базы, а также на иные цели в соответствии с утверждёнными в установленном порядке перечнями субсидий на иные цели (целевых субсидий).

80. Инициаторами обращений в адрес Губернатора Брянской области о выделении зарезервированных средств являются:

исполнительные органы государственной власти Брянской области по согласованию с департаментом финансов Брянской области;

органы местного самоуправления;

Совет Брянской областной Думы;

иные инициаторы (в случае положительного решения Губернатора Брянской области по факту обращения).

81. Предложения о выделении зарезервированных средств на цели, установленные настоящим Порядком, должны содержать финансово-эконо­ми­ческое обоснование планируемых расходов, подтверждаемое имеющимися в распоряжении первичными документами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, соответствующими рыночным условиям, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных средств.

82. При поступлении предложений о выделении зарезервированных средств исполнительные органы государственной власти Брянской области, департамент финансов Брянской области вправе запрашивать дополнительные материалы, подтверждающие потребность в выделении зарезервированных средств, а также вносить предложения о корректировке объема зарезервированных средств, планируемого к выделению.

83. Отработанные материалы, предложения о выделении зарезервированных средств направляются Губернатору Брянской области для принятия решения о выделении средств.

84. Исполнительный орган государственной власти Брянской области – ответственный исполнитель государственной программы Брянской области, в составе которой утверждены зарезервированные средства, при положительном решении Губернатора Брянской области о выделении зарезервированных средств:

в случае если выделение зарезервированных средств осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований – готовит проект нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области о выделении зарезервированных средств;

в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

85. Зарезервированные средства носят целевой характер. В случае использования зарезервированных средств не по целевому назначению, средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.

86. Исполнительные органы государственной власти Брянской обла-сти – ответственные исполнители государственных программ Брянской области, в составе которых утверждены зарезервированные средства, осуществляют учёт обращений о выделении зарезервированных средств, учёт выделенных зарезервированных средств, а также контроль за целевым и эффективным использованием зарезервированных средств.

XI. Иные положения

87. Нормативные правовые акты Правительства Брянской области об утверждении государственных программ (программ), о внесении изменений в действующие государственные программы (программы) подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ (программ) в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Размещение в сети Интернет проектов нормативных актов об утверждении государственных программ (программ), о внесении изменений в действующие государственные программы (программы) с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством Брянской области.

88 Положения настоящего Порядка в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) распространяются на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 и последующие годы, в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых государственных программ, а также действующих государ­ствен­ных программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) – на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 и последующие годы.

Приложение

к   Порядку   разработки, реализации  

и оценки эффективности государственных

программ Брянской области

ПАСПОРТ

государственной программы Брянской области

Таблица 1

Наименование государственной программы

Ответственный исполнитель
программы

Соисполнители программы

соисполнитель 1;

соисполнитель 2;

…..

Соисполнитель №

Перечень долгосрочных целевых программ

долгосрочная целевая программа 1;

долгосрочная целевая программа 2;

……

долгосрочная целевая программа №

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1;

подпрограмма 2;

…..

подпрограмма №

Цели государственной программы

Задачи государственной программы

Этапы и сроки реализации государственной программы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государтвенной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы - ….тыс. рублей, в том числе:

период 1 - … тыс. рублей;

период 2 - … тыс. рублей;



период № - … тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

наименование целевого индикатора (показателя) 1:

период 1 - значение;

период 2 - значение;

период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2:

наименование целевого индикатора (показателя) N:

Таблица 2

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программ

государственной программы Брянской области

________________________________________________

(наименование государственной программы Брянской области)

Наименование долгосрочной целевой программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

соисполнитель 1; соисполнитель 2;

соисполнитель N

Перечень подпрограмм, включен­ных в долгосрочную целевую про­грамму

подпрограмма 1; подпрограмма 2;

подпрограмма N

Цели программы

Задачи программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы

«

общий объем средств, предусмотрен­ных на реализацию долгосрочной це­левой программы, - ... тыс. рублей, в том числе:

период 1 - ... тыс. рублей;

период 2~ ... тыс. рублей;

период N - ... тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

наименование целевого индикатора (показателя) 1:

период 1 - значение;

период 2 - значение;

период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2:

наименование целевого индикатора (показателя) N:

Таблица 3

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Брянской области

_____________________________________________________________

(наименование государственной программы Брянской области)

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Соисполнитель 1;

Соисполнитель 2;

….

Соисполнитель №

Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприя­тий подпрограммы

соисполнитель N

ведомственная целевая программа 1; ведомственная целевая программа 2;

ведомственная целевая программа N; основное мероприятие 1; основное мероприятие 2;

основное мероприятие N

Цели подпрограммы (если есть)

Задачи подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, -... тыс. рублей, в том числе:

период №— ... тыс. рублей;

период 2- ... тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

период N - ... тыс. рублей             

наименование целевого индикатора (показателя) 1:

период 1 - значение;

период 2 - значение;

период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2:

наименование целевого индикатора (показателя) N:

Таблица 4

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Брянской области, включенной в подпрограмму государственной программы Брянской области

____________________________________________________________________

(наименование подпрограммы государственной программы Брянской области)

Наименование ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы

Цели ведомственной целевой программы

Задачи ведомственной целевой программы

Этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы

общий объем средств, предусмотрен­ных на реализацию подпрограммы, -... тыс. рублей, в том числе:

период 1 - ... тыс. рублей;

период 2- ... тыс. рублей;

период N - ... тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

наименование целевого индикатора (показателя) 1:

период 1 - значение;

период 2 - значение;

период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2:

наименование целевого индикатора (показателя) N:

Таблица 5

Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этап реализации государственной программы

Исключена: Постановление администрации Брянской области от 21 декабря 2012 года №  1215, НГР:ru32000201200566

Таблица 6

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы

________________________________________________________________________________________

(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы)

Наимено­вание пока­зателя (ин­дикатора)

Еди­ница изме­рения

Допол­нитель­ный объем ресур­сов, тыс. рублей

Значения показателей

текущий год

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

с учетом дополни­тельных ресурсов

без учета дополни­тельных ресурсов

с учетом дополни­тельных ресурсов

без учета дополни­тельных ресурсов

с учетом дополни­тельных ресурсов

без учета дополни­тельных ресурсов

с учетом дополни­тельных ресурсов

без учета дополни­тельных ресурсов

с учетом дополни­тельных ресурсов

без учета дополни­тельных ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Показатель (индика­тор)

Показатель (индика­тор)

Аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственной программы,

по государственным программам Брянской области (для органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких государственных программ)

Таблица 7

Исключена: Постановление администрации Брянской области от 14 марта 2012 года № 227, НГР:ru32000201200105;

Таблица 8

План реализации государственной программы

№ пп

Наименование ДЦП,
подпрограммы ДЦП,
мероприятий ДЦП,
подпрограммы,
ВЦП, включенной в
подпрограмму,
мероприятий ВЦП,
основного
мероприятия,
мероприятий,
реализуемых в
рамках основного
мероприятия

Ответ- ственный
исполни-
тель,
соиспол-
нитель

Источник
финансирования

Объем средств на
реализацию программы

Наимено-вание целевых индикаторов (показателей)

всего

соответ­ству­ющий финан­совый год, тыс.
рублей

финан­совый год +1,
тыс.
рублей

финан­совый год +2,
тыс.
рублей

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Долгосрочная
целевая
программа

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по ДЦП

1.1.

Подпрограмма
долгосрочной
целевой программы

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
подпрограмме

1.1.1.

Мероприятие
подпрограммы
долгосрочной
целевой программы

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

1.2.

Мероприятие
долгосрочной
целевой программы

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

2.

Подпрограмма

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
подпрограмме

2.1.

Ведомственная
целевая
программа,
включенная в
подпрограмму

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по ВЦП

2.1.1.

Мероприятие
ведомственной
целевой программы

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

2.2.

Основное
мероприятие
подпрограммы

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
основному
мероприятию

2.2.1.

Мероприятие

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
мероприятию

Итого по
государственной
программе

средства
областного
бюджета

поступления из федерального бюджета

средства
местных
бюджетов

внебюджетные
источники

итого по
государ-
ственной
программе

Таблица 9

Анализ результативности государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы,

ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму

(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму)

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Целевые индикаторы (показатели)

Объем бюджетных расходов, тыс. рублей

наименование индикатора (показателя)

единица измерения

плановое значение

фактическое значение

отклонение

(-/+, %)

плановое значение

фактическое значение

отклонение (-/+, %)

Наименование задачи

1.

Мероприятие 1

индикатор 1

индикатор 2

индикатор N

2.

Мероприятие 2

индикатор 1

индикатор 2

индикатор N



N.

Мероприятие N

Таблица 10

Состояние индикатора результативности

Наименование индикатора

результативности

Динамика индикатора результативности

Состояние индикатора

При росте расходов

При сохранении уровня расходов

При снижении уровня расходов

Индикатор

результативности

Положительная динамика значения индикатора

1

2

3

Сохранение значения индикатора

0

1

2

Отрицательная динамика значения индикатора

0

0

1

Таблица 11

Итоговая оценка состояния индикаторов результативности

(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму)

Наименование индикатора результативности

Оценка состояния индикатора в баллах

Индикатор результативности 1

состояние индикатора

Индикатор результативности 2

состояние индикатора

Индикатор результативности 3

состояние индикатора

Индикатор результативности 4

состояние индикатора

Индикатор результативности ...

состояние индикатора

Индикатор результативности N

состояние индикатора

Итоговая оценка состояния (R)

сумма баллов по строкам                          ^,

Таблица 12

Оценка эффективности реализации государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму

(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму)

Вывод об эффективности реализации государственной программы

Критерий эффективности

Эффективность выше плановой

R>N

Плановая эффективность

R = N

Эффективность ниже плановой

N>R> = 0,75N

Программа неэффективна

R < 0,75N

N - число индикаторов результативности.

Таблица 13

Критерии принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы,

ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму

Вывод

Вариант решения

Эффективность выше плано­вой

реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Воз­можно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем до­полнительного выделения денежных средств

Плановая эффективность

реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий

Эффективность ниже плано­вой

реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в об­ластной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответ­ствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий

Программа неэффективна

реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализа­ции мероприятий путем внесения изменений в областной бюджет по исключению финан­сирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к данному главно­му распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 6 от 10.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать