Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU44000202000556
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «1» июня 2020 года № 218-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области.

2. Департаменту финансов Костромской области ежегодно не позднее 30 сентября проводить оценку долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области и не позднее 1 октября текущего финансового года публиковать на официальном сайте департамента финансов Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень муниципальных образований Костромской области по группам заемщиков.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам формирования финансовой, бюджетной, налоговой и кредитной политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «1» июня 2020 г. № 218-а

ПОРЯДОК

проведения оценки долговой устойчивости

муниципальных образований Костромской области

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области.

2. Департамент финансов Костромской области ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области с применением следующих показателей:

объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области осуществляется в соответствии с методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области согласно приложению к настоящему Порядку.

Оценка долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области производится по данным за отчетный и текущий финансовые годы.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области департамент финансов Костромской области использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Костромской области, решений о бюджетах муниципальных образований Костромской области, долговых книг муниципальных образований Костромской области, информацию, представляемую муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и иные документы и материалы (при необходимости).

4. Муниципальные образования Костромской области ежегодно не позднее 20 августа представляют в адрес департамента финансов Костромской области следующую информацию:

фактический объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

уточненный по состоянию на 1 августа текущего финансового года плановый объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

уточненный по состоянию на 1 августа текущего финансового года плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

уточненный по состоянию на 1 августа текущего финансового года плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом.

5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования Костромской области относятся департаментом финансов Костромской области к одной из следующих групп заемщиков:

1) с высоким уровнем долговой устойчивости;

2) со средним уровнем долговой устойчивости;

3) с низким уровнем долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципального образования Костромской области к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование Костромской области, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования Костромской области, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов – для показателя К2;

не более 13 процентов – для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование Костромской области, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов – для показателя К1 (45 процентов – для муниципального образования Костромской области, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов – для показателя К2;

18 процентов – для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование Костромской области, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

7. Муниципальное образование Костромской области, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.

8. Перечень муниципальных образований Костромской области, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, публикуется департаментом финансов Костромской области не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте департамента финансов Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Муниципальным образованиям Костромской области, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, департаментом финансов Костромской области направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

10. Отнесение муниципальных образований Костромской области к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Приложение

к порядку проведения оценки

долговой устойчивости

муниципальных образований

Костромской области

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований Костромской области

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Костромской области (далее – показатель).

2. Значение показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

1) К1(факт) рассчитывается по формуле:

К1(факт)= 100,

где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из долговой книги муниципального образования (процентов);

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года (тыс. рублей);

Д(факт) – общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

ДН(факт) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

2) К1(план) рассчитывается по формуле:

К1(план)= 100,

где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из долговой книги муниципального образования (процентов);

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года (тыс. рублей);

Д(план) – общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (тыс. рублей);

Б(план) – объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год (тыс. рублей);

ДН(план) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год (тыс. рублей).

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

1) К2(факт) рассчитывается по формуле:

К2(факт)= 100,

где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) (процентов);

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

Р(факт) – общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

РСубв(факт) – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год (тыс. рублей). Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) К2(план) рассчитывается по формуле:

К2(план)= 100,

где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) (процентов);

РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год (тыс. рублей);

Р(план) – общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (тыс. рублей);

РСубв(план) – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год (тыс. рублей). Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

1) К3(факт) рассчитывается по формуле:

К3(факт)= 100,

где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных долговой книги муниципального образования (процентов);

РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (тыс. рублей);

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год (тыс. рублей);

2) К3(план) рассчитывается по формуле:

К3(план)= 100,

где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных долговой книги муниципального образования (процентов);

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году (тыс. рублей);

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом (тыс. рублей);

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (тыс. рублей);

Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год (тыс. рублей).

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) (процентов) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из долговой книги муниципального образования по формуле:

К4(т)= 100,

где:

т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату «т» (тыс. рублей);

Долг(т) – объем муниципального долга по состоянию на дату «т» (тыс. рублей).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать