Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2013г.
Номер документа: RU16000201300382
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.06.2013 № 376

Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственными учреждениями Республики Татарстан и Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы

Изменения:

ПКМ РТ от 17.07.2017 № 500

ПКМ РТ от 14.08.2018 №666

ПКМ РТ от 02.03.2021 № 109

ПКМ РТ от 14.07.2021 № 569

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственными учреждениями Республики Татарстан;

Методику расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы (далее - Методика).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан обеспечить утверждение и последующий пересмотр нормативов трудоемкости государственных работ и услуг, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Татарстан, в соответствии с Методикой.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 14.07.2021 № 569)

3. Государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" обеспечить методическое сопровождение процесса формирования и согласование нормативов трудоемкости государственных работ, перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 № 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан".

4. Установить, что:

настоящее постановление распространяется на отдельные государственные учреждения Республики Татарстан, для которых не утверждены иные порядки расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг);

норматив численности работников (бухгалтеров), выполняющих работы по бухгалтерскому учету, начислению выплат физическим лицам, формированию и сдаче регламентированной отчетности, определяется в соответствии с Методикой один раз на трехлетний период, начиная с 2022 года;

допускается применение Методики для проведения оценки численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в целях утверждения штатного расписания исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан с учетом постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2008 № 207 «Об утверждении Стандарта структуры центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан».

(изменено в ред. ПКМ РТ от 14.07.2021 № 569)

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Утвержден постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 01.06.2013 № 376

Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования нормативных затрат на выполнение государственных работ, перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 № 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан" (далее - государственные работы).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

нормативные затраты на выполнение государственной работы - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для выполнения одной государственной работы (далее - нормативные затраты);

норматив содержания имущества - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимый для выполнения государственной работы в соответствии с техническими нормами эксплуатации закрепленных за государственным учреждением зданий и сооружений. Норматив содержания имущества устанавливается в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади зданий и сооружений в месяц.

1.3. Нормативные затраты и норматив содержания имущества государственных учреждений ежегодно утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

1.4. Нормативные затраты и норматив содержания имущества выступают в качестве гарантированной минимальной стоимости государственной работы и подлежат обязательному учету при формировании бюджета Республики Татарстан.

1.5. Нормативные затраты и норматив содержания имущества подлежат досрочному пересмотру в течение периода их действия одновременно с изменением базовой составляющей заработной платы или тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами.

2. Порядок расчета нормативных затрат

2.1. В затраты на выполнение государственной работы включаются расходы на организацию труда работников, участвующих в ее выполнении, и материально-техническое обеспечение деятельности по ее выполнению.

2.2. Нормативные затраты рассчитываются по формуле:

,

где:

- расходы на организацию труда работников, участвующих в выполнении государственной работы;

- расходы на материально-техническое обеспечение деятельности по выполнению государственной работы.

2.3. Расходы на организацию труда работников государственного учреждения, участвующих в ее выполнении, определяются на основе:

нормативной численности основных работников государственного учреждения, участвующих в выполнении государственной работы, исчисляемой в соответствии с методикой расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, осуществляющих государственные работы, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - Методика);

средней заработной платы работников государственного учреждения, определяемой на уровне, установленном нормативными правовыми актами;

коэффициента соотношения фонда оплаты труда основных работников и фонда оплаты труда административно-управленческих работников государственного учреждения.

Доля расходов на оплату труда административно-управленческих работников государственного учреждения устанавливается в размере 17,65 процента от фонда оплаты труда основных работников.

2.4. Затраты на материально-техническое обеспечение деятельности по выполнению государственной работы включают расходы на ее обеспечение услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения и прочие текущие расходы и рассчитываются по формуле:

,

где:

- расходы на обеспечение работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;

- прочие текущие расходы.

2.5. Расходы на обеспечение государственной работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения определяются на основе:

норм обеспеченности государственных учреждений услугами связи согласно таблице 1;

норм обеспеченности государственных учреждений канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения согласно таблице 2;

среднерыночной стоимости непродовольственных товаров и услуг по состоянию на 1 июля года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого года.

Таблица 1

Нормы обеспеченности государственных учреждений услугами связи

N

п/п

Вид услуги

Единица измерения

Норма обеспеченности

1.

Подписка на научно-популярные издания

экземпляров/год на одного работника

0,06

2.

Подписка на общественно-политические издания

экземпляров/год на одного работника

0,05

3.

Автоматизированная междугородная телефонная связь

минут/год на одного работника

45

4.

Телефон

количество номеров на одного работника

0,1

Таблица 2

Нормативы численности работников вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений

Наименование функции

Параметр оценки

Норматив численности

Вид подразделения

вспомогательное (содействующее)

обслуживающее

1

2

3

4

5

Делопроизводство (канцелярия и т.д.)

количество поступающих писем (заданий) в год

1 ставка на 5 000 писем

+

Содержание здания

общая площадь здания (нормативная)

1 ставка уборщика помещения на 650 кв. метров

+

общая площадь здания (нормативная)

3,33 ставки слесаря-сантехника на 10 000 кв. метров

+

общая площадь здания (нормативная)

3,33 ставки электрика на 10 000 кв. метров

+

общая площадь здания (нормативная)

3,33 ставки рабочего по текущему ремонту здания на 10 000 кв. метров

+

общая площадь прилегающей территории

1 ставка уборщика придомовой территории на 3 630 кв. метров

+

Материально-техническое снабжение

количество работников

1 ставка на 250 работников

+

Управление кадрами

количество работников

1 ставка на 100 работников

+

Бухгалтерский учет

количество работников

1 ставка на 145 работников

+

1 ставка главного бухгалтера

+

1 ставка бухгалтера на 1 000 договоров подряда с физическими лицами

+

Осуществление закупок при неиспользовании централизованных закупок через уполномоченные органы

количество договоров

1 ставка на 1 000 договоров

+

Сетевое администрирование

количество оборудованных компьютерной техникой рабочих мест

1 ставка на 48 компьютеров

+

Управление транспортным средством

лимит количества автомобилей, установленный нормативными правовыми актами

1 ставка водителя на 1 автомобиль

+

Охрана зданий, помещений

количество постов

2,8 ставки на 1 пост при работе во внерабочее время основного персонала,

1 ставка на 1 пост при работе в рабочее время основного персонала

+

Прием, хранение и выдача верхней одежды и других мелких личных вещей посетителей (для музеев, библиотек, где имеется гардеробная)

количество рабочих дней в год

0,6 ставки гардеробщика

+

Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний в организации охраны труда

количество работников, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

0,13 ставки специалиста по технике безопасности на 100 работников

+".

2.6. Расходы на обеспечение государственной работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения исчисляются по формуле:

,

где:

- нормы обеспечения одного работника государственного учреждения услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемые согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;

- стоимость услуг связи, канцелярских товаров и товаров хозяйственно-бытового назначения, принимаемая согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;

n1, n2 - количество товаров и услуг обеспечения государственных учреждений услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемое согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;

i1, i2 - наименования товаров и видов услуг обеспечения государственных учреждений услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемые согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;

- нормативная численность основных работников государственного учреждения, участвующих в выполнении государственной работы.

2.7. Прочие текущие расходы государственного учреждения на выполнение государственной работы определяются на основе:

затрат на организацию труда работников государственных учреждений, участвующих в выполнении государственной работы;

затрат на обеспечение государственного учреждения, участвующего в выполнении государственной работы, услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;

нормативного соотношения прочих текущих расходов государственного учреждения на выполнение государственной работы и расходов на организацию труда работников государственного учреждения, обеспечение их услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, которые составляют 4 процента.

2.8. Прочие текущие расходы государственного учреждения на выполнение государственной работы исчисляются по формуле:

,

где:

- расходы на организацию труда работников, участвующих в выполнении государственной работы;

- расходы на обеспечение работы услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;

- затраты на прочие текущие расходы (процент от величины расходов государственного учреждения на организацию труда работников государственного учреждения на обеспечение государственного учреждения услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения), принимаемые согласно пункту 2.7 настоящего Порядка.

3. Норматив содержания имущества государственного учреждения

3.1. В затраты по управлению и эксплуатации имущества государственного учреждения включаются:

расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений;

расходы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов);

расходы на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

расходы на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;

расходы на приобретение особо ценного движимого имущества;

расходы на вневедомственную охрану;

налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, требуемое для выполнения государственной работы, в том числе земельные налоги.

4. Порядок расчета базового норматива содержания имущества

4.1. Базовый норматив содержания имущества в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади государственного учреждения определяется на основе:

нормативной численности работников обслуживающих подразделений;

нормативных расходов на коммунальные услуги;

нормативных расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

восстановительной стоимости 1 кв. метра здания;

восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для осуществления закрепленных видов деятельности;

норматива отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества;

норматива отчислений на обновление движимого имущества.

4.2. Расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений определяются на основе:

нормативной численности работников обслуживающих подразделений, исчисляемой в соответствии с Методикой;

средней заработной платы работников государственного учреждения в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по формированию фонда оплаты труда работников государственного учреждения.

4.3. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется исходя из следующих показателей:

минимальных тарифов на коммунальные услуги по Республике Татарстан;

нормативной обеспеченности площадью на одного работника, равной 11,5 кв. метра;

нормативной численности работников государственных учреждений, рассчитываемой в соответствии с Методикой;

нормативов потребления коммунальных услуг в государственных учреждениях, принимаемых согласно таблице 3.

Таблица 3

Нормативы потребления коммунальных услуг в государственных учреждениях

Наименование коммунальной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

Водоснабжение

куб. метров в месяц на одного работника

1,692

Водоотведение

куб. метров в месяц на одного работника

1,692

Отопление, горячее водоснабжение

Мкал в месяц на одного работника

209,62

Электроснабжение

кВт. ч в месяц на одного работника

116,67

Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов

куб. метров в год на одного работника

0,216

4.4. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется в зависимости от нормативной площади зданий и сооружений, исходя из следующих показателей:

нормативной обеспеченности площадью одного работника, равной 11,5 кв. метра;

нормативной численности работников государственных учреждений, рассчитываемой в соответствии с Методикой;

норматива стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений согласно установленным стандартам текущего содержания и ремонта зданий и сооружений учреждений социальной сферы.

4.5. Восстановительная стоимость 1 кв. метра здания государственного учреждения соответствует стоимости строительства 1 кв. метра здания учреждений социальной сферы в ценах 2001 года, проиндексированной на индекс-дефлятор строительно-монтажных работ по соответствующему виду объектов социально-культурного назначения, ежегодно утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4.6. Базовый норматив содержания имущества государственного учреждения исчисляется по формуле:

,

K - величина расходов на коммунальные услуги;

S - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

A - величина расходов на охранную сигнализацию;

- нормативные расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений;

- нормативная обеспеченность площадью одного работника;

- нормативная численность работников государственных учреждений, рассчитываемая в соответствии с Методикой.

4.7. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется по формуле:

,

где:

- размер платы за тепловую энергию;

- размер платы за водоснабжение;

- размер платы за водоотведение;

- размер платы за электроснабжение;

- размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

4.7.1. Размер платы за тепловую энергию определяется по формуле:

,

где:

- норматив потребления тепловой энергии на одного работника, принимаемый согласно таблице 3;

- нормативная численность работников государственных учреждений, рассчитываемая в соответствии с Методикой;

- минимальный по Республике Татарстан тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством.

4.7.2. Размер платы за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов определяется по формуле:

,

где:

- нормативы потребления водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на одного работника, принимаемые согласно таблице 3;

- минимальный по Республике Татарстан тариф на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, установленный в соответствии с законодательством.

4.8. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется по формуле:

,

где - норматив стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений, определяемый согласно пункту 4.4 настоящего Порядка.

4.9. Расходы государственных учреждений на охранную сигнализацию определяются на основе:

норматива количества объектов охранной сигнализации на государственное учреждение, равного 3 единицам;

стоимости услуг вневедомственной охраны в год по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.

4.10. Величина расходов государственного учреждения на охранную сигнализацию вневедомственной охраны определяется по формуле:

,

где:

- норматив количества объектов охранной сигнализации на государственное учреждение, принимаемый согласно пункту 4.9 настоящего Порядка;

- стоимость услуг вневедомственной охраны, принимаемая согласно пункту 4.9 настоящего Порядка.

5. Порядок расчета поправочного коэффициента к базовому нормативу содержания имущества

5.1. Поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества описывает дифференцированные характеристики государственных учреждений, влияющие на стоимость коммунальных услуг (уровень благоустройства, тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, параметры функционирования), налоговые выплаты и рассчитывается по формуле:

,

где:

- норматив содержания имущества i-го государственного учреждения;

BNSI - базовый норматив содержания имущества государственного учреждения.

При расчете общей нормативной численности работников государственного учреждения добавляются одна единица руководителя государственного учреждения и количество заместителей руководителя:

количество заместителей руководителя утверждается решением (приказом) учредителя государственного учреждения. Количество заместителей должно соответствовать количеству функций, закрепленных за государственным учреждением учредительными документами. Каждый заместитель руководителя должен иметь в подчинении не менее трех структурных подразделений;

общее количество помощников руководителя, а также руководителей структурных подразделений и их заместителей не должно превышать 25 процентов общей численности работников государственного учреждения;

в структуру государственного учреждения могут входить управления, отделы, секторы, образованные по основным направлениям деятельности, либо отдельные специалисты по кадровой, юридической работе, а также структурные подразделения, образованные в целях организационного, материально-технического и иного обеспечения основной деятельности государственного учреждения;

структурные подразделения, осуществляющие правовое обеспечение, ведение бухгалтерского учета, решение кадровых вопросов в государственном учреждении (юридический отдел, отдел кадров и бухгалтерия), должны находиться в непосредственном подчинении руководителя государственного учреждения;

организационная структура государственного учреждения утверждается приказом учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в структуру управлений должно входить не менее трех подразделений при штатной численности не менее 13 единиц. В управлении может быть предусмотрена должность заместителя начальника управления, если численность управления составляет более 20 единиц, включая начальника управления. В структуру правовых (юридических) управлений должно входить не менее двух отделов при штатной численности не менее 10 единиц;

отделы государственного учреждения должны иметь штатную численность не менее четырех единиц. Отделы кадров и юридические отделы могут иметь штатную численность в количестве трех единиц, включая руководителя;

должность заместителя начальника отдела вводится при штатной численности отдела не менее шести единиц, включая руководителя;

секторы могут иметь штатную численность в количестве трех единиц и входить либо в состав отделов, управлений, либо быть самостоятельными структурными подразделениями.».

5.3. Норматив содержания имущества рассчитывается по формуле:

,

где:

- скорректированная величина расходов на коммунальные услуги по тарифам поставщиков коммунальных услуг государственного учреждения, установленным в соответствии с законодательством;

S - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

A - величина расходов государственного учреждения на охранную сигнализацию вневедомственной охраны;

- величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для осуществления закрепленных видов деятельности, в том числе земельные налоги;

- скорректированные расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений, исчисленные с использованием фактической численности работников;

- фактическая обеспеченность площадью одного работника;

- фактическая численность работников государственных учреждений, осуществляющих государственную работу (работы).

5.4. Скорректированная величина расходов на коммунальные услуги определяется по формуле:

,

где:

- скорректированный размер платы за отопление;

- скорректированный размер платы за водоснабжение;

- скорректированный размер платы за водоотведение;

- скорректированный размер платы за электроснабжение;

- скорректированный размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

5.5. Расчет скорректированного размера платы за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, горячее водоснабжение, отопление государственного учреждения производится по формулам, приведенным в пункте 4.7 настоящего Порядка, с учетом фактической численности работников государственного учреждения, а также действующих тарифов на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов государственного учреждения, тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством.

5.6. Величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для осуществления государственных работ, в том числе земельных налогов, соответствует фактическим начислениям по налогам, рассчитываемым по действующим налоговым ставкам в соответствии с законодательством.

6. Порядок расчета финансового обеспечения государственного учреждения

6.1. Объем финансового обеспечения государственного учреждения рассчитывается по формуле:

,

где:

- нормативные затраты i-го государственного учреждения;

12 - число месяцев в году;

- базовый норматив содержания имущества i-го государственного учреждения;

- отапливаемая площадь i-го государственного учреждения;

Kpp - поправочный коэффициент к нормативным затратам на переходный период. Поправочный коэффициент к нормативным затратам на переходный период обеспечивает на период проведения оптимизационных мероприятий сохранение фактически сложившихся объемов бюджетных расходов на реализацию закрепленных за государственным учреждением государственных работ.

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 1 июня 2013 г. № 376

(в редакции

Постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 17 июля 2017 г. № 500)

Порядок расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственными учреждениями Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг), перечень которых утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 № 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан" (далее - государственные работы (услуги)).

1.2. Нормативные затраты на выполнение (оказание) государственной работы (услуги) - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для выполнения (оказания) одной государственной работы (услуги) (далее - нормативные затраты).

1.3. Нормативные затраты государственных учреждений ежегодно утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

1.4. Нормативные затраты подлежат досрочному пересмотру в течение периода их действия одновременно с изменением оплаты труда работников бюджетной сферы, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами.

2. Порядок расчета нормативных затрат

на выполнение (оказание) государственных работ (услуг)

2.1. В затраты на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственного учреждения включаются нормативные затраты на выполнение (оказание) i-й государственной работы (услуги) государственного учреждения.

Нормативные затраты на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственного учреждения рассчитываются по следующей формуле:

где:

- нормативные затраты на выполнение (оказание) i-й государственной работы (услуги);

№ - количество государственных работ (услуг) государственного учреждения.

2.2. В нормативные затраты на выполнение (оказание) i-й государственной работы (услуги) включаются расходы на оплату труда работников, участвующих в ее выполнении (оказании), и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности.

Нормативные затраты на выполнение (оказание) i-й государственной работы (услуги) рассчитываются по формуле:

где:

- расходы на оплату труда работников основного персонала, участвующих в выполнении (оказании) i-й государственной работы (услуги);

- расходы на материально-техническое обеспечение деятельности по выполнению (оказанию) i-й государственной работы (услуги);

- расходы на содержание (эксплуатацию) имущества;

d - количество государственных работ (услуг) государственного учреждения.

2.3. Расходы на оплату труда работников основного персонала государственного учреждения, участвующих в выполнении (оказании) i-й государственной работы (услуги), определяются на основе:

нормативной численности работников основного персонала государственного учреждения, исчисляемой в соответствии с Методикой расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - Методика);

средней заработной платы работников основного персонала государственного учреждения в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по формированию фонда оплаты труда работников государственного учреждения;

коэффициента соотношения фонда оплаты труда работников основного персонала и фонда оплаты труда административно-управленческих работников государственного учреждения.

Доля расходов на оплату труда административно-управленческих работников государственного учреждения устанавливается в размере 17,65 процента от фонда оплаты труда работников основного персонала.

Расходы на оплату труда работников основного персонала рассчитываются по формуле:

где:

- нормативная численность основного персонала;

- средняя заработная плата основного персонала, участвующего в выполнении (оказании) i-й государственной работы (услуги);

№aup - доля расходов на оплату труда административно-управленческих работников в размере 17,65 процента от фонда оплаты труда основных работников;

I№achis - размер страховых взносов в соответствии с законодательством;

12 - количество месяцев в году.

2.4. В расходы на материально-техническое обеспечение деятельности по выполнению (оказанию) i-й государственной работы (услуги) включаются расходы на ее обеспечение услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения и прочие текущие расходы и рассчитываются по формуле:

где:

- расходы на обеспечение работы (услуги) услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;

- прочие текущие расходы.

2.5. Расходы на обеспечение i-й государственной работы (услуги) услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения определяются на основе:

норм обеспеченности государственных учреждений услугами связи;

норм обеспеченности государственных учреждений канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;

среднерыночной стоимости непродовольственных товаров и услуг по состоянию на 1 июля года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого года.

Расходы на обеспечение i-й государственной работы (услуги) услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения рассчитываются по формуле:

где:

- нормы обеспечения одного работника государственного учреждения услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемые в соответствии с таблицами 1, 2 настоящего Порядка;

- стоимость услуг связи, канцелярских товаров и товаров хозяйственно-бытового назначения, принимаемая в соответствии с таблицами 1, 2 настоящего Порядка;

№1, №2 - количество товаров и услуг обеспечения государственных учреждений услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемое в соответствии с таблицами 1, 2 настоящего Порядка;

i1, i2 - наименования товаров и видов услуг обеспечения государственных учреждений услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения, принимаемые в соответствии с таблицами 1, 2 настоящего Порядка;

- нормативная численность работников основного персонала.

Таблица 1

Нормы обеспеченности государственных учреждений услугами связи

№ п/п

Вид услуги

Единица измерения

Норма обеспеченности

1.

Автоматизированная междугородная телефонная связь

минут в год на одного работника

45

2.

Телефон

количество номеров на одного работника

0,1

3.

Интернет

количество платежей в год

12

Таблица 2

Нормы обеспеченности государственных учреждений канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения (в год на одного работника)



п/п

Наименование товара

Единица измерения

Норма обеспеченности

1

2

3

4

1. Хозяйственно-бытовые товары

1.1.

Стиральный порошок

пачек

0,2

1.2.

Сода кальцинированная

пачек

0,2

1.3.

Мыло туалетное

штук

3

1.4.

Туалетная бумага

рулонов

3

2. Канцелярские товары

2.1.

Скоросшиватель

штук

4

2.2.

Папка для бумаг

штук

4

2.3.

Маркер

упаковок

0,5

2.4.

Бумага для принтера

пачек

0,2

2.5.

Карандаш

штук

4

2.6.

Грифель для карандаша

штук

4

2.7.

Ручка

штук

4

2.8.

Стержень

штук

4

2.9.

Ластик

штук

1

2.10.

Клей

штук

0,5

2.11.

Линейка

штук

1

2.12.

Штрих

штук

1

2.13.

Скрепки

коробок

1

2.14.

Лента клеящая

штук

1

2.15.

Ножницы

штук

0,5

2.16.

Блокнот

штук

2

2.17.

Ежедневник

штук

1

2.18.

Бумага для факса

пачек

0,1

2.6. Прочие текущие расходы государственного учреждения на выполнение (оказание) i-й государственной работы (услуги) определяются на основе:

затрат на организацию труда работников государственного учреждения, участвующих в выполнении (оказании) i-й государственной работы (услуги);

затрат на обеспечение i-й государственной работы (услуги) услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения.

Прочие текущие расходы государственного учреждения на выполнение (оказание) i-й государственной работы (услуги) исчисляются по формуле:

где:

- расходы на организацию труда работников основного персонала, участвующих в выполнении (оказании) i-й государственной работы (услуги);

- расходы на обеспечение i-й государственной работы (услуги) услугами связи, канцелярскими товарами и товарами хозяйственно-бытового назначения;

- коэффициент отчислений на прочие текущие расходы, принимаемый равным 0,4 процента.

2.7. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

где:

- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;

p - объем i-й государственной услуги в год.

3. Порядок расчета расходов на содержание

(эксплуатацию) имущества государственного учреждения

3.1. Расходы на содержание (эксплуатацию) имущества государственного учреждения состоят из следующих параметров:

нормативной численности работников государственного учреждения, рассчитываемой в соответствии с Методикой;

нормативной численности работников обслуживающих подразделений, рассчитываемой в соответствии с Методикой;

расходов на оплату труда работников обслуживающих подразделений;

расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов);

расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

нормативной обеспеченности площадью на одного работника, равной 19,4 кв. метра;

восстановительной стоимости 1 кв. метра здания;

восстановительной стоимости движимого имущества, требуемой для осуществления закрепленных видов деятельности;

расходов на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;

расходов на приобретение особо ценного движимого имущества;

расходов на вневедомственную охрану;

налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, требуемое для выполнения (оказания) государственной работы (услуги), в том числе земельный налог.

Расходы на содержание (эксплуатацию) имущества рассчитываются по следующей формуле:

где:

- расходы на оплату труда работников обслуживающих подразделений;

K - величина расходов на коммунальные услуги;

Rrem_zd - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

Rrem_im - величина расходов на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;

Rob№_im - величина расходов на приобретение особо ценного движимого имущества;

Rvohr - величина расходов на охранную сигнализацию вневедомственной охраны;

№l - размер налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для организации образовательного процесса, в том числе земельный налог.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 02.03.2021 № 109)

3.2. Расходы на оплату труда работников обслуживающих подразделений определяются на основе:

нормативной численности работников обслуживающих подразделений, исчисляемой в соответствии с Методикой;

средней заработной платы работников обслуживающих подразделений государственного учреждения в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по формированию фонда оплаты труда работников государственного учреждения.

Расходы на организацию труда работников обслуживающих подразделений рассчитываются по формуле:

где:

- нормативная численность обслуживающего персонала;

- средняя заработная плата обслуживающего персонала;

I№achis - размер страховых взносов в соответствии с законодательством;

12 - количество месяцев в году.

3.3. Расходы на коммунальные услуги исчисляются исходя из следующих показателей:

тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам;

нормативной численности работников государственного учреждения, рассчитываемой в соответствии с Методикой;

нормативов потребления коммунальных услуг государственного учреждения.

Расходы на коммунальные услуги рассчитываются по формуле:

K = Pg + Pcw + Pca№ + Pel + Plit,

где:

Pg - размер платы за тепловую энергию;

Pcw - размер платы за водоснабжение;

Pca№ - размер платы за водоотведение;

Pel - размер платы за электроснабжение;

Plit - размер платы за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов.

3.3.1. Размер платы за тепловую энергию определяется по формуле:

Pg = (№g : 1000) x Tg x S№orm x 12,

где:

№g - норматив потребления тепловой энергии, принимаемый в соответствии с таблицей 3 настоящего Порядка;

Tg - тариф на тепловую энергию, устанавливаемый Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам;

S№orm - нормативная площадь учреждения;

12 - количество месяцев в году.

3.3.2. Размер платы за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов определяется по формуле:

Pcw(ca№,el,lit) = №cw(ca№,el,lit) x №pers x

x Tcw(ca№,el,lit) x 12,

где:

№cw(ca№,el,lit) - нормативы потребления водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на одного работника, принимаемые в соответствии с таблицей 3 настоящего Порядка;

№pers - нормативная численность работников государственного учреждения, рассчитываемая в соответствии с Методикой;

Tcw(ca№,el,lit) - тарифы на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, устанавливаемые Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам;

12 - количество месяцев в году.

Таблица 3

Нормативы потребления коммунальных услуг в государственных учреждениях

Наименование коммунальной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

Водоснабжение

куб. метров в месяц на одного работника

1,692

Водоотведение

куб. метров в месяц на одного работника

1,692

Отопление, горячее водоснабжение

Мкал на кв. метр отапливаемой площади в месяц

17,282

Электроснабжение

кВт.ч в месяц на одного работника

116,67

Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов

куб. метров в месяц на одного работника

0,216

3.4. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется по формуле:

Rrem_zd = WS x kf,

где:

WS - восстановительная стоимость здания государственного учреждения, определяемая в соответствии с бухгалтерской документацией учреждения;

kf - коэффициент отчислений на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений, принимаемый равным 0,4 процента.

3.5. Величина расходов на текущее содержание и ремонт движимого имущества определяется по формуле:

Rrem_im = WD x kd,

где:

WD - восстановительная стоимость имущества государственного учреждения, определяемая в соответствии с бухгалтерской документацией учреждения;

kd - коэффициент отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества, принимаемый равным 0,2 процента.

3.6. Величина расходов на приобретение особо ценного движимого имущества определяется по формуле:

Rob№_im = WOD x kod,

где:

WOD - восстановительная стоимость имущества учреждения, определяемая в соответствии с бухгалтерской документацией учреждения;

kod - коэффициент отчислений на приобретение особо ценного движимого имущества, принимаемый равным 0,1 процента.

3.7. Величина расходов на охранную сигнализацию вневедомственной охраны определяется по формуле:

Rvohr = №os x Cos,

где:

№os - количество объектов охранной сигнализации учреждения;

Cos - стоимость услуг вневедомственной охраны в год по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированная на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.

4. Нормативы численности работников вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений государственного учреждения

4.1. При расчете нормативов численности работников вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений государственных учреждений используются параметры, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Нормативы численности работников вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений

Наименование функции

Параметр оценки

Норматив численности

Вид подразделения

вспомогательное (содействующее)

обслуживающее

Делопроизводство (канцелярия и т.д.)

количество поступающих писем (заданий) в год

1 ставка на 5000 писем

+

Содержание здания

общая площадь здания (нормативная)

1 ставка уборщика помещения на 650 кв. метров

+

3,33 ставки электрика на 10000 кв. метров

+

3,33 ставки слесаря-сан-техника на 10000 кв. метров

+

общая площадь прилегающей территории

1 ставка уборщика придомовой территории на 3630 кв. метров

+

Материально-техническое снабжение

количество работников

1 ставка на 100 работников

+

Управление кадрами

количество работников

1 ставка на 100 работников

+

«Бухгалтер-ский учет, начисление выплат физическим лицам, фор-мирование и сдача регламентированной отчетности

коли-чество работ-ников

1 ставка специалиста по расчету начислений выплат физическим лицам на 300 штатных единиц в соответствии со штатным расписанием

+

1 ставка специалиста по расчету начислений выплат физическим лицам на 1 000 иных физических лиц, которым учреждение производит выплаты

+

ставка специалиста, выполняющего работы по бухгалтер-скому учету, формированию и сдаче регламентированной отчетности, устанавливаемая на три года и определяемая в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Методики

+»;

Бухгалтерский учет

количество работников

1 ставка на 145 работников

+

1 ставка главного бухгалтера

+

Сетевое администрирование

количество оборудованных компьютерной техникой рабочих мест

1 ставка на 48 рабочих мест

+

Водители

лимит количества автомобилей, установленный нормативными актами

1 ставка на 1 автомобиль

+

(изменено в ред. ПКМ РТ от 14.07.2021 № 569)

4.2. Нормативная численность работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих работы по бухгалтерскому учету, формированию и сдаче регламентированной отчетности (), рассчитывается по формуле:

где:

– общая трудоемкость выполнения работ;

8 – количество рабочих часов в день;

60 – количество минут в 1 часе;

240,5 – количество рабочих дней в году (при пятидневной рабочей неделе с учетом выходных, праздничных дней).

Общая трудоемкость выполнения работ () рассчитывается по формуле:

,

где:

– норматив трудоемкости по i-му виду работ, принимаемый в соответствии с таблицей 3;

– кратность повторения работ в год;

1,1 – поправочный коэффициент, учитывающий работы по оформлению справок по запросу работников и сторонних организаций, а также время перерывов на отдых и личные надобности, не включая время на обед;

n – количество работ, по которым ведется расчет.

Округление производится в следующем порядке:

итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются,

цифры от 0,13 до 0,37 округляются до 0,25;

цифры от 0,38 до 0,62 – до 0,5;

цифры от 0,63 до 0,87 – до 0,75,

свыше 0,87 – до 1.

Таблица 3

Нормативы трудоемкости, применяемые для определения трудоемкости выполнения работ по бухгалтерскому учету, формированию и сдаче регламентированной отчетности



п/п

Наименование

видов работ

Содержание работ

Единица

измерения

Норматив

трудо-

емкости,

человеко-минут

1

2

3

4

5

1. Учет основных средств, нематериальных и непроизведенных активов

1.1.

Учет наличия основных средств при проведении инвентаризации

Выписка данных о наличии основных средств в инвентаризационной описи основных средств

инвентаризационная опись или

инвентарная

карточка учета,

1 позиция

2,4

1.2.

Учет наличия нематериальных активов при проведении инвентаризации

Выписка данных о наличии нематериальных активов в инвентаризационной описи нематериальных активов

инвентаризационная опись или

инвентарная

карточка учета,

1 позиция

2,4

1.3.

Учет наличия непроизведенных активов при проведении инвентаризации

Выписка данных о наличии земельных участков в инвентаризационной описи непроизведенных активов

инвентаризационная опись или

инвентарная

карточка учета,

1 позиция

2,4

1.4.

Учет движения основных средств:

а) вновь выстроенных;

б) безвозмездно полу-

ченных;

в) изготовленных хозяйственным способом

Ведение картотеки основных средств и учет их движения в оборотной ведомости по учету движения основных средств

карточка учета,

1 позиция

8,5

Анализ полученных результатов в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

20,0

1.5.

Учет движения нематериальных активов:

а) приобретенных от поставщиков;

б) безвозмездно полу-

ченных;

в) изготовленных собственными силами;

г) модернизация

Ведение картотеки нематериальных активов и учет их движения в оборотной ведомости по учету движения нематериальных активов

карточка учета,

1 позиция

8,5

Анализ полученных результатов в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

20,0

1.6.

Учет основных средств

Формирование ежемесячной оборотной ведомости по счетам, отражающим операцию по учету основных средств

оборотная

ведомость,

1 позиция

12,0

1.7.

Учет нематериальных активов

Формирование ежемесячной оборотной ведомости по счетам, отражающим операцию по учету нематериальных активов

оборотная

ведомость,

1 позиция

12,0

1.8.

Учет непроизведенных активов

Формирование ежемесячной оборотной ведомости по счетам, отражающим операцию по учету непроизведенных активов

оборотная

ведомость,

1 позиция

12,0

1.9.

Учет операций по выбытию и перемещению основных средств

Записи в журнале операций по каждому документу

журнал операций,

1 позиция

12,0

1.10.

Учет операций по выбытию и перемещению нематериальных активов

Записи в журнале операций по каждому документу

журнал операций,

1 позиция

12,0

1.11.

Учет операций по выбытию и перемещению непроизведенных активов

Записи в журнале операций по каждому документу

журнал операций,

1 позиция

12,0

1.12.

Учет начисленной

амортизации основных средств

Запись суммы начисленной амортизации в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

12,0

1.13.

Учет начисленной

амортизации нематериальных активов

Запись суммы начисленной амортизации в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

12,0

2. Учет материальных запасов

2.1.

Учет оприходования готовых изделий и продукции, переданной из производства на склад

Отражение поступления готовых изделий и продукции, переданной из производства на склад. Ведение карточки учета материальных ценностей. Сверка данных бухгалтерского и складского учета

карточка учета,

1 позиция

16,0

2.2.

Учет реализации готовых изделий и продукции подсобных хозяйств

Оприходование готовых изделий и продукции подсобных хозяйств с помощью актов приемки или других документов. Аналитический учет по наименованию, количеству, стоимости и местам хранения на карточках учета соответствующих форм

карточка учета,

1 позиция

12,0

2.3.

Учет корректировки разницы между плановой и фактической себестоимостью

Корректировка плановой себестоимости в конце года до фактической себестоимости на сумму реализованной продукции. Расчет экономии плановой себестоимости

карточка учета,

1 позиция

12,0

2.4.

Учет получения от поставщика оборудования и строительных материалов для строительства, приобретения животных для откорма, материалов и продуктов питания, горюче-смазочных материалов, лекарственных препаратов и медицинских материалов, товаров и прочих материальных запасов

Аналитический учет материальных запасов по количеству и стоимости на карточках учета материальных запасов

карточка учета,

1 позиция

4,5

2.5.

Учет списания материальных запасов

Списание оборудования, строительных материалов, материалов длительного пользования, горюче-смазочных материалов. Учет недостачи и потерь материалов и продуктов питания согласно актам списания или другим документам

карточка учета,

1 позиция

3,0

2.6.

Учет продуктов питания

Калькуляция меню, списание продуктов питания, выписка расхода по продуктам питания

меню-требование,

1 позиция

3,0

2.7.

Учет наличия материальных запасов при проведении инвентаризации

Выписка данных о наличии материальных запасов в инвентаризационной описи

инвентаризационная опись или

карточка учета,

1 позиция

2,4

3. Учет мягкого инвентаря

3.1.

Учет мягкого инвентаря

Учет мягкого инвентаря в карточках учета материальных ценностей или в книге складского учета материалов. Сверка данных бухгалтерского и складского учета

карточка учета,

1 позиция

5

3.2.

Учет выдачи со склада в эксплуатацию мягкого инвентаря

Обработка поступающей документации на отпуск со склада мягкого инвентаря

накладная,

требование-на-кладная,

1 позиция

5

Отражение бухгалтерских операций по учету выдачи со склада в карточке учета материальных ценностей и в журнале операций. Сверка данных бухгалтерского и складского учета

журнал операций,

1 позиция

5

3.3.

Списание пришедшего в негодность мягкого инвентаря

Обработка поступающей документации на списание мягкого инвентаря. Списание мягкого инвентаря на основании утвержденного руководством акта на списание мягкого и хозяйственного инвентаря

акт на списание мягкого и хозяйственного

инвентаря,

1 позиция

5

3.4.

Учет движения мягкого инвентаря

Формирование ежемесячной оборотной ведомости по счетам, отражающим операции по учету мягкого инвентаря. Ведение необходимой отчетности в журнале операций

журнал операций, оборотная

ведомость,

1 позиция

3,0

3.5.

Учет наличия мягкого инвентаря при проведении инвентаризации

Выписка данных о наличии мягкого инвентаря в инвентаризационной описи

инвентаризационная опись или

карточка учета,

1 позиция

2,4

4. Учет затрат на производство и другие цели

4.1.

Учет прямых расходов по производству продукции и по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ

Аналитический учет по научно-исследовательским и конструкторским работам ведется по темам и статьям расходов на многографных карточках

многографные

карточки,

1 позиция

16

4.2.

Учет выдачи со склада материалов и специального оборудования на производство продукции и выполнение науч-но-исследовательских работ по хозяйственным договорам

Регистрация документации на отпуск со склада материалов и специального оборудования на производство продукции и выполнение научно-исследовательских работ. Отражение отпуска материалов в карточке учета материальных ценностей и в журнале операций. Сверка данных бухгалтерского и складского учета

журнал операций,

1 позиция

4,0

4.3.

Учет распределения на-кладных расходов по отдельным видам производства и заказам

Расчет суммы накладных расходов, отражение бухгалтерских операций по учету и распределению накладных расходов в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

12,0

4.4.

Учет реализации услуг, оказанных производственными мастерски-ми и столовыми

Отражение бухгалтерских операций по учету реализации услуг, оказанных производственными мастерскими и столовыми, в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

4,2

5. Учет денежных средств

5.1.

Учет лицевых счетов:

а) в финансовом органе;

б) в коммерческих банках (валютные счета)

Формирование ежедневных оборотных ведомостей по счетам, отражающим финансирование, на лицевых счетах учреждений. Сверка данных остатков ассигнований на счетах учреждений с данными лицевых счетов в банке

оборотная

ведомость,

1 позиция

3

5.2.

Учет движения денежных средств на восстановление кассовых расходов

Формирование оборотов по счетам, отражающим движение денежных средств на восстановление кассовых расходов, в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

4

5.3.

Учет счетов на оплату поставщику за материальные ценности, оборудование, строительные материалы для нового строительства и оказания услуг

Обработка документов, служащих основанием для осуществления различных операций с поставщиками за материальные ценности, оборудование, строительные материалы для нового строительства и оказания услуг. Формирование оборотов по счетам и расчетов с дебиторами и кредиторами в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

7,0

5.4.

Учет расчетов по платежам в бюджет

Формирование ежемесячных оборотных ведомостей по счетам, отражающим расчеты с бюджетом по начисленным и удержанным суммам налогов

оборотная

ведомость,

1 позиция

3,5

5.5.

Учет поступления на лицевые счета средств по поручениям

Аналитический учет поступлений средств на лицевые счета учреждений

журнал операций,

1 позиция

7,0

6. Учет внутриведомственных расчетов по финансированию

6.1.

Учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия

Учет внутриведомственных фактических расчетов в карточке учета средств и расчетов. Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим операции по учету внутриведомственного финансирования из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия

оборотная

ведомость,

1 позиция

6,0

6.2.

Учет внутриведомственных расчетов по финансированию за счет других бюджетов

Формирование ежедневных оборотных ведомостей по счетам, отражающим операции по учету внутриведомственного финансирования за счет других бюджетов

оборотная

ведомость,

1 позиция

3,5

6.3.

Учет внутриведомственных расчетов по финансированию из бюджета капитальных вложений

Формирование ежедневных оборотных ведомостей по счетам, отражающим операции по учету внутриведомственного финансирования из бюджета капитальных вложений

оборотная

ведомость,

1 позиция

6,0

7. Учет расчетов денежных и кредитных операций

7.1.

Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги

Обработка документов, служащих основанием для осуществления расчетных операций с поставщиками, подрядчиками, заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги. Ведение учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

5,0

7.2.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Обработка авансовых отчетов, выписка кассовых ордеров

журнал операций,

1 позиция

3,0

7.3.

Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами

Обработка документов, служащих основанием для осуществления расчетных операций с дебиторами и кредиторами. Ведение учета в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

6,0

8. Учет расходов

8.1.

Учет расходов:

а) по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия;

б) за счет других бюджетов;

в) по бюджету на капитальные вложения

Формирование ежедневных оборотов за отчетный период и с начала года, исходящего сальдо по статьям затрат, объектам учета затрат и синтетическому счету в целом

оборотная

ведомость,

1 позиция

3,5

8.2.

Учет прочих расходов

Формирование ежедневных оборотов за отчетный период и с начала года по статьям расходов, группам расходов, списание в порядке распределения расходов и по синтетическому учету

оборотная

ведомость,

1 позиция

3,5

9. Учет финансирования из бюджета

9.1.

Учет финансирования из бюджета:

а) на расходы учреждения и другие мероприятия;

б) капитальных вложений;

в) за счет других бюджетов

Отражение бухгалтерских операций по учету движения финансов

журнал операций,

1 позиция

4,0

9.2.

Учет прочих средств учреждения, в том числе от приносящей доход деятельности, средств граждан, возмещения затрат, грантов и т.п.

Отражение бухгалтерских операций по учету прочих средств на содержание учреждения. Ведение записи в журнале операций

журнал операций,

1 позиция

3,0

10. Учет реализации продукции

10.1.

Учет реализации продукции, изделий, выполненных работ и прочих доходов

Обработка соответствующей документации по сдаче продукции. Отражение бухгалтерских операций по учету реализации продукции. Сверка бухгалтерского и складского учета

журнал операций,

1 позиция

3,0

11. Учет доходов

11.1.

Учет доходов

Формирование ежедневных оборотов за отчетный период и с начала года по доходам

оборотная

ведомость,

1 позиция

3,5

11.2.

Учет прибылей и убытков

Формирование квартальных данных по расчету сумм прибылей (убытков). Подготовка данных к заполнению форм отчетности

оборотная

ведомость,

1 позиция

3,8

12. Учет средств, переданных и полученных

12.1.

Учет средств, переданных и полученных

Формирование ежемесячных оборотов по счетам, отражающим движение денежных средств, переданных и полученных. Ведение учета денежных средств в журнале операций

оборотная

ведомость,

журнал операций,

1 позиция

5,6

13. Учет результатов исполнения бюджета

13.1.

Учет результатов исполнения бюджета

Формирование ежемесячных оборотных ведомостей по счетам, отражающим результаты исполнения бюджета

оборотная

ведомость,

1 позиция

4,0

13.2.

Учет санкционирования расходов, принятие бюджетных и денежных обязательств

Формирование ежедневных оборотных ведомостей. Ведение записи в журнале операций

оборотная

ведомость,

журнал операций,

1 позиция

4,0

14. Учет забалансовых счетов

14.1.

Учет забалансовых счетов

а) учет имущества, полученного в пользование

ведомость,

1 позиция

14,0

б) учет материальных ценностей, принятых на хранение

ведомость,

1 позиция

14,0

в) учет бланков строгой отчетности

ведомость,

1 позиция

14,0

г) учет сомнительной задолженности

ведомость,

1 позиция

14,0

д) учет материальных ценностей, оплаченных по централизованному снабжению

ведомость,

1 позиция

14,0

е) учет задолженностей учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности

ведомость,

1 позиция

14,0

ж) учет материальных ценностей (наград, призов, кубков и ценных подарков, сувениров)

ведомость,

1 позиция

14,0

з) учет путевок

ведомость,

1 позиция

14,0

и) учет запасных частей к транспортным средствам, выданных взамен изношенных

ведомость,

1 позиция

14,0

к) учет обеспечения исполнения обязательств

ведомость,

1 позиция

14,0

л) учет государственных и муниципальных гарантий

ведомость,

1 позиция

14,0

м) учет спецоборудования для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками

ведомость,

1 позиция

14,0

н) учет экспериментальных устройств

ведомость,

1 позиция

14,0

о) учет невыясненных поступлений прошлых лет

ведомость,

1 позиция

14,0

п) учет задолженности, не востребованной кредиторами

ведомость,

1 позиция

14,0

р) учет основных средств в эксплуатации

ведомость,

1 позиция

14,0

с) учет материальных ценностей, полученных по централизованному снабжению

ведомость,

1 позиция

14,0

т) учет периодических изданий для пользования

ведомость,

1 позиция

14,0

у) учет нефинансовых активов, переданных в доверительное управление

ведомость,

1 позиция

14,0

ф) учет имущества, переданного в возмездное пользование (аренду)

ведомость,

1 позиция

14,0

х) учет имущества, переданного в безвозмездное пользование

ведомость,

1 позиция

14,0

ц) учет материальных ценностей, выданных в личное пользование работникам (сотрудникам)

ведомость,

1 позиция

14,0

ч) учет предоставленных субсидий на приобретение жилья

ведомость,

1 позиция

14,0

ш) учет расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц

ведомость,

1 позиция

14,0

щ) учет акции по номинальной стоимости

ведомость,

1 позиция

14,0

ъ) учет ценных бумаг по договорам репо

ведомость,

1 позиция

14,0

ы) учет неисключительных прав на нематериальные активы

ведомость,

1 позиция

14,0

ь) учет материальных носителей в составе нематериальных активов

ведомость,

1 позиция

14,0

э) учет имущества, полученного во временное пользование от сотрудников

ведомость,

1 позиция

14,0

14.2.

Учет забалансовых счетов при инвентаризации

Выписка данных о наличии имущества на забалансовых счетах

инвентаризационная опись или

инвентарная

карточка учета,

1 позиция

2,4

15. Выдача ценных документов; составление ежедневного кассового отчета

15.1.

Получение денег в банке на карту сотрудника (материально ответственного лица)

Получение денег на карту сотрудника (материально ответственного лица)

1 получение денег в банке

22,0

15.2.

Поступление (ежедневное) денежных средств в кассу от физических лиц (продажа готовой продукции, услуг)

Поступление денежных средств в кассу через контрольно-кассовую машину (оформление приходного кассового ордера)

приходный

кассовый ордер,

1 позиция

1,4

15.3.

Выдача денег из кассы

Получение подписи получателя в платежной ведомости, отчет и выдача денег

1 выдача денег

из кассы

1,4

15.4.

Сдача денег в банк на карту сотрудника (материально ответственного лица), сдача наличности в банк на лицевой счет учреждения

Сдача денег в банк на карту сотрудника (материально ответственного лица), сдача наличности в банк на лицевой счет учреждения

1 сдача денег

в банк

22,0

15.5.

Выдача ценных документов

Запись по каждому кассовому ордеру с оформлением на них записи «Фондовый» и в кассовую книгу с оформлением на них записи «Фондовый». Выдача ценных документов

1 выдача ценных документов

8,0

15.6.

Составление ежедневного кассового отчета

Внесение в форму отчета всей необходимой информации

1 кассовый отчет

24,0

16. Составление отчетности

16.1.

Бухгалтерская отчетность

Составление отчета по соответствующей форме

1 проводка, за исключением регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода

12,0

16.2.

Бухгалтерская отчетность подведомственных учреждений

Проверка периодичной отчетности подведомственных учреждений, установленной нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации

1 отчет

15,0

4.3. Норматив численности работников (бухгалтеров) определяется с учетом количества операций, зарегистрированных в истекший трехлетний период, в государственной информационной системе Республики Татарстан «Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений», а также на основании анализа деятельности государственного учреждения Республики Татарстан в целом.

5. Расчет общей нормативной численности работников государственного учреждения

5.1. Общая нормативная численность работников государственного учреждения в зависимости от значений нормативов трудоемкости складывается из нормативной численности работников основных подразделений в зависимости от значения норматива трудоемкости с учетом количества выполняемых работ, нормативной численности вспомогательных (содействующих) и обслуживающих подразделений.

5.2. При расчете общей нормативной численности работников государственного учреждения добавляется 1 единица руководителя государственного учреждения и количество заместителей руководителя.

Количество заместителей руководителя устанавливается равным числу функций, закрепленных за государственным учреждением, с добавлением 1 единицы заместителя руководителя при подчиненности одному заместителю не менее трех структурных подразделений с численностью работающих не менее четырех человек.

5.3. Общая нормативная численность работников государственного учреждения рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- нормативная численность работников основных подразделений государственного учреждения;

- нормативная численность работников обслуживающих подразделений, рассчитанная в соответствии с таблицей 2;

- нормативная численность работников вспомогательных (содействующих) подразделений, рассчитанная в соответствии с таблицей 2;

Nzam - количество заместителей руководителя.

5.4. Нормативная численность работников основных подразделений государственного учреждения рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- нормативная численность работников основных подразделений, выполняющих k-ю работу;

m - количество работ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать