Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU62036305202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2020 года                                                                                                   № 456

Об утверждении методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации муниципального образования – городской округ город скопин рязанской области

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном средстве массовой информации Скопинского городского округа – «Информационном бюллетене муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области» и размещению на официальном сайте муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Р.П. Сагирова.

Глава администрации

муниципального образования –

городской округ город Скопин                                                                                                  О.А. Асеев

Приложение

к Постановлению администрации муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области от 28.10.2020 № 456

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области к организации работы по следующим направлениям:

- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

- определение и актуализация перечня коррупционно опасных функций администрации Скопинского городского округа;

- определение и актуализация перечня должностей муниципальной службы администрации Скопинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации Скопинского городского округа, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатом применения настоящей методики будет являться минимизация коррупционных рисков либо их устранение при осуществлении управленческих полномочий в администрации Скопинского городского округа.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) по мере необходимости.

1.4. Реализация настоящей методики, в том числе системный анализ функций отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Скопинского городского округа, подведомственных бюджетных организаций и должностных обязанностей муниципальных служащих осуществляется руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Скопинского городского округа, подведомственных бюджетных организаций, на которых возложена персональная ответственность по состоянию антикоррупционной работы.

2. Определение перечня функций администрации

муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, при реализации которых наиболее вероятно

возникновение коррупционных правонарушений

2.1. Определение перечня функций администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (далее – коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупционных правонарушений.

2.2. К коррупционно опасным функциям могут быть отнесены следующие функции:

- осуществление муниципального контроля и надзора, управление муниципальным имуществом, оказание муниципальных услуг, распоряжение бюджетными средствами, разрешительные функции.

2.3. При определении перечня коррупционно опасных функций следует обращать внимание на функции, предусматривающие:

- организацию и осуществление закупок товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

- осуществление муниципального контроля и надзора;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных средств (ассигнований, субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов, кредитов и т.п.);

- организацию и осуществление распоряжение муниципальным имуществом;

- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной или государственной собственности;

- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;

- выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий на территории Скопинского городского округа;

- представление в судебных и иных органах прав и законных интересов администрации Скопинского городского округа;

- предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов;

- составление протоколов об административных правонарушениях;

- назначение и утверждение размеров заработной платы, премий и иных стимулирующих выплат работникам.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно опасных функций администрации Скопинского городского округа.

2.4. Сведения о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, т.е. функция является коррупционно опасной, может быть выявлена:

- по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальный сайт Скопинского городского округа, аккаунты в социальных сетях и т.д.);

- из поступившей в Комиссию информации, в том числе – уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации Скопинского городского округа (далее – муниципальных служащих) к совершению коррупционных правонарушений;

- из сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- из материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с требованиями действующего законодательства иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- в ходе анализа функций структурных подразделений, должностных обязанностей муниципальных служащих администрации Скопинского городского округа.

Перечень источников сведений о наличии коррупционных рисков, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Скопинского городского округа формируется перечень коррупционно опасных функций, который утверждается распоряжением администрации Скопинского городского округа.

Основанием для проведения заседания Комиссии будет являться представление главы администрации Скопинского городского округа или любого члена Комиссии, касающееся осуществления мер по предупреждению коррупционных правонарушений.

2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций могут стать изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

3. Формирование перечня должностей муниципальной службы

администрации Скопинского городского округа Рязанской области,

замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. При этом анализируется, что является предметом коррупции (за какие действия (бездействие) предоставляется выгода), какие коррупционные схемы используются.

3.3. Должности муниципальной службы администрации Скопинского городского округа, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивностью контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно опасных функций, могут служить:

- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;

- предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на муниципальную службу, необоснованная выплата премий и иных стимулирующих выплат;

- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

- нарушение муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

- искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

- попытки несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действия распорядительного характера, превышающие или не относящиеся к должностным полномочиям;

- бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

- получение муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками услуг кредитных организаций на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

- совершение частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

- совершение финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы в администрации Скопинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками путем издания соответствующего муниципального правового акта в форме распоряжения.

Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы администрации Скопинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение

в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно опасных функций

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

- снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;

- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

- обеспечивается единообразное осуществление функций муниципальными служащими администрации Скопинского городского округа;

- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно опасной функции.

4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

- дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за муниципальными служащими, не находящимися в служебной зависимости друг от друга и обеспечение взаимного контроля;

- перераспределение функций между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Скопинского городского округа;

- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (система электронного обмена информацией);

- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

- сокращение сроков принятия управленческих решений;

- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальными служащими при осуществлении коррупционно-опасной функции;

- установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

4.5. Осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно опасных функций либо минимизировать такие риски.

5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

- корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Скопинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора и анализа информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих. Сбор указанной информации может осуществляться в том числе путем проведения опросов на официальном сайте Скопинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием иных средств электронной связи.

5.3. При проведении мониторинга:

- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

- обеспечивается взаимодействие между отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Скопинского городского округа, органами местного самоуправления Скопинского городского округа, организациями и общественными объединениями.

5.4. Результатами проведения мониторинга являются:

- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно опасных функций и перечни должностей муниципальной службы администрации Скопинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- доклады главе администрации Скопинского городского округа о результатах проведения мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 36 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать