Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2016г.
Номер документа: RU93000201600602
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 01 июня 2016 года   № 242

Утратил силу в редакции постановления от 25.04.2017 № 224

(в редакции постановления от 08.08.2016 № 383)

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом  Республики Крым от 29 декабря 2015 года № 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на             2016 год», статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года
№ 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года
№ 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Крым» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015–2017 годы.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым                                                                          С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                                        Л. ОПАНАСЮК

Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «01» июня 2016 года № 242

Порядок

предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Крым» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015–2017 годы

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования, механизм распределения субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 (далее - субсидия).

2. Под грантовой поддержкой в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее – грант, проект, участники программы соответственно).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств участников программы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по следующим приоритетным направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;

наличие в местных бюджетах муниципальных образований в Республике Крым (далее – местные бюджеты) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;

наличие мер по привлечению средств внебюджетных источников для софинансирования мероприятий;

наличие перечня проектов, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).

5. Субсидии предоставляются  при соответствии следующим критериям:

наличие инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса на территории муниципального образования в Республике Крым;

наличие перечня общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих на получение грантов, в соответствии с документами территориального планирования и утвержденными генеральными планами муниципальных образований в Республике Крым, либо иными градостроительными документами, действовавшими на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, по форме, утвержденной Министерством;

наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях софинансирования проектов, претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

социальная значимость объекта.

6. Субсидия предоставляется участнику программы на основании конкурсного отбора. Организатором конкурсного отбора является Министерство, которое принимает перечни проектов (реестры объектов) от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, сформированные на основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, которые подаются участниками программы для участия в конкурсном отборе, по мере их поступления, при соблюдении условий, определенных пунктом 4 настоящего Порядка.

Порядок конкурсного отбора проектов (далее – отбор) устанавливается приказом Министерства.

Информация о сроках приема документов, представляемых участниками программы в соответствии с настоящим Порядком
для получения субсидий, размещается на официальном сайте Министерства
в сети Интернет (http://msh.rk.gov.ru).

С целью проверки предоставленных участниками программы  документов на соответствие установленным настоящим Порядком и приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление субсидий, требованиям, комплектности документов, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов создаются комиссии (далее - районные (городские) комиссии).

Районная (городская) комиссия регистрирует в течение одного рабочего дня документы в журнале регистрации документов для получения субсидий в порядке их поступления. Журнал регистрации документов для получения субсидий выдается Министерством председателю районной (городской) комиссии либо уполномоченному лицу. Журнал регистрации документов для получения субсидий нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Районная (городская) комиссия обеспечивает проверку представленных участником программы документов на соответствие установленным настоящим Порядком и приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление субсидий, требованиям, комплектности документов и подписывает протокол проверки документов участника программы на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям (далее – Протокол). Форма Протокола утверждается приказом Министерства.

В случае наличия замечаний к представленным документам районная (городская) комиссия возвращает документы участнику программы в течение 5 календарных дней с даты регистрации документов, о чем письменно информирует участника программы и делает соответствующую запись в журнале регистрации. Участник программы по мере устранения выявленных недостатков может повторно представить документы в районную (городскую) комиссию.

Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа обеспечивает представление документов участников программы, а также Протоколы в Министерство в течение 5 календарных дней с даты окончания приема документов.

Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления документов, осуществляет проверку и анализ документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Получателями субсидий являются участники программы, прошедшие отбор, проводимый Министерством.

Министерством осуществляется формирование перечня общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих на получение грантов, на плановый и очередной финансовый год.

8. Для получения гранта участники программы представляют в орган местного самоуправления муниципального района (или городского округа) следующие документы:

- заявка на получение гранта;

- паспорт проекта;

- перечень общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих на получение грантов;

- документ о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (протоколы собрания жителей сельского поселения, самоорганизаций граждан по месту их жительства (Территориальное общественное самоуправление);

- выписку из местного бюджета, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из местного бюджета);

- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта внебюджетных источников (гарантийные письма и другие документы, подтверждающие обязательства);

- документы, подтверждающие реализацию на территории муниципального образования инвестиционного проекта, направленного на развитие сельскохозяйственного производства.

Участники программы несут ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий.

9. Размер гранта составляет не более 60% от общей стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.

Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

10. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение 12 месяцев с даты получения гранта.

11. Основаниями для отказа от участия в отборе являются:

представление документов позже дня, являющегося последним днем приема документов;

непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;

несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям настоящего Порядка и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство на основании протокола Комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии, направляет участнику программы уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.

12. Решение о предоставлении субсидий принимается Комиссией и оформляется протоколом. По результатам отбора Министерством готовится проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о распределении субсидий между участниками программы с указанием цели софинансирования мероприятия.

13. Распределение субсидий между участниками программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  бюджетом Республики Крым на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423  (далее - Подпрограмма), с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), доли местного бюджета, а также привлеченных средств внебюджетных источников в соответствии с Подпрограммой.

При недостаточности лимита бюджетных ассигнований для выплаты субсидии всем участникам программы, представившим документы в районную (городскую) комиссию, преимущественное право на получение субсидии имеют участники программы, документы которых ранее зарегистрированы в журнале регистрации документов.

14. Предоставление субсидий участникам программы осуществляется на основании соглашения между Министерством и участником программы о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), форма которого утверждается приказом Министерства.

15. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и их распределения для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.

Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.

16. Перечисление субсидий участнику программы осуществляется при предоставлении в Министерство заявки на предоставление субсидии, актов выполненных работ в случае применения формы трудового участия в реализации проекта и/или копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета, а также Соглашения.

17. В случае неисполнения участником  программы условий предоставления субсидий Министерством принимается в установленном порядке решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующему участнику программы.

18. Министерство вносит предложения Совету министров Республики Крым о перераспределении в соответствии с настоящим Порядком неиспользованного объема субсидий между участником программы в следующих случаях:

1) незаключение участником программы Соглашения;

2) неустранение участником программы допущенных нарушений и условий, указанных в Соглашении;

3) отказ от субсидии на основании письменного обращения участника программы;

4) наличие экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на закупку оборудования, строительство (реконструкцию) объектов, и др.;

5) увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий Подпрограммы.

19. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Республики Крым.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.

В случае если неиспользованный остаток средств, полученных в форме субсидий, не перечислен в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Республики Крым в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

20. Участники программы:

1) представляют Министерству отчеты об использовании субсидий до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;

2) несут ответственность за недостоверность представляемых Министерству сведений и нецелевое использование субсидий.

21. Контроль за соблюдением участниками программы условий расходования субсидий осуществляется Министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым                                       Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать