Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2012г.
Номер документа: RU47000201200291
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.06.2012 № 190

ПО КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ДРУГИХ ВИДОВ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА И СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

ДО 2025 ГОДА

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", областным законом от 22 сентября 2011 года № 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года", постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года № 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития противопожарной службы и других видов пожарной охраны на территории Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года.

2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области в месячный срок разработать план мероприятий по развитию противопожарной службы и других видов пожарной охраны на территории Ленинградской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Концепцией развития противопожарной службы и других видов пожарной охраны на территории Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года при разработке программных документов и планов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 01.06.2012 № 190

(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ДРУГИХ ВИДОВ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА И СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

Концепция развития противопожарной службы и других видов пожарной охраны на территории Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", областным законом от 22 сентября 2011 года № 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года", постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года № 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года".

В Концепции содержится оценка состояния системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области, и определяются основные цели и способы обеспечения устойчивого повышения уровня противопожарной защиты территории, населения и объектов социально-экономической инфраструктуры Ленинградской области, создания условий для активного привлечения населения к обеспечению пожарной безопасности, развития материально-технической базы подразделений противопожарной службы.

В целях реализации Концепции планируется применение метода программно-целевого финансирования, а также разработка долгосрочных (ведомственных) целевых программ.

2. Анализ ситуации. Цель и задачи Концепции

В 2008 году на территории Ленинградской области произошло 4344 пожара, в результате которых погибло 354 человека, получили травмы 144 человека.

В период с 2009 по 2011 год в результате правовых, организационных и технических мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности наблюдалась тенденция к снижению количества пожаров и негативных последствий от них (таблица 1).

Таблица 1

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Количество пожаров                  

  4344 

  4112 

  3940 

  3567 

Число погибших на пожарах, чел.     

  354  

  302  

  284  

  245  

Число травмированных на пожарах, чел.

  144  

  158  

  164  

  142  

Согласно статистическим данным в Ленинградской области 78 процентов пожаров происходит в жилом секторе, гибель людей от опасных факторов пожара (дыма и огня) составляет до 95 процентов от общего числа погибших. Наибольший урон пожарами наносится проживающим в сельской местности в связи с удаленностью пожарных подразделений от населенных пунктов.

Основными причинами пожаров остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроотопительных приборов и печного отопления, детская шалость.

Ведущим механизмом предупреждения пожаров и сокращения гибели людей в случае их возникновения является эффективная пожарно-профилактическая деятельность.

В настоящее время охрану населенных пунктов и объектов экономики на территории Ленинградской области от пожаров осуществляют следующие виды пожарной охраны:

федеральная противопожарная служба (10 отрядов федеральной противопожарной службы, которые включают 26 подразделений, и 5 подразделений федерального казенного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы № 50" общей численностью 1323 человека),

противопожарная служба Ленинградской области (14 отрядов государственной противопожарной службы, которые включают 43 подразделения численностью 1594 человека).

В состав территориального гарнизона пожарной охраны Ленинградской области входят:

муниципальная пожарная охрана (3 подразделения),

ведомственная пожарная охрана (42 подразделения),

частная пожарная охрана (20 подразделений),

добровольная пожарная охрана (664 подразделения).

Дислокация подразделений пожарной охраны в Ленинградской области представлена в таблице 2.

Таблица 2

Вид населенного пункта

Количество
населенных
пунктов 

Феде-  
ральная
противо-
пожарная
служба 

Противо-
пожарная
служба  
Ленин-  
градской
области 

Муници- 
пальная 
пожарная
охрана  

Добро- 
вольная
пожарная
охрана 

Административные центры
муниципальных районов  

    17   

   7   

    9   

Городской округ        
г. Сосновый Бор        

    1    

   1   

Города                 

    14   

   2   

    8   

    1   

Городские поселения    

    32   

   3   

   11   

Сельские поселения     

   2882  

   3   

   15   

    2   

  664  

Анализ соответствия дислокации подразделений пожарной охраны в Ленинградской области Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, утвержденному Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ (далее - Технический регламент), в части расположения пожарных подразделений исходя из времени прибытия к месту вызова первого подразделения позволяет сделать следующие выводы:

1843 населенных пункта Ленинградской области, в которых проживает 1497,3 тыс. человек, соответствуют Техническому регламенту;

1102 населенных пункта, в которых проживет 140 тыс. человек, не соответствуют Техническому регламенту, в том числе:

города с численностью населения более 10 тыс. человек: Сертолово (Всеволожский муниципальный район), Сясьстрой (Волховский муниципальный район), Коммунар (Гатчинский муниципальный район),

18 административных центров поселений: г. п. Дубровка, дер. Агалатово, г. п. Кузьмоловский, дер. Новое Девяткино, пос. Романовка (Всеволожский муниципальный район), пос. Глебычево, г. п. Советский, пос. Поляны (Выборгский район), пос. Тайцы, г. п. Дружная Горка (Гатчинский муниципальный район), г. п. Приладожский, с. Шум (Кировский муниципальный район), г. п. Лебяжье, дер. Горбунки, с. Русско-Высоцкое (Ломоносовский муниципальный район), г. п. Толмачево (Лужский муниципальный район), пос. Тельмана, г. п. Форносово (Тосненский район).

Обеспеченность населенных пунктов Ленинградской области подразделениями пожарной охраны представлена в таблице 3.

Таблица 3

               Вид пожарной охраны               

Количество
населенных
пунктов 

Численность
населения,
   тыс.   
  человек 

Федеральная противопожарная служба               

   603   

   785,8  

В проц. к общему числу                           

   19,6  

   47,96  

Противопожарная служба Ленинградской области     

   1240  

   711,5  

В проц. к общему числу                           

   42,1  

   43,44  

Подразделения пожарной охраны вне нормативного   
времени прибытия                                 

   1102  

  140,03  

В проц. к общему числу                           

   38,3  

    8,6   

Стратегической целью Концепции является укрепление пожарной безопасности, защита здоровья и жизни людей, сокращение материальных потерь от пожаров на территории Ленинградской области.

Основными задачами Концепции являются:

приведение материально-технической базы подразделений пожарной охраны в соответствие с нормативными требованиями;

осуществление мероприятий в сфере государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны;

привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в составе добровольных пожарных формирований;

строительство пожарных депо в населенных пунктах и оснащение современными техническими средствами в целях пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ;

введение в состав противопожарной службы Ленинградской области службы пожарной профилактики;

разработка и внедрение инновационных технологий в сфере мониторинга, обнаружения пожаров, оповещения населения о пожарной опасности;

проведение исследований с использованием технологии имитационного моделирования в целях разработки схемы развития противопожарной службы Ленинградской области до 2025 года (включая определение численности сил и средств противопожарной службы, приоритетности их размещения);

строительство трех пожарных депо II типа в городах Коммунар, Сертолово и Сясьстрой;

строительство или реконструкция зданий под пожарные депо III-IV типов в г. п. Дубровка, дер. Агалатово, г. п. Кузьмоловский, дер. Новое Девяткино, пос. Романовка (Всеволожский муниципальный район), пос. Глебычево, г. п. Советский, пос. Поляны (Выборгский район), пос. Тайцы, г. п. Дружная Горка (Гатчинский муниципальный район), г. п. Приладожский, с. Шум (Кировский муниципальный район), г. п. Лебяжье, дер. Горбунки, с. Русско-Высоцкое (Ломоносовский муниципальный район), г. п. Толмачево (Лужский муниципальный район), пос. Тельмана, г. п. Форносово (Тосненский район);

создание в приспособленных зданиях 360 пожарных постов;

создание 1285 приспособленных помещений для хранения мобильных средств пожаротушения, снаряжения и оборудования для муниципальной и добровольной пожарной охраны;

увеличение численности добровольных пожарных до 14000 человек;

создание не менее 360 добровольных пожарных команд и не менее 1285 добровольных пожарных дружин.

3. Размещение подразделений пожарной охраны

в Ленинградской области

Подразделения федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Ленинградской области (по согласованию с комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области) размещаются в городах (в том числе в административных центрах муниципальных районов), городском округе, городских поселениях, сельских поселениях.

Подразделения муниципальной пожарной охраны размещаются в городских поселениях, не обеспеченных охраной от пожаров подразделениями федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Ленинградской области, сельских поселениях по решению органа местного самоуправления.

Подразделения добровольной пожарной охраны размещаются в сельских поселениях, на промышленных объектах и учреждениях по решению учредителя.

4. Этапы реализации Концепции

Реализация Концепции включает два этапа.

На первом этапе (2012-2013 годы) основные мероприятия Концепции направлены на совершенствование нормативно-правового, организационного, кадрового и материально-технического обеспечения системы пожарной безопасности на территории Ленинградской области, развитие противопожарной службы и других видов пожарной охраны (муниципальной и добровольной пожарной охраны).

Первый этап включает реализацию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2011 года № 435, долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2011 года № 292, ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2012-2014 годы", утвержденной приказом комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 января 2012 года № 1.

На втором этапе (2014-2025 годы) планируется завершение реализации действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ, увеличение ресурсного обеспечения развития противопожарной службы Ленинградской области, обеспечения государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в рамках разрабатываемых долгосрочных целевых программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 61 от 19.07.2012
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать