Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU16000202000640
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01.06.2020 № 450

Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и Стандарта качества государственной услуги по оказанию коррекционно-развивающей,  компенсирующей и логопедической помощи несовершеннолетним обучающимся

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Стандарт качества государственной услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

Стандарт качества государственной услуги по оказанию коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи несовершеннолетним обучающимся.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 16.12.2013 № 996 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям, подросткам, имеющим проблемы в развитии, обучении, адаптации в образовательной среде»;

от 27.03.2014 № 190 «О внесении изменений в Стандарт качества государственной услуги по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям, подросткам, имеющим проблемы в развитии, обучении, адаптации в образовательной среде, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 № 996 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям, подросткам, имеющим проблемы в развитии, обучении, адаптации в образовательной среде».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                                    А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2020 № _______

Стандарт качества государственной услуги по психолого-педагогическому

консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников

I. Категории получателей государственной услуги

1.1. Получателями государственной услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (далее – государственная услуга) являются:

а) обучающиеся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования и (или) основные программы профессионального обучения, в том числе дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, дети-инвалиды;

б) несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющиеся потерпевшими или свидетелями преступления;

в) родители (законные представители) обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования и (или) основные программы профессионального обучения (далее – родители (законные представители) обучающихся);

г) педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения (далее – педагогические работники).

II. Правовые основания предоставления государственной услуги

              2.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года;

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г.
№ 390 «О противопожарном режиме»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

Конституция Республики Татарстан;

Семейный кодекс Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ «Об образовании»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009
№ 445 «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009
№ 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2017         № 952 «Об утверждении Положения об условиях оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях Республики Татарстан».

III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения

государственной услуги

3.1. Государственная услуга по психолого-педагогическому консультированию обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, предоставляется на основании следующих документов:

№ п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа, или лица, ответственные за предоставление документа

Срок действия документа

1

2

3

4

Для граждан Российской Федерации

1.

Документ, удостоверяющий личность обучающегося:

свидетельство о рождении (до 14 лет)

паспорт гражданина Российской Федерации (с 14 лет и старше)

органы записи актов гражданского состояния

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

до 14 лет

в соответствии с законодательством

2.

Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

3.

Договор на предоставление государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги образовательной организацией)

государственный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями договора

4.

Документ, подтверждающий право на осуществление опеки или попечительства в отношении обучающегося (для лиц, являющихся опекунами или попечителями обучающихся)

органы опеки и попечительства

в соответствии с решением органов опеки и попечительства

5.

Заявление или согласие в письменной форме родителей (законных представителей) обучающихся

родители (законные представители) обучающихся

до 18 лет (включительно)

6.

Выписка из истории развития ребенка (форма 112/у)

медицинская организация

до 18 лет

7.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом

1.

Свидетельство о рождении (до 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность обучающегося

уполномоченный орган иностранного государства либо уполномоченный орган Российской Федерации

в соответствии с законодательством

2.

Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося

уполномоченный орган иностранного государства либо уполномоченный орган Российской Федерации

в соответствии с законодательством

3.

Договор на предоставление государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги образовательной организацией)

государственный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями договора

4.

Документ, подтверждающий право на осуществление опеки или попечительства в отношении обучающегося (для лиц, являющихся опекунами или попечителями обучающихся)

органы опеки и попечительства

в соответствии с решением органов опеки и попечительства

5.

Заявление или согласие в письменной форме родителей (законных представителей) обучающихся

родители (законные представители) обучающихся

до 18 лет (включительно)

6.

Выписка из истории развития ребенка (форма 112/у)

медицинская организация

до 18 лет

7.

Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

8.

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

9.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

3.2. Государственная услуга по психолого-педагогическому консультированию родителей (законных представителей) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, предоставляется на основании следующих документов:

№ п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа, или лица, ответственные за предоставление документа

Срок действия документа

1

2

3

4

Для граждан Российской Федерации

1.

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

2.

Договор на предоставление государственной услуги

государственный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями договора

3.

Документ, подтверждающий право на осуществление опеки или попечительства в отношении обучающегося (для лиц, являющихся опекунами или попечителями обучающихся)

органы опеки и попечительства

в соответствии с решением органов опеки и попечительства

4.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом

1.

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

2.

Договор на предоставление государственной услуги

государственный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями договора

3.

Документ, подтверждающий право на осуществление опеки или попечительства в отношении обучающегося (для лиц, являющихся опекунами или попечителями обучающихся)

органы опеки и попечительства

в соответствии с решением органов опеки и попечительства

4.

Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав обучающегося

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

5.

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

6.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

3.3. Государственная услуга по психолого-педагогическому консультированию педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, предоставляется на основании следующих документов:

№ п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа, или лица, ответственные за предоставление документа

Срок действия документа

1

2

3

4

Для граждан Российской Федерации

1.

Документ, удостоверяющий личность педагогического работника

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

2.

Договор на предоставление государственной услуги

государственный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями договора

3.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом

1.

Документ, удостоверяющий личность педагогического работника

уполномоченный орган иностранного государства либо уполномоченный орган Российской Федерации

в соответствии с законодательством

2.

Договор на предоставление государственной услуги

государственный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями договора

3.

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

4.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

IV. Требования к порядку и условиям предоставления государственной услуги

4.1. Государственная услуга предоставляется в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – Центр), учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся (далее – организация).

4.2. С целью консультации о порядке получения государственной услуги в Центрах обучающийся, родитель (законный представитель) обучающегося, педагогический работник по собственной инициативе либо по направлению организации            и (или) медицинской организации, организация в лице ее руководителя или иного уполномоченного представителя по собственной инициативе обращаются лично либо по телефону.

4.3. В организации предварительная запись на консультацию обучающихся, их родителей (законных представителей) или педагогических работников организации осуществляется заявителем лично либо по телефону. При наличии возможности оказать консультацию в момент обращения консультация может быть предоставлена без предварительной записи.

4.4. Психологами, педагогами-психологами организации осуществляется консультирование о порядке получения государственной услуги и запись получателя государственной услуги (при согласии получить государственную услугу) в порядке очередности по хронологии проводимой записи в журнале.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения получателя государственной услуги.

Результатом процедуры является запись получателя государственной услуги на первичный прием.

4.5. Получатель государственной услуги: родитель (законный представитель) обучающегося, педагогический работник, обучающийся в сопровождении родителей (законных представителей) – приходит в кабинет первичного приема. Психолог или педагог-психолог организации, ведущий первичный прием, осуществляет психологическое консультирование в течение 45 минут.

4.6. В организации при наличии письменного согласия родителя (законного представителя) обучающегося на психологическую работу с обучающимся первичная консультация может быть предоставлена без присутствия родителя (законного представителя).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день первичного приема, что соответствует дате и времени записи получателя государственной услуги в журнале.

Результатом процедуры является оказание первичной психолого-педагоги-ческой консультации, оформление карты первичного приема.

4.7. Диагностическое обследование личностных особенностей получателя го-сударственной услуги проводится по запросу получателя государственной услуги либо по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Диагностическое обследование личностных особенностей получателя государственной услуги осуществляется в течение двух-пяти встреч по заключению психолога, педагога-психолога по 45 минут на каждую встречу. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, соответствует дате и времени записи получателя государственной услуги на психологическое обследование в журнале. Результатом процедуры являются протоколы психологического обследования. Указанный порядок распространяется на организации.

4.8. В Центре предоставление государственной услуги регламентируется договором, заключенным между Центром и получателем государственной услуги. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых остается в Центре, другой передается получателю государственной услуги. В случае когда получателем государственной услуги является обучающийся, то договор заключается с родителем (законным представителем) обучающегося. Договор установленной формы определяет виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, а также ответственность сторон.

4.9. В организации для предоставления государственной услуги заключение договора не требуется, достаточно наличие письменного согласия родителя (законного представителя) обучающегося.

4.10. Родители (законные представители) обучающегося, обратившиеся за получением услуги в Центр, а также в организацию, имеют право выбирать форму получения государственной услуги.

4.11. Формы предоставления государственной услуги:

в Центре:

индивидуальное консультирование обучающихся;

индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) обучающихся;

индивидуальное консультирование педагогических работников;

семейное консультирование;

индивидуальное консультирование организации в лице ее уполномоченного представителя;

в организации:

индивидуальное консультирование обучающихся;

индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) обучающихся;

индивидуальное консультирование педагогических работников организации.

V. Требования к материально-техническому обеспечению

государственной услуги

5.1. Условия размещения Центра:

5.1.1. Центр должен быть размещен в специально предназначенном здании и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

5.1.2. В здании Центра должны быть предусмотрены следующие помещения:

кабинеты специалистов для проведения консультаций;

комнаты для проведения тренинговых занятий;

кабинеты администрации;

методический кабинет;

служебно-бытовые помещения для специалистов.

5.1.3. В комнатах для тренинговых занятий с детьми и подростками должны быть расставлены индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт, передвижная мебель, а также должны иметься в наличии места для удобного размещения необходимых для работы материалов: карандашей, бумаги, клея и др. Обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие). 

5.1.4. Методический кабинет предполагает наличие рабочего стола специалиста, компьютерного стола, стола для оргтехники, шкафов для пособий, документации, в том числе сейфа либо шкафа, закрывающегося на ключ для хранения документации.

5.1.5. Помещения должны включать дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств коррекции и реабилитации, технических средств уборки.

5.1.6. Техническое состояние помещений должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, также помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).

5.2. Материально-техническое оснащение Центра, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение, предполагает наличие оргтехники (компьютер, принтер, ксерокс, сканер), системы видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов, системы звуковоспроизведения с набором звукозаписей; обеспечение хозяйственным инвентарем и т.п.

5.3. Методическое обеспечение Центра:

5.3.1. Разнонаправленность методик, охватывающая все стороны психической жизни человека: психические процессы, состояния, направленность личности, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия и др.

5.3.2. Комплект методик должен включать методики для разных возрастных групп, дающие возможность проведения глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации, включающие комплекс различных показателей в их динамике, дающие возможность регистрации актуальных состояний и возможность построения прогноза, определения зоны ближайшего развития.

5.3.3. Методики должны быть как для индивидуального, так и для группового исследования.

5.3.4. Специалист имеет право применять только аттестованные психодиагностические методики.

5.3.5. Примерный перечень методик по их направленности:

методики изучения психологической готовности детей к дошкольной образовательной организации;

методики диагностики и изучения развития игры;

методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению в школе;

методики для разграничения задержек психического развития и умственной отсталости;

методики изучения и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, подростков и взрослых;

методики изучения личностной сферы детей, подростков и взрослых;

методики диагностики семейных отношений;

методики диагностики и коррекции взаимоотношений в группе, педагогического коллектива образовательной организации с детьми;

методики по развитию познавательных процессов детей и подростков;

методики исследования речевого развития;

методики психокоррекционной работы;

аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки;

другие методики в зависимости от нужд конкретной организации (методики изучения уровня профессионализма педагогов, аудиозаписи психокоррекционной работы и др.);

методики профдиагностики и профориентационной работы. 

5.3.6. Методические средства:

набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития и поведения у детей и подростков;

набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр, маски, музыкальные инструменты и пр.);

набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);

раздаточный материал для детей, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогического коллектива организации.

5.3.7. Библиотека специалиста должна включать:

литературу по общей психологии (включая словари);

литературу по детской психологии;

литературу по педагогической психологии;

диагностическую литературу;

коррекционно-развивающую литературу;

литературу для родителей (законных представителей) обучающихся;

литературу по организации психологической службы;

литературу по правовым вопросам;

периодические издания.

5.4. Центр имеет в наличии диагностическое оборудование, издательскую продукцию, мебель, технические и аудиовизуальные средства для оказания психолого-педагогической помощи, отвечающие требованиям санитарно-эпидемиологи-ческих правил и нормативов, утвержденных федеральным законодательством, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающие надлежащее качество предоставления государственной услуги.

При    оборудовании    помещений    должны    соблюдаться   требования  СанПиН 2.4.4.3172-14, 2.4.2.2821-10.

5.5. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации при неисправности и угрозе жизни и здоровью обучающихся (воспитанников).

5.6. Условия оснащения кабинета психолога, педагога-психолога в организациях:

должен быть предусмотрен отдельный кабинет психолога, педагога-психолога с оборудованной зоной для индивидуального консультирования;

в доступном для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся месте должна находиться информация о часах работы кабинета психолога, педагога-психолога организации.

5.7. Материально-техническое оснащение кабинета психолога, педагога-психолога организации предполагает наличие:

оргтехники – компьютера, принтера, ксерокса, сканера;

системы видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

системы звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

мебели – рабочего стола психолога, педагога-психолога; компьютерного стола; стола для оргтехники; шкафов для пособий, документации, в том числе сейфа либо шкафа, закрывающегося на ключ для хранения документации; тумбы для телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра; журнального стола; малогабаритного кресла или дивана и одного-двух кресел; детского столика и стульчиков (стандарты старшего дошкольного возраста).

5.8. Методическое обеспечение кабинета психолога, педагога-психолога организации:

5.8.1. Разнонаправленность методик, охватывающая все стороны психической жизни человека: психические процессы, состояния, направленность личности, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия и др.

5.8.2. Комплект методик должен включать методики для разных возрастных групп, дающие возможность проведения глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации, включающие комплекс различных показателей в их динамике, дающие возможность регистрации актуальных состояний и возможность построения прогноза, определения зоны ближайшего развития.

5.8.3. Методики должны быть как для индивидуального, так и для группового исследования.

5.8.4. Психолог, педагог-психолог имеют право применять только аттестованные психодиагностические методики.

5.8.5. Примерный перечень методик по их направленности:

методики изучения психологической готовности детей к дошкольной образовательной организации;

методики диагностики и изучения развития игры;

методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению в школе;

методики для разграничения задержек психического развития и умственной отсталости;

методики изучения и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, подростков и взрослых;

методики изучения личностной сферы детей, подростков и взрослых;

методики диагностики семейных отношений;

методики диагностики и коррекции взаимоотношений в группе, педагогического коллектива организации с детьми;

методики по развитию познавательных процессов детей и подростков;

методики исследования речевого развития;

методики психокоррекционной работы;

аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки;

другие методики в зависимости от нужд конкретной организации (методики изучения уровня профессионализма педагогов, аудиозаписи психокоррекционной работы и др.);

методики профдиагностики и профориентационной работы. 

5.8.6. Методические средства:

набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития и поведения у детей и подростков;

набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр, маски, музыкальные инструменты и пр.);

набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);

раздаточный материал для детей, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников – получателей государственной услуги.

5.8.7. Библиотека психолога, педагога-психолога должна включать:

литературу по общей психологии (включая словари);

литературу по детской психологии;

литературу по педагогической психологии;

диагностическую литературу;

коррекционно-развивающую литературу;

литературу для родителей (законных представителей) обучающихся;

литературу по организации психологической службы;

литературу по правовым вопросам;

периодические издания.

VI. Требования к безопасности предоставления государственной услуги

6.1. Центр и организация должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

6.2. Помещения Центра и организации должны соответствовать требованиям, изложенным в Федеральном законе от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных помещениях и на цокольных этажах.

6.3. Центр и организация несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций (видов деятельности), определенных ее учредительными документами;

жизнь и здоровье получателей государственной услуги и специалистов Центра и организации во время предоставления государственной услуги;

соблюдение прав и свобод получателей государственной услуги и специалистов Центра и организации.

6.4. Центр и организация должны быть готовы оказать первую помощь и первичную медико-санитарную помощь в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 11 части 1, части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2017 № 952 «Об утверждении Положения об условиях оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в общеобразовательных организациях Республики Татарстан».

VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги

для получателей

7.1. Объем и структура приема получателей государственной услуги определяются в государственном задании в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7.2. В случае превышения спроса на государственную услугу (спрос выше предложения в течение года и не превышает государственное задание) над возможностью ее предоставления очередность предоставления государственной услуги регулируется хронологическим порядком предварительной записи в журнале.

7.3. Центр и организация должны располагаться в местах с доступной транспортной инфраструктурой для беспрепятственного доступа и получения государственной услуги обучающимися, а также родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическими работниками и организациями с учетом их основных потребностей, исходя из основных ограничений их жизнедеятельности.

7.4. Расписание услуг Центра и организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом возрастных особенностей получателей государственной услуги и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом предоставление государственной услуги в Центре и организации должно начинаться не ранее 8.00 часов, а заканчиваться не позднее 20.00 часов.

7.5. Государственная услуга предоставляется детям-инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения предоставления

государственной услуги

8.1. Центр и организация должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования специалистов Центра и организации устанавливается в пределах утвержденной учредителем штатной численности.

8.2. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном профессиональным стандартом педагога-психолога.

8.3. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже одного раза в три года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.

8.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты Центра и организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

При предоставлении государственной услуги специалисты Центра и организации должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, уполномоченным представителям организаций максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

8.5. Специалисты Центра и организации должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Специалисты, уклоняющиеся от медицинских осмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.

Специалисты Центра и организации  должны соблюдать  правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви.

Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные специалисты или специалисты с подозрением на инфекционные заболевания.

8.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и указанных в абзаце седьмом настоящего пункта;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаце третьем настоящего пункта;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке го-сударственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаце третьем настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о допуске их к соответствующему виду деятельности.

IX. Требования к информационному обеспечению получателей

государственной услуги

9.1. Информация о государственной услуге и об организации должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года                  № 2300-1 «О защите прав потребителей».

9.2. Информация о деятельности Центра и организации, о порядке и правилах предоставления государственной услуги, объеме государственных услуг, отчете об исполнении государственного задания, стандарте государственной услуги должна быть доступна родителю (законному представителю) обучающегося, обучающемуся (достигшему 15-летнего возраста), педагогическому работнику и организации.

9.3. Центр и организация обязаны довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование и местонахождение. Указанная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование получателей государственной услуги осуществляется посредством:

размещения настоящего Стандарта в средствах массовой информации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru;

размещения информации о наименовании и местонахождении организации, деятельности организации (устав), объемах предоставляемой государственной услуги (государственное задание), отчетах об исполнении государственного задания, стандарте государственной услуги на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru.

Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации.

9.4. Получатель государственной услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемой государственной услуге.

9.5. Центр и организация обязаны своевременно представить получателю го-сударственной услуги достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:

настоящий Стандарт;

информация об условиях предоставления государственной услуги;

информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги со специалистами организации;

информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя государственной услуги;

информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуг;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственных услуг;

гарантийные обязательства Центра и организации – исполнителя государственных услуг.

9.6. Информация о деятельности Центра и организации, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

отсутствие одного или нескольких документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно разделу III настоящего Стандарта;

несоответствие получателя государственной услуги характеристикам категории получателей государственной услуги, приведенным в пункте 1.1 настоящего Стандарта;

наличие противопоказаний для получения государственной услуги:

умеренная и тяжелая степень олигофрении;

сложное сочетание дефектов зрения и слуха (слепота и глухота);

психические заболевания с выраженными симптомами болезни;

состояние алкогольного или наркотического опьянения;

расторжение договора, заключенного между Центром и родителем (законным представителем) обучающегося, совершеннолетним обучающимся, педагогическим работником и организацией (далее – договор).

10.2. Указания на основания расторжения договора могут содержаться в тексте договора. Основаниями для расторжения договора по инициативе одной из сторон являются:

существенное и (или) систематическое нарушение условий договора;

нарушения учредительных документов и иных локальных нормативных актов, регулирующих порядок деятельности Центра.

XI. Описание результата предоставления государственной услуги

11.1. Индикаторы качества предоставления государственной услуги приведены в следующей таблице:

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Источник

информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1. Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги

процентов

(Жо / Ж) × 100%,

где:

Жо –  число  обоснованных  жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период;

Ж – общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период

анализ жалоб получателей государственной услуги и сведений о принятых по ним мерам

0

9

2. Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью услуги

процентов

(((Ок + Од) / 2) / Ообщ) × 100 %,

где:

Ок – число опрошенных, удов-летворенных качеством государственных услуг;

Од – число опрошенных, удов-летворенных доступностью государственных услуг;

Ообщ – общее число опрошенных

по результатам опросов получателей государственной услуги

90

9

3. Наличие на-рушений санитарно-эпидемиологи-

ческого режима, требований пожарной и электро-безопасности при предоставлении государственной услуги

единиц

количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов

определяется по результатам мониторингов

0

8

XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение настоящего Стандарта

12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее – жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр или организацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Центра подаются в Министерство образования и науки Республики Татарстан, на решения и действия (бездействие) руководителя организации – в орган исполнительной власти Республики Татарстан, являющийся учредителем организации.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра или организации, руководителя Центра или организации, специалиста Центра или организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет», официального сайта организации, единого  портала государственных услуг  Российской  Федерации (www.gosuslugi.ru)  либо  портала государственных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), официального сайта органа исполнительной власти Республики Татарстан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра или организации, должностного лица Центра или организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается решение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Центром или организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Заявитель (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги

со стороны органов государственной власти

13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых госу-дарственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан».

XIV. Предоставление государственной услуги за плату или бесплатно

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

_______________________________

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______ 2020 № _______

Стандарт качества государственной услуги по оказанию                                           коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи

несовершеннолетним обучающимся

I. Категории получателей государственной услуги

1.1. Получателями государственной услуги по оказанию коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи несовершеннолетним обучающимся (далее – государственная услуга) являются несовершеннолетние обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования и (или) основные программы профессионального обучения, в том числе дети-инвалиды (далее – получатели государственной услуги).

II. Правовое основание предоставления государственной услуги

2.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года;

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г.              № 390 «О противопожарном режиме»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

Конституция Республики Татарстан;

Семейный кодекс Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ «Об образовании»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009
№ 445 «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009                   № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015           № 726 «Об утверждении примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2017             № 952 «Об утверждении Положения об условиях предоставления первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях Республики Татарстан».

III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения

государственной услуги

3.1. Государственная услуга по оказанию коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи несовершеннолетним обучающимся предоставляется на основании следующих документов:

№ п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа, или лица, ответственные за предоставление документа

Срок действия документа

1

2

3

4

Для граждан Российской Федерации

1.

Документ, удостоверяющий личность обучающегося:

свидетельство о рождении (до 14 лет)

паспорт гражданина Российской Федерации (с 14 лет и старше)

органы записи актов гражданского состояния

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

до 14 лет

в соответствии с законодательством

2.

Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

3.

Договор на предоставление государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги образовательной организацией)

государственный центр психолого-педагогиче-

ской, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями

договора

4.

Документ, подтверждающий право на осуществление опеки или попечительства в отношении обучающегося (для лиц, являющихся опекунами или попечителями обучающихся)

органы опеки и попечительства

в соответствии с решением органов опеки и попечительства

5.

Заявление или согласие в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося

родители (законные представители) обучающегося

до 18 лет (включительно)

6.

Выписка из истории развития ребенка (форма 112/у)

медицинская организация

до 18 лет

7.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом

1.

Свидетельство о рождении (до 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность обучающегося

уполномоченный орган иностранного государства либо уполномоченный орган Российской Федерации

в соответствии с законодательством

2.

Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося

уполномоченный орган иностранного государства либо уполномоченный орган Российской Федерации

в соответствии с законодательством

3.

Договор на предоставление государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги образовательной организацией)

государственный центр психолого-педагогиче-

ской, медицинской и социальной помощи, оказывающий государственную услугу

в соответствии с условиями

договора

4.

Документ, подтверждающий право на осуществление опеки или попечительства в отношении обучающегося (для лиц, являющихся опекунами или попечителями обучающихся)

органы опеки и попечительства

в соответствии с решением органов опеки и попечительства

5.

Заявление или согласие в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося

родители (законные представители) обучающегося

до 18 лет (включительно)

6.

Выписка из истории развития ребенка (форма 112/у)

медицинская организация

до 18 лет

7.

Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

8.

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством

9.

Согласие на обработку персональных данных

-

в соответствии с законодательством

3.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать образовательная организация, в которой обучается несовершеннолетний обучающийся, родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося, несовершеннолетний обучающийся.

В случае если заявителем является образовательная организация, в которой обучается несовершеннолетний обучающийся, предоставление государственной услуги несовершеннолетнему обучающемуся осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

IV. Требования к порядку и условиям предоставления государственной услуги

4.1. Государственная услуга предоставляется в центрах психолого-педагоги-ческой, медицинской и социальной помощи (далее – Центр), учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, а также психологами, педагогами-психологами образовательных организаций, в которых обучается несовершеннолетний обучающийся (далее – организации).

4.2. Содержание и продолжительность коррекционно-развивающих, компенсирующих и логопедических занятий (далее – занятия) в каждом конкретном случае зависят от возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей и подростков.

4.3. Результатом предоставления государственной услуги являются диагностируемые изменения в развитии конкретного ребенка. Данные по проведению занятий заносятся в журнал учета видов работ.

4.4. Для координации помощи в рамках предоставления государственной услуги Центр или организация из числа своих специалистов создает психолого-медико-педагогический консилиум, который:

принимает решение о начале и завершении предоставления государственной услуги;

разрабатывает индивидуально ориентированную коррекционно-развивающую программу в рамках предоставления государственной услуги;

анализирует эффективность реализации индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы;

определяет необходимость продления срока предоставления государственной услуги.

Пункты 4.2, 4.3 имеют силу для предоставления государственной услуги как в Центре, так и в организации, в штате которой есть педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

4.5. В Центре предоставление государственной услуги регламентируется договором, заключенным между Центром и получателем государственной услуги. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых остается в Центре, другой передается получателю государственной услуги. В случае когда получателем государственной услуги является обучающийся, то договор заключается с родителем (законным представителем) обучающегося и второй экземпляр передается ему. Договор установленной формы определяет виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, а также ответственность сторон.

4.6. В организации для предоставления государственной услуги заключение договора не требуется, достаточно наличия письменного согласия родителя (законного представителя) обучающегося.

4.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения государственной услуги.

4.8. Формы предоставления государственной услуги:

индивидуальные занятия, продолжительность занятий устанавливается исходя из индивидуальных потребностей обучающегося;

групповые занятия, наполняемость группы не должна превышать 12 человек, продолжительность одного занятия составляет 45 минут, срок реализации групповой программы может варьироваться от одного до шести месяцев (по заключению педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

Пункты 4.5, 4.6 имеют силу для предоставления государственной услуги как в Центре, так и в организации, в штате которой есть педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

V. Требования к материально-техническому обеспечению

государственной услуги

5.1. Условия размещения Центра:

5.1.1. Центр должен быть размещен в специально предназначенном здании и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

5.1.2. В здании Центра должны быть предусмотрены следующие помещения:

кабинеты специалистов для проведения консультаций;

комнаты для проведения тренинговых занятий;

кабинеты администрации;

методический кабинет;

служебно-бытовые помещения для специалистов.

5.1.3. Методический кабинет предполагает наличие рабочего стола специалиста, компьютерного стола, стола для оргтехники, шкафов для пособий, документации, в том числе сейфа либо шкафа, закрывающегося на ключ для хранения документации.

5.1.4. В комнатах для тренинговых занятий с детьми и подростками должны быть расставлены индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт, передвижная мебель, а также должны иметься в наличии места для удобного размещения необходимых для работы материалов: карандашей, бумаги, клея и др. Обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие). 

5.1.5. Помещения должны включать дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств коррекции и реабилитации, технических средств уборки.

5.1.6. Техническое состояние помещений должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, также помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).

5.2. Материально-техническое оснащение Центра, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение, предполагает наличие оргтехники (компьютера, принтера, ксерокса, сканера), системы видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов, системы звуковоспроизведения с набором звукозаписей; обеспечение хозяйственным инвентарем и т.п.

5.3. Методическое обеспечение Центра:

5.3.1. Разнонаправленность методик, охватывающая все стороны психической жизни человека: психические процессы, состояния, направленность личности, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия и др.

5.3.2. Методики должны быть как для индивидуального, так и для группового исследования.

5.3.3. Специалист имеет право применять только аттестованные психодиагностические методики.

5.3.4. Примерный перечень методик по их направленности:

методики по развитию и коррекции познавательных процессов детей и подростков;

методики развития и коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы детей, подростков и взрослых;

методики коррекции взаимоотношений в группе, педагогического коллектива с детьми;

методики психокоррекционной работы;

методики исследования и коррекции речевого развития.

5.3.5. Методические средства:

набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития и поведения у детей и подростков;

набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики,  наборы  сюжетно-ролевых игр,  маски,  музыкальные инструменты и пр.);

набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);

раздаточный материал для детей, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогического коллектива организации.

5.3.6. Библиотека специалиста должна включать:

литературу по общей психологии (включая словари);

литературу по детской психологии;

литературу по педагогической психологии;

диагностическую литературу;

коррекционно-развивающую литературу;

литературу для родителей (законных представителей) обучающихся;

литературу по организации психологической службы;

литературу по правовым вопросам;

периодические издания.

5.4. Центр имеет в наличии диагностическое оборудование, издательскую продукцию,   мебель,  технические   и  аудиовизуальные  средства  для  предоставле-

ния психолого-педагогической помощи, отвечающие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных федеральным законодательством, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающие надлежащее качество предоставления государственной услуги.

При   оборудовании    помещений    должны    соблюдаться   требования   СанПиН 2.4.4.3172-14, 2.4.2.2821-10.

5.5. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации при неисправности и угрозе жизни и здоровью обучающихся (воспитанников).

5.6. Условия оснащения кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога в организациях:

должен быть предусмотрен отдельный кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога с оборудованной зоной для индивидуального консультирования;

в доступном для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся месте должна находиться информация о часах работы кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога организации.

5.7. Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога организации предполагает наличие:

оргтехники – компьютера, принтера, ксерокса, сканера;

системы видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

системы звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

мебели – рабочего стола педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога; компьютерного стола; стола для оргтехники; шкафов для пособий, документации, в том числе сейфа либо шкафа, закрывающегося на ключ для хранения документации; тумбы для телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра; журнального стола; малогабаритных кресел или дивана и одного-двух кресел; детского столика и стульчиков (стандарты старшего дошкольного возраста).

5.8. Методическое обеспечение  кабинета педагога-психолога, учителя-логопе-

да, учителя-дефектолога организации:

5.8.1. Разнонаправленность методик, охватывающая все стороны психической жизни человека: психические процессы, состояния, направленность личности, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия и др.

5.8.2. Комплект методик должен включать методики для разных возрастных групп, дающие возможность проведения глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации, включающие комплекс различных показателей в их динамике, дающие возможность регистрации актуальных состояний и возможность построения прогноза, определения «зоны ближайшего развития»[1].

5.8.3. Методики должны быть как для индивидуального, так и для группового исследования.

5.8.4. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог имеют право применять только аттестованные психодиагностические методики.

5.8.5. Примерный перечень методик по их направленности:

методики изучения психологической готовности детей к дошкольной образовательной организации;

методики диагностики и изучения развития игры;

методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению в  школе;

методики для разграничения задержек психического развития и умственной отсталости;

методики изучения и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, подростков и взрослых;

методики изучения личностной сферы детей, подростков и взрослых;

методики диагностики семейных отношений;

методики диагностики и коррекции взаимоотношений в группе, педагогического коллектива организации с детьми;

методики по развитию познавательных процессов детей и подростков;

методики исследования речевого развития;

методики психокоррекционной работы;

аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки;

другие методики в зависимости от нужд конкретной образовательной организации (методики изучения уровня профессионализма педагогов, аудиозаписи психокоррекционной работы и др.);

методики профдиагностики и профориентационной работы. 

5.8.6. Методические средства:

набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития и поведения у детей и подростков;

набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики,  наборы  сюжетно-ролевых  игр,  маски, музыкальные инструменты и пр.);

набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);

раздаточный материал для детей, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников – получателей государственной услуги.

5.8.7. Библиотека педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога должна включать:

литературу по общей психологии (включая словари);

литературу по детской психологии;

литературу по педагогической психологии;

диагностическую литературу;

коррекционно-развивающую литературу;

литературу для родителей (законных представителей) обучающихся;

литературу по организации психологической службы;

литературу по правовым вопросам;

периодические издания.

5.8.8. Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда организации предполагает наличие настенного зеркала (не менее 1,5 – 0,5 м), детских настольных зеркал (9 × 12 см) по количеству детей, детских столов и стульев для занятий, стола учителя-логопеда, двух стульев для взрослых, дополнительного освещения у зеркала (настольная лампа), настольных часов, шкафов и полок для методической литературы, навесной школьной доски, наборного полотна, фланелеграфа, бумажного полотенца.

VI. Требования к безопасности предоставления государственной услуги

6.1. Центр и организация должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

6.2. Помещения Центра и организации должны соответствовать требованиям, изложенным в Федеральном законе от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденным федеральным законодательством.

Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных помещениях и на цокольных этажах.

6.3. Центр и организация несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций (видов деятельности), определенных их учредительными документами;

жизнь и здоровье получателей государственной услуги и специалистов организации во время предоставления государственной услуги;

соблюдение прав и свобод получателей государственной услуги и специалистов Центра и организации.

6.4. Центр и организация должны быть готовы оказать первую помощь и первичную медико-санитарную помощь в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 11 части 1, части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2017 № 952 «Об утверждении Положения об условиях предоставления первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в общеобразовательных организациях Республики Татарстан».

VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги

для получателей

7.1. Объем и структура приема получателей государственной услуги определяются в государственном задании в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7.2. В случае превышения спроса на государственную услугу (спрос выше предложения в течение года и не превышает государственное задание) над возможностью ее предоставления очередность предоставления государственной услуги регулируется хронологическим порядком предварительной записи в журнале.

7.3. Центр и организация должны располагаться в местах с доступной транспортной инфраструктурой для беспрепятственного доступа и получения государственной услуги обучающимися, а также родителями (законными представителями)

обучающихся и педагогическими работниками с учетом их основных потребностей, исходя из основных ограничений их жизнедеятельности.

7.4. Расписание услуг Центра и организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом возрастных особенностей получателей государственной услуги и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом предоставление государственной услуги в Центре и организации должно начинаться не ранее 8.00 часов, а заканчиваться не позднее 20.00 часов.

7.5. Государственная услуга предоставляется детям-инвалидам в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения предоставления

государственной услуги

8.1. Центр и организация должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования специалистами Центра и организации устанавливается в пределах утвержденной учредителем штатной численности.

8.2. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном профессиональным стандартом педагога-психолога.

8.3. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже одного раза в три года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.

8.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты Центра и организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

При предоставлении государственной услуги специалисты Центра и организации должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

8.5. Специалисты Центра и организации должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Специалисты, уклоняющиеся от медицинских осмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются.

Специалисты Центра и организации должны соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви.

Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные специалисты или специалисты с подозрением на инфекционные заболевания.

8.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и указанных в абзаце седьмом настоящего пункта;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаце третьем настоящего пункта;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке го-сударственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаце третьем настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

IX. Требования к информационному обеспечению получателей

государственной услуги

9.1. Информация о государственной услуге и образовательной организации должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

9.2. Информация о деятельности Центра и организации, о порядке и правилах предоставления государственной услуги, объеме государственных услуг, отчете об исполнении государственного задания, стандарте государственной услуги должна быть доступна родителю (законному представителю) обучающегося, обучающемуся (достигшему 15-летнего возраста), педагогическому работнику.

9.3. Центр и организация обязаны довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование и местонахождение. Указанная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование получателей государственной услуги осуществляется посредством:

размещения настоящего Стандарта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте         Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru;

размещения информации о наименовании и местонахождении организации, деятельности организации (устав), объемах предоставляемой государственной услуги (государственное задание), отчетах об исполнении государственного задания, стандарте государственной услуги на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru.

Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации.

9.4. Получатель государственной услуги: родитель (законный представитель) обучающегося, педагогический работник – вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемой государственной услуге.

9.5. Центр и организация обязаны своевременно представить получателю го-сударственной услуги достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:

настоящий Стандарт;

информация об условиях предоставления государственной услуги;

информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество государственной услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги со специалистами организации;

информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственных услуг;

гарантийные обязательства Центра и организации – исполнителя государственных услуг.

9.6. Информация о деятельности Центра и организации, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

несоответствие получателя государственной услуги характеристикам категории получателей государственной услуги, приведенным в пункте 1.1 настоящего Стандарта;

наличие противопоказаний для получения государственной услуги:

умеренная и тяжелая степень олигофрении;

сложное сочетание дефектов зрения и слуха (слепота и глухота);

психические заболевания с выраженными симптомами болезни;

состояние алкогольного или наркотического опьянения;

расторжение договора, заключенного между Центром и родителем (законным представителем) обучающегося, педагогическим работником (далее – договор).

10.2. Указание на основания расторжения договора могут содержаться в тексте договора. Основаниями для расторжения договора по инициативе одной из сторон являются:

существенное и (или) систематическое нарушение условий договора;

нарушения внутренних правил деятельности Центра, предусмотренных его учредительными документами.

XI. Описание результата предоставления государственной услуги

11.2. Индикаторы качества предоставления государственной услуги приведены в следующей таблице:

Наименование показателя

Единица
измерения

Формула расчета

Источник

информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффи-циент

1

2

3

4

5

6

1. Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги

процентов

(((Ок + Од) / 2) / Ообщ) × 100%, где:

Ок – число опрошенных, удовлетворенных качеством государственных услуг;

Од – число опрошенных, удовлетворенных доступностью государственных услуг;

Ообщ – общее число опрошенных

по результатам опросов получателей государственной услуги

90

9

2. Доля обоснованных жалоб получателей го-сударственной услуги

процентов

(Жо / Ж) × 100%,

где:

Жо – число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период;

Ж – общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период

анализ жалоб получателей государственной услуги и сведений о принятых по ним мерам

0

9

3. Наличие нарушений санитарно-эпидемио-

логического режима при предоставлении государственной услуги

единиц

количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов

определяется по результатам мониторингов

0

8

4. Доля специалистов, имеющих профильное профессиональное образование

процентов

(По / Окс) × 100%,

где:
ПО – число специалистов, имеющих профильное профессиональное образование;

Окс – общее число квалифицированных специалистов

определяется по результатам мониторингов

100

6

5. Доля получателей государственной услуги с положительными результатами после получения коррекционно-разви-вающих и компенсирующих занятий от общей численности получателей го-

сударственной услуги, посетивших коррекционно-разви-вающие и компенсирующие занятия

процентов

(А / В) × 100%,

где:
А – число получателей государственной услуги с положительными результатами после получения коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий;

В – общая численность получателей государственной услуги, посетивших коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия

определяется по результатам мониторингов

85

8

6. Доля получателей государственной услуги с положительными результатами после получения логопедической помощи от общей численности получателей государственной услуги, получивших логопедическую помощь 

процентов

(А / В) × 100%,

где:
А – число получателей государственной услуги с положительными результатами после получения логопедической помощи;
В – общая численность государственной услуги, получивших логопедическую помощь 

определяется по результатам мониторингов

85

8

XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение настоящего Стандарта

12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее – жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр или организацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Центра подаются учредителю, на решения и действия (бездействие) руководителя организации –  в орган исполнительной власти Республики Татарстан, являющийся учредителем организации.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра или организации, руководителя Центра или организации, специалиста Центра или организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет», официального сайта образовательной организации, единого портала государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) либо портала государственных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), официального сайта органа исполнительной власти Республики Татарстан, являющегося учредителем организации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра или организации, должностного лица Центра или организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается решение и не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Центром или организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Заявитель (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги

со стороны органов государственной власти

13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых госу-дарственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан».

XIV.              Предоставление государственной услуги за плату или бесплатно

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

[1] Психологический термин, введенный советским психологом Львом Выготским в начале 1932 – 1934 годов для характеристики связи между обучением и психическим развитием ребенка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать