Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2018г. |
Номер документа: | RU12000201800471 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2018 года № 247
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 345; от 20.10.2020 № 391)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в количестве 74 единиц, из них 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл, 66 единиц - должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, 7 единиц - должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
а) в пункте 11 Правил предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. № 173 «Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 29 мая 2012 г., № 25052012040154, 25 июня 2012 г., № 22062012040192; 19 апреля 2013 г., № 19042013040127, 20 сентября 2013 г., № 20092013040292; 20 марта 2015 г., № 20032015040093, 15 декабря 2015 г., № 15122015040387; 26 апреля 2017 г., № 25042017040128, 11 мая 2017 г., № 10052017040139; 22 февраля 2018 г., № 21022018040058, 23 мая 2018 г., № 23052018040199):
абзац двадцать четвертый исключить;
абзац двадцать пятый считать абзацем двадцать четвертым;
б) в пункте 11 Правил предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. № 65 «Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 20 февраля 2018 г., № 19022018040054, 23 мая 2018 г., № 23052018040199):
абзац двадцать пятый исключить;
абзацы двадцать шестой - тридцать первый считать соответственно абзацами двадцать пятым - тридцатым.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 4, ст. 178), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2010 г. № 204 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 8, ст. 424), кроме раздела II;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. № 19 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 2, ст. 115);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2011 г. № 56 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 3, ст. 160), кроме раздела II;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2011 г. № 144 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 6, ст. 318);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2011 г. № 209 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 8, ст. 434);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2011 г. № 417 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 1 (часть III), ст. 65);
пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2012 г. № 42 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 3, ст. 134);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. № 314 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл»;
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2013 г. № 100 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., № 10042013040108);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2013 г. № 127 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 25 апреля 2013 г., № 25042013040131);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. № 178 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл»;
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 августа 2013 г. № 255 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 9 августа 2013 г., № 09082013040252);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 августа 2013 г. № 264 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 августа 2013 г., № 21082013040260);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2014 г. № 195 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 4 мая 2014 г., № 30042014040191);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 575 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 31 октября 2014 г., № 31102014040471);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2015 г. № 104 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 6 марта 2015 г., № 06032015040074);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2015 г. № 234 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 27 апреля 2015 г., № 27042015040147);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. № 698 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 15 декабря 2015 г., № 15122015040387);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2016 г. № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 12 февраля 2016 г., № 12022016040023);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2016 г. № 467 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 28 октября 2016 г., № 28102016040257);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2016 г. № 620 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 30 декабря 2016 г., № 30122016040346);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2017 г. № 127 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2017 г., № 17032017040072);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 2018 г. № 59 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 15 февраля 2018 г., № 14022018040049).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Марий Эл
А. Евстифеев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 01 июня 2018 г. № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 345; от 20.10.2020 № 391)
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минсельхоз Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим проведение на территории Республики Марий Эл государственной политики и осуществляющим нормативно-правовое регулирование и координацию в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, включая животноводство, растениеводство, семеноводство, мелиорацию, плодородие и планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, развитие малых форм хозяйствования и устойчивое развитие сельских территорий, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл и регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл (далее - сфера деятельности Министерства).
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 345)
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, а также печати, штампы и бланки установленного образца, осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
7. Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
8. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя автономной некоммерческой организации «Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республике Марий Эл».
Министерство осуществляет взаимодействие с акционерным обществом «Семеноводческая станция по травам «Марийская».
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.10.2020 № 391)
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение развития агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности Республики Марий Эл;
2) проведение на территории Республики Марий Эл государственной политики в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
3) нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
4) разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл и предложений по развитию агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
5) внесение предложений по определению приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
6) создание условий устойчивого развития сельских территорий Республики Марий Эл;
7) повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
8) осуществление государственной поддержки в сфере сельского хозяйства;
9) проведение единой государственной политики по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства Республики Марий Эл;
10) осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл;
11) осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл.
III. Функции Министерства
10. Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к ведению Министерства, и обеспечивает их реализацию;
2) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по развитию агропромышленного комплекса Республики Марий Эл и сельских территорий для разработки основных направлений экономической и социальной политики и прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;
3) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл и сельских территорий в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) разрабатывает и участвует в реализации в установленном порядке государственных программ Республики Марий Эл в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
5) осуществляет государственную поддержку в сфере сельского хозяйства, в том числе инженерного обустройства сельских территорий и мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, развитию кадрового потенциала Республики Марий Эл;
6) проводит анализ результативности использования государственной поддержки в сфере сельского хозяйства Республики Марий Эл и анализ финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл;
7) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
8) содействует развитию и увеличению производства сельскохозяйственной продукции, координации деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
9) содействует созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Республики Марий Эл;
10) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными и иными организациями, гражданами по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства;
11) организует реализацию мероприятий, способствующих финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл;
12) содействует развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в Республике Марий Эл;
13) содействует развитию торгово-экономического сотрудничества Республики Марий Эл с субъектами Российской Федерации на федеральном и межрегиональном уровнях;
14) осуществляет функции получателя и главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл;
15) осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств государственной поддержки в сфере сельского хозяйства;
16) осуществляет контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в Республике Марий Эл;
17) содействует развитию растениеводства на территории Республики Марий Эл;
18) содействует эффективному развитию семеноводства и координирует работу в области семеноводства, производства и реализации семян и посадочного материала;
19) осуществляет меры по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства;
20) участвует в разработке планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
21) рассматривает вопросы комплексной механизации производственных процессов в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, определяет перспективы ее развития;
22) осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
23) осуществляет подготовку в установленном порядке заключений при принятии решений о реализации преимущественного права Республики Марий Эл на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, согласование правовых актов о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
24) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг состояния животноводства, растениеводства, регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, развития малых форм хозяйствования и устойчивого развития сельских территорий;
25) является уполномоченным органом по управлению племенным животноводством на территории Республики Марий Эл;
26) выдает заключения о соответствии (несоответствии) юридического лица, зарегистрированного на территории Республики Марий Эл, требованиям, предъявляемым действующим законодательством к определенному виду организации по племенному животноводству;
27) выдает племенные свидетельства;
28) обеспечивает функционирование единой системы сбора и накопления данных по племенному животноводству (учет продуктивности и племенной ценности животных, оценку качества продукции);
29) содействует внедрению в производство новых высокопродуктивных пород, апробированных селекционных и биотехнологических методов;
30) осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства в Республике Марий Эл;
31) осуществляет региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл;
32) осуществляет государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
33) проводит технические осмотры самоходных машин и других видов техники;
34) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
35) выдает образовательным организациям обязательные свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным образовательным организациям лицензий на право подготовки тракториста-машиниста (тракториста) самоходных машин;
36) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
37) участвует в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
38) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
39) взимает государственную пошлину в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и иные сборы по перечню и в размерах, которые установлены законодательством;
40) представляет в налоговые органы сведения о зарегистрированных или снятых с регистрационного учета самоходных машинах и их владельцах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) осуществляет региональный государственный надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Республики Марий Эл, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Марий Эл;
42) содействует организации мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и других работников организаций агропромышленного комплекса;
43) вносит предложения о назначении представителей Республики Марий Эл в органы управления хозяйственных обществ агропромышленного комплекса, акции, доли в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Марий Эл или в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции») в управлении акционерным обществом;
44) вносит предложения в установленном порядке об использовании и прекращении специального права на участие Республики Марий Эл в управлении акционерными обществами («золотой акции»);
45) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Республики Марий Эл в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ агропромышленного комплекса, акции, доли которых находятся в собственности Республики Марий Эл;
46) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в установленной сфере деятельности;
47) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Республики Марий Эл на федеральном и межрегиональном уровнях (выставки, ярмарки, форумы, конкурсы и другие) в установленной сфере деятельности;
48) осуществляет функции организатора ярмарок, в случае если организатором ярмарки является Министерство;
49) проводит совещания, конференции, семинары, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по актуальным вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
50) осуществляет мониторинг цен на продовольственные товары, продукцию сельскохозяйственной, пищевой и перерабатывающей промышленности и их влияния на состояние рынка;
51) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл;
52) заключает от имени Министерства соглашения, договоры, государственные контракты в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
53) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
54) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
55) оказывает методическую и консультативную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Марий Эл, органам местного самоуправления в Республике Марий Эл в установленной сфере деятельности;
56) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении организаций;
57) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан в пределах компетенции Министерства и направление ответов по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством;
58) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, отнесенных к ведению Министерства, внедрение и использование в деятельности Министерства современных информационных технологий;
59) организует и ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее предоставление в соответствующие органы;
60) организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
61) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предписаны федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл.
IV. Права Министерства
11. Министерство для обеспечения выполнения своих функций и задач имеет право:
1) вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан необходимую для выполнения своих задач информацию;
4) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) представлять интересы Республики Марий Эл на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения по созданию межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов развития агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
8) обращаться в суды с исками от имени Республики Марий Эл в защиту прав и законных интересов Республики Марий Эл, а также в защиту публичных интересов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл.
13. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его структурными подразделениями на основе единоначалия, обеспечивает решение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) представляет без доверенности Министерство в исполнительных, законодательных и судебных органах, организациях Российской Федерации и организациях Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, открывает лицевые счета Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
4) утверждает в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл предельной численности Министерства структуру и штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период на государственное управление;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и должностные инструкции иных работников Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, распоряжения, дает поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, контролирует их исполнение;
7) утверждает регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
8) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
9) утверждает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по каждой должности государственной гражданской службы, образованной в Министерстве;
10) вносит в установленном порядке предложения о представлении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, работников агропромышленного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Марий Эл и другими видами поощрения;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, работников агропромышленного комплекса ведомственными наградами Министерства;
12) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с организацией и прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
14) заключает соглашения, договоры, государственные контракты в установленном порядке, а также осуществляет контроль за их исполнением;
15) распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с законодательством;
16) обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, защиты государственной тайны;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в нее
по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл
по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития агропромышленного комплекса и деятельности Министерства.
Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр принимает решение единолично, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Марий Эл.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
16. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании указа Главы Республики Марий Эл в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
17. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится постановлением Правительства Республики Марий Эл в установленном порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2018 года № 247
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 345; от 20.10.2020 № 391)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в количестве 74 единиц, из них 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл, 66 единиц - должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, 7 единиц - должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
а) в пункте 11 Правил предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. № 173 «Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 29 мая 2012 г., № 25052012040154, 25 июня 2012 г., № 22062012040192; 19 апреля 2013 г., № 19042013040127, 20 сентября 2013 г., № 20092013040292; 20 марта 2015 г., № 20032015040093, 15 декабря 2015 г., № 15122015040387; 26 апреля 2017 г., № 25042017040128, 11 мая 2017 г., № 10052017040139; 22 февраля 2018 г., № 21022018040058, 23 мая 2018 г., № 23052018040199):
абзац двадцать четвертый исключить;
абзац двадцать пятый считать абзацем двадцать четвертым;
б) в пункте 11 Правил предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. № 65 «Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 20 февраля 2018 г., № 19022018040054, 23 мая 2018 г., № 23052018040199):
абзац двадцать пятый исключить;
абзацы двадцать шестой - тридцать первый считать соответственно абзацами двадцать пятым - тридцатым.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 4, ст. 178), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2010 г. № 204 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 8, ст. 424), кроме раздела II;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. № 19 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 2, ст. 115);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2011 г. № 56 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 3, ст. 160), кроме раздела II;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2011 г. № 144 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 6, ст. 318);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2011 г. № 209 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 8, ст. 434);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2011 г. № 417 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 1 (часть III), ст. 65);
пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2012 г. № 42 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 3, ст. 134);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. № 314 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл»;
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2013 г. № 100 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., № 10042013040108);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2013 г. № 127 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 25 апреля 2013 г., № 25042013040131);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. № 178 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл»;
пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 августа 2013 г. № 255 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 9 августа 2013 г., № 09082013040252);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 августа 2013 г. № 264 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 августа 2013 г., № 21082013040260);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2014 г. № 195 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 4 мая 2014 г., № 30042014040191);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 575 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 31 октября 2014 г., № 31102014040471);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 2015 г. № 104 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 6 марта 2015 г., № 06032015040074);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2015 г. № 234 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 27 апреля 2015 г., № 27042015040147);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. № 698 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 15 декабря 2015 г., № 15122015040387);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2016 г. № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. № 48» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 12 февраля 2016 г., № 12022016040023);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2016 г. № 467 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 28 октября 2016 г., № 28102016040257);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2016 г. № 620 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 30 декабря 2016 г., № 30122016040346);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2017 г. № 127 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2017 г., № 17032017040072);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 февраля 2018 г. № 59 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 15 февраля 2018 г., № 14022018040049).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Марий Эл
А. Евстифеев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 01 июня 2018 г. № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 345; от 20.10.2020 № 391)
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минсельхоз Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим проведение на территории Республики Марий Эл государственной политики и осуществляющим нормативно-правовое регулирование и координацию в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, включая животноводство, растениеводство, семеноводство, мелиорацию, плодородие и планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, развитие малых форм хозяйствования и устойчивое развитие сельских территорий, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл и регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл (далее - сфера деятельности Министерства).
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2018 № 345)
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.
3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, а также печати, штампы и бланки установленного образца, осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
7. Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
8. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя автономной некоммерческой организации «Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республике Марий Эл».
Министерство осуществляет взаимодействие с акционерным обществом «Семеноводческая станция по травам «Марийская».
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.10.2020 № 391)
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение развития агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности Республики Марий Эл;
2) проведение на территории Республики Марий Эл государственной политики в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
3) нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
4) разработка и реализация государственных программ Республики Марий Эл и предложений по развитию агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
5) внесение предложений по определению приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
6) создание условий устойчивого развития сельских территорий Республики Марий Эл;
7) повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
8) осуществление государственной поддержки в сфере сельского хозяйства;
9) проведение единой государственной политики по научно-техническому обеспечению развития сельского хозяйства Республики Марий Эл;
10) осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл;
11) осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл.
III. Функции Министерства
10. Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к ведению Министерства, и обеспечивает их реализацию;
2) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по развитию агропромышленного комплекса Республики Марий Эл и сельских территорий для разработки основных направлений экономической и социальной политики и прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;
3) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл и сельских территорий в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) разрабатывает и участвует в реализации в установленном порядке государственных программ Республики Марий Эл в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
5) осуществляет государственную поддержку в сфере сельского хозяйства, в том числе инженерного обустройства сельских территорий и мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, развитию кадрового потенциала Республики Марий Эл;
6) проводит анализ результативности использования государственной поддержки в сфере сельского хозяйства Республики Марий Эл и анализ финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл;
7) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
8) содействует развитию и увеличению производства сельскохозяйственной продукции, координации деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
9) содействует созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Республики Марий Эл;
10) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными и иными организациями, гражданами по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства;
11) организует реализацию мероприятий, способствующих финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл;
12) содействует развитию пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в Республике Марий Эл;
13) содействует развитию торгово-экономического сотрудничества Республики Марий Эл с субъектами Российской Федерации на федеральном и межрегиональном уровнях;
14) осуществляет функции получателя и главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл;
15) осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств государственной поддержки в сфере сельского хозяйства;
16) осуществляет контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в Республике Марий Эл;
17) содействует развитию растениеводства на территории Республики Марий Эл;
18) содействует эффективному развитию семеноводства и координирует работу в области семеноводства, производства и реализации семян и посадочного материала;
19) осуществляет меры по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства;
20) участвует в разработке планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
21) рассматривает вопросы комплексной механизации производственных процессов в сфере агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, определяет перспективы ее развития;
22) осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
23) осуществляет подготовку в установленном порядке заключений при принятии решений о реализации преимущественного права Республики Марий Эл на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, согласование правовых актов о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
24) в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг состояния животноводства, растениеводства, регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, развития малых форм хозяйствования и устойчивого развития сельских территорий;
25) является уполномоченным органом по управлению племенным животноводством на территории Республики Марий Эл;
26) выдает заключения о соответствии (несоответствии) юридического лица, зарегистрированного на территории Республики Марий Эл, требованиям, предъявляемым действующим законодательством к определенному виду организации по племенному животноводству;
27) выдает племенные свидетельства;
28) обеспечивает функционирование единой системы сбора и накопления данных по племенному животноводству (учет продуктивности и племенной ценности животных, оценку качества продукции);
29) содействует внедрению в производство новых высокопродуктивных пород, апробированных селекционных и биотехнологических методов;
30) осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства в Республике Марий Эл;
31) осуществляет региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл;
32) осуществляет государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
33) проводит технические осмотры самоходных машин и других видов техники;
34) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
35) выдает образовательным организациям обязательные свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным образовательным организациям лицензий на право подготовки тракториста-машиниста (тракториста) самоходных машин;
36) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
37) участвует в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
38) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
39) взимает государственную пошлину в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и иные сборы по перечню и в размерах, которые установлены законодательством;
40) представляет в налоговые органы сведения о зарегистрированных или снятых с регистрационного учета самоходных машинах и их владельцах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) осуществляет региональный государственный надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Республики Марий Эл, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Марий Эл;
42) содействует организации мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и других работников организаций агропромышленного комплекса;
43) вносит предложения о назначении представителей Республики Марий Эл в органы управления хозяйственных обществ агропромышленного комплекса, акции, доли в уставном капитале которых находятся в собственности Республики Марий Эл или в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции») в управлении акционерным обществом;
44) вносит предложения в установленном порядке об использовании и прекращении специального права на участие Республики Марий Эл в управлении акционерными обществами («золотой акции»);
45) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Республики Марий Эл в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ агропромышленного комплекса, акции, доли которых находятся в собственности Республики Марий Эл;
46) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в установленной сфере деятельности;
47) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Республики Марий Эл на федеральном и межрегиональном уровнях (выставки, ярмарки, форумы, конкурсы и другие) в установленной сфере деятельности;
48) осуществляет функции организатора ярмарок, в случае если организатором ярмарки является Министерство;
49) проводит совещания, конференции, семинары, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по актуальным вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
50) осуществляет мониторинг цен на продовольственные товары, продукцию сельскохозяйственной, пищевой и перерабатывающей промышленности и их влияния на состояние рынка;
51) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл;
52) заключает от имени Министерства соглашения, договоры, государственные контракты в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
53) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
54) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
55) оказывает методическую и консультативную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Марий Эл, органам местного самоуправления в Республике Марий Эл в установленной сфере деятельности;
56) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении организаций;
57) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан в пределах компетенции Министерства и направление ответов по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством;
58) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, отнесенных к ведению Министерства, внедрение и использование в деятельности Министерства современных информационных технологий;
59) организует и ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, учет и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее предоставление в соответствующие органы;
60) организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
61) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предписаны федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл.
IV. Права Министерства
11. Министерство для обеспечения выполнения своих функций и задач имеет право:
1) вносить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан необходимую для выполнения своих задач информацию;
4) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) представлять интересы Республики Марий Эл на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения по созданию межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов развития агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
8) обращаться в суды с исками от имени Республики Марий Эл в защиту прав и законных интересов Республики Марий Эл, а также в защиту публичных интересов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл.
13. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его структурными подразделениями на основе единоначалия, обеспечивает решение и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) представляет без доверенности Министерство в исполнительных, законодательных и судебных органах, организациях Российской Федерации и организациях Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, открывает лицевые счета Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
4) утверждает в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл предельной численности Министерства структуру и штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период на государственное управление;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и должностные инструкции иных работников Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, распоряжения, дает поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, контролирует их исполнение;
7) утверждает регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
8) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
9) утверждает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по каждой должности государственной гражданской службы, образованной в Министерстве;
10) вносит в установленном порядке предложения о представлении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, работников агропромышленного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Марий Эл и другими видами поощрения;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, работников агропромышленного комплекса ведомственными наградами Министерства;
12) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с организацией и прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
14) заключает соглашения, договоры, государственные контракты в установленном порядке, а также осуществляет контроль за их исполнением;
15) распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с законодательством;
16) обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, защиты государственной тайны;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в нее
по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл
по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития агропромышленного комплекса и деятельности Министерства.
Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр принимает решение единолично, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Марий Эл.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
16. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании указа Главы Республики Марий Эл в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
17. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится постановлением Правительства Республики Марий Эл в установленном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: