Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU93000202000653
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА  МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

от  1  июня  2020  года   №  296

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 16 МАЯ 2016 ГОДА № 204

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым                              от 16 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым» следующие изменения:

в приложении к постановлению:

раздел 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым              на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения                          и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым приведен в приложении 14 к Программе.»;             

в приложении 5 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы развития образования в Республике Крым по источникам финансирования» к Государственной программе развития образования в Республике Крым (далее – Программа):

после строки:

Мероприятие 2.20

Расходы на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности  в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

всего

5956231,57895

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

5956231,57895

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

5658420,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

5658420,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет РК

297811,57895

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

297811,57895

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

дополнить строкой следующего содержания:

Мероприятие 2.21

Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

всего

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет РК

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

дополнить приложением 14 к Программе (прилагается).

             

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                           Ю. ГОЦАНЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «1» июня 2020 года № 296

Приложение 14

к Государственной программе

развития образования

в Республике Крым

Порядок

предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым

на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым                            на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 (далее – Субсидия, Программа соответственно).

2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым                       на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в рамках реализации Программы.

3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).

4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).

5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым                  от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.

Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым составляет:

- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;

- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.

6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.

8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:

- обоснование необходимости приобретения средств обучения и воспитания, включенных в перечень закупаемых средств, с целью дооснащения материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию;

- наличие информации об отсутствии лицензии и необходимости дооснащения материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;

- расчет планируемой стоимости закупки с указанием планируемых цен на средства обучения и воспитания;

- наличие прав собственности и (или) иного законного основания на здания муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию.

9. Условиями предоставления Субсидии являются:

1) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии;

2) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);

3) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.

При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной                 росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования                 Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемых Субсидии;

4) наличие заявки (ходатайства) от Получателя на предоставление Субсидии с указанием наименования и стоимости закупаемых средств обучения и воспитания;

5) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии;

6) наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, соответствующих действующему  законодательству;

7) наличие у Получателя перечня средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующего            приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к                   функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения     одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее – Приказ), планируемого к приобретению за счет Субсидии в целях соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании        образовательной деятельности», с приложением расчета-обоснования количества и цены закупаемых средств обучения и воспитания;

8) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет     Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 21,  24 настоящего Порядка.

10. Методика распределения Субсидии:

10.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - Конкурсный отбор, Комиссия соответственно). Состав Комиссии и Положение о                       Комиссии утверждаются приказом Министерства.

10.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство документы для предоставления Субсидии по каждой муниципальной общеобразовательной организации, планируемой к                  открытию (объекту), необходимые для участия в Конкурсном отборе (далее - Документы).

10.3. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в                 порядке поступления. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты                  регистрации Документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение.

10.4. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в                 протоколе заседания Комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

10.5. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты                        принятия решения о предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.

10.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.

10.7. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты                принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.

11. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству          лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.

12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.

В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о                  бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных     средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение                      должно содержать следующие положения:

- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;

- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах    суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.

13. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.

14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:

- выполнения условий предоставления Субсидии оказалось                      невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;

- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.

Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.

15. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году                  объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в                  Соглашение вносятся соответствующие изменения.

16. Результатом использования Субсидии является количество муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к                   открытию, дооснащённых средствами обучения и воспитания, в соответствии                 с требованиями Приказа за счет средств предоставленной Субсидии.

17. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.

18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.

19. Ответственность за достоверность представленных Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.

20. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия,      допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии и в срок до                      первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем                   за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены,                     объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального                     образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (VСубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

VСубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым,                  в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального                  образования Республики Крым  (VСубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего                  финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов использования Субсидии, по которым                  индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.

22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:

1) для результатов использования Субсидии, по которым большее          значение фактически достигнутого значения отражает большую   эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;

2) для результатов использования Субсидии, по которым большее          значение фактически достигнутого значения отражает меньшую    эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в             объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование     расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок     до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования  Республики Крым в бюджет Республики Крым                в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии                  (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = VСубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),

где:

VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;

VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым,                                 в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального                       образования Республики Крым (VСубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.

25. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26.  В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка                   (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета                  Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.

27. Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный      срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати                рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по       взысканию указанных средств в судебном порядке.

28. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий,                 целей и порядка предоставления Субсидии.

Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.

30. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии                  с действующим законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать