Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU62036305202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2020 года                                                                                                                 № 213

Об утверждении Программы проведения проверки готовности объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области к работе в отопительный период 2020/2021 года

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, Уставом администрации муниципального образования – городской округ город Скопин, администрация муниципального образования – городской округ город Скопин ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу проведения проверки готовности объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области к отопительному периоду 2020/2021 г.г. согласно Приложения к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в «Информационном бюллетене муниципального образования – городской округ город Скопин».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области по строительству и жилищно-коммунальным вопросам А.А. Докукина.

Глава администрации муниципального

образования – городской округ

город Скопин Рязанской области                                                                                    О.А. Асеев

Приложение к

Постановлению администрации

муниципального образования –

городской округ город Скопин

от 01.06.2020 № 213

Программа проведения проверки готовности объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области к отопительному периоду 2020/2021 г.г.

1. Общие положения

Проведение проверки готовности жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетического хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

 нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

 максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

 рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

 выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

 четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

 укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

 материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

 выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

2.1. Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин организует:

 работу комиссии по оценке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций;

 работу комиссии по оценке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

 проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом МТС и топливом.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения и тепловых сетей в муниципальном образовании и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 01 ноября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.

Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением главы администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица № 1), в котором указываются:

 объекты, подлежащие проверке;

 сроки проведения проверки;

 документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

Таблица № 1

График проведения проверки готовности к отопительному периоду

№ п/п

Объекты, подлежащие проверке

Количество объектов

Сроки проведения проверки

Документы,

проверяемые в ходе проверки

1

Теплоснабжающие и теплосетевые организации (по согласованию)

12

до 01.11.

В соответствии с приложением № 3

2

Потребители (по согласованию)

20

до 15.09.

В соответствии с

приложением № 3

Объекты теплоснабжения: МКП «Скопинские тепловые сети»:

котельная и тепловые сети мкр. АЗМР;

котельная и тепловые сети мкр. Заречный;

котельная и тепловые сети мкр. Октябрьский № 2, ул.Заводская, 2а;

котельная и тепловые сети мкр. Октябрьский, № 3, ул.Советская, 6в;

котельная и тепловые сети ул. Фабричная, 16;

котельная и тепловые сети ул.Пролетарская, 6а;

котельная и тепловые сети ул. Орджоникидзе, 137б;

котельная и тепловые сети ул. Ленина, 102б;

котельная и тепловые сети ул. Ленина, 153а;

котельная и тепловые сети мкр. Коготково, ул.Ленина, 15б;

котельная и тепловые сети ул.Мира, 43б;

котельная и тепловые сети ул.М.Горького, 1а.

Потребители тепловой энергии:

МБДОУ Детский сад № 2 «Ягодка»;

МБДОУ Детский сад № 8 «Чебурашка»;

МБДОУ Детский сад № 9 «Боровичок»;

Средняя школа им. М. Горького;

МБОУ «СОШ № 4»;

МБОУ «СОШ № 3»;

МБОУ ДОД «Музыкальная детская школа им. Новикова»;

МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. Бунина»;

МБОУ ДОД «Зареченская детская музыкальная школа»;

МБОУ ДОД «Детская художественная школа»;

МБУК «Дом культуры мкр. Заречный г.Скопина»;

ДК «Металлург»;

ДК «Октябрьский»;

Больничный комплекс мкр. АЗМР;

ГАУ ДО «ДЮСШ «Старт»;

ОГБУ Скопинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

ОГБОУ СПО «Скопинский электротехнический колледж»;

Скопинский филиал ОБОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»;

ОПРТ Заречный;

336 МКД;

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных приложениями № 3 и 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - Программа).

Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

 объект проверки готов к отопительному периоду;

 объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

 объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящей Программе и выдается администрацией муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются председателем комиссии в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице № 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице № 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией

3.1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в администрацию муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении № 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.2 Программы.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию и в администрацию муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложения № 3.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Потребители тепловой энергии оформляют Акт проверки готовности к отопительному периоду, согласовывают его с теплоснабжающей и теплосетевой организацией и представляют его в Комиссию для рассмотрения.

Еженедельно теплоснабжающая организация предоставляет в администрацию муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.2 Программы.

Приложение №1

к программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду

АКТ

проверки готовности к отопительному периоду

г. Скопин              «              »              20 г.

Комиссия, утвержденная постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области от «__»_________20 г. №

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утвержденной постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области от «__»_________2016 №

и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» произвела проверку готовности к отопительному периоду __________года

(наименование организации)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

1.

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила: _________________________________________

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к

отопительному периоду:

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ___________ года:_________листов.

Председатель комиссии: ______________________ФИО

Члены комиссии: ______________________ФИО

______________________ФИО

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил

«____»____________20___г.:

_____________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Перечень замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту

№___ от «_____»_______________ 20__ г.

проверки готовности к отопительному периоду.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок устранения -______________________

                                                        (дата)

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок устранения -______________________

                                                        (дата)

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Срок устранения -______________________

                                                        (дата)

Приложение № 2

к программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ г.г.

Выдан___________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

1.___________________________________________________________________________;

2.___________________________________________________________________________;

3.___________________________________________________________________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от ________________ №__________________.

_______________________/_________________

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3

к программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду

Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих

и теплосетевых организаций

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

 укомплектованность указанных служб персоналом;

 обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,

нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

 готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

 соблюдение водно-химического режима;

 отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

 наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

 наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

 наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

 проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

 выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

 выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

 наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего приложения.

Приложение № 4

к программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт, с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 21 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать